Сколько вешать в граммах или прожорливость GTA4 в мегагерцах и ядрах.

Позволю себе написать небольшой "эпос" о самой продаваемой игре года и как оказалось самой требовательной к вычислительной мощности процессора.

А началось всё с сообщений, на форумах о том, что у одних игра идёт вполне приемлемо, даже на видеокартах Geforce 7го поколения:


А у других выдает те же значения или даже более низкие на современных профильных видеокартах. В сети было много разговоров о прямоте рук пользователей и прямоте извилин разработчиков которые "порадовали" оптимизацией.

В итоге относительно процессорозависимости игры сложилось 2а мнения:
1. Игра плохо оптимизирована и увеличение частоты\количества ядер не даст значительного прироста фпс.
2. Игра очень процессорозависима и низкий фпс обуславливается недостатком вычислительной мощности.

Тогда мной был сделан краткий обзор где было показано, что при прочих равных, повышение частоты процессора С2D e6750 на 500Мгц. приводило к повышению фпс на 5 кадров\сек в независимости от режима качества. (Полная версия в середине страницы: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=267968&postdays=0&postorder=asc&highlight=paradox&start=4620
Вкратце+советы по оптимизации: http://www.thg.ru/technews/20081216_174726.html )

Тогда я сделал несколько предположений о процессорозависимости и о том что в случае 2х ядер волдфэйл достаточной частотой будет частота<4500Мгц, в случае же с 4мя ядрами будет достаточно любого 4х ядерника даже с номиналом 2.66 без разгона. Но эта информации была получена путем анализа и сравнения чужих и собственных результатов и за неимением других процессоров в распоряжение проверить эти утверждения на деле я не мог, теперь обзаведясь q9550, готов определить степень точности своего же предсказания.

Итак конфигурация:
Core 2 Duo 6750 (514*7=3598) (514*6=3084) Разница 514 Мгц.
8 Гб Geil EvoOne 1030Мгц 5-5-4-14 (чтение\запись\копирование ~9.5ГБ\сек, задержки 53.8)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Core 2 Quad q9550@3825Мгц (450*8.5)
8 Гб Geil EvoOne 900Мгц 4-4-3-11 (чтение\запись\копирование ~9ГБ\сек, ~9.5ГБ\сек, ~8.8ГБ\сек, задержки 55,2)

Остальное неизменно:
p5k deluxe
8800gt 512Мб (780\1970\1250), драйвер 180.84
x-fi - xtream gamer
2*400Гб Hitachi в рейд 0
zalman 9700 led

В commandline.txt : -noprecache -nomemrestrict -norestrictions -novblank

При забеге e6750 (514*6=3084):


При забеге е6760 (514*7=3598):


При забеге q9550 (450*8.5=3825)




При пробеге q9550 в режиме 1280/960 высокое/высокое 100/100 , максимальная загрузка процессора составила ~75% (первое деление):


Итак, что мы имеем - повышение фпс ~ на 15, 17 и 18 к/с соответственно в каждом из 3х пробегов. Исходя из вышеполученных данных о зависимости фпс от частоты conroe можем судить, что для достижения таких результатов частота оного должна составлять 5100, 5300 и 5400 Мгц соответственно. Исходя из преимущества wolfdale над conroe ~7.5% (хотя при высоких разрешениях и качестве это преимущество составляет всего 1-3%, но c ГТА4 можно предположить, что wolfdale раскроет в полной мере свое превосходство над своим предшественником) получим 4717, 4902, 4995 соответственно.

Кто то скажет что преимущество wolfdale может быть более 7.5%, но не стоит забывать что и максимальная нагрузка в тесте была на 2% больше показанной в бенчмарке, где похоже выдается среднее значение, а значит стоит прибавить 3-4% (так как речь о 2х ядрах а не 4х) к полученной частоте, чтобы при максимальной нагрузке процессор не ограничивал бы максимальный фпс, а так же не стоит забывать что сравнения conroe и wolfadle в гта 4 пока не проводилось, так что стоит отнестись к полученным результатам как к ориентировочным, которые в реальности могут быть чуть выше или ниже.

Что касается 4х ядерников то тут стоит отметить что для абсолютного удовлетворения аппетитов игры, стоит разогнать yorkfield до 3ГГц, а kentsfield до 3.2ГГц, что вобщем в отличие от 2х ядерников с их частотами проблемы не составит даже начинающему оверклокеру.

Стоит отметить, что повышение разрешения увеличивает нагрузку не только на видеокарту, но и на процессор (При 1600x1200, +5% нагрузки на прцессор по сравнениею с аналогичными настройками 1280х960):


А так же что повышение качества прямо пропорционально влияет на загрузку процессора:


Так что владельцем топовых видеокарт помедливших с переходом с conroe стоит поспешить и задуматься над приобретением 4х ядер, так как очевидно что для мощного видео адаптера частоты процессора должны быть ещё выше.



Вывод:

Помнится когда интелл выпустила на рынок свои первые двухъядерные процессоры её маркетологи заявляли, что невозможно представить для чего обычному пользователю может понадобится такая вычислительная мощность. Ну и действительно если вспомнить такой ненасытный к ресурсам Кризис, когда ему хватало не разогнанного 2х ядерника (помню на моем 6750@3.6 при макс. физике не отъедалось больше 60% ресурсов процессора), Фар край 2 который был не более требователен к процессору, Сталкера ЧН - который и вовсе использует одно ядро - глядя на это можно было поверить, что 2х ядер хватит ещё надолго тем более если взять wolfdale. Особняком стоял разве что Unreal Engine 3, который охотно использовал 4е ядра значительно повышая фпс, скорость загрузки и плавность во всех сделанных на нем играх, но он и без того имел хорошую производительность чтобы обрашать на это внимание. Прошло не так много времени и вот 2х ядер стало мало - сначала для Ксенус 2, где многие жалуются на производительность даже на быстрых видеокартах, теперь и для ГТА4. Хорошо это или плохо? Ответ - это факт, хочется того или нет. Другой вопрос на сколько это было предсказуемо? И тут на, мой взгляд, ответ вполне очевиден - если пк гейминг довольствуется в 70-80% случаях портами с консолей которые имеют слабую графическую систему и мощные многоядерные процессоры, этого стоило ожидать. Не думаю, что гта4 долго будет эталоном прожорливости - это скорее тенденция и если для кого то стоит вопрос что покупать - 2х ядерник или 4х, то мой совет однозначно - 4х, впрочем тот же совет я давал и пол года назад когда wolfdale был на пике популярности. Разработчики учатся паралелить процессы в играх на 4е ядра и готов поспорить что в новом 2009 году мы увидим таких игр больше чем в уходящем. И похоже что не избежать курьезных ситуаций когда новички в разгоне на 4х ядрах будут иметь большую процессорную производительность в играх, чем матёрые оверклокеры с дорогущими фреонками и экстремальным разгоном на 2х ядрах.

Отзывы можно оставить здесь: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=5685983#5685983
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают