gtx580 vs sli gtx580 или почему я отказался от sli.
реклама
Была у оверклокера мечта. Тянулась она с незапаятной эпохи Voodoo 2 и называлась она SLI. Имея вполне не плохую основу для создания двух видеопроцессорной конфигурации в виде Gigabyte 580 overclock верой и правдой работающей на частоте 900мгц при 1,088в было решено порвать наконец в очередной раз со скукой и озадачиться увлекательным и столь милым каждому оверклокеру феноменом под названием «апгрейд». Много сил и смятений было положено в вопросе выбора – вторая 580 или новый однопроцессорный флагман? Казалось бы, плюсы нового поколения очевидны: тишина, холод, объем памяти, перспектива sli и crossfire в будущем. Но так же очевидны преимущества sli из gtx 580 – стоимость и производительность, а так же, вот оно sli здесь и сейчас.
Исходные данные системы:
процессор i5-2500К работающий на 4500Мгц при 1,36в
Gigabyte GV-N580UD-15I @900 1.088в
Asus P8P67Pro с 3 слотами pci-e
8Gb 1866Mhz 11-11-11-31-1T 1.55v
Корпус Cooler Мaster 690II Advaned white
БП Delta GPS-850CB-A
В общем и целом, оценив свою систему, было решено, что момент для создания sli подходящий. Несомненным плюсом sli является так же цена второй видеокарты по сравнению с новыми топами. С рук удалось взять замечательную карту MSI 580 ligtning в полном комплекте со всеми пластиковыми, по выражению моей жены, «пимпочками» и «проводочками», с гарантией от юлмарта 2,5 года. Весь комплект обошелся в 8000рублей. Несказанному счастью не было предела - великолепная карта, изначально заточенная под жесткие требования злостных нарушителей дефолтных частот. Молния со слов предыдущего хозяина держала и 950 при 1,1в. Задача была тривиальна до безобразия – заставить обе карты работать на 900мгц в связке. На деле оказалась, что задача не такая уж и простая и связана с кучей вопросов, о которых зачастую не упоминается в обзорах и тестах. Графики повсеместно демонстрируют как связка 580 лихо уходит далеко от общего пелетона, даже с участием таких именитых гонщиков как 680 и 7970. И только единичные авторы вскользь и между строк упоминают, что конфигурация sli «слегка шумная, немного горячая, но ого-го-го какая производительная». Я не был исключением и из общей массы и видел лишь большую неоновую вывеску «о-го-го-го какая производительная», и, черт побери, она меня манила!
Итак, карты в слотах, питание подключено, драйверы установлены, понеслась.
К слову о методике тестирования:
Играю во все, что выходит, но не более 5-10 минут. Раз в пару месяцев могу пройти что-то в духе Макса Пейна или Алана Вейка до конца, но все свое игровое время трачу на бф3. Соответственно немного синтетики для общей расстоновки сил и реальные тесты как они есть из бф3:
3dmark 2011 в режимах Perfomance и Extreme
Unigine Heaven benchmark 1920*1080 extreame teselation, 16xAF 8xAA
Battlefield 3 1920*1080 ultra карта 64 человека карканд 400-800 тикетов, замер fraps и анализ полученного результата в fraps calc.
Тут конечно стоит отметить, что первые два теста ставят участников в объективные условия, а бф3 в мультиплеере...… «Побойтесь Бога!» воскликнут многие. Но мне как конечному потребителю как раз и важно, сколько будет реальных фпс лично у меня. Я играю в бф3 на разных картах, с разным количеством тикетов, но это всегда 64 каски и практически всегда режим захват. Поэтому для кого-то эти тесты будут непоказательны, потому что заведомо не могут поставить в равные условия участников, но для меня это самое оно, т.к. отражают реальную производительность, с которой я буду иметь дело. Иными словами, таким методом я получу фактическое значение, которое скорее всего не повториться еще раз даже при соблюдении всех условий. Но несомненный плюсом этого метода – это реальный результат. Нельзя сказать, что видеокарта рисует больше или меньше, что графики врут. Нет. Они не врут. Этот результат получен опытным путем, лично мной, в реальной игре и для меня он определяющий.
Итак связка sli показала впечатляющие результаты.
3dmark11
Perfomance
Extreme
Из результатов видно, что прирост не 100%, но масштабируемость sli в 3dmarke довольно не плохая.
Unigine Heaven benchmark
Настройки 1920*1080 теселяция экстрим, 16хАF, 8хАА
К сожалению результатов gtx570 в этом тесте не сохранилось
Минимальный фпс – я не беру в расчет, т.к. он связан с лагом в самом начале теста и всегда имеет призвольное значение. Куда больше внимание стоит обратить на средний фпс.
Практически двухкратное увеличение по сравнению с разогнанной до 970 gpu 580
Battlefield 3
1920*1080 ultra
режим штурм 64 каски карканд, продолжительсноть для 580 -33минуты, для sli не удалось замерить больше 5 минут, замер с помощью FRAPS.
В графиках все хорошо, все супер, все быстро. А теперь тот самый мелкий шрифт в договоре. Мой корпус оказался просто катастрофически не приспособленным для sli на нереференсных картах. Температура верхней карты зашкаливала за 94гр в Heaven. Системы охлаждения видеокарт, как рыбы на берегу открывали рты в надежде глотнуть воздуха, но получали лишь свой же горячий. Опытный оверклокер справедливо заметит, что вопрос решаем, если есть боковой вентилятор на напротив видеокарт. И будет прав - достаточно его поставить на выдув и температурный режим будет в норме. Но остудив 2 горячие печки, вы столкнетесь с вопросом акустического комфорта. И тут только вода в помощь .
К сожалению, у моего корпуса нет отверстий и вентиляторов на боковой стенке. Конечно можно высверлить и повесить 120-140мм карлсона не сложно, но вопрос шума все равно имеет место – 2 системы охлаждения работающие на 100% это никуда не годится для моей изначально тихой конфигурации. Поэтому поигравшись с разгоном, я его убрал. И все равно в закрытом корпусе даже без разгона на синхронных частотах 792по чипу, температура в нагрузке переваливала 85градусов. О тишине вообще молчу.
Еще хочу привести интересный результат, полученный на
Battlefiled III karkand 64 каски захват gtx570@951 1920*1080 ultra 2xMSAA
На глаз разницы с 4xMSAA увидеть в движении не просто, а вот 56,1 средний фпс говорит о том, что по большому счет и 570 в разгоне хватает для бф3.А если вас режим ультра с маленьким недочетом в виде сглаживания 2х не смущает, то можно и не думать об апгрейде.
Резюмирую конфигурацию sli.
Плюсы:
Чертовски быстро! Никаких лагов, микрофризов и прочих аппаратных проблем, о которых принято упоминать в разговоре о SLI.
Минусы
Очень горячо. Бесспорное преимущество, если зимой отключат отопление - пара часов игры в бф3 вернет ощущение лета.
Очень громко. Две нереференсные карты с вентилями на 100% это не тихо. Если будут стоять референсы, то конечно это решит вопрос перегрева, но вопрос тишины будет попрежнему актуален.
Нужен не слабый БП. Мой бп 850 Вт с трудом тянул разгон. Пришлось одну карту вешать на штатные 8пиновые коннекторы, а вторую через переходники на молексы – только в такой конфигурации система не уходила в защиту.
Стоящим решением для SLI на базе двух 580 я бы назвал организация водяного охлаждения. С одной стороны не дешевое занятие, но ведь сама по себе SLI – это решение для энтузиастов. Одно предполагает второе.
Итог: мечта сбылась. SLI попробовал. Впечатлило. Шум и температура неприемлемы.
Что делать? Решение принято, перехожу на одночиповый топ 7970/680.
P.S. Возможно опытный товарищ прочтя опус скажет, чего мол ты хотел, т.к. изначально понятно, что несколько gpu связаны с избыточным выделением тепла, некомфортным акустическим окружением и повышенным энергопотреблением. Но я как человек желавший попробовать sli долгое время брал в расчет все эти сложности, но даже не представлял о масштабах проблемы.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают