Intel Core i3-4350 + Gigabyte GeForce GTX 1060 G1 GAMING 6GB
Кофигурация компьютера, на котором я производил свои нехитрые эксперименты следующая:
Системная плата Asus Z97M-Plus (2 PCI, 2 PCI-E x16, 1 M.2, 4 DDR3 DIMM, Audio, Video, Gigabit LAN)
ЦП DualCore Intel Core i3-4350, 3600 MHz (36 x 100)
Кулер процессора Thermalright Macho 120 rev.A (вентилятор Slip Stream PWM 120мм 1200 об/мин)
3D-акселератор Gigabyte GeForce GTX 1060 G1 GAMING [GV-N1060G1 GAMING-6GD]
Память
DIMM Kingston HyperX KHX2133C11D3/4GX 4 ГБ DDR3-1333@2133 CL11-12-11-32
DIMM Kingston HyperX KHX2133C11D3/4GX 4 ГБ DDR3-1333@2133 CL11-12-11-32
DIMM Kingston HyperX KHX2133C11D3/4GX 4 ГБ DDR3-1333@2133 CL11-12-11-32
DIMM Kingston HyperX KHX2133C11D3/4GX 4 ГБ DDR3-1333@2133 CL11-12-11-32
SSD PLEXTOR PX-128M5S ATA Device (128 ГБ, SATA-III)
HDD Hitachi HTS721010A9E630 2.5" 7200rpm Cache 32MB (1000 ГБ, SATA-III) в Scythe Schm — 1000 Himuro Mini Fanless
Корпус Chieftec LBX-03SL-SL-SL (вентилятор Zalman F4 135мм)
Блок питания Chieftec CTG-550-80P 550 ватт (вентилятор Thermalright TR-FDB-1600)
Монитор, подключенный к данной машине, имеет разрешение FullHD.
Для мониторинга параметров видеокарты, использовалась утилита GPU-Z 0.8.0.
Для мониторинга частоты кадров, использовалась утилита Fraps 3.5.99
Для мониторинга загрузки процессора, использовался системный монитор в диспетчере задач
Операционная система Windows 8.1 64.
Версия драйвера 173.06
Кривая вольтажа видеокарты

Память видеокарты работает на частоте 2003,4 МГц во всех режимах, максимальный буст по ГПУ — 2025 МГц.
Ну а теперь посмотрим, как Intel Core i3-4350 в связке с Gigabyte GeForce GTX 1060 G1 GAMING 6GB, покажет себя в актуальных и не очень играх, на разрешении FullHD.
Far Cry 4
Все настройки на максимум, сглажка SMAA, вертикальная синхронизация включена.
Frames: 6199 — Time: 103921ms — Avg: 59.651 — Min: 52 — Max: 61

Как видим, процессор не напрягается, загрузка ЦПУ и до 60% не доходит, да и видеокарта остаётся недогруженной большую часть времени. Сама игра, идёт вполне себе плавно, и без каких либо дёрганий.
Минимальные настройки графики, вертикальная синхронизация отключена.
Frames: 35500 — Time: 293657ms — Avg: 120.889 — Min: 83 — Max: 160

Тут нагрузка на процессор увеличивается почти в двое, и местами доходит до 80%. Но и в этой ситуации процессора явно хватает, и даже есть небольшой запас.
The Witcher 3: Wild Hunt
Настройки графики общие — пресет «запредельные», постобработка — пресет «высокие», вертикальная синхронизация включена, ограничение кадров 60.
Frames: 206 — Time: 3921ms — Avg: 52.538 — Min: 51 — Max: 55

Процессор прогружается до 90%, а видеокарта на все 100%. Запаса по мощности у процессора уже почти нет, но и того что есть, вполне хватает. Игра идёт ровно и плавно. Никаких фризов, лагов и разрывов кадров, не обнаружено.
Настройки графики общие — пресет «низкие», постобработка — пресет «низкие», вертикальная синхронизация отключена, ограничение кадров «без ограничений».
Frames: 18699 — Time: 144438ms — Avg: 129.460 — Min: 109 — Max: 152

Максимальное значение загрузки процессора по прежнему в районе 90%, но загрузка стала очень равномерной. Видеокарта по прежнему грузится на полную.
Rise of the Tomb Raider
Максимльные настройки графики, сглажка FXAA, вертикальная синхронизация — тройная буферизация. Первая локация в Сибири.
Frames: 6291 — Time: 104860ms — Avg: 59.994 — Min: 59 — Max: 61

Как видим, процессор нагружен менее чем на 50%. Загрузка ГПУ выше среднего, но 100%, как на Ведьмаке 3, тут и не пахнет. Зато память используется почти вся, что есть — 5,7 ГБ из имеющихся шести.
Минимальные настройки графики, вертикальная синхронизация отключена. Сирия, коридоры внутри храма.
Frames: 38051 — Time: 279422ms — Avg: 136.178 — Min: 108 — Max: 212

Тут процессор нагружен по полной, но не на 100%. Видеокарта отдыхает, а потребление набортной видеопамяти упало до 1,2 ГБ.
В любой игре, с открытым миром, есть местности, где нагрузка на видеокарту, заметно больше, чем в других локациях. В Far Cry 4 — это джунгли в долине Банапура, а The Witcher 3: Wild Hunt — это Новиград, но в упомянутых играх разница с остальными локациями хоть и заметна, но от общего уровня производительности отличается явно не в разы. В Rise of the Tomb Raider положение иное. Тут видеокарту нагружает и окружение и даже снаряжение героини. При полном открытии всех нарядов, оружия и аксесуаров, разница, с вариантом на старте сюжета, хоть и небольшая, но есть. Самый важный момент в этом, что увеличивается максимальное потребление видеопамяти, и временами её потребное количество превышает набортные 6 ГБ. Это естественно отрицательно сказывается и на производительности видеокарты и увеличивает нарузку на процессор. Что касается местности, то самая аномальная локация — это Советская база. Поэтому я счёл нужным сделать замеры нагрузки и там, чтобы иметь более полную картину. Тем более что Rise of the Tomb Raider — это игра сделанная по «новым правилам», которые подразумевают выход игр и на консолях и на ПК, и при этом она умеет работать с новыми видеокартами, имеющими большой объём памяти. Большинство новых игр будут такими же универсальными решениями, поэтому довольно интересно посмотреть что можно ожидать от новинок.
Настройки для теста я выбрал следующие:


Главная героиня одета по полной, перемещения только по поверхности, потому как заход в подземелья сразу повышал ФПС.
Frames: 21632 — Time: 393250ms — Avg: 55.008 — Min: 36 — Max: 61

Как видим, потребление набортной памяти видеокарты 100%, и система хорошо нагружена. Но процессора всё ещё хватает.
Та же местность и условия, но настройки минимальные.
Frames: 17648 — Time: 187000ms — Avg: 94.374 — Min: 63 — Max: 145

Вот тут, мы впервые видим как производительность упёрлась в мощность процессора. В прочем, минимальный ФПС больше 60, так что особого значения это не имеет. Но разница с аналогичным замером в локации «Сирия», примерно в 1,5 раза. К стати, на скриншотах, точка между подъёмным краном и колодцем в подземелье — это одно из «проклятых мест», где посмотрев на право 60 ФПС, а посмотрев на лево, 40 ФПС.
Grand Theft Auto V
Максимльные настройки графики, вертикальная синхронизация включена.
Frames: 14012 — Time: 230015ms — Avg: 60.918 — Min: 55 — Max: 63

Загрузка процессора от 60% до 90%, видеокарта тоже работает далеко не на пределе своих возможностей.
Минимальные настройки графики, вертикальная синхронизация отключена.
Frames: 12028 — Time: 109078ms — Avg: 110.270 — Min: 90 — Max: 168

Загрузка процессора 90%, видеокарта вообще бездельничает. Минимальный ФПС более 60.
Mafia III
Максимльные настройки графики.
Frames: 8092 — Time: 211828ms — Avg: 38.201 — Min: 30 — Max: 50

Как видим, процессор, даже в пиковой нагрузке, едва выходит за 70%, а вот видеокарта загружена фактически на 100%.
Минимальные настройки графики, вертикальная синхронизация отключена.
Frames: 30630 — Time: 371750ms — Avg: 82.394 — Min: 62 — Max: 104

По полной загружены и процессор и видеокарта. Минимальный ФПС более 60.
Ну а теперь, пара героев прошедших дней.
Metro: Last Light
Максимальные настройки графики, вертикальная синхронизация включена.

Видеокарта работает на частстоте 948 МГц по чипу, процессор тоже не горит трудовым энтузиазмом.
Минимальные настройки, вертикальная синхронизация выключена.
Frames: 13768 — Time: 140594ms — Avg: 97.927 — Min: 77 — Max: 133

Видеокарта наконец-то стала работать на штатной частоте по чипу, но при этом загрузка ГПУ в районе 30%. Нагрзка на ЦПУ не изменилась.
Wolfenstein: The Old Blood
Максимальные настройки графики, сглажка х8.

Как видим, видеокарта загружается хоть и не равномерно, но о недогрузке тут говорить не приходится. Процессор изредка прогружается выше 70%, но в целом нагрузка скорее средняя. К стати, Wolfenstein: The Old Blood — это одна из немногих, более менее современных игр, для которых сглажка действительно полезна. Тяжёлое консольное наследство, в виде текстур с низкой детализацией, заставляет применять визуальные улучшения.
Минимальные настройки, вертикальная синхронизация выключена.

Очень сильно упала нагрузка на видеокарту, и не так сильно, но тоже вполне заметно, на процессор. Что в общем-то ожидаемо, учитывая что ограничение в 60 кадров в этой игре не отключается.
С современными играми, в разрешении FullHD и однопользовательском режиме, связка Intel Core i3-4350 + Gigabyte GeForce GTX 1060 G1 GAMING 6GB, без проблем справляется даже в максимальном качестве графики. Процессору хватает и производительности, и скорости.
Но тут надо отметить один нюанс. В моей системе Intel Core i3-4350 работает с памятью DDR3 2133 МГц. При такой конфигурации, его производительность примерно на 10% меньше чем у Intel Core i3-6300, с памятью DDR4 2133 МГц. При этом, в том же The Witcher 3: Wild Hunt, скорости процессора хоть и хватает, но уже впритык. Современные игры, любят высокие тактовые частоты процессоров. Так что для работы в паре с GeForce GTX 1060, крайне желательно использовать I3 с максимальной тактовой частотой. То есть модели i3-6320 или i3-4370, причём последний с памятью DDR3 2133 МГц, что в свою очередь потребует материнской платы с чипсетом Z серии. Так что Haswell Refresh интересен только при покупке материнской платы и памяти на вторичном рынке, благо и того и другого, сейчас продаётся достаточно. При сборе новой системы, i3-6320 вне конкуренции, потому как не требует дорогой материнской платы и памяти, можно обойтись и бюджетными решениями, а вот цена на него не сильно отличается от цены на тот же i3-4370.
Ещё один момент, на который я хочу обратить внимание — это снижение нагрузки на процессор. До GTX 1060 с 6 ГБ памяти, в этом же компьютере стояла GTX 960 с 2 ГБ памяти. После замены видеокарты, максимальная загрузка процессора в Far Cry 4 упала с 75% до 55%, а минимальный FPS вырос с 34 до 66 кадров в секунду. Такую же картину я, в своё время, наблюдал на системе с процессором Q6600. Там замена Radeon 1950 на Radeon 3780, снизила нагрузку на процессор в двое, а минимальный FPS в играх вырос в 2-3 раза. Соответственно, связка I3 и GeForce GTX 1060, будет лучше всего работать в играх, где производительности видеокарты будет хватать. В этом свете, использование I3 и GeForce GTX 1060 3ГБ не лучший выбор, потому как при не достаточном количестве набортной памяти видеокарты, недостающая берётся из оперативки. Соответственно, резко растёт нагрузка на процессор, а запаса по скорости и производительности у i3 маловато. Особенно ярко, это будет проявляться на играх, которые любят много видеопамяти, таких как Rise of the Tomb Raider или DOOM 4.
Ну и самый насущный вопрос. С какими играми связка I3 и GeForce GTX 1060 6 ГБ может не справиться в разрешении FullHD? На мой взгляд, проблемы могут возникнуть с некоторыми онлайн проектами, в которых присутствует достаточно качественная графика, и возможны замесы, в которых принимают участие одновременно десятки игроков, в одной локации. Проблема тут в том, что у таких игр, движки были написаны не вчера и даже не год назад, а гораздо раньше, и возможности современных видеокарт, в них просто не используются. Соответственно резко возрастают требования к процессору, который берёт нагрузку на себя. Но особой проблемы я тут не вижу, потому как фанаты таких проектов прекрасно знают, что при определённых условиях, их любимая игра и i7 нагнуть может. Так что на вряд ли они будут рассматривать i3 как процессор для игровой машины в принципе. С новыми игровыми онлайн проектами, проблем не ожидается. Помимо старых движков, с такими играми есть ещё одна проблема — фоновые задачи использующие сеть. Например торенты. В своё время меня очень удивило что любой i5 прекрасно справляется и с игрой, и с трансляцией по сети, и с торентокачалкой, при этом не не тормозя вообще нигде, а вот i3, не на много уступающий ему в производительности, в той же системе, явно не справлялся, с задачей обеспечения плавности игрового процесса, при работающих фоновых задачах, использующих сеть. Дело в том, что четырёх ядерный процессор, может позволить выделить одно ядро под систему и фоновые задачи, а остальные использовать под приорететное приложение, т.е. игру. Двухядерный процессор, вынужден время от времени отдавать часть ресурсов использующихся для приорететной задачи, фоновым, а это лаги в игре. Так что этот нюанс тоже нужно учитывать. Но опять же, особой проблемы я в этом не вижу. Сейчас у многих с сетью работают файлонасосы, NAS'ы и домашние сервера, соответственно и мешающих фоновых задач нет. Если же у вас компьютер универсальный и всё крутится на нём, то двухядерник не ваш выбор.
А теперь о главном. Какокой же процессор достаточен для «раскрытия видеокарты» GeForce GTX 1060 с 6 ГБ памяти на борту? Судя по тому что я вижу, любой, чьё название начинается на букву i, и относящийся к 6 поколению архитектуры коре. Резкое повышение производительности видеокарт семейства GeForce GTX 10хх, так же резко понизило и требования к процессорам. Так что в компьютере с Паскалем на борту, требования к процессору, практически не зависят от видеокарты, а по большому счёту определяются задачами, в том числе и игровыми, которые этот компьютер выполняет.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают