Maple4 Site Creator v.5 с WYSIWYG-редактором (Tiny_mce)
реклама
программе есть WYSIWYG-редактор (Tiny_mce)!
http://www.maple4.ru/i_tiny_mce.htm
Плюсы использования:
Работа с форматированием текста в режиме WYSIWYG - сделал/увидел
результат: изменение шрифта, размера, цвета и фона, вставка
рисунков и объектов, работа с таблицами непосредственно в редакторе.
Вставка рисунков с локальных дисков (после сохранения, локальные
файлы будут АВТОМАТИЧЕСКИ размещены в папке maple4_ru_media,
кроме того, будет проведена автоматическая оптимизация,
вследствие чего не будут плодиться одинаковые картинки с разными
именами) и из интернета (в этом случае в контент вставляется
ссылка на ресурс, НО ресурс на странице должен иметь конечный
полный адрес) методом Copy/Paste или простым перетаскиванием
мышкой с открытой страницы браузера.
Вставка скопированного блока из браузера или редактора Word
(из Word – с возможностью предварительной обработки для сокращения
объема кода. Вставка из Word - без картинок).
Вставка объектов – флэш, видео и т.д. из каталога maple4_ru_media.
Вставка специальных ОБЪЕКТОВ Maple4 Site Creator для упрощения
работы с новостями, графикой, панелями, меню и продуктами и с
обычным кодом HTML (т.е. у Вас есть все возможности от предыдущей версии).
Возможность самостоятельного расширения функциональнасти Tiny_mce
за счет написания дополнительных темплейтов (что значительно
сокращает время работы).
Открытый код Tiny_mce позволяет настраивать программу «под себя».
Это касается в основном работы с панелью инструментов - можно
запретить те или иные действия, или наоборот – добавить новые,
например, новые меню.
Тоже самое, чуть подробнее...
Суть:
Maple4 Site Creator (далее M4) генерит HTML-файлы со всей
используемой графикой и размещает их в каталоге генерации
(maple4_ru_ftp или maple4_ru_temp при временной генерации).
Основной плюс данной программы – Вы можете разработать сайт
даже без наличия хостинга, и тем более – без физического
подключения к Интернет!
Удобство установки: Необходимо распаковать программу в удобном
месте на Вашем диске – и все. Никаких настроек с Вашей стороны
не требуется ( никаких IIS – в том числе).
Особенности программы (v. 5)
Встроенный в программу WYSIWYG-редактор Tiny_mce позволяет
НЕПОСРЕДСТВЕННО, в стиле а-ля Word или FrontPage, кому как
нравится, редактировать контент страницы. Пользователю
предоставляется ограниченная (ограниченная только стилем сайта)
возможность редактирования – вставка файлов графики (обычным
Copy/Paste или переносом непосредственно со страницы),
управление шрифтом, работа с таблицами, стилями и т.д.
Впрочем, есть возможность прямого редактирования HTML-кода.
В любом случае, сгенеренный код будет оптимизирован для уменьшения размера.
В помощь Tiny_mce предоставляются инструменты, упрощающие работу
с мультимедиа - например, формируется список файлов графики,
с помощью которого ОБЫЧНЫМ перетаскиванием можно разместить
рисунок в контенте.
Использование специальных объектов M4 для увеличения
функциональности программы:
PICTURES – управление рисунками (фотографиями) и файлами
мультимедиа.
http://www.maple4.ru/i_form_pictures.htm
NEWS – создание списка новостей или статей с полным или
частичным описанием, генерация отдельных страниц (полноформатные новости).
http://www.maple4.ru/i_form_news.htm
MENU – генерация пользовательских меню без ограничения уровня
вложенности. Есть возможность предварительного просмотра меню.
При создании используется JavaScript.
http://www.maple4.ru/i_menus.htm
PANELS – создание набора вкладок, в котором видна, первоначально,
только первая вкладка (PageFrame). При создании используется JavaScript.
http://www.maple4.ru/i_panels.htm
PRODUCTS – генерация 'псевдо'-интерактивного списка продуктов,
сортируемого по необходимым параметрам, и генерация полноформатных
страниц с описанием продуктов. На самом деле генерятся страницы по
ВСЕМУ списку продуктов плюс все варианты страниц сортировки.
Данная возможность позволяет дать некую функциональность,
недоступную для хостингов без поддержки PHP/ASP.
Объекты News, Menu, Panels и Products позволяют использовать
при создании объект Pictures, например, в объекте Menu можно
задать рисунок для каждого элемента. Кроме того, объекты могут
быть вложены друг в друга, и, например, есть возможность
создания вложенных (многоуровневых) наборов вкладок.
http://www.maple4.ru/i_form_products.htm
Использование специального объекта Simple HTML Code - при
редактировании контента в WYSIWYG-редакторе можно добавить данный
объект, что бы разместить в нем код HTML, который НЕ БУДЕТ
изменен редактором Tiny_mce при сохранении.
Простота переноса – в программу встроен FTP-клиент. Поэтому
после генерации и предварительного просмотра данные можно
тут же перенести на сервер.
Легкость создания оригинальных стилей – достаточно в любом
редакторе создать бланк страницы и разместить специальные теги,
которые размещают код автоматических меню и позволяют редактировать
контент каждой страницы.
И, наконец, использование языка Visual FoxPro (естественно,
только для тех, кто знает, что это такое) - его можно использовать
без ограничения. Данная возможность – приятный подарок для
пользователя, который этим языком владеет. Незнание языка
НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ функциональность программы, повторюсь еще раз –
рассматривайте данную возможность именно как ПОДАРОК.
Язык используется как непосредственно в контенте, так и в
функциях генерации, причем код функций открыт и вынесен за
пределы программы, что позволяет изменять его по своему усмотрению.
Zip-архив включает в себя саму программу M4, стили к ней, а
так же специальную программу для визуальной разработки отчетов
Maple4 Report Builder. Использование Builder-а требует знания
Visual FoxPro, т.к. именно на этом языке делаются запросы к
базам данных или к локальным ресурсам (впрочем, можно делать
запросы и в Интернет, например, запрашивая курсы валют на определенные даты).
Использование M4 не ограничивается только созданием сайтов.
Один из вариантов использования – генерация документов HTML
в определенном стиле со всей используемой графикой. Maple4 Report Builder,
входящий в пакет, поможет разработать отчет, который будет
автоматически встроен при генерации страницы (для этого, правда,
нужно всего лишь знать Visual FoxPro, что бы получить данные через
ODBC либо иным другим способом – например, из обычного текстового файла).
Плюс такой генерации – просмотр документов (off line) в любое
время, а не только в момент генерации.
--------------------------------------------------------------------------------
Другие изменения в программе:
Вместе с появлением WYSIWYG-редактора Tiny_mce естественно поменялся
принцип работы с программой, но изменения затронули только
редактирование контента.
Но сначала о режимах программы:
Visual Edit – в этом режиме выбирается ЧТО редактируется,
какая именно часть контента (основной контент, левая, верхняя,
правая или нижняя части). Кроме того, здесь можно непосредственно
редактировать объекты M4, точно так же, как и в предыдущей версии.
WYSIWYG – Edit – редактирование контента. По своей сути это Мини-FrontPage
или мини-Word на JavaScript. Помимо этого здесь так же реализовано
добавление/редактирование объектов М4. Для добавления, нужно в
редакторе выбрать место вставки (курсором) и нужный объект.
Для редактирования уже существующего в контекстном меню (вызывается
другой кнопкой при выделении объекта) выбирается нужный пункт.
Далее – нажатие в форме и редактирование в обычном виде (как в
режиме Visual Edit).
Если Вам нужно разместить HTML-код, СТРОГО рекомендуется делать это
только с помощью объекта Simple HTML Code – этим Вы добьетесь того,
что при сохранении он не будет изменен редактором. Объект доступен
только в режиме WYSIWYG – Edit.
Остальные изменения в программе (по сравнению с появлением
WYSIWYG-редактора для редактирования контента выглядят довольно блекло ):
Объект Picture теперь представляет собой ссылку(и) на файл,
который находится в общем каталоге maple4_ru_media для всех проектов.
Изменены и значительно упрощены бланки генерации страниц –
достаточно посмотреть на выложенный пример.
Изменены процедуры генерации.
Изменен интерфейс для работы с Pictures, добавлена возможность
принудительного изменения картинки (для сокращения размера
файлов и более быстрой загрузки) и ограничения максимального
размера по ширине и высоте.
Стили меню и панелей (цвета и шрифты) теперь можно изменить
непосредственно при редактировании стиля сайта.
--------------------------------------------------------------------------------
Подробнее об объекте Pictures.
Пользователю доступен специальный объект Pictures – по сути,
это ссылка на файл графики/(мультимедиа – в дальнейшем развитии программы) .
Для каждого из проектов – он свой уникальный, но ссылается на
общий ресурс maple4_ru_media, где находятся все файлы мультимедиа.
Объекты Pictures позволяют ввести примечание к рисунку/мультимедиа,
кроме того объект можно использовать так же и с другими объектами M4.
Можно создать несколько объектов Pictures, которые ссылаются
на один файл в медиа.
Спрашивается, зачем использовать данный объект, когда Tiny_mce
и так позволяет работать с мультимедиа? Ответ достаточно прост –
объект Pictures интерактивно, в зависимости от различных правил,
формирует код для вставки в контент.
Например, Вы создаете галерею фотографий. Можно нарисовать
таблицу и 'вручную' разместить каждую фотографию в ячейках.
При всей простоте данной операции сложность возникает в другом –
в администрировании. А вдруг потом Вы захотите изменить размер
всех фотографий, указав максимально возможную ширину или высоту?
Или окажется, что какую-то фотографию зря разместили, а чем
заполнить 'дыру'? Или появились новые фотографии – и что же,
опять рисовать строки/ячейки и вручную добавлять их в таблицу?
Решение – объект Pictures. Вы отмечаете фотографии, которые
нужно использовать в галерее, указав для них специальный параметр
или параметры. Тут-же задаете сортировку – например, первыми
показывать самые новые. Здесь же можно задать максимальную ширину
или высоту, и, наконец, самое интересное – можно задать
принудительное формирование рисунка с меньшими размерами
(для уменьшения размера и быстрой загрузки – для кого возможно)!
Рисунок с прежними размерами – не меняется, т.е. просто создается
уменьшенный вариант. Поэтому, при клике маленькой копии откроется
оригинальная фотография (естественно, при отметке данной возможности).
Подробнее...
http://www.maple4.ru/i_form_pictures.htm
--------------------------------------------------------------------------------
Подробнее об объекте News.
Объект предназначен для генерации списка новостей или статей.
Кроме, того, объект может сгенерить полноформатные страницы под
каждую новость/статью, т.е. при нажатии в кратком списке (т.е.
в списке, где будет только краткое описание), у Вас, в новой
странице, откроется вся новость/статья целиком.
Удобно таким образом организовать, например, ленту новостей
(главное – не забудьте выставить сортировку в обратном порядке по
дате добавления!), когда самые свежие новости показываются в самом
верху. Тут же можно ограничить число новостей, например, до пяти (5 свежих новостей).
Полезная рекомендация:
Генерацию полноформатных страниц новостей лучше делать в одном
месте (малоинтересном для Вас - например на карте сайта – карта
все равно формируется автоматически) сразу по всем новостям –
этим Вы значительно сократите время генерации сайта в целом,
т.к. не будет дублирования, когда одна и та же страница
формируется в нескольких местах.
НО в отдельных случаях этим можно пренебречь – например, на
начальной странице выводится не весь список, а только часть его.
Тут же можно задать генерацию части страниц по этим новостям –
время на это затратится не много, зато при нажатии по новости
откроется только что СГЕНЕРЕННАЯ страница.
Нужно понимать, что News формирует код списков и страницы в момент генерации.
Подробнее...
http://www.maple4.ru/i_form_news.htm
--------------------------------------------------------------------------------
Подробнее об объекте Panels.
Объект формирует код JavaScript, который, в свою очередь,
создает панели (вкладки, аналог PageFrame в FoxPro).
Интересная особенность объекта - использование вложенных (один в
другом) панелей, наподобие матрешки.
Дальше
http://www.maple4.ru/i_panels.htm
--------------------------------------------------------------------------------
Подробнее об объекте Menu.
Объект формирует код JavaScript, который, в свою очередь,
создает пользовательское меню.
Особенности:
Меню создается без ограничения уровня вложенности.
8 различных вариантов ориентации меню (Вертикальное_Колонка-Горизонтальное_Строка,
Вверх-Вниз, Вправо-Влево). Например, можно разместить меню HTL
(Горизонтальное_строка-Вверх-Влево) в правом нижнем углу страницы,
тогда при открытии подпункты будут размещаться влево и вверх.
Если же меню необходимо разместить в верхнем-правом углу, то
подойдет вариант HBL (Горизонтальное_строка-Вниз-Влево).
В общем, вариант зависит от стиля страница
В элементы меню можно вставить графические файлы (точнее – объект Pictures).
Возможность указания для открытия любой страницы в проекте
(News и Products – в том числе), или любой ссылки в Интернете,
с открытием в том же окне или в новом.
Возможность указания пункта меню как папки – т.е. данный
пункт открывает только подпункты без срабатывания.
Вставка разделителей между пунктами.
Есть возможность авто-генерации пунктов меню (например – пять последних новостей).
Подробнее...
http://www.maple4.ru/i_menus.htm
--------------------------------------------------------------------------------
Подробнее об объекте Products.
Объект формирует списки продуктов а так же полноформатные
страницы для каждого продукта.
Как уже было описано выше, данный объект создает что-то
типа псевдоинтерактивной (все страницы генерятся заранее)
витрины, где пользователь может выбрать подробное описание
продукта либо сортировку продуктов по нужному критерию - цене, названию и т.д.
Дальше...
http://www.maple4.ru/i_form_products.htm
--------------------------------------------------------------------------------
От чего пришлось отказаться:
Использование функций br() и nbr() – не актуально.
Использование глобальной переменной www_ - елки-палки, одна проблема с ней…
--------------------------------------------------------------------------------
Дальнейшее развитие программы разбивается на несколько направлений:
Управление контентом
Добавление файлов графики/flash в контент со страниц в Интернет
(с предварительным отбором графики/flash на странице,
т.е. можно отметить, что переносить в каталог maple4_ru_media)
Вообще, постараюсь реализовать в FoxPro то, что не достает в Tiny_mce.
Использование редактора в объектах.
Tiny_mce
Тут все просто - буду ждать обновления программы (и предложений
со стороны пользователей). Язык JavaScript достаточно прост
для понимания (постараюсь вникнуть, конечно), вот только
разбираться с кодом – сплошное мучение.
Недостающие сервисы постараюсь реализовать средствами FoxPro
(как это сделано, например, с переносом файлов из папки
maple4_ru_media обычным перетаскиванием мышкой).
Разработка новых стилей
Вот где можно развернуться дизайнерам. Сам, к сожалению,
им не являюсь… поэтому буду ждать Ваших версий (если же, конечно,
заинтересуетесь).
Дизайнерам со своей стороны обещаю всяческую рекламную поддержку
(в том числе, и при выпуске новых версий).
Особо приветствуются стили с Flash.
Особо приветствуются дизайнеры со знанием языка Visual FoxPro ,
JavaScript и Flash (редкая ‘гремучая’смесь, пожалуй…, и все же…).
Вообще, хотелось бы узнать о перспективности данной разработки
(то, что программа написана на FoxPro - сделано исключительно
из-за замечательной возможности FoxPro выполнять код "на лету" -
весь функциональный код вынесен за пределы программы и
доступен для редактирования).
Так же хотелось бы найти единомышленников, если таковые найдутся, естественно
Кроме того, данная программа - некая демонстрация возможностей
FoxPro совершенно в другой сфере применения, и, собственно,
моих возможностей . Эх, эту бы настойчивость да в нужное русло...
(это я про сотрудничество в других, возможно и не-foxPro проектах).
--------------------------------------------------------------------------------
Ну и, наконец, пара тройка ложек дегтя…
1. К сожалению, в tiny_mce не совсем правильно обрабатывается
буфер из IE, вследствие чего не вставляется ссылка на ресурс в Интернете
(графический файл), если его расположение задано относительно каталога.
Т.е. если src=' http://www.maple4.ru/i_picture_pict_0000000000165.jpg'
то все будет ок, программа вставит правильную ссылку на картинку
в Интернете, и она отобразится в редакторе.
НО, если src='i_picture_pict_0000000000165.jpg' (картинка находится
в том же каталоге, что и страница), будет вставлена ссылка
на несуществующий ресурс на локальном компьютере, а вместо рисунка
будет белый прямоугольник.
Буду ждать обновления tiny_mce, или буду ждать вариантов решения
проблемы со стороны заинтересовавшихся пользователей.
Как вариант обхода такой «ошибки» - после вставки забивается
настоящее имя ресурса вместо неправильного локального.
Кроме того, рисунок всегда можно перенести на свой компьютер,
а уже оттуда вставить в контент.
2. Tiny_mce не совсем правильно работает с объектом Microsoft Media ,
поэтому при попытке ПОВТОРНОГО изменения свойств вместо уже
выбранного объекта выводится пустой список без указания пути к файлу
(требуется повторно выбирать его из списка). Буду ждать обновления программы…
3. Пятая версия не совместима в силу естественных причин (изменена
структура файлов и работа с файлами мультимедиа) с четвертой версией.
--------------------------------------------------------------------------------
Программы (Site Creator, Report Builder, FTP-Connection)
можно загрузить со страницы загрузки
http://www.maple4.ru/i_downloads.htm
Все программы - бесплатны и НЕ требуют регистрации.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают