Сравнение драйверов версий 182.50 и 190.38 на одиночной 9600 GT (дополнение к основной статье)
реклама
Благодаря отзывам и пожеланиям, поступившим от пользователей в конференции в теме обсуждения основной статьи, решено было провести мини-исследование производительности с одиночной видеокартой 9600 GT с установкой двух разных версий драйверов. Как особо отличившиеся по результатам тестирования в основной статье, были выбраны 182.50 и 190.38. Так как это небольшая заметка-дополнение, то было принято решение не прогонять все игровые приложения из основного списка, а выбрать пару-тройку самых показательных. Ими стали Fallout 3, Call of Duty 5 и Far Cry 2, где в конфигурации SLI и при включении тяжелых режимов графики первый драйвер из 190 серии показал себя заметно хуже того же 182.50.
Тестовый стенд
Процессор: Intel Core 2 Duo E4600 2,4 Ггц(@3,2 ГГц, 1066 МГц FSB, 1,425v)
Кулер: Zalman 7700 AlCu ~ 1500 rpm
Материнская плата: Asus P5N32E SLI Plus (650i SLI + 570 SLI)
Оперативная память: 3 GB DDR2 Kingston (800 MHz, 1.9v, 5-5-5-15-T1)
Видео: Leadtek 9600 GT SLI (650/1625/900)
Жесткий диск: SATA Seagate 250 GB (7200 rpm, 8 MB cache)
Корпус: Ascot 6XR8 Premium 600 Wt
Монитор: Acer AL1916W 1440x900
Операционная система: Windows Vista Home Premium SP2 x32
Установленные в системе драйверы:
драйвер чипсета nforce версии 15.25 для x32 систем (WHQL)
Logitech SetPoint версии 4.72
Драйвер встроенного звука SoundMax версии 61016110.
Методика тестирования и список участвующих приложений
Видеокарта разгону не подвергалась и на протяжении всего тестирования работала в штатном режиме - частоты 650/1625/1800. Никаких изменений, если это не форсирование полноэкранного сглаживания, когда в отдельных случаях это указано, в настройках драйверов не производилось. Опция PhysX кроме случаев, когда не указано обратное, была по-умолчанию включена.
Подробные настройки используемых в тестировании приложений, их ревизии и тестовые участки указаны непосредственно перед приведением диаграммы с результатами тестирования.
В играх, которые не имели встроенных бенчмарков или целесообразность использования которых ставилась под сомнение, использовался трехкратный проход по одному и тому же участку уровня/локации с работающей утилитой Fraps (длительность замера - 60 сек), по итоговым результатам всех 3 проходов высчитывался средний арифметический в каждой из категорий - минимальный (min), средний (avg) и максимальный (max).
Деинсталляция драйверов и дополнительных компонентов (3D Stereo Driver и PhysX Driver) сперва осуществлялась через панель управления, затем после загрузки операционной системы в безопасном режиме удалялись оставшиеся после деинсталляции драйвера файлы с помощью утилиты Driver Sweeper.
Тесты проводились как с активацией полноэкранного сглаживания, так и без.
Приложения, принявшие участие в тестировании:
Call of Duty - World at War, Fallout 3, Far Cry 2
Результаты тестирования:
Для тестирования был выбран первый уровень игры - освобождение пленников из захваченной японцами деревни, сразу после вступительной заставки на движке игре.
Настройки:
Разрешение 1440х900, Vsync - off, две видеокарты - откл (да, такая вот опция в игровом меню)
Все остальные настройки качества графики в игровом меню выставлены на максимальные значения.
Для тестов с включенным антиалиасингом через меню графических настроек игры включалось сглаживание уровня 4x.
Проигрыш по всем показателям в ненагруженном режиме. Ситуация чуть-чуть исправляется при активации AA 4x, но только не в случае минимального фпс, где 190.38 пасует перед 182.50 и опускается ниже границы в 30 кадров. Вдобавок еще и микрофризы.
Участок от туннеля, по которому наш протагонист прибывает в Питт, до моста, забитого сгоревшими и покореженными остовами машин. Для пущего эффекта и большей нагрузки на видеокарты, посредством огнестрельного оружия, активно использовались остатки горючего в баках для организации мини-ядерных грибков.
Настройки:
Разрешение 1440х900, Vsync - off, AF - 15, остальные настройки качества выставлены на максимальный уровень.
Для тестов с включенным антиалиасингом через меню настроек утилиты запуска игры включалось сглаживание уровня 4x.
В отличие от прошлого испытуемого, в случае с постапокалиптическими красотами 190.38 в ненагруженном режиме держит на уровне минимальный показатель, но вот со средним и максимальным опять беда. С активацией полноэкранного сглаживания падение производительности более чем существенное. До кучи еще и назойливые подвисания, которые здесь заметны очень сильно.
Использовался идущий в комплекте с игрой бенчмарк. Демо - Ranch Small, 3 прогона.
Настройки:
Разрешение 1440х900, Vsync - off, DX 10
Остальные настройки - Very High
Для тестов с включенным антиалиасингом через меню графических настроек бенчмарка включалось сглаживание уровня 4x.
Тут свежий драйвер выступил уже практически вровень со 182.50, и даже превзошел его по максимальным показателям в обоих режимах. И чувствует себя в случае с одиночной картой гораздо лучше чем с парой объединенной в SLI.
Подводя итоги:
Конечно же, данную выборку с трудом можно назвать показательной, но 2 жирных минуса и один небольшой плюс - таков итог битвы на одиночных картах. Неудовлетворительная производительность показанная в большинстве случаев в SLI режиме как с активацией сглаживания, так и без повторилась на одиночной карте в двух тестируемых приложениях из трех.
По крайней мере, рекомендовать устанавливать новейшую версию драйвера в контексте вопроса производительности тем людям, которые до сих пор поигрывают в Fallout или последний на данный момент Call of Duty я не стану.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают