Battlefield V "Война на Тихом океане" - обзор глобального обновления с Тихоокеанским театром военных действий
реклама
В конце октября сообщество игроков Battlefield V получило долгожданное масштабное дополнение под названием Глава 5 "Война на Тихом океане", привнесшее в игру новый Тихоокеанский театр военных действий и две новые враждующие фракции – морскую пехоту США и японскую армию, а вместе с этим и новые образцы военной техники и оружия, дающие новый игровой опыт и тактические возможности.
реклама
Морская пехота США
Кастомизация бойцов японской армии весьма скудная даже в плане выбора формы и экипировки
Но, как водится, давайте поговорим обо всём по порядку. Дополнение ещё будет дополняться, уже извините за каламбур, но таковы реалии и от этого никуда не деться. На данный момент доступен не весь запланированный для него контент. Пока же можно оценить по достоинству всего две карты, это «Иводзима» и «Тихоокеанский шторм», предлагающие игрокам полномасштабные боевые действие с задействованием танков, различных видов несамоходной и стационарной артиллерии, самолетов и плавсредств. Это понравится тем, кто уже порядком устал от «пехотных» карт, которые добавляют в игру всё последнее время.
реклама
Действие карты «Иводзима» разворачивается во время штурма одноименного острова Иводзима американскими войсками в двадцатых числах февраля 1945 года, после того, как первые попытки штурма встретили ожесточенное сопротивление со стороны окопавшихся на острове японцев.
Предстоит высадится на пляже в южной части острова, пересечь его под прикрытием остовов подбитой ранее бронетехники, а затем, поднявшись по крутому склону, штурмовать окопы и бункеры японских сил, продвигаясь дальше на север, по направлению к военному аэродрому противника и на запад, к горе Сурибати, имеющей исключительную стратегическую ценность, являющейся самой высокой точкой острова. А также – бывшим потухшим вулканом и нынешним особо сильно укрепленным рубежом обороны японцев, буквально испещренным подземными ходами, казармами, позициями береговой артиллерии и даже подземной мастерской по ремонту танков. В зависимости от режима и количества игроков, размер карты может варьироваться. Где-то это только штурм пляжа и береговых позиций, где-то настройки матча включают в себя штурм Сурибати. Как правило, аэродром всегда остается под контролем японцев, превращаясь в их родную базу после потери всех секторов и стратегических точек на карте, а до этого он доступен лишь для взлетающих самолетов, как и авианосцы сил США. А особо внимательные игроки могут заметить, что к востоку от сектора высадки вне игровой зоны также идет штурм обороняемого японцами берега управляемыми компьютером морпехами. Карта получилась весьма исторически достоверной, это касается и географии острова в целом, и проработки некоторых мелких деталей. А вот возможности по возведению укреплений тут весьма странные – на пляже можно возводить целый ряд из железобетонных противотанковых надолбов, что будет очень на руку обороняющимся японцам, однако сделать это практически нет времени и возможности, так как место возведения находится на простреливаемой местности непосредственно напротив зоны высадки неприятеля. Возведение капитальных бетонных сооружений, ползая под пулями выглядит странно. Наступающие же могут возводить укрепления из мешков с песком, но они как на зло расположены так, чтобы польза от их постройки стремилась к нулю. Далее с укреплениями тоже дела обстоят не однозначно – можно укреплять и без того весьма капитальные и практически не разрушаемые бетонные укрытия вдоль береговой линии, а также возводить невысокие баррикады на простреливаемых предгорьях, за которыми толком и не спрячешься. И самое странное – в подземных ходах Сурибати возвести баррикады не дают, хотя там бы эта игровая механика очень пригодилась. Надеюсь, что этот аспект подправят с выходом обновлений, в остальном же карта получилась отличной.
Возведение противотанковых заграждений на пляже свело бы на нет продвижение атакующих, но у обороняющихся на это практически не будет времени
реклама
Внимание к деталям: в окопах на подступах к горе мягкий грунт из вулканической золы дополнительно укреплен пустыми бочками
Пункт снабжения с огнеметом и укрепления из мешков с песком в зоне высадки
Когда незаметно зашел с фланга во вражеский окоп с огнеметом в разгаре сраженияПодобный сюрприз можно устроить и подкравшись к амбразуре бункера
С пляжа можно прихватить одну из зениток или пушек, но для этого потребуется джип
реклама
Японцы решили засесть за один из подбитых танков на пляже и постреливать оттуда, но просто сегодня - не их день
Японские танки занимают выгодные позиции на верху оврага - и обстреливать наступающих удобно, и при необходимости можно быстро уйти из под огня самим, просто сдав назад
Хитрые японцы умудряются даже туннели под горой оборонять, плотно загнав туда танк. И американцы не пройдут даже чисто физическиВ принципе, на ремонт эти танки тоже сюда как-то загналиКстати, такая вот землянка развалится от первого же снаряда
Дам несколько советов на случай, если попытки штурма пляжа захлебываются одна за другой. Используйте танки как для попыток прорыва, так и для обстрела позиций береговой линии обороны японцев, заставляя их прижаться к земле, пока дружественная пехота штурмует по флангам. Кооперируйтесь с другими танками, идите совместно в атаку, вместе атакуйте одну группу целей. Опыт показывает, что два танка сообща могут работать эффективней, чем по отдельности. Не брезгуйте появляющимися у десантных барж джипами и пушками. На быстром и маневренном джипе можно совершить дерзкий рейд вглубь острова, прорвавшись сквозь ряды противника, а подцепив к нему пушку или зенитку – вывезти её на удобный огневой рубеж и оттуда обстреливать позиции неприятеля и его танки, которые он непременно стянет и выставит вдоль крутого обрыва для подавления попыток штурма береговой линии. Тут же можно обзавестись и огнеметом, который пригодится для выжигания бункеров и траншей, стоит только вам добежать до вражеских позиций. Но об этом оружии мы ещё отдельно поговорим чуть позже.
Штурм пляжей Иводзимы сильно напоминает высадку союзников на Омаха-Бич
«Тихоокеанский шторм» – это ещё одна новая карта, состоящая из ряда небольших островов, расположенных в мелководной береговой полосе. На островах расположились бастионы японцев, однако по большей части представленные лишь отдельными бункерами, стационарными орудиями и зенитками, охраняющими японский аэродром, расположенный на берегу у подножия гор. Силы США начинают высадку с десантных кораблей, используя вместительные десантные катера с парой пулеметов и плавающие бронетранспортеры LVT, оснащенные башней с танковым орудием. Со взятием близлежащих островов к ним могут подойти вплотную десантные корабли и высаживать пехоту и танки «Шерман» непосредственно на берег.
Характерной особенностью карты, играющей не заметную на первый взгляд, но очень важную тактическую роль, является наличие на островах не высокой, но очень густой растительности в виде тропических трав и кустарников, в которой очень хорошо прятаться. При подходящем камуфляже и маскировочной раскраске оружия противник может не заметить вас, буквально проходя в двух метрах. Это раскрывает огромный потенциал для того, чтобы устраивать различные неожиданные засады.
Уровень скрытности - максимальный. Точнее, почти максимальный: японская форма цвета хаки более заметная, чем зеленая форма морпехов США, к тому же, у японцев весьма скудные возможности по персонализации облика бойцов и выбору камуфляжаЗалегшего в траве снайпера и вовсе можно обнаружить только по блику от оптикиТипичный пример - выстрелил по танку из гранатомета и нырнул в заросли, он меня ищет, но не может найтиНо иногда ожесточенные бои превращают местность в подобие лунного пейзажа с кратерамиМне невольно вспоминается первый Far Cry
Помимо богатой флоры тропических островов, «Тихоокеанский шторм» показывает и разнообразную морскую фауну. Под водой можно встретить кораллы и снующих между ними рыбок, морских черепах и даже безобидных для игрока акул. Была переработана визуализация плавания под водой, что можно было заметить ещё в «Операции Метро»: теперь видимость намного лучше, при этом применяется размытие к подводным объектам, находящимся на удалении от игрока. Однако, плавающих в прозрачной прибрежной воде игроков лучше видно неприятелям на фоне песчаного дна. Так или иначе, плавать придется часто и на этой карте это один из частых способов перемещения, а в некоторых местах можно найти рыбацкие моторные лодки. Кстати, при случайном падении в воду самолет не взрывается сразу, а начинает тонуть, при этом у пилота есть возможность вылезти из кабины и плыть до берега. Не помню, была ли такая возможность ранее или её добавили только сейчас.
Местным подводным миром можно любоваться долго, но и запас кислорода тоже не бесконечен
А вот периодически случающиеся штормы особо на игровой процесс не влияют, лишь незначительно затрудняя обзор на дальних дистанциях для снайперов и создавая качку на море. В том же Battlefield 1 изменения погоды играли куда как большую роль, сильно изменяя тактическую обстановку. Одной из особенностей карты является возможность возводить укрепления из мешков с песком вокруг баз и отдельных строений, а также устанавливать железобетонные противотанковые надолбы на дорогах. Чтобы эта деятельность не отнимала много времени и не была утомительной и слишком опасной, так как действовать в основном приходится на хорошо простреливаемой местности, время, необходимое для постройки таких укреплений было сокращено до минимума.
Можно даже восстановить уничтоженную вышку - было бы желание и руки из плеч!
Новой техники и оружия дополнение принесло не так много, но новинки весьма интересны. Если говорить о танках, то во всей красе проявляет себя система модернизации техники, доступная через меню «Ваши войска» и позволяющая сделать из одной базовой машины множество вариаций с различными боевыми характеристиками.
А появившаяся в арсенале штурмовиков полуавтоматическая винтовка M1 Garand при максимальной прокачке позволяет установить на её ствол насадку для отстрела винтовочных гранат, что, по сути, позволяет штурмовику иметь целых два винтовочных гранатомета одновременно в своем арсенале, к тому же, у каждого из них будет отдельный боекомплект. Ну, или винтовочный гранатомет можно будет заменить, к примеру, на динамит. Единственный минус в том, что насадку для стрельбы гранатами на винтовку надевать чуть дольше, чем достать отдельный девайс, предназначенный для этих целей.
M1 Garand, заряженный винтовочной гранатой
Новый пулемёт M1919A6 обладает самым внушительным боекомплектом из представленных в игре пулемётов в виде трёх лент по 250 патронов в каждой, при этом прицельно стрелять с него можно лишь в положении лёжа или с упором на сошки, а примерно через 50 выстрелов очередью наступает перегрев ствола. Особо сказать про него больше нечего, но оружие получилось одновременно весьма простое и грозное.
M1919A6 и едва заметный люк, через который можно ворваться в землянку врага, не забыв закинуть туда гранату или динамит для начала
А вот новая игровая механика с «трофейным оружием», представленным вышеупомянутым огнеметом М2 и самурайской катаной, на деле реализована так: на картах появляются новые виды пунктов снабжения, подобные тем, которые можно было увидеть в одиночном режиме. Это несколько флажков и сложенных рядом с ними ящиков ящиков, на которых лежат данные виды оружия, по одному за раз. Мы просто можем подойти и взять это оружие, выкинув при этом оружие или гаджет, имеющиеся у нас в четвертом слоте инвентаря. При этом, всё остальное оружие, как и навыки выбранного класса у нас остаются. То есть, огнемётчик или новоиспеченный «самурай» с катаной остаются по сути теми же медиками, снайперами и штурмовиками, просто с огнеметом или катаной в дополнительном слоте. И в этом кроется основное отличие от подобной игровой механики с элитными классами из Battlefield 1. Катана получилась весьма позерским оружием, по эффективности не многим лучше, чем другое оружие ближнего боя, которое игроки носят с собой, разве что радиус атаки побольше. Зато можно эффектно выполнять несколько видов ударов, ловко комбинируя правую и левую клавиши мышки. А вот огнемёт очень эффективен, особенно при штурме бункеров и подземных ходов. При этом рекомендую нажимать правую кнопку мыши, чтобы «зажечь огонек» заранее, а не в тот момент, когда противник уже появится из-за угла.
Упражняемся во владении катаной
Фактически, дебют немецкого ПЗРК Флигерфауст состоялся одновременно с выходом «Войны на Тихом океане», поэтому в рамках данной статьи стоит сказать пару слов и о нём. Оружие, доступное для класса штурмовик в качестве одного из видов гранатометов оказалось очень интересным. Данный гранатомет имеет несколько стволов и предназначен для поражения вражеской авиации небольшими ракетами. За выстрел выпускается весь боезапас из нескольких ракет, при том, не единовременным залпом, а двумя «порциями» с небольшим интервалом. Это позволяет умело «ловить» летящую цель, если первые выпущенные ракеты прошли мимо. Против самолетов Флигерфауст очень эффективен, позволяет сбивать истребители буквально с одного залпа и наносить весьма заметные повреждения, даже если пара-тройка ракет разорвалась рядом с фюзеляжем. Ракеты взрываются, подлетая к цели и нанося урон взрывной волной, при том, что большинство стационарных зениток в игре работают только прямыми попаданиями по воздушной цели, да ещё и урон наносят не такой большой. К тому же, ракеты Флигерфауста летят с большой начальной скоростью, избавляя от необходимости стрелять с большим упреждением и с легкостью догоняя улетающий в направлении от игрока самолет противника. В итоге мы имеем на редкость эффективное средство борьбы против воздушной техники, попавшее в руки пехоты, чего не скажешь об обычных гранатометах и ПТ-винтовках разведчиков, которые позволяют лишь добивать уже изрядно потрепанную бронетехнику, либо успешно уничтожать её в случае явного численного и тактического превосходства пользующихся таким ручным оружием пехотинцев. В остальных же случаях его использование делает весьма заметным и уязвимым самого стрелка, что почти не относится к оператору Флигерфауста, заметить которого с самолета практически не представляется возможным, так же, как и успеть уклониться от его залпа. Единственным минусом данного оружия можно назвать то, что его урон по наземной технике и пехоте сильно занижен и стремится к нулю. Танк вообще практически не получает от выпущенных ракет никаких повреждений, даже пехотинец с полным запасом здоровья зачастую может выдержать залп всеми ракетами в упор. А жаль, очень хотелось использовать данный образец «вундерваффе» на пехотных картах во время активных боев в ограниченных пространствах, например, в туннелях на «Операции Метро». Хотя я сам прекрасно понимаю, что это напрочь «сломало» бы игровой баланс.
Флигерфауст даже в руках новичка с легкостью уничтожает вражеские самолеты. Стоит отметить, что ведение воздушных боев требует высоких навыков и гораздо менее эффективно в борьбе с авиацией врага
Авиаторам дополнение возвращает необходимость взлета с грунтовых аэродромов или авианосцев, вместо введенного ещё в Battlefield 1 появления самолетов сразу в воздухе. Что касается новых самолетов, то у обоих сторон в ходу лишь истребители, это американский «Корсар» модификаций F4U-1A и F4U-1C и японский «Зеро» A6M2 и A6M5. Различия между модификациями в основном заключаются в том, что F4U-1A и A6M2 оснащены вооружением из пары легких пулеметов и пары автоматических пушек, а также пары бомб, которые лучше всего сбрасывать в пикировании, в то время как модификации F4U-1C и A6M5 оснащены четырьмя пулеметами более крупного калибра и четырьмя неуправляемыми ракетами, эффективность применения которых по воздушным и наземным целям пока вызывает сомнения. О возможностях модернизации данных самолетов стоит сказать следующее: в принципе, конфигурацию пулемёнтно-пушечного вооружения можно выбрать под себя уже на ранних стадиях прокачки, далее F4U-1A и A6M2 позволяют выбирать различные типы бомб, а также устанавливать высотные пропеллеры, а F4U-1C и A6M5 – устанавливать дополнительную защиту на отдельные системы самолета и выбирать варианты ракетного вооружения. Помимо этого, для F4U-1C станет доступна крылатая планирующая бомба ASM-N-2 (правда, не совсем понятно, против каких целей её применять), а для A6M5 - наклонная 20-мм пушка для поражения самолетов, заходя к ним снизу под углом.
Новые самолеты доступны для улучшений в меню "Ваши войска"Как вам такой пропеллер на "Корсар" F4U-1A?Или крылатая бомба для F4U-1C?Ставим сразу четыре 20-мм пушки на «Зеро» A6M2Или одну, стреляющую под углом, на «Зеро» A6M5
Оснащенный неуправляемыми ракетами "Зеро" A6M5 взлетает с грунтовой полосы на Иводзиме
Японский "Зеро" модификации A6M2 взлетает с сильно разбомбленной грунтовой полосы аэродрома. Обратите внимание на проработку анимации уборки шассиМожно отыгрывать роль камикадзе, когда самолет сильно поврежден и даже до берега дотянуть не удастся. Но практического смысла в этом нет, скорее - для поддержания антуража
"Корсар" F4U-1A пролетает над островами на карте "Тихоокеанский шторм"
"Корсар" F4U-1A над Иводзимой
Праздно шататься по палубе пилотам ВВС США не положено
Однако, по части морской техники нас ждет некоторое разочарование: все корабли являются не более чем декоративным элементом, они просто стоят на своих местах и бездействуют, даже если над ними во всю кружит тройка японских «Зеро». При этом стоит вспомнить, что в том же Battlefield 1, особенно с выходом дополнения «Волны перемен», были полноценные морские сражения с участием управляемых игроками дредноутов, эсминцев и торпедных катеров. А в самом первом Battlefield 1941 под управление можно было взять даже авианосец и успешно посадить его на мель где-нибудь неподалеку от острова Уэйк! Чувствуете разницу в масштабах? Тут же к нашим услугам только десантные корабли в качестве родной базы морпехов США, а также размещенные на них плавающие танки LVT и десантные катера, подвешенные за бортами. На авианосцах появляются самолеты, однако даже вылезти из кабины и погулять по палубе не дают под угрозой дезертирства, можно только взлетать и направляться в зону боев. Даже управляемых игроком стационарных корабельных орудий тут нет.
Незаметно подошедшая к берегу в глубоком тылу врага десантная лодка может высадить много бойцов, благо данный вид техники является передвижной точкой респауна, как и танки, к тому же мест в них больше, а пассажиры не засиживаютсяМножество кораблей является красивой, но абсолютно статичной, декорацией
Дополнение привносит в игру и четыре новых танка, два из них для каждой стороны – это классические гусеничные машины тех лет с башенным орудием среднего калибра, а ещё два – плавающие танки, способные с легкостью преодолевать водные преграды. Начнем с известного «Шермана» - это один из самых известных танков Второй Мировой, он появляется на службе армии США, а компанию ему составляет плавающий танк семейства LVT, созданный на базе плавающего бронетранспортера с установленной на него башней с танковым орудием. Для японцев их почти полными аналогами в данной игре являются танк Type 97 и плавающий танк «Ка-Ми», на базе легкого танка «Ха-Го», оснащенного понтонами, благодаря которым он становится больше похожим на какой-то небольшой речной буксир с пушкой и на гусеничном ходу. В целом, для всех танков по умолчанию доступен стандартный набор из пушки, спаренных, курсовых и зенитного пулеметов, возможностей выпускать дым и ускоренно ремонтироваться в автоматическом режиме. Зато у них очень большой потенциал прокачки, благодаря чему на все из них можно поставить различные варианты пушек большего калибра и длины ствола, а также гаубиц и даже огнемётов. На плавающие танки есть возможность установить башни со спаренными крупнокалиберными зенитными пулеметами для отражения атак авиации и более эффективной борьбы с пехотой на открытой местности. «Шерман» и «Ка-Ми» позволяют установить дополнительный огнемёт вместо спаренного с основной пушкой пулемёта в башню, в то время как на LVT огнемёт ставиться вместо одного из курсовых пулемётов, доступных «пассажирам», а вот Type 97 позволяет установить туда же дополнительную танковую пушку калибра 37 мм! Стоит отметить и то, что с установкой крупнокалиберных танковых орудий меняется не только сама башня, но и корпус данного танка, что позволяет изменить его до неузнаваемости.
Новая техника появилась в меню модернизации
Пушка большого калибра на "Шермане"
Устанавливаем огнемёт на LVT... и превращаем его в самоходную зенитку Устанавливаем на Type 97 дополнительную пушку!Или ставим самое большое башенное орудие, попутно поменяв в танке практически всё!
Модернизируем "Ка-Ми" улучшенным стволом
LVT - и на суше, и в воде!Его японский водоплавающий собрат выглядит весьма забавно и даже нелепо
Изначальный Type 97 и его глубокая модернизация кардинально различаются во всёмМожно установить ствол крупного калибра и огромной длины, а заодно и заменить башню и корпус!
Помимо этого в игру добавили пару уникальных танков, также являющихся сильном модифицированными версиями «Шермана» и Type 97, которые можно активировать во время раунда только по запросу командира за накопленные очки запроса. Это оснащенные смонтированными на башнях реактивными системами залпового огня T34 «Каллиопа» и японский аналог «Хати». Подобную технику мы уже видели в Battlefield 1942 в одном из дополнений. В целом, в умелых руках она весьма эффективна, так как позволяет вести плотный огонь по окопавшемуся противнику с дальней дистанции, но остается только надеяться, что экипаж попадется грамотный, ведь заказ подобных боевых машин стоит очень много очков.
"Каллиопа" на базе "Шермана"
Она же - в действии
Судя по тому, сколько подбитых "Каллиоп" находится на пляжах Иводзимы, становится понятно, почему это такой дефицитный ресурс, выдаваемый только по запросу командира
Танк "Хати" коварен тем, что его пусковые установки сложно заметить издалека, а сам он хорошо маскируется за счет лучшего камуфляжа и закрепленных на корпусе пальмовых листьев
Из более легкого наземного транспорта добавились джипы – по одному для каждой из сторон, у американцев это легендарный «Виллис», а у японцев – забавного вида небольшой праворульный кабриолет цвета хаки. А вот бронетранспортеры сюда не завезли.
Вечная классика
Праворульный "японец" весьма шустр, не смотря на забавный внешний вид
Подводя итог, скажу, что дополнение получилось очень бодрым, даже не смотря на то, что по части флота тут есть лишь красивые декорации из десятков различных кораблей в кадре. Так или иначе, «Война на Тихом океане» является самым крупным или одним из самых крупных обновлений за всё время после выхода игры. По такому случаю даже переработали визуализацию на фоне в главном меню и ярлычок на рабочем столе. На данный момент ясно, что развитие Battlefield V, да и серии в целом на ближайшее время будет сконцентрировано вокруг событий на Тихоокеанском фронте. Впереди нас ждут новые карты, выход ближайшей из которых, ремейка легендарной карты «Остров Уэйк», запланирован на 12 декабря. Помимо этого, нас ожидает ещё больше нового оружия, которое было анонсировано ранее, но пока ещё не включено в игру.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила