Win XP vs Win 7 vs Win 8.1. (х32; х64) Общие сравнения, бенчмарки, игры.

для раздела Блоги


Вступление:

Ох, давно я хотел протестировать разные версии ОС Windows на одном компьютере, дабы выяснить какая из этих программных оболочек более рацаонально использует компьютерное железо, есть ли разница в производительности между 32-х и 64-х разрядными системами и так ли хороша эта новомодная Windows 8.1 на самом деле...  

В интернете, конечно, есть подобные тесты, но там тестируют лишь парочку операционных систем и приводят результаты тех тестов, которые удовлетворяют заказчика. Я же в свою очередь испытываю личный интерес в этом вопросе. Поэтому давайте опустим долгие вступления и приступим к тестам. 


 
А тестировал я самые распространённые, на мой взгляд, операционные системы семейства Winodws. А именно:


  • Windows XP Pro SP3 x32


  • Windows XP Pro SP2 x64


  • Windows 7 Pro SP1 x32


  • Windows 7 Pro SP1 x64


  • Windows 8.1 x32,


  • Windows 8.1 x64.






Тесты же я проводил на следующем оборудовании:


  • Процессор: AMD Phenom II X4 965 BE, 3400 МГц (17 x 200);


  • Материнская плата: Asus M5A97 R2.0;


  • Оперативная память: 2х GeIL DDR3-1333, 2 ГБ, 9-9-9-24, 666 МГц;


  • Видеокарта: Sapphire Radeon HD 7870, 2 ГБ GDDR5, GPU: 1000 МГц, Mem: 1200 МГц.


  • Жесткий диск: Hitachi, 320 ГБ, SATA-II, 3.5", 7200 RPM;




 
Методика тестирования:


  • Для тестов я использовал оригинальные образы операционных систем, скачанные с сайта Майкрософт. В них отсутствуют сторонние программы, твики, кряки и прочая ерунда. Только чистые образы.


  • Я разделил жёсткий диск Hitachi-320ГБ-Sata-II на 6 разделов по 32 ГБ каждый, и поочерёдно установил в них операционные системы с флешки Kingston DT 100 G2 USB 2.0.




  • Частота процессора была уставлена на постоянные 3,4 ГГц (200 Х 17).


  • Две планки памяти по 2 ГБ Работают в режиме DDR3-1333 (9-9-9-24 Unganged mode).




  • Файл подкачки расположен на том же диске, на котором установлена ОС и имеет постоянный размер 1024 МБ.


  • Восстановление системы отключено. Гибернация отключена. Защитник Windows отключен.


  • После установки программ был подчищен системный реестр, удалены временные файлы, отключены все приложения из автозагрузки, дефрагментирован жёсткий диск из под другой ОС.


  • На все системы были установлены последние на момент тестирования драйвера для материнской, звуковой и сетевой карты с сайта Asus.


Так же были установлены следующие программы:
7-zip 9.20 (х32, х64)   - для распаковки архивов и тестирования производительности

directx redist 9.29.1962   - что бы был

runtimepack-full-x86-x64 13.7.1   - установлен в Win XP что бы не возникало проблем с отсутствием каких либо библиотек

.NET Framework 3.5 и 4.5   - что бы было

CCleaner 4.10   - для отключения CCC и диспетчера Realtek из автозагрузки, а так же удаления временных файлов после установки программ

Vit Registry Fix 9.5.9 Free   - для читски реестра после установки программ

CrystalMark09

LinX 0.6.4.0

super pi mod 1.5 XS

Aida 64 Extreme 4.20.2800

TessMark 0.3.0

FurMark 1.12.0.0

Unigine Heaven Benchmark 4.0

Unigine Valley Benchmark 1.0

3DMark 2001 se

3DMark 2003 v3.6.2

3DMark 2006 v1.2.0

3DMark 2011 v1.0.0

Fraps 3.5.99

Half-Life 2 - Episode 2

pOrtal 2

S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat 1.6.0.0

TES V: Skyrim 1.9.32

World Of Tanks 0.8.11

Metro - Last Light 1.0.0.1
 
Версия видеодрайвера:  

XP-sp3 - 9.0.100.1000 - 13.4 от 11.04.2013

XP-x64 - 9.0.100.1800 - 13.9 от 23.09.2013

W7-sp1 - 13.251.0.0 - 13.12 от 06.12.2013

W7-x64 - 13.251.0.0 - 13.12 от 06.12.2013

Win8.1 - 13.251.0.0 - 13.12 от 06.12.2013

W8-x64 - 13.251.0.0 - 13.12 от 06.12.2013

 
 




Результаты тестов


Время установки, загрузки, отключения
Время установки замерялось с момента появления установочного экрана и до появления рабочего стола.



Среднее время загрузки ОС измерялось с момента выбора операционной системы до появления рабочего стола и прекращения интенсивной загрузки данных с жёсткого диска. Измерялось время загрузки чистой ОС, без установленных драйверов и прочих программ. Было произведено три перезагрузки ПК и подсчитано среднее время загрузки.



Среднее время отключения ПК замерялось с момента нажатия на кнопку "Завершение работы" и до полного отключения ПК.
 
Результаты замеров представлены в таблице и на графиках ниже:      








































 

XP x32

XP x64

7 x32

7 x64

8.1 x32

8.1 x64

Время установки, мин

14

14 (+2)

13

16

10

12

Время загрузки ОС, сек

14

21

34

37

19 (+2)

18 (+2)

Время отключения, сек

7

7

7

7

6

7

 
 
 


В целом время установки было почти одинаковое. Дольше всех устанавливалась Win 7x64, быстрее всех Win 8.1.

Windows XP х64 имеет англайский интерфейс, поверх которого отдельно устанавливается русский языковой пакет. Так что к результатам данной ОС можно добавить ещё 2 мин, но это по-желанию.
После установки Windows 8.1 время загрузки до момента выбора операционных систем увеличилось примерно на 2 сек. По этому можно добавить 2 секунды ко времени загрузки этой ОС.

Быстрее всех загружается Win XP, чуть медленнее Win 8.1, и дольше всех Win 7.
Время отключения у всех ОС одинаковое.
32-разрядные версии систем устанавливаются и загружаются чуть быстрее, чем 64-разрядные.
 
Занимаемый объём пространства на диске и используемая память
Сразу же после установки ОС я замерил объём занимаемого ею пространства. Но, так как мы с вами знаем, что во время установки ОС на диске автоматически создаётся файл подкачки и файл гибернации, которые так же занимают определённое место. Эти функции можно отключить и удалить их фйлы. По этому я замерил суммарный размер папок Windows, Program files и Documents, что бы узнать сколько места занимают жизненно важные файлы.

Объём операционной памяти, используемый системой, замерялся несколько раз: сразу после загрузки системы, открытия папок, менюшек, нескольких стандартных приложений и выводился средний результат.

Так же замерялся средний объём используемой памяти после установки драйверов и отключения программ из автозагрузки.
Результаты замеров представлены в таблице и на графиках ниже:   

















































 

XP x32

XP x64

7 x32

7 x64

8.1 x32

8.1 x64

Занимаемое пространство, ГБ

3,1

3,7

8,5

17

9

12

Windows + Program files + Documents, ГБ

1,1

1,9

7,4

10,8

7,2

10,9

Объём используемой памяти, МБ

100

175

590

760

560

770

Объём используемой памяти после драйверов, МБ

170

280

630

750

600

750

 
(Картинка кликабельна)



 
Win XP занимает меньше всего места и использует меньше памяти;
Win 7 и Win 8.1 после отключения гибернации и подкачки занимают примерно одинаковый объём дискового пространства и памяти;
64-х разрядные версии операционных систем отъедают примерно на 1/3 дискового пространства больше чем их 32-х разрядные братья (или сёстры), а так же требуют больше памяти для работы.
 
Промежуточные итоги:
Самой быстрой и малотребовательной к системным ресурсам является Windows XP.
Самой же медленной и громозской - Windows 7.
Windows 8.1 расположилась где-то по середине между XP и 7. Да, устанавливается она быстрее других, неплохо загружается, но для работы требует много памяти и места.
32-разрядные версии операционных систем, в отличаи от 64-разрядных, потребляют меньше оперативной памяти при работе, занимают меньше места на диске, в следствии чего быстрее устанавливаются и загружаются. Но при этом имеют всем известные недостатки, такие как максимально видимый объём оперативной памяти, невозможность работы с 64-разрядными версиями программ..

 


Синтетические тесты и бенчмарки
Процессор я тестировал с помощью LinX, Super Pi и 7-Zip.
В тесте LinX размер Problem size был выбран равный 15000. Разрядность подсчётов зависила от разрядности операционной системы.
В тесте SuperPi измерялось время подсчёта числа Пи размером 1М и 2М.
В тесте 7-Zip измерялась производительность при размере словаря 32 МБ и 4 потоках за несколько подходов.
Результаты этих тестов представлены ниже:

















































 

XP x32

XP x64

7 x32

7 x64

8.1 x32

8.1 x64

LinX 0.6.4, ГФ

34,8

44,7

36,3

44,4

0

0

Super Pi mod 1.5 XS (1M), сек

20,3

20,2

20,3

20,2

20,4

20,4

Super Pi mod 1.5 XS (2M), сек

48,8

48,6

49,1

48,7

49,1

49,2

7-Zip 9.20 (32МБ, 4 потока), MIPS

12000

12736

12014

12623

11854

12315

 


(График приведён не от нуля)
   
LinX не захотел работать на Win 8.1.  В 64-разрядных версиях операционных систем LinX набрал больше ГФлопс,  чем в 32-разрядных.
SuperPi показал одинаковые результаты на всех операционных системах
В тесте производительности 7-Zip разница составила всего лишь несколько единиц из 12 тысяч набранных очков.
 
Общий тест системы я провёл в стареньком бенчмарке Crystal Mark 2004 R3 и в тесте GPGPU от AIDA 64


В целом результаты отличаются не сильно.
В общем тесте Crystal Mark Win 7 отстаёт от других операционных систем. Win XP x32 отрывается от конкурентов на операциях с FPU. Win 7 лучше работает с памятью. Win XP лучше работает с GDI и D2D приложениями. А Win 8.1 неплохо справляется с OpenGL.
Кстати, по результатам теста диска можно следить как удаляются разделы, с установленными на них операционными системами, от начала диска: чем дальше находится раздел, тем ниже результат.
В тесте GPGPU Win XP не смогла пройти тест GPU, в этой ОС нет поддержки вычислений с помощью видеокарты. В остальном же результаты одинаковы. Единственное на что следует обратить внимание, это на то, что 64-разрядные версии ОС набрали в среднем по 13 GIOPS в целочисленных 64-битных операциях, в то время как 32-разрядные ОС всего 3 GIOPS. Да оно и понятно почему. И два последних теста CPU тоже за 64-разрядными системами.
 
Графический тест проводился с помощью знаменитого бублика, то есть FurMark. И компанию ему составил TessMark.
В FurMark использовался Preset 1080
TessMark имел следующие настройки: Set 4, Tessellation x64, Fullscreen, 1920x1080, 8X MSAA, Radial blur v2
Результаты этих тестов представлены ниже:































 

XP x32

XP x64

7 x32

7 x64

8.1 x32

8.1 x64

Тест в TessMark 0.3

4271

4271

4220

4221

4213

4213

Тест в FurMark 1.12.0.0

2273

2169

2282

2279

2274

2265

Графики увеличены и отображают результаты не от нуля!


Хоть и кажется, что результаты сильно отличаются, на самом деле они одинаковы. Разница составляет лишь несклоько единиц. Просто я увеличил графики, что бы не смотреть на шесть равных линий.
Единственное, заметно как отстала Win XP x64 в бублике. Хотя, может это просто случайность.
 
А далее идут "стандартные" бенчмарки от Unigine (Пользуясь случаем, передаю привет Томичам) и Futuremark.


























































 

XP x32

XP x64

7 x32

7 x64

8.1 x32

8.1 x64

Unigine Heaven Benchmark 4.0 (Basic)

1578

2509

2563

2569

2495

2495

Unigine Heaven Benchmark 4.0 (Extreme)

956

1237

841

830

810

809

Unigine Valley Benchmark 1.0 (Basic)

1947

2469

2444

2431

2350

2326

Unigine Valley Benchmark 1.0 (Extreme)

1243

1409

1661

1653

1617

1609

Unigine Valley Benchmark 1.0 (Extreme HD)

1075

1163

1309

1306

1292

1292



В бенчмарке Heaven видно как Win XP x32 уступает другим системам в базовом тесте. Зато её "сестра" Win XP x64 опережает другие операционные системы в экстрим-тесте. И это не ошибка. Я протестировал её ещё раз, после того как провёл все тесты и увидел такой "анамальный" результат, в итоге этот скачок повторился.
В Valley бенчмарке ОС семейства Win XP немного уступают остальным системам, причём 32-разрядная версия этой системы явно слабее остальных.
 








































 

XP x32

XP x64

7 x32

7 x64

8.1 x32

8.1 x64

3D Mark 2003

78431

80599

89628

87900

88002

88192

3D Mark 2006

18860

18936

19062

18941

19213

19151

3D Mark 2011 (X)

0

0

2293

2299

2279

2287

 
(Графики не с нуля!)


 


 

 
В общем то результаты равны. Единственное, заметно как Win XP отстаёт от других в тесте 3D Mark 2003 и 2006, из за плохих результатов вHDR и Ragtroll тестах. Win 8.1 немного выигрывает у других в 3D Mark 2006 благодаря HDR.
 


Игровые тесты
Для игровых тестов я выбрал те игры, которые были у меня установленны на другом жёстком диски и могли запуститься из под всех операционных систем. Замер FPS производился с помощью Fraps'а. Во всех играх были установлены одинаковые максимально возможные настройки графики.
 
Half-Life 2 - Episode 2
Карта map ep2_outland_12a Сцена с Эллаем в ангаре. Подсчёт FPS начинался с того момента когда лифт с героями опустился, появилась вспышка и стало невозможно управлять персонажем. И до появления чёрного экрана. Грустная сценка, пришлось наблюдать её шесть раз.




 
Win XP оказалась чуть быстрее, чем Win 7 и Win 8.1
Однако, по моему личному мнению, картинка в операционных системах Win 7 и Win 8.1 выглядела сочнее и плавнее.
 
 
pOrtal 2
map sp_a2_bts6 Путешевствие с говорящим шариком по трубам. От начала и до конца.


 


 
Заметно, как Win XP уступает своим конкурентам на протяжении всего теста. А остальные системы показали одинаковые результаты.
 
 
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
Меню - новая игра. Шёл шагом прямо, переодически производя 2-3 выстрела, дойдя до обрыва остановился и расстрелял обойму в горизонт. Замер производился после трёх запусков уровня, так как в первые запуски после прохождения пары метров игра подвисала на 3 сек.
В Win 7 и Win 8.1 был дополнительно протестирован режим с поддержкой DX10.





 
Заметно, как Win XP уступает своим конкурентам на протяжении всего теста. А остальные системы показали примерно одинаковые результаты.
Так же видно как DX10 версия игры заметно медленее, чем DX9, но зато и она выглядит немного красивее.
 
 
TES V: Skyrim
Новая игра. С начала и до того моментка когда повозка остановилась. Все DLC отключены.




Win XP заметно отстаёт от других систем.
К тому же как мне показалось в Win 7 и Win 8.1 картинка была ярче и плавнее.
 
 
World Of Tanks
Прогнал трёх минутную запись боя на ИС-8.




В танках все системы показали равные результаты.
Посмотрим, что будет когда танки переведут на новый движок.
 
Metro - Last Light
Запускал встроенный бенчмарк. На Win XP бенчмарк отказался запускаться ссылаясь на то, что система не поддерживает DX10, хотя сама игра запустилась.

 
Графиков нету. Результаты были одинаковые. Средний FPS был равен 22.
 
 
Средний FPS в протестируемых играх:



































































Half-Life 2 Episod 2

119

120

114

113

114

114

POrtal 2

173

176

225

223

221

221

Сталкер: Зов Припяти v1.6

66

64

81

82

80

77

TES V: Skyrim v1.9.32

37

37

55

54

53

53

WoT 0.8.11

44

45

46

45

44

43

Сталкер: Зов Припяти v1.6 DX 10

0

0

55

55

55

54

Metro LL Benchmark

0

0

22

22

22

22

 
 
 
 


Подведение итогов
В общем и целом все системы показали себя одинакого. Где то одна была чуть быстрее другой, где то другая.
Как видно из данных тестов операционная система мало влияет на производительность компьютера в целом.
Производительность больше зависит от железа, на которое установлена операционная система.
Win XP хоть и марально устарела, но вполне справляется с любой работой, не требующий наличия DirectX 10 и выше. Не поддерживает вычисления при помощи видеокарты. Зато потребляет мало системных ресурсов.
Win 7 этакий гигант, который поедает много системных ресурсов, а в замен дает нам лишь поддержку GPGPU и DX11.
Win 8.1 тот же гигант, но чуть менее прожорливее и немного подвижнее, чем Win 7.
Разница между x32 и х64 - версиями систем не видна в большинстве приложений. Единственное, что спасает 64-разрядные версии, так это надежда на то, что в будущем будут разрабатывать больше приложений под эти системы. Ну и, опять же, растут объёмы устанавливаемой на компьютеры памяти, с которыми способна справиться лишь 64-разрядная версия операционных систем.
Что касается игр, то здесь явно видно, что ОС Win 7 и Win 8.1 отрываются от Win XP даже в DX9 приложениях. Так же в поддержку Win 7 и Win 8.1 скажу, что картинка на этих системах выглядит мягче и светлее.
Разницы между x32 и x64 приложениями в данных играх я не увидел.
Обидно, что в целом не наблюдается особого прироста в более новых операционных системах относительно их предшественников. Разница становится заметна лишь в некоторых играх.
Так что, вывод вполне очевиден: На слабенькие компьютеры ставьте Win XP, на новенькие Win 7 или Win 8.1, если не боитесь её непривычного интерфейса.
 
В прочем пусть каждый сам сделает для себя определённые выводы. Я лишь провёл тесты на своём железе исходя из личного интереса.
 
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 14

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают