Создание серверов по играм от VALVE, ч.1: установка и плагины
реклама
Статья будет писаться в несколько частей, по мере изучения и перевода функций плагинов.
Прежде всего оговорюсь, что надо быть счастливым обладателем внешнего IP (без него сервер не будет работать в Интернете!) и широкого безлимитного Интернет-канала (очень желательно, но довольствуюсь 512/512 )
СЕРВЕР
Для начала надо скачать hldsupdatetool. Это единый инструмент для создания и обновления серверов. После этого кидаем его в любую папку. Затем пишем в «Блокноте» .bat-файл и помещаем его в папку с hldsupdatetool:
start /wait c:\server\hldsupdatetool.exe
start /wait c:\server\hldsupdatetool.exe -command update -game "Counter-Strike: Source" -dir .
exit
При желании можно сменить директорию на нужную, изменив строчки типа c:\server\hldsupdatetool.exe на нужные, это надо проделать во всех файлах!
Этот .bat-ник скачивает сервер под Counter Strike: Source. В параметре game можно использовать “HL2MP” для создания сервера по HL2DM и “DODS” для Day of Defeat, или “TF” для Team Fortress 2, кавычки обязательны!
После запуска .bat-файла сервер начнет скачиваться, это довольно длительный процесс, в зависимости от игры скачивается до 2 гигабайт данных.
Когда сервер будет выкачан, .bat-файл закроется самостоятельно. Для запуска сервера пишем еще один .bat-файл со следующим кодом:
@echo off
cls
:loop
echo (%date% %time%) Checking for updates
start /wait c:\server\update.bat
echo (%date% %time%) Starting SRCDS
start /wait c:\server\srcds.exe -console -game cstrike +maxplayers 16 +map de_dust
echo (%date% %time%) Restarting SRCDS
goto loop
Разберем этот код. Первая строчка отключает вывод ненужной инфы,
вторая очищает экран,
третья ставит точку, с которой сервер перезапустится в случае падения,
четвертая выводит сообщение «Checking for updates»,
пятая запускает процесс обновления,
шестая пишет «Starting SRCDS»,
седьмая запускает собственно сам сервер, рассмотрим его команды подробнее:
-console - запускает сервер в консольном режиме. Без этого параметра сервер запустится с графическим интерфейсом
-game - указывает игру, для которой запускается сервер. Для серверов HL2DM и DODS необходимо указывать hl2mp и dod соответственно.
+maxplayers - максимальное количество игроков на сервере
+map - стартовая карта для сервера. Этот параметр обязателен, кроме случая установки прокси-SourceTV.
Также есть другие параметры:
+ip - указывает ip-адрес, на котором запускается сервер. Использовать только в случае нескольких адресов на сервере!
-port - UDP порт, на котором запускается сервер. Дефолт - 27015. Если этот порт занят, то используется следующий.
+tv_port - UDP порт, на котором запускается SourceTV. Дефолт - 27020, если занят, то используется следующий.
-tickrate - указывает тикрейт сервера. По умолчанию CSS запускается с тикрейтом 33, HL2DM и DODS - 66. Выставление значений ниже значений по умолчанию или значений не кратных 33 приведет к проблемам на сервере!
восьмая пишет «Restarting SRCDS»,
девятая возвращает bat-файл к указанной ранее точке в случае падения.
Все готово для запуска сервера, но его желательно настроить. Для этого нужно править следующие файлы:
/cstrike/cfg/server.cfg – самые важные настройки сервера, описание будет дано в следующей статье
/cstrike/cfg/autoexec.cfg –параметры, которые выполняются 1 раз при запуске сервера
/cstrike/mapcycle.txt – «картовый цикл», т.е. цикл карт, по которым будет проходить сервер по окончании времени на каждой карте
/cstrike/maplist.txt – список карт. Карту нельзя выбрать, если она не записана в этом файле, даже если .bsp-файл лежит в нужной директории!
ПЛАГИНЫ
Теперь поговорим о плагинах. Их великое множество, особняком стоят Mani Admin Plugin и Metamod: Source (ИМХО).
Для начала дам определение Metamod: Source. Metamod: Source – это «подсистема», посредник между сервером и плагинами, большинство плагинов ставятся именно на Metamod. На играх с версиями движка HL:EP1 можно обойтись и без него, а вот в Team Fortress 2 без него сервер не видит Mani Admin Plugin. Возможно, это частный случай, если что, поправьте меня.
УСТАНОВКА METAMOD:SOURCE
Качаем отсюда.Для Игр с движком HL:EP1 используем версию 1.4.3, для HL:EP2 – 1.6.1, обратной совместимости нет!. Распаковываем, копируем папки с заменой и идем в gameinfo.txt.
Ищем там фрагмент:
SearchPaths
{
Game|gameinfo_path|.
Gamecstrike
Gamehl2
Изменяем его так, чтобы он принял следующий вид:
SearchPaths
{
GameBin|gameinfo_path|addons/metamod/bin
Game|gameinfo_path|.
Gamecstrike
Gamehl2
Плагин готов к установке других плагинов (О_о не знаю как сказать).
Рассмотрим на примере Mani Admin Plugin. Качаем, распаковываем, копируем с заменой в cstrike,, а затем идем в cstrike\addons\metamod, в файл metaplugins.ini. Там пишем следующее:
addons\mani_admin_plugin\bin\ mani_admin_plugin_mm
То же самое проделываем с остальными плагинами, если таковые имеются.
Также необходимо прописать в mani_server.cfg или просто в server.cfg (если не установлен Mani Admin Plugin) в самый конец следующую строчку:
exec <metaplugin_name>.cfg
Установка Mani Admin Plugin на Counter-Strike Source, HL2DM и DODS БЕЗ Metamod
Качаем отсюда, затем распаковываем, копируем папки addons, sounds и пр. в папку cstrike с заменой папок. После этого открываем gameinfo.txt и ищем следующий фрагмент:
реклама
SearchPaths
{
Game|gameinfo_path|.
Gamecstrike
Gamehl2
Изменяем его так, чтобы он принял следующий вид:
SearchPaths
{
GameBin|gameinfo_path|addons/mani_admin_plugin/bin
Game|gameinfo_path|.
Gamecstrike
Gamehl2
Это ОЧЕНЬ важный шаг, о нем почти нигде не написано, без этого плагин не будет работать!
Идем в cstrike\addons, запускаем CreateVDF.exe, выбираем нужную игру из списка и сохраняем получившийся файл в той же папке.
На Team Fortress 2 нужно ставить Metamod, без него ни один Плагин не работает. Проделать действия, описанные в УСТАНОВКА METAMOD:SOURCE и скачать новый файл CreateVDF, и создать .vdf файл под Team Fortress 2, при установке Mani admin plugin скачать версию 1.2s Orange
Продолжение следует...
Ругать здесь
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают