[Проба пера] Обзор игры Ведьмак 2: Убийцы королей
реклама
Вместо вступления
К сожалению, игровая индустрия и в целом последние года два - три практически не развиваются . И к жанру RPG это относится в большей мере . Мы уже привыкли к дежурному блюду ( Спасение мира от вселенского зла ) , которое подаётся нам под разным соусом , куче почтовых квестов на закуску и к полной линейности . Я не хочу сказать что хороших ролевых игр не выходит , они конечно есть , но в пресловутые клише так или иначе всё таки вписываются . Вышедший в 2009 году Risen например создавал у игрока впечатления свободы . Нас никто не вел за ручку , не навязывал квестов , не ставил назойливых маркеров на карте . Однако и в нём был ловко упрятан линейный сюжет и минимальная вариативность. Изменить это должен был выход долгожданного продолжения одной из лучших ролевых игр для ПК - Ведьмак 2. Убийцы королей . Разработчики с самого начала громко и амбициозно заявляли, что делают игру с интересным, не линейным сюжетом, которая будет превосходить не только оригинал ,но и все остальные игры в жанре. Фанаты Ведьмака и просто любители ролевых игр ждали игру с самой лучшей графикой , лучшей боевой системой , лучшей сюжетом, да к тому же эксклюзив для ПК . Не удивительно, что для воплощения всех идей польской студии CD Project не нашлось достойного движка . Во втором Ведьмаке используется движок собственной разработки Red Engine .
Ближе к выходу игры рассказы становились всё красноречивее , ролики более захватывающими а скриншоты поражали нас своей красотой и детализацией .
Вышла долгожданная RPG 17 мая , в россии под издательством 1С . Однако играть в неё сразу после выхода было проблематично . Игра безжалостно тормозила да же на топовом железе, вылетала, имела серьёзные проблемы с совместимостью да и российский издатель подкинул свои 5 копеек в копилку к багам . Прошло не мало времени до того как я добрался до игры . Ждал драйверов , затем патча , затем опять драйверов с решением проблемы с освещением . Бич всех ПК RPG ударил и по Ведьмаку , да же на более-менее стабильной 1.2 версии игра изобилует багами . На этой не лицеприятной ноте закончим лирическое отступление и посмотрим на саму игру .
Сюжет повествует нам о событиях происходящих после окончания событий оригинальной игры . Геральд изменился внешне , но типаж и харизма культового персонажа остались нетронутыми . Это всё тот же проницательный , остроумный , ценичный и халаднокровный убийца монстров и нехороших людишек , любитель жэнщин , выпивки и азартных игр . В самом начале он попадает в тюрьму и в виде флэшбэков нам подаётся пролог , в котором мы участвуем в самом разгаре гражданской войны и собственно узнаём во что же наш ведьмак "вляпался" . Свой глобальный размах игра демонстрирует буквально с первых минут . Огромные баррикады , толпы сражающихся рыцарей , баллисты и на закуску дракон изрыгающий огненное пламя . Выглядит всё происходящие на экране безумно красиво . Персонажи прорисованы до мельчайших деталей , окружение насыщенное , изумительные фоновые пейзажи и шикарные эффекты , это лучшая графика , которая есть сейчас на пк . Не обошлось и без ложки дёгтя , но за такую картинку на это просто хочется закрыть глаза . С физической моделью к сожалению не всё так радужно , окружение почти не реагирует на удары или магию . После Two Worlds 2 , в котором трава пригибалась под ногами а домашняя утварь с грохотом летела с полок , Ведьмак 2 выглядит совсем не убедительно . Обидно , ведь потенциал просто огромный, кастование знаков на окружении могло бы здорово оживить геймплей . Увы , разработчики не разродились да же на мелкий мусор, который бы разлетался после удара ардом . Вернее мелочь эта в окружении есть , но она скорее мешает Геральду свободно двигаться, нежели создаёт антураж или подспорье в битвах . Только знак Ирден немного эффективнее при дожде , однако его же использование на водной поверхности ничем ни примечательно .
После побега из казематов пролог заканчивается и мы попадаем во Флотзем . Эта первая глава игры , всего их 3, а полное прохождение на трудном уровне сложности займёт около 30 часов , не густо конечно , но и не так мало впрочем .
Сам игровой процесс претерпел не мало изменений , как и обещали разработчики изменено было практически всё , вот только изменения эти шли прежде всего в сторону упрощения и оконсоливания . Увы , заядлые ПК геймеры получили от CD Project неожиданный удар ниже пояса . Наши польские друзья лукавили , заявляя о том что они видят возможным выход игры только на ПК , а портирование на консоли не входит в их планы . С первых же минут видно , что интерфейс затачивался в первую очередь под геймпад , он стал крайне неудобным и не систематизированным , да и колесо мыши нельзя задействовать .
Обще игровая механика сохранилась . С собой у нас по прежнему два меча , зелья с маслами , бомбы и набор знаков . Медальон теперь не опционален и реагирует только на монстров . Места силы ищутся по нажатию кнопки и повышают боевую мощь или здоровье Геральда . Новых знаков два - один даёт нам краткосрочную неуязвимость , другой ставит электроловушку , оба могут оказаться весьма полезными надо сказать. Так же появилась возможность метать ножи .
Боевая система не блещет оригинальностью . По большому счёту всё сводится к закликиванью врагов с периодичными уворотами , бегатнёй, и знаками в качестве подспорья . Очевидно , впечатлённые успехом Demon's Souls , разработчики попытались сделать свою игру не мение хардкорной и сложной . Вот только сложным Ведьмака 2 делает прежде всего заторможенное управление и если в Demon's Souls бои сравнимы с шахматной партией то тут они не тянут да же на шашки . Увы и ах , господа , кто бы что не говорил боёвка в игре просто никакая . По началу конечно действо впечатляет зрелищностью , но со временем однообразное закликивание с перекатами и ардом на перевес начинает утомлять . Добавленная фича с адреналином не спасает а лишь помогает побыстрее закончить рутинный процесс .
Босы же в игре и вовсе унылые . Первое чудище выносится в несколько не сложных приёмов и добивается квик тайм эвентами ( привет консолям ), второе тупо закликивается при помощи уворотов, добивается аналогичным образом .
Прокачка персонажа так же довольно примитивна . Базовые параметры в виде силы , ловкости и ума были упразднены . Бронзовые , серебряные и золотые таланиы то же . Теперь у нас есть просто очки талантов а так же 3 ветки на выбор : Воин , Алхимик , Маг и одна базовая ветка в которую изначально необходимо вложить 6 талантов . Грамотно Совместить 2 пути вряд ли удастся , по ходу прохождения нас не балуют лишними талантами . Опыт начисляется прежде всего за выполнения сюжетных заданий , гринд монстров , в отдачи от оригинала , не принесёт достаточных для прокачки очков . На мой взгляд, разумнее всего качать мечника , это со временем сделает Геральда заметно сильнее и позволит использовать упомянутый адреналин ( быстрое добивание ) . В итоге имеем скудный набор умений , прибавляющих нам проценты к способностям , силе или здоровью , плюс парочка приёмов . Не разгонишься одним словом , из нововведений только мутогены , хотя это те же яйца только всмятку ( проценты к способностям , очки жизни и т.п. )
С алхимия почти всё по старому . Фармим монстров , собираем или покупаем травки и готовим из них допинг или масла . Однако без упрощений и тут не обошлось . Основы для приготовления теперь не нужны , на токсичность то же не придётся обращать внимание . Геральд способен принять внутрь максимум три настойки , пока действие хотя бы одной не закончится принять новую нельзя . С тоской вспоминаются токсичные опохмелы из оригинальной игры , передышки возле костров и дежурный бутыль белого мёда для снятия побочек .
С амуницией и одеждой напротив дела обстоят куда лучше , в этом направлении был сделан большой шаг вперёд . В игре имеется множество различного обмундирования , мечей и дополнительных улучшений , которые можно купить у торговцев или получить , выполняя поручения . Кроме того их можно изготовить по чертежам из компонентов . Для более сложных изделей потребуются продвинутые материалы , которые так же придётся изготовить у ремеслееника или же преобрести за кругленькую сумму . Для собственной сборки качественных доспехов придётся собрать не малое кол-во , на первый взгляд , совершенно бесполезного хлама .
Близкое знакомство с миром игры начинается в первой главе , когда мы получаем относительную свободу перемещения и начинаем исследовать локации . Изумительной красоты природа , колоритная музыка и интересные персонажи создают прекрасную атмосферу . Диалоги в игре приятно и интересно слушать а российская локализация подарила нам не только качественную озвучку , но и сохранила всю крепкую ругань и да же откровенно не цензурное словцо . Удачно вписались в сиё действо и герои оригинальной игры . Вот только чародейка Трис Меригольд превратилось из роковой дамы с характером в романтическую и добродушную девушку , хорошо хоть чары свои не позабыла .
А вот с не ключевыми NPC дела обстоит куда хуже . Торговцы , крестьяне , солдаты и прочий люд , призванный продемонстрировать нам живой мир, стоят на отведённых им местам и выдают одни и те же реплики . Выходя из Флотземской корчмы , мы в десяты раз слышим речь про картоплю, а проходя лавку с торговцем, всё тот же вопрос . Проходим чуть дальше , до кузнеца краснолюда , он конечно же беседует с представителем гильдии , всё слово в слово по 3му а то и 5му заходу .
Лицевая анимация то же оставляет желать лучшего , эмоции тут практически отсутствуют и это по меньшей мере странно для игры с такими амбициями .
Подробное же исследование пространства меня то же совсем не порадовало , по причине того что исследовать то особо нечего . В первых двух главах по поселению, леску , да по паре пещер , а в последней и того меньше , особо не разгуляешься да и мотивации для этого нет никакой . Неприятно удивили входы в двери ( а их нагородить умудрились да же в пещерах ), они осуществляются по клику мыши и только по нему . То есть войти за кем то в настежь открытую дверь не выйдет , Геральд упрётся в невидимую стену. Будь добр кликнуть мышью и посмотриеть анимацию входа , которая к слову вписывается не очень плавно . При движении в группе , как видно на скриншоте выше , союзники проходят сквозь Геральда . Прыжки и лазанья по вертикальным отвесам так же осуществляются по нажатию лкм , потеря контроля над персонажем довольно заметная .
Однако сами квесты и их подача порадовали . Не обязательных миссий не много , но их сценарий и постановка отличаются проработанным сюжетом а достигнуть цели можно разными способами . Тут вы не встретите стандартного набора почтовых миссий ( принеси\убей ) , да же контракты на убийства животных обыграны очень оригинально , для каждого потребуется свой подход . Обратная сторона медали это непосредственно геймплейная составляющая . По мере продвижения вам постоянно говорят что делать . Сходи и обыщи вот этот угол , отнеси найденное туда то , поговори с тем то , подобный роадмап убивает весь интерес к самостоятельному исследованию .
Основной же сюжет представляет из себя чашу с политическим конфликтом целых государств , расхлёбывая которую , главный герой попутно возвращает себе утерянную память . Тайные союзы , предатели и заговорщики , герои и злодеи , кровопролитные войны , добавьте сюда мистические проклятья , призраков прошлого и монстров - коктейль Ведьмак 2 готов . По эпичности и размаху игра переплюнула да же мастеров из BioWare . Не могу сказать что сюжет поразил меня в самое сердце , но скучным его никак не назовёшь , да и интересных , неожиданных поворотов в нём хватает .
В заключении хочется выразить благодарность и уважение разработчикам, за то что подарили нам яркую и интересную игру . Надеюсь в будущем они нас ещё порадуют , но больше внимания уделят не графике а геймплею и ролевой системе . На этом все , спасибо тем кто дочитал до конца .
-
Оценка:
Графика 9.5
Сюжет 8
Геймплей 6
Общее впечатление 7
В сравнении с первой частью 6
Итого 7.3 из 10
Тема , для желающих оценить и покритиковать прочитанное .
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=408211
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают