Call of Duty: World at War. Повторение – мать заикания.
реклама
Для начала скажу пару слов о моем отношении ко всей игровой серии. Первая Call of Duty стала для меня откровением: столь захватывающей и разнообразной была эта игра. Дополнение United Offensive показалось мне чересчур сложным, особенно кампании за русских и американцев. Только миссии за англичан не уступали по качеству оригиналу. Call of Duty 2 – игра, по-моему, довольно посредственная. Скорее, это можно назвать просто набором миссий. Третья часть серии обладателей персональных компьютеров миновала, но, судя по всему, ничего фантастического она из себя не представляла. И вот вышла четвертая часть, которая перенесла нас из прошлого в вымышленное настоящее. Поиграв в демо, я подумал, что едва ли мне захочется потратить на Modern Warfare больше того времени, которое потребуется на прохождение одиночной кампании. Но как же я ошибался! Несмотря на то, что я не фанат игры в онлайне, не взять максимальный, 55-ый уровень, показалось бы мне преступлением. К тому факту, что пятой частью будет заниматься не Infinity Ward, а Treyarch, я отнесся спокойно. Конечно, возвращение во времена Второй Мировой меня немного удивило, но, с другой стороны, было интересно посмотреть, смогут ли разработчики выжать что-то новое из этой темы.
Сразу скажу, что со своей задачей в Treyarch справились: они бережно перенесли в World at War основы успеха Modern Warfare: продвинутый мультиплеер и короткую, но динамичную сюжетную кампанию. Миссии поделены на две части: в первой из них вы в роли американского солдата уничтожаете пачки японцев, а во второй – в роли русского уменьшаете популяцию немцев. Кампания за США, по-моему, получилась не очень проработанной: бойни много, но миссии могли бы быть и более интересными. Да и гибель боевых товарищей, которая вроде бы должна хоть немного задевать игрока за живое, не производит ровным счетом никакого впечатления. Кстати, самый конец Modern Warfare, когда вы лежите на мосту и видите, как добивают ваших компаньонов, меня немного задел, так что можно сказать, что у Infinity Ward в отличие от Treyarch передать эмоции получилось. А вот кампания за СССР впадает в другую крайность – не знаю, чья эта заслуга – сценаристов Treyarch или локализаторов из 1С, но фразы типа “пока ты жив, Дима, мы непобедимы” звучат не только пафосно, но и просто забавно. А уж Сержант Резнов как будто пришел в Call of Duty из Red Alert: без него маразматичность была бы почти равна нулю.
Пройти обе кампании, миссии которых чередуются между собой, можно часов за пять, субъективно игра даже короче, чем предыдущая часть. Но столь недолгую продолжительность я бы назвал достоинством игры: будь игра длинее, неизвестно, хватило бы ей запала, чтобы удержать игроков до конца. Из интересных нововведений хочу отметить повышенную “кровавость” игры. Хотя в полной мере нововведением это назвать сложно: скорее это разумный ход разработчиков, который призван восполнить нехватку настоящих нововведений.
В сетевой игры максимальный уровень был повышен до 65. Также появилась возможность управлять танком, в связи с чем добавился четвертый перк – транспортный. Вызов вертолета был заменен на вызов собак, которые бегают по карте и “лакомятся” вашими противниками. Мультиплеер будет интересен, в первую очередь, тем, кто в свое время не наигрался в Modern Warfare. Как мне кажется, разработчикам было бы неплохо добавить несколько качественных карт для сетевой игры, а то пока что их маловато.
Мне показалось, что графически World at War выглядит немного хуже Modern Warfare. Хотя, возможно, что за прошедший с выхода последней год движок просто устарел, или я просто “зажрался”. Хорошо, что, как и предшественница, World at War отлично оптимизирована: на моей Radeon HD4870 512 Mb при 1680*1050 и максимальных настройках fps стабильно высокий.
Вердикт
Игра Call of Duty: World at War определенно достойна внимания, несмотря на то, что я сказал немало слов о ее недостатках. Но достоинства новинки все-таки перевешивают: никуда не делись фирменные динамичность и зрелищность. Да и с мультиплеером Treyarch мудрить не стали. Зачем ремонтировать то, что и так не сломано? Конечно, можно было придумать что-нибудь новенькое. Но, судя по всему, этим займутся в Infinity Ward в процессе работы над Modern Warfare 2.
P.S. Надеюсь, что никто не расстроится из-за отсутствия скриншотов из игры. Их вполне можно посмотреть на игровых сайтах, например, тут: http://www.ag.ru/screenshots/call_of_duty_world_at_war
Оставить отзыв о статье можно здесь: https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=288373
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают