S.T.A.L.K.E.R. - Комментарии и впечатления.

11 июля 2007, среда 12:42
для раздела Блоги
Мои похождения в Зоне

От автора
Не знаю как классифицировать данный материал. Больше всего конечно похоже на обзор, но местами слишком сильно раскрывается сюжет. Да и поздновато для обзора. Выражение личных впечатлений в обзорной форме? Вполне возможно.


Предисловие
Тянуло меня в Зону давно. С момента прочтения первой статьи в интернете. Однако попасть туда удалось только в июне этого года. Как раз во время сессии. Вообще, если честно, то от Сталкера я ожидал куда большего. Что я ждал? Нового Фалаута, сделанного с географическими масштабами Обливиона? Наверно этого и ждал, ну погонять на БТРе мне точно хотелось. Кстати, о Фалауте: на мой взгляд весьма интересный метод расширения пространства был применён в этой игре, когда при переходе между локациями - городами могли появляться случайные локации. Ну это я так, для тех кто не играл… Как, вы не играли в Фалаут? Нука быстро достаньте где-нибудь К6-II и пятнадцати дюймовый электронно-лучевой монитор и поиграйте. Ну да я отвлёкся…


Не много о Зоне.
Красивая, спору нет. Конечно, до работ Соврасова и Репина не дотягивает, но с задачей создания декораций для основного действия вполне справляется.
Вихри враждебные веют над нами… Вспоминается Мордва из Властелина колец. Огорчила только вода, совершенно убитая. Как в QUAKE 3 или моём любимом CounterStrike, только текстуру по богаче натянули. Это что касается мелких лужиц на большинстве локаций, но лужица «озеро Янтарь» сделано вполне прилично, в духе современных веяний гидрологии и мелиорации в компьютерных играх.
Солнце в Зоне выглядит конечно не как луна на картине Ночь над Днепром, но весьма гармонично смотрится на фоне ландшафтов Зоны.
"И дерево там во *специфический жест руками*" (с) Джентльмены удачи. Территория площадью приблизительно в сто квадратных метров на локации «Радар». Ничего кроме псевдособак, слепых псов и снорков там нет. Правда, есть там разбившийся вертолёт, но всё ровно место весьма не дружелюбное. Зачем его вставили в игру, я не знаю, возможно, что там выполняется, какой ни будь квест.
Лучше бы написали "Сало"
Минное поле близ лагеря Свободы. Весьма колоритное место, мне здесь нравится "разминированием" заниматься. В моей версии Сталкера можно так пробежать мимо колышка, что мина сработает но не нанесёт повреждений. Правда, мины расставлены против всякой военной науки. Заметно их за километр. Хотя бы одну растяжку сделали. И так, для справки, противопехотная мина человека не убивает, это установлено определёнными международными конвенциями, а лишь отрывает ему часть стопы. К строевой службе не годен - поставленная задача выполнена. А в игре - наступил на неё без броника - покойся с миром.

Аномалии
Ожидал я конечно большего, чем оказалось на самом деле. Болты мне вообще ни разу не понадобились. Так, для красоты в аномалию кинуть. Но для бросания в гравитационную аномалию больше подходит граната. Кстати, на сколько я понял, стрелять через аномалии такого рода можно совершенно спокойно, траектория пули не меняется.
Не знаю, как называется та аномалия, к которой я приблизился для получения этого снимка. Но она визуально себя проявляла в частности изменением показателя преломления воздуха, очевидно, вызванного резким изменением силы гравитации. Интересно другое, алгоритм, по которому вычисляется изображение данной аномалии. Думаю, Сталкеру надо было выйти лет через десять, чтобы там был применён закон преломления на границе двух сред. А что тут такого сложного? Выразить его в интегральной форме и дать на съедение какому ни будь терафлоповому ГПУ.
Красивая аномалия, особенно, если туда кинуть болт или попадёт какой ни будь гопник. Жалко, что современная мультимедийная техника не может воспроизводить запахи, а то бы можно было подойти по ближе, озона понюхать, впрочем, вспоминая всякие Х-18 не лишне будет надеть противогаз по плотнее.

Сообщества зоны.
Играл я за Свободу, при том с долгами поссорился при первой же возможности. Почему именно Свобода? А я не люблю армию. Армейскую дисциплину и всякие там побудки и ночные дежурства. Уничтожить Зону методами типа ковровой бомбардировки явно не получится, то что Стрелок убив всех о-сознанцев уничтожил Зону – абсолютно не реалистичная развязка. Как вы думаете, если убить пилотов самолёта, что произойдёт? Вот по этому я и решил обживать Зону вместе со свободовцами.
Как видно из скриншота долгов я не люблю. А проходя локацию "Бар" зачищаю их базу в ноль, кстати, там подствольный гранатомёт Костёр лежит.

Монолитовцы это вообще "Алес капут". Бог есть пораждение того момента, когда разум человека зашел в тупик, не помню кто это сказал...
Добавить под ноги зелёный коврик, и можно было бы подумать, что монолитовец совершает намаз.
Пример культового сооружения группировки Монолит. Тут очевидно не обошлось без Зураба Церетели.

Армия...
Армия жестоко бухает. Как говорится, солдат спит - служба идёт. Так спи же с миром безымянный солдат украинской армии.
Я в начале игры довольно быстро обзавёлся АКС-74у. Закидал гранатами патруль военных, а потом под огнём с блокпоста по мародерки собрал все автоматы и патроны к ним, облизнулся на их амуницию и убежал в лесок.

Четверо вояк, вооруженных шедевром отечественного стрелкового оружия - автоматом Никонова. Это через прицел Грозы на них смотреть забавно, а вот кабы не было у меня ССП-99М, это была бы интересная задачка, для меня, кибер атлета.

Наёмники. Как сказано в энциклопедии из PDA - многие вообще не верят в существование этой группировки. Очевидно эти "атеисты" спонсируются кое-кем. Судите сами: оружие натовское, экипировка натовская...

Бандиты. Плохо вооруженные, плохо экипированные. Зато жаргон весьма колоритен. Жалко, что татуировок нет.
Вот что хранится в подвалах здания, где прячются урки Борова. Как видно урки бухают ещё жестче чем армия. Так как закуски по близости не нашлось. Впрочем, рИальным паСанам так и положено. В Сталкере водка применяется для лечения лучевой болезни. В реальности же это перестали практиковать ещё в 86 году. Ликвидаторам запрещали даже пиво пить.


Диалоги о животных
Бесспорно самыми примечательными животными Зоны являются кровосос и контролёр.
Сталкер Меченный (до перепрошивки BIOS Стрелок) - великий укротитель кровососов. Перед уходом на большую землю захватить с собой парочку таких вот друзей и показывать их в зоопарке или цирке. Дамы и господа, всего за 500р вы сможете сфотографироваться с живым кровососом. Я так полагаю этот глюк игры вызван тем, что я убил этого кровососа на локации Армейские склады, и дружусь со свободовцами.
Раненый кровосос убегает и невидимость уже не включает. Это уже не та стремительная смерть-невидимка, что наводила ужас на Стрелка в подвалах под НИИ Агропром. Раненый кровосос догоняется и показательно застреливается в упор или ритуально зарезается ножом в память о всех подших сталкерах.
Случаи каннибализма весьма часты среди кровососов Зоны. Так гласит книга "Флора и фауна Зоны", написанная профессорами Кругловым и Затевахиным.
Тушканьчики. Я их встречал только в одном месте. Над лабораторией Х-18 после прохождение в ней миссии по добыче документов. Многие девушки, увидев мышь вскакивают на стулья или столы, впрочем в данном случае это весьма мудрое решение и я тоже забрался на перила.

Контролёр - гроза Зоны. Многие до смерти боятся встречи с ним. Однако, опытному и хорошо экипированному сталкеру справиться с контролёром весьма просто. Контролёр выдаёт своё присутствие пси-воздействием на человека. Наблюдается потеря координации, а при приближении высокочастотный свист в ушах.
Вот он, великий и ужасный. Лежит в луже крови под проливным дождём. Главное в охоте на контролёра не допустить вот этого
После этого прицельный огонь уже крайне затруднён. Тут либо гранаты, либо убегать, но гранаты не вариант ибо портят шкуру.
А вот тут разработчики воздействуют на подсознание игрока. Собственно это аналог моментальной вставки. Образ не заметен при нормальной игре из-за кратковременности появления, однако при удачно снятом скриншоте хорошо заметен человеческий череп. Просто и действенно!
А это верх сталкерского мастерства. Да и при ударе ножом в глаз шкура не портится.


Оружие и экипировка в Зоне
Порадовало наличие спецназовского оружия, произведённого в Советском Союзе. Правда есть и недочёты. А именно: почему АН-94 ни сколько не точнее, чем АК-74? зачем Никонов разрабатывал конструкцию с подвижным стволом? Ну ясно, что не для красоты. У АН-94 отсутствует режим стрельбы по два патрона, который существует в реальности, кстати, очень эффективный режим. Почему на спец. автомат Вал нельзя надеть прицел? Ведь в стандартной комплектации он оснащен приспособлением для крепления любого советского оптического или любого другого прицела. И самое не реалистичное это износ стволов и отказ оружия. Ни одна армия мира не приняла бы на вооружение оружие, которое бы заклинивало каждые три обоймы. Как много раз я щёлкал заклинившим затвором в лицо своих врагов… И последнее. Почему АК-74 снова так опустили? Да, АК-74 действительно морально устаревшая разработка. Ведь по сути это АК-47 с небольшими, по большей части косметическими модификациями. Да, по кучности и мощности он проигрывает М16А4, но не на много. В реальности дальше чем на двести метров не стреляют. А на этой дистанции кучности и убойности хватает с лихвой. Если не хватает убойности или дистанция слишком большая, то в современных условиях боя просто шмальнут из ручного гранатомёта или аккуратно снимут из снайперской винтовки. Да и натовский 5,56х45 не многим мощнее нашего 5,45х39. А вот по надёжности наш «калаш» превосходит почти все конструкции. Просто заклинивать нечему. Надежнее может быть только ППШ времён второй мировой да револьверы.
Кто самый правый и самый умный? Правильно, тот у кого самая большая пушка. Американский Дезерт Игл, переделанный под отечественный патрон 9х39 крайне эффективен в умелых руках (читать надо как: мне он понравился, ибо я к нему приучился). Ствол после выстрела подбрасывает просто умопомрачительно. При стрельбе через прицел цель теряется из виду, но никто не мешает вам быстро опустить прицел и повторить выстрел.
Снайперская винтовка Драгунова. В своё время крайне удачное оружие, но сейчас всё же устарело. В Зоне мало эффективно из-за большого веса, малой распространённости и большого веса боеприпасов. Мне винтовка понравилась, только с патронами туго.

Немецкая G36 одно из лучших оружий в Зоне. Легкая, точная, мощная. Сделана под широко распространённый патрон. Из недостатков могу отметить невозможность присоединения подствольного гранатомёта и снятие оптического прицела. Я очень люблю для ближнего боя снимать оптический прицел, и целиться через обычный. А если учесть, что в CS1.5 я играл с r_drawviewmodel 0 (отключение отображения модели собственного оружия) то мои мотивы снятия прицела становятся более понятными.


Самая высокотехнологичная фотка. Винтовка Гаусса и экзоскелет. Если рассматривать винтовку Гаусса в том виде, в котором она представлена в Сталкере, то из недостатков могу отметить лишь световое излучение при выстреле. Гипотетически, оно должно выдавать стрелка. Но в данной игре элементы скрытности реализованы крайне плохо. По сути они просто не нужны, грубая сила решает любые проблемы. Если же рассматривать винтовку Гаусса в реальности, то мы будем обсуждать то, чего толком то и нет.
Спец. автомат Вал, на мой взгляд, крайне удачен для ближнего боя и боя на средней дистанции. Для дальних дистанций уже не хватает оптического прицела. Правда помимо малой обоймы есть один недочёт, оружие при стрельбе подбрасывает. Все же нету в Вале кинетического компенсатора отдачи как в G36 или некоторых не серийных моделях автомата Калашникова. Предок Вала, ВСС Винторез просто отличное оружие. Вместе с увеличением убойности и точности имеется ещё и оптический прицел. На дистанциях 100-200м это крайне эффективное оружие. Есть и недостатки, свойственные так же и Валу. Из за дозвуковой дульной скорости пули, она обладает непривычно низкой настильностью траектории. То есть, слишком быстро падает. Так уже на дистанции в 100 метров при прямой наводке в голову пуля попадёт в грудную клетку. И при стрельбе по движущимся мишеням возникаю проблемы, также вызванные низкой скоростью пули. Всё же за стрельбу шепотом приходится платить. Так же можно отметить и подбрасывание ствола при стрельбе, Винторез и Вал, родственные образцы. Но при стрельбе по два-три патрона это уже не так существенно. Впрочем, опытный сталкер может с дистанции в 200 метров сделать хедшот с первой пули.

Гроза. Стрелково-гранатомётный комплекс, сделанный под патрон 9х39 по эффективности в ближнем бою и бою на средних дистанциях превосходит даже Вал. Гроза лишена проблемы выбора упреждения при стрельбе, так как скорость вылета пули уже весьма существенна. Но о бесшумности придётся забыть. Подствольный гранатомёт, на мой взгляд, мало эффективен, в виду отсутствия в продаже выстрелов к нему. Разве только натовский подствольник можно считать эффективным из-за возможности постоянного пополнения выстрелов к нему за мисси от лидера Свободы Лукаша.

FN Herstal F2000. Идеальное оружие для любых условий боя. Оптический прицел, подствольный гранатомёт, высокая скорострельность, точность и убойность. Быстрая перезарядка и легко доступные боеприпасы. Что ещё нужно? Снимающийся прицел? Ну ладно уж, обойдусь.
Огорчает лишь одно. Оружие можно найти только на территории ЧАЭС. Впрочем, не факт...
Из амуниции могу отметить СЕВУ и экзоскелет. Первый - универсальное средство защиты. Второй - только для факторов поражения человеческого происхождения.
Так же очень хорош ССП-99М. Остальное как-то не запомнилось.
Система лечения продумана хорошо. Можно было бы её немного усложнить, но это моё субъективное мнение.
Такой кучки бинтов хватит на мумифицирование какого ни будь фараона...

Заключение, мои личные впечатления
Впечатления самые положительные, вплоть до восторженных. Но, конечно же, есть и направления для дальнейшего развития. Идеальных игр как известно не бывает, если не учитывать QUAKE 3, да и тот только на турнирных картах при дуэли.
Направления для развития:
1) Географическое увеличение локаций, желательно сразу раз в десять. И увеличение их детализации. Так же в обязательном порядке сделать свободный переход между ними. А ни эта куцая система, при которой попасть из одной локации в другую можно только через определённое место.
2) Разработка нелинейного сюжета. Пример. В оригинале мы отключаем выжигатель при помощи мега-рубильника, но в действительности у нас есть множество путей для осуществления поставленной задачи. Можно тупо расстрелять антенны из гранатомёта. Можно взорвать электростанцию, которая его питает. Все-таки не от святого духа выжигатель запитан. И самое крутое - договориться с монолитовцами, договориться с ними до того, чтобы часть из них прозрела и они бы сами вырубили выжигатель мозгов. Но это уже прям совсем Фалаут.
3) Увеличение количества группировок. Думаю пять, шесть группировок, в которые можно вступить будет достаточно.
4) Транспорт, сон, групповые операции...

Парочка пророчеств. Пророчество первое: конечно же будет продолжение, ибо GSC сорвала некислые бабки на игре, ведь Сталекер продавался успешно не только на территории СНГ, где, как известно, платить за лицензию не принято, но и за бугром.
Пророчество второе (вероятнее всего при выполнении первого пророчества): нас ждёт S.T.A.L.K.E.R. Online. А почему бы и нет? MMORPG крайне интенсивно развиваются, и было бы весьма выгодно выпустить качественную игру по сюжету первого Сталкера. Сюжет то уже раскручен.

ЗЫ: у меня Сталкер самой ранней версии, без разрушения брони в частности. Прошел я его лишь один раз, но концовку переигрывал наверно раз пять. По нескольку раз выполнял все квесты от Лукаша.
ЗЫЫ: http://world.guns.ru здесь есть описание реальных прототипов многих оружий из игры.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают