Socket 754 против Socket A
реклама
Не так давно довелось мне сравнить производительность двух систем на базе AMD, олицетворяющих собой прошлое и настоящее упомянутой корпорации .
А именно сравнил 3D производительность Socket 754 и Socket A. Свежее собранная недорогая система на Socket 754 против моей собственной, двухлетней давности, но слегка модернизированной (6600 на смену MX440) .
И так, тестировались следующие конфигурации:
Socket 754
SVGA 128Mb <PCI-E> DDR Sapphire <ATI RADEON X550> (OEM) 128bit +DVI+TV Out
M/B GigaByte GA-K8NE Socket754 <nForce4-4x> PCI-E+GbLAN SATA RAID U133 ATX 3DDR<PC-3200>
CPU AMD SEMPRON 2600+ (SDA2600) 128K/800МГц Socket-754
Glacial Tech <Igloo 7200> Cooler for Socket 754/939/940 (26дБ, 2400об/мин, Al)
Kingmax DDR DIMM 512Mb <PC-3200>
Socket A
SVGA 128Mb <AGP> DDR Gigabyte GV-N66128DP (OEM) +DVI+TV Out <GeForce 6600>
CPU AMD ATHLON 2200XP (AXDC2000/AXDA2000) 256K/ 266МГц Socket-A
M/B EPoX EP-8K9A7I SocketA(462) <VIA KT400A> AGP+LAN SATA U133 USB2.0 ATX 3DDR<PC-3200>
Glacial Tech <Igloo 2520> Cooler for Socket 370/A(462) (25дБ, 2200об/мин, Cu+Al)
Kingston DDR DIMM 512Mb <PC-2700>
И так система в связке Gigabyte GV-N66128DP и 2200XP дала следующий результат:
10197 попугаев
3DMark Score10197
Game 1 - Car Chase - Low Detail143.8 fps
Game 1 - Car Chase - High Detail48.1 fps
Game 2 - Dragothic - Low Detail200.0 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail112.1 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail133.2 fps
Game 3 - Lobby - High Detail58.6 fps
Game 4 - Nature52.6 fps
Fill Rate (Single-Texturing)1047.1 MTexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing)3025.3 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light)66.2 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights)16.0 MTriangles/s
Environment Bump Mapping179.7 fps
DOT3 Bump Mapping163.7 fps
Vertex Shader136.5 fps
Pixel Shader217.4 fps
Point Sprites22.1 MSprites/s
Протестировал в 3D mark 2001 PCI-E видяху X550. Результат прилагаю. Надо сказать весьма достойное изделие! Особенно если учесть цену. Кулер практически неслышно .
Результат X550: 10567 попугаев
3DMark Score10567
Game 1 - Car Chase - Low Detail151.4 fps
Game 1 - Car Chase - High Detail60.9 fps
Game 2 - Dragothic - Low Detail175.2 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail102.6 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail168.6 fps
Game 3 - Lobby - High Detail75.0 fps
Game 4 - Nature42.2 fps
Fill Rate (Single-Texturing)920.9 MTexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing)1572.0 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light)39.4 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights)10.5 MTriangles/s
Environment Bump Mapping245.7 fps
DOT3 Bump Mapping116.8 fps
Vertex Shader135.9 fps
Pixel Shader181.2 fps
Point Sprites13.6 MSprites/s
Все тесты пройдены с неплохим результатом, подкачал только High Polygon Count (8 Lights), всего-то 10.5 MTriangles/s Моя видяха (Gigabyte GV-N66128DP <GeForce 6600>) тут давала 16.0 MTriangles/s. В целом X550 на системе Sempron 64 2600+ (1.57GHz, External Clock 200MHz) выдаёт в 3D mark 2001 почти столько же сколько и GF6600 (с ядром 400 МГц вместо стандартных 300) на ATHLON 2200+ (1.8GHz, External Clock 133MHz) ... и при этом стоит ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле. Вот только шейдеры... шейдеры у X550 только второй версии. И даже несмотря на это - очень неплохой результат. Можно констатировать что разгон X300 до X550 себя вполне оправдал. Будем ждать дальнейшего разгона RV370 на видеокарте с более быстрой памятью
В некоторых тестах X550 оказалась даже быстрее, чем GF6600:
Game 3 - Lobby - High Detail 75.0 fps (X550)
Game 3 - Lobby - High Detail 58.6 fps (GF6600)
Game 1 - Car Chase - High Detail 60.9 fps (X550)
Game 1 - Car Chase - High Detail 48.1 fps (GF6600)
А кое в чём побыстрее оказался и 6600:
High Polygon Count (8 Lights)10.5 MTriangles/s (X550)
High Polygon Count (8 Lights)16.0 MTriangles/s (GF6600)
Game 4 - Nature42.2 fps (X550)
Game 4 - Nature52.6 fps (GF6600)
Пожалуй чип RV370 ATI удался.
Что же до 6600, то по видимому чипу не хватало скорости по шине, так как небольшой разгон системной шины давал весма ощутимый прирост в скорости 3D приложений, даже без разгона видеокарты..
Впрочем помнится Sparkle 6600 на стандартных 300МГц GPU и шине PCI-E под командованием ATHLON 64 3000+ выдал что то около 12800 попугаев. Но всё же там CPU понятное дело побыстрее немного: как-никак 1800МГц против 1600 у Sempron 64. И при этом Sparkle 6600 безбожно тормозил в тесте High Polygon Count (8 Lights), точное число fps не помню, но работал заметно медленнее чем X550 и особенно Gigabyte GV-N66128DP, видимо сказывались более низкие частоты GPU. Так что можно сказать что в этом смысле видяхи почти равны по производительности. Не сомневаюсь – на одной и той же платформе 6600 безусловно обыграл бы X550. Немного . Но по цене X550 вне конкуренции ибо: 128Mb <PCI-E> GeForce 6600(RTL) (Sparkle) стоит практически на целую 1000р. дороже чем X550 при очень схожей производительности). Опять же низкое тепловыделение и энергопотребление у RV370... Вобщем хочется надеяться что чип RV370 ATI будет разгонять и дальше .
Да, и ещё - пара слов о дровах и стабильности в 3D: Если для сравнения запустить X550 и GF6600 в такой довольно несложной игрушке как AirXonix, то следует отметить изобилие весьма неприятных артефактов при работе GF6600...  Уход в минимальные настройки даёт уменьшение количества артефактов, но не их исчезновение . X550 работает без затыков.
К слову сказать старичок MX440 работал в AirXonix так же без проблем. Вобщем дрова ATI навострилась писать теперь уже заметно лучше нежели nVidia.
Есть над чем подумать...
P.S. : а неделю назад GF6600 отказался заводится на моей машине… . И ведь что странно на машинах моих друзей - работает, а у меня нет. Пошёл менять его на X700. В сервисном центре сказали что порой такое случается с некоторыми видеокартами, но редко. И всё же неприятно… Перейду-ка я на ATI… 
Y
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают