ИГРЫ: FlatOut пройден!!!
реклама
Итак, самая мясная и безбашенная игра всех времен и народов на тему автогонок пройдена. Я уже описывал свои ощущения от знакомства с этой замечательной игрушкой, теперь уже можно говорить без восторгов, признавая все недостатки. Скажу сразу - ругать не буду. Потому что, несмотря на то, как это обычно бывает: сначала приступ энтузиазма и сменяющее его разочарование, здесь было всё в порядке. То есть плотный интерес на протяжении всего прохождения. Что уже само по себе очень примечательно, я чувствовал последний раз такое только в FarCry. К сожалению, Half-Life и Риддик начались с диких восторгов, но продолжились полной потерей интереса.
FlatOut - игра на два дня от силы, проходить ее очень легко, трасс небольшое количество, но я по своему обыкновению растянул удовольствие на месяц. Не надо думать, что я такой заторможенный парень, но вот люблю смаковать понравившиеся мне игры. Играю по полчаса в день, да и то - не ежедневно. Потому как знаю, что следующую игрушку, которая увлечет меня, ждать долго. И во FlatOut я подолгу оттачивал мастерство, прогоняя по двадцать раз одну трассу. Какое наслаждение знать наизусть каждую кочку на дороге и филигранно проходить очередную связку, А еще вытолкнуть машину оппонента в столб так, что его вылетевшее через лобовое стекло тело по воздуху обгоняет вас, падая под колеса! Ну что за игра! Каждый риплей можно было бы записывать, как отдельный ролик - готовый шедевр. Количество поднятых в воздух предметов при массовых столкновениях не поддается исчислению. Всё перемешивается, оторванные части автомобилей, шины, песок, размолотые в щепки рекламные щиты... вообщем кто видел, тому объяснять не надо. А кто не видел, тот много потерял.
Но ближе к ощущениям после прохождения. Самое главное: игрушка будет жить на винте, так как я еще не получил от неё всего удовольствия. Это по моей личной шкале высшая оценка. Но как всегда, найдутся и претензии. Далее я опишу, что могло бы сделать FlatOut для меня (возможно не только) идеальным.
К самому главному - физике поведения машины претензий, как ни странно нет. Я уже сравнивал по этому параметру игру с GT. Сейчас ощущения схожести только укрепились. Отличный баланс между аркадностью и физикой. Но почему разные машины совершенно не различаются по управляемости? Разница лишь в мощности. В игре присутствуют только заднеприводные автомобили, но все они ведут себя, как полноприводные: прекрасная устойчивость к заносам и выход из поворота при нажатии педали газа. И так для всех. Никакого отличия, в контраст тому же Gran Tourismo. Это - минус.
Система тюнинга. Она, если честно - никакая: такое чувство, что сделана только для галочки. Примерно в том же духе, что и NFS U. Только еще меньше мотивации что-то апгрейдить. Сюда же можно приплюсовать невозможность иметь одновременно несколько машин. Ведь трассы разные, иногда нужен скоростной автомобиль, иногда маневренный.
Чрезмерная легкость прохождения. Хотя нет, легкость - нормальная, просто слишком легко открываются новые трассы - приди третьим и пожалуйста. В бронзовом сегменте это еще понятно, но почему такая халява сохранилась и дальше? Гораздо правильнее было бы, на мой взгляд, в серебряном сегменте открывать новую трассу со второго места и в золотом с первого.
Машины не разбиваются до неходового состояния, и это сильно влияет на геймплей. Вся эта эффектная система разрушения самого автомобиля оказывается просто внешней фикцией. Не знаю, сделано это без умысла или специально, чтобы не усложнять прохождение, но игра от этого потеряла - это факт. Насколько я понял, разработчики вдохновлялись игрой Destruction Derby, а там как раз повреждения машины сильно влияли на ходовые качества. Здесь же разбитый в хлам автомобиль в лучшем случае тянет в сторону, да сильнее подбрасывает на кочках. Но даже с горящим двигателем он будет продолжать шустро ехать. Абсурд.
К сожалению нет возможности записи риплеев, а так иногда случаются такие катастрофы, что очень хотелось бы показать другим. Так же очень скромные возможности просмотра, нет смены камеры. Вид из вертолета, из соседней машины был бы очень кстати.
Всё это больше похоже на недоработки, чем на минусы. Такое чувство, что разработчики для начала выпустили что-то вроде пробы сил, для того, чтобы заявить о себе на рынке, а дальше планируют доработать FlatOut до уровня серьезной аркадной гоночной игры. Возможно, так и есть, потому что называть то, что есть полновесной игрой - не поворачивается язык. Многие эту игру прошли за два вечера.
Было бы хорошо, если бы следующий FlatOut был еще больше похож на Destruction Derby по части разрушений и "мяса", и на GT в плане физики, системы тюнинга и самой организации чемпионатов. Вот последнему у GT можно поучиться, я не видел более разветвленной соревновательной системы, чем в этой игре. Чего там только нет. Были даже скоростные восхождения на горы на специальных машинах и чемпионаты по сотне кругов, длящиеся несколько часов реального времени.
Но это мои мечты, а пока мы имеем очень неплохую игрушку, даже несмотря на перечисленные мной недоработки. После поверхностного прохождения открывается второе дыхание: нужно добиваться первых мест по всем трассам во всех сегментах. Что иногда бывает непросто. У меня уже всё в первых местах в бронзе и серебре, но над золотом поработать придется, осталось шесть трасс, где я на втором месте.
Бонусы, к сожалению, оказались весьма бесполезной штукой, надоедают за десять минут. Единственный бонус, который меня впечатлил - это последний, нижний справа. Этакая маленькая петля, на которой восемь машин крушат всё и вся в хлам!! Достойно, только почему не сделать побольше таких мясорубок не в бонусной части, а в обязательном прохождении?
Вообщем, есть еще чем заняться, рано удалять FlatOut с винта. Тем более, что это единственная игра на данный момент, в которую я играю.
Срочно в номер. Эта заметка была написана некоторое время назад, и на тот момент мне никак не удавалось пройти порядка четырех трасс первым в сегменте "Gold". И вот, после продолжительных упражнений наконец-то мой FlatOut весь в золоте! Первые места везде, где только возможно. Больше всего крови выпила самая последняя трасса, как и полагается. Я много потратил времени, чтобы вообще её пройти, хотя бы третьим, а сколько попыток было стать первым, даже говорить не хочется. Что в ней такого сложного, не понимаю. Четыре круга, да - это несколько длинновато для такой замороченной трассы, но как мне показалось, соперники были здесь сильнее всего. Часто я ехал прямо в хвосте первой машины и никак не мог её обогнать - так идеально она шла. Но дело сделано, стремиться вроде не к чему. Теперь буду проходить любимые трассы, оттачивать мастерство.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают