VR, ответы на вопросы, которые вы забыли задать. Факты кратко.
реклама
После покупки VR шлема я понял, что это совсем не то, что я себе представлял. И для решения о покупке надо было ответить себе на совершенно другие вопросы.
Статья написана для думающих о покупке VR шлема. Не чтобы дать развернутые ответы на все вопросы, а чтобы вы смогли сформулировать вопросы. Далее нагуглить ответы не составит труда.
реклама
Писать же развернутую статью нет смысла. Кто будет читать ещё один большой обзор, ради одного-двух нюансов не описанных в ранее прочитанном обзоре?
Мой опыт использования шлема. Окулус 1 год. PS VR играл пару раз, vive-читал обзоры, т.к. хотел взять про версию для авиасимом.
- VR это не игра на большом экране. Для такого режима VR ещё не дорос-разрешение слишком мало.
- VR может дать: возможность движения (вы можете реально присаживаться за укрытия и уклоняться от выстрелов), выполнять действия руками (в некоторых играх это сделано очень естественно, ощущается так, как будто вы берёте оружие, а не жмёте на кнопку, чтобы его взять), возможность крутить головой (в авто симуляторах прикольно, в авиа симуляторах необходимо), погружение в игру (я не любитель квестов, пригибаться, чтобы залезть под виртуальной стол и взять там квестовый предмет-прикольно). Если ничего из этого в игре не реализовано, то VR ей не нужен.
- Различия VR шлемов. Главное - это разрешение (ждём шлемы от pimax, но не забываем, что с pimax 4k они облажались) и игровые манипуляторы (пока oculus rift рулит, но обещают новые контроллеры к vive).
- Недостатки VR:
- Непереносимость VR. В моём шлеме играло полтора десятка человек. Проблемы возникли только у одного. Причём первые 10-20 минут с ним всё в порядке, а потом ему резко становится плохо.
- Совместимость. На моей материнке GA-Z77-D3H работает с oculus rift без нареканий только одна пара из 3-х пар USB 3.0 портов и только в том случае, если используется один порт из пары. А нужно 3 порта (шлем и 2 базовых станции). Играть можно, и даже особых проблем нет, но будьте готовы к внезапным проблемам. У окулуса есть софт, который проверяет готовность ПК к подключению шлема. Не пренебрегайте им. Я только прочитал требования к ПК, оказалось что этого может не хватить.
- Размер игрового места. Чтобы махать руками и хоть как-то двигаться, вам нужно место как минимум 2.5 х 2.5 метра.(размах рук 1.5-2 метра, а вы ещё должны иметь возможность сделать шаг в любую сторону). Моя игровая зона 2.6х3м. В подвижных играх этого мало, т.к. следить за положением тела в реальной комнате при активном процессе игры невозможно. Периодически упираешься в границу игровой зоны и стоишь там, ограниченный в движении, до тех пор, пока игра не даст тебе несколько секунд передыха, в которые можно отойти в центр комнаты.
Для авто симуляторов (место с рулём и педалями), для авиа симуляторов (место с джойстиком и педалями), для подвижных игр (большая игровая зона) требуется разная расстановка сенсоров. Игр мало. Если вы нашли 2 игры, в которые постоянно готовы играть это счастье. Если для них требуется разная расстановка сенсоров — это печаль. - Провода. Тут на примере oculus rift. Системный блок нужно располагать в углу игровой зоны (иначе не дотянутся сенсоры), задом (иначе провода до шлема может не хватить). Провод шлема путается под ногами. Пару раз я дёргал его так, что боялся вырвать порты (если есть возможность, берите видеокарты с "запасными" HDMI портами). Я пробовал провести кабель сверху, но тогда он начинает путаться под руками и цепляться за сам шлем. В некоторых играх так лучше, но тогда мы получаем уже 4 варианта конфигурации игровой зоны. Хотя если провести провода сверху, то есть неожиданный плюс. Можно сделать очень хлипкий подвес проводов, если дёрнуть провод, то подвес рвётся, и за порты можно не бояться.
- Не видно кнопок. Это создаёт проблемы в играх где нужно использовать много кнопок (elite dangerous, в меньшей степени авиасимы).
- Нет обратной связи от ударов. Нормально рубиться на мечах не получится. Посмотрите, как выглядят бои в GORN. Там всё резиновое. И это пока наиболее реалистичная система. Жёсткое оружие ощущается убого.
- Плохо читаемые шрифты из-за низкого разрешения (elite dangerous).
- Отсутствие VR игр.
- В автосимах вроде всё норм, но я не такой большой любитель, и шлем в них не даёт прям суперэффекта.
- Квесты не пробовал, но ужастики по отзывам друзей заходят хорошо.
- Авиасимуляторы.
- Ил-2 в VR режиме лагает на любом железе.
- warthunder. Не работает приближение ("бинокль"). Угол обзора в шлеме широкий, а разрешение низкое. В результате в ЧИСТОМ поле грузовик может быть не видно за 400м, даже если знать, куда смотреть. Понять что за модель самолёта, не подлетев к нему вплотную, практически невозможно.
- Есть проблема с посмотреть назад. Т.к. обзор ограничен, то повернуть голову достаточно вбок не получается. Чтобы посмотреть назад, приходится немного поворачивать кресло и не просто поворачивать голову, а как бы пытаться посмотреть через подмышку, наклонившись вперёд.
- Изначально VR проекты. Они в большинстве случаев скорее технодемки, быстро надоедают.
- VR порт с помощью стороннего софта. Требует покупки софта, сам не пробовал, сомневаюсь что затянет, см п.2. и п 4.8.6
- VR порт средствами разработчика. Давайте на примере fallout.
- VATS работает только на ближних дистанциях. Даже не средней дистанции невозможно выбрать часть тела, в которую целишься.
- "коллиматорные" прицелы работают только с помощью мода.
Снайперские работают довольно убого. - Менюшки не заточены под VR. Нет ощущения, что делаешь что-то своими руками. Ощущения, что жмёшь кнопки (вспомните Скайрим на ПК. Интерфейс также подходит для ПК, как интерфейс в fallout VR подходит для VR)
- На i5-3570k 4.5ггц и gtx1080ti подлагивает при достаточно посредственной графике (приходится выкручивать сглаживание, иначе текстуры местами мерцают).
- Мало спираченных игр, да и версия пираток может быть древней. Демок VR игр практически нет, а по обзорам тяжело понять, насколько хороша игра, т.к. дьявол кроется в мелочах. Стим начинает ругаться, если делаешь возвраты слишком часто.
- Игра может не поддерживаться конкретным шлемом. По факту, как правило её можно запустить, но удобство игры оставляет желать лучшего. Казалось бы мелочь, но меня достало.
- Фильмы в VR.
- Видео, снятое в формате 180\360. Выглядят прикольно, но в основном это либо демки, либо порнография.
- Обычный фильм смотреть в VR нет смысла из-за низкого разрешения шлема.
- 3d фильм смотреть уже можно. Я пересмотрел аватара. Получил новые впечатления. Но в глаза бросается несовершенство анимации. Т.к. экран огромный и огрехи анимации хорошо видно.
- 3d мультфильм. В отличие от фильма детализация изображения ниже и низкое разрешение не так сильно ощущается. В случае наличия шлема рекомендую смотреть в шлеме, но специально покупать шлем не стоит. Хотя если шлем с увеличенным разрешением...
- Возможность просмотра лёжа это прикольно. Но нужно переделывать игровую зону (переносить базовые станции) и возникают проблемы с ориентацией шлема (похоже софт тупо не понимает, что я хочу расположить экран сверху). Приходится подкладывать под голову подушку, чтобы смотреть не точно вверх.
- Нужно подбирать плеер. VR видеоплееры не всеядны. Можно смотреть в обычном плеере в режиме трансляции экрана, но результат страдает. 24->60->90 кадров. 2 преобразования при том, что FPS и изначально был не самый высокий.
- 24 кадра в VR смотрятся убого. Думайте, как делать преобразование в 90.
Но при всём при этом я не отговариваю вас от покупки VR шлема.
реклама
Да, игр практически нет, но VR действительно даёт ВАУ эффект. А уж если вы найдёте для себя игру, а лучше несколько, которые быстро вам не надоедят...
Можно растрясти жирок. Лично мне проще поиграть часик в VR, чем делать пол часа зарядку. А эффект думаю сопоставим.
Ну и совет напоследок. Скиньтесь на VR шлем с другом. У меня знакомые купили ps vr на пятерых. И довольны.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила