Возвращение дикого рынка? Или что вы можете купить под видом 9800GT.

для раздела Блоги

Предисловие. Всем известно, что в этом году, а точнее этим летом, «истекающая кровью» и «проигрывающая на всех фронтах» компания АМД нанесла массированный контрудар на фронте графических карт, выпустив серию карт Radeon HD 4хх0. Думаю, никто не оспорит того, что в тех сегментах, которые были охвачены новой продукцией, АМД удалось полностью побить своего конкурента, другое дело, что на данный конкретный момент ещё рано утверждать, о том, что превосходство тотальное, т.к. между очень успешными Radeon HD 4670 и 4850 расположилась ценовая брешь, величина которой больше стоимости 1й карты. Недавно АМД заделала эту «дыру» выпуском очень и очень неплохой Radeon HD 4830, но до российской розницы эти карты если и добрались, то пока что по серьёзно завышенным ценам. А ведь 2500р – 4500р, это пожалуй один из наиболее популярных ценовых сегментов и в нём пока балом правят карты nvidia такие как 9600GT и 9800GT, при подде..
А вот здесь всё очень и очень интересно: в этом же ценовом сегменте у nvidia имеются ещё 5(!!!!!) видеокарт, это 9600GSO, являющаяся клоном всё ещё продающейся 8800GS, 8800GT которые ещё не успели перемаркировать в 9800GT, и даже кое где встречающиеся динозвары типа 8800GTS 320 и 640. А ведь почти каждая из этих видеокарт имеет приличное число вариаций с различным объёмом памяти и частотами. Причём вскоре появится ещё и новая инкарнация 9600 GSO на чипе G94. Вобщем назвать это иначе как бардаком у меня язык не поворачивается. И всё бы было не так плохо, если бы основные характеристики карт были четко зафиксированы nvidia, как это было с 8800GTS 320 и 640, а также 8800GT и 9600 GT. Но вот 8800GS, 9600 GSO, да и 9800 GT, как оказалось, могут варьировать чуть ли не как угодно. Соответственно и быстродействие похожих по названию видеокарт отличается кардинально, до 2х и более раз! Не верите???
Могу привести несколько примеров:
9600GSO:
Palit 9600GSO Super - 768Мб памяти, 192-bit шина, 96 конвееров, частоты 600/1500/1800МГц.
Gigabyte GV-NX96G384H - 384Мб памяти, 192-bit шина, 96 конвееров, частоты 550/1375/1800МГц
ASUS EN9600GSO MAGIC/HTDP/512M - 512Мб памяти, 128бит шина, ?? конвееров, частоты 550/1375/1000МГц.
MSI N9600GSO-2D512 - 512Мб памяти, 256 бит шина, 48 конвееров, частоты 650/1625/1400МГц.
9800 GT:
EVGA GeForce 9800GT - обычная 8800GT перемаркированная в 9800. 512Мб памяти, 256 бит шина, 112 конвееров, частоты 600/1500/1800МГц.
ASUS EN9800GT TOP/HTDP/512M - 512Мб памяти, 256 бит шина, перемаркированная 8800GTS 512, с частотами 650/1625/1944МГц и полноценным 128 конвеерным чпом G92.
И собственно объект нашего сегодняшнего тестирования....
JetWay 9800GT.
Она досталась мне (точнее другу, для которого я собирал комп) по цене 4000р, т.е. обыденной для таких карт.
Поставлялась она вот в такой коробке:

Через окошечко я заметил двухслотовый кулер (вообще на сайте JetWay есть вот такая вот видюха), чему несказанно обрадовался, а про себя помечтал, что там может быть ещё и чип 128 конвеерный как у ASUS’ а.
Придя домой и готовясь к сборке я взял коробку с картой в руки и немного повертел туда-сюда, и вот что обнаружил:

Не веря своим глазам и не помня, как вытащил карту из коробки, я увидел вот это:

Сомнений быть не могло - я взял обрезок по цене нормальной карты. Я созвонился с хозяином, сказал о том, что получилось, и получил добро на СКОРЕЙШИЙ возврат. Однако дело было вечером ,и карта осталась у меня ночевать. Разумеется, мне стало интересно что это за зверь такой и я погонял её на своём стенде.

Собственно карта:

Вот скриншот утилиты GPU-Z.


Как оказалось пострадала не только шина памяти, но и собственно чип, его урезали до 96 конвееров, и Кастрировали(по другому просто не получается сказать) до 8(!!!!!) ROP'ов.
Кулер у видюхи оказался действительно достойный(карта буквально-таки не грелась в сравнении с оригинальной 8800GT или референсной Radeon HD 4850, правда шумела она назойливо), но тестировать я его не стал по причине того что чип порезан и будет более холодным нежели настоящий G92.

Тестовый cтенд.

Intel Core 2 Quad Q6600 G0 2,4@3,6GHz FSB 266@400MHz 1,3@1,4V
ASUS P5Q Pro Intel P45 BIOS 1406
2*2Gb DDR2-800 Kingston CL5 5-5-5-15 2T PL9
Seagate Barracuda 7200.11 500Gb SATA2
Thermaltake PurePower RX W0144 600W

Методика тестирования.
Тестирование я проводил в операционной системе Windows Vista Ultimate 64-bit SP1.
Драйвера для чипсета: Intel Inf Driver 9.1.1007
Драйвер для видеокарты: NVIDIA ForceWare 178.24.
Драйвер ускорения физики : PhysX 07.11.13
Библиотеки DirectX от августа 2008.
Использовались для тестов пакеты Futuremark: Vantage и 06. А также игры:
• Company of Heroes Opposing Fronts (Direct3D 10)- версия v2.301. Встроенный бенчмарк. DX10. Настройки качества Ultra.
• S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) – версия игры 1.005, включено полное динамическое освещение, анизотропная фильтрация x16 и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась демо-запись “ixbt3” (тройной цикл теста);
• World in Conflict (Direct3D 10) – версия игры 1.0.0.9(b89), профиль качества графики “Very High”, но UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
• Enemy Territory: Quake Wars (OpenGL 2.0) – версия игры 1.5, максимальные настройки графики, демо “d5” на уровне "Salvage", Finland;
• Call of Duty 4: Modern Warfare MP (Direct3D 9) – версия игры 1.7.568, настройки графики и текстур выставлены на уровень "Extra", демо "d3" на уровне “Bog“.
• Unreal Tournament 3 (Direct3D 9) – версия игры 1.3, максимальные настройки графики в игре (5-й уровень), Motion Blur и Hardware Physics активированы, тестировалась “Fly By”-сцена на уровне “DM-ShangriLa” (два последовательных цикла), использовался бенчмарк HardwareOC UT3 Bench v1.3.0.0;
• Crysis (Direct3D 10) – версия игры 1.2.1, профиль настроек “High” и “VeryHigh”, двукратный цикл теста видеокарты gpu_bench с помощью утилиты Crysis BenchmarkTool v1.0.0.5
• Devil May Cry 4 (Direct3D 10) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики ("Super High).
• S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Direct3D 10) – версия игры 1.5.05, профиль настроек качества "Улучшенное полное освещение" + анизотропная фильтрация уровня 16х, использовалась демо-запись "s04" (тройной цикл теста);
• Crysis WARHEAD (Direct3D 10) – версия игры 1.1.1.690, профиль настроек “GAMER” и “ENTSUSIAST”, двухкратный цикл теста видеокарты на уровне "frost" из бенчмарка Crysis WARHEAD Benchmark Tool (beta 0.31).
• LostPlanet Extreme Condition (Direct3D 10) – версия игры 1.4, настройки DX10 и и прочие максимальные.
• Call of Juarez(Direct3D 10) – версия 1.1.1.0. Настройки бенчмарка максимальные.
• PT Boats Knights of the sea.Bench.(Direct3D 10) - максимальные настройки качества графики.
• FarCry 2(Direct3D 10) – версия игры 1.0.0.0. Настройки качества Ultra High. Демо Ranch Small.

По методике хочу сказать отдельно: по возможности, она повторяет методику нашего любимого тестера Jordan'a, с его согласия, и поэтому с учётом определенной погрешности вызванной различием в тестовых стендах результаты тестов можно сопоставить с его последним тестированием. http://www.overclockers.ru/lab/30646.shtml

3DMark 06

3DMark Vantage









































Результаты плачевны. Суммируя вышеприведённые результаты можно сказать, что карта показала себя на уровне Radeon HD 4670 или GeForce 9600GSO, но ни как 9800GT.
Заключение
Я хочу сказать, что вся эта «катавасия» с картами nvidia напомнила мне старые времена, когда при покупке надо было быть начеку, и никогда не брать noname! Кстати в «Санрайзе» где я её и взял (знакомые ребята в котором сами опешили, когда узнали что они продали под видом 9800GT) она проходила именно как noname.

Вобщем ни пуха вам ни пера, и проверяйте товар не отходя от кассы, что называется!


Обсуждать здесь: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=263475&start=80
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают