Работа на заводе Форд Мотор Компани. В 3х частях!
реклама
Наконец-то я созрел для написания небольшой статьи из 2х частей посвященной моей новой работе. На которой работаю около месяца.
Часть 1 “Форд мотор компании. Взгляд снаружи”.
И часть 2 ”Форд мотор компании. Взгляд изнутри”.
Будет еще 3я часть ”Форд мотор компании. Взгляд сбоку”. Но писать ее буду не я, а человек который все это видит сбоку.
Итак
Часть 1я. Форд мотор компании. Взгляд снаружи.
Как вы уже наверно догадались, я работаю на заводе Форд, который находится в Лен. области под Всеволожском.
Мысль сменить работу появилась давно, и как раз кстати мне на глаза попалась какая-то бесплатная газета, в которой я и увидел объявление о том, что требуются рабочие. Было написано именно рабочие, то есть не была указана конкретная специальность. Позвонив туда, я сразу же наткнулся на безупречную вежливость и готовность менеджера по персоналу ответить на любой мой вопрос. Были вакансии на сварщиков (официально должность звучит- Оператор машинно-контактной сварки). Набор на эту вакансию был связан с увеличением объемов выпуска продукции (Форд фокус 2). Как сейчас помню- первый раз мне сразу отказали в связи с тем, что из моего района не осуществлялась доставка, и предложили перезвонить через месяц. Что я и сделал. Мне было предложено подъехать на завод для прохождения тестирования (тест на понимание инструкций и тест на математику). 1й раз я подъехать не смог в связи с тем, что просидел в кинотеатре с девушкой. Вторая попытка оказалась более чем удачной т.к. довольно тесно познакомился с парнишей, который тоже решил попытать счастья. К слову сказать -что даже на тестирования для нас (тогда еще потенциальных работников) была организована доставка от метро Ладожская туда и обратно. Далеко не каждый работодатель готов возить за свой счет возможно будущих работников несколько раз в неделю туда и обратно. Первое что удивило, по прибытию, это то что все таблички/надписи были продублированы на английском языке. Все, начиная от меню в столовой и заканчивая короткой инструкцией по пользованию турникетом.
Перед написанием тестов нам доступно объяснили, что мы находимся там-то сям-то, что приехали мы сюда для того-то сего-то и что сейчас будем писать такой-то тест, который пишется тока один раз. Это видимо было сказано для тех, кто не понял куда и зачем он сюда приехал. Тогда это тоже меня немного удивило и улыбнуло, но сейчас к таким подробнейшим и четким инструкциям я отношусь нормально.
Тест на инструкции я написал сам и довольно быстро. Ибо заранее примерно предполагал что они из себя будут представлять. Я помню даже с меня списывали другие “испытуемые”. А вот с математикой у меня беда, и я до сих пор благодарен тому мужичку у которого ВЕСЬ тест подчистую списал. Сейчас он работает на сборке, и до сих пор ни о чем не подозревает.
После 15ти минутного перерыва нам сообщили кто написал тест, а кто провалил. Скажу – что провалили многие. И это по большому счету из-за того что долго думали над инструкциями.
Потом пошли обычные процедуры по сбору необходимых документов, прохождение медкомиссии, сборка справок от наркологов и психотерапевтов. В общем, ни чего интересного. Стоит тока остановится на том моменте, что мне пришлось сделать военный билет в кратчайшие сроки, т.к. я не только не стоял на учете в военкомате по месту регистрации, но у меня еще и не была продлена отсрочка. От 1го прихода в военкомат до получения военника прошло всего лишь пол месяца. Но, это отдельная история, не хочу тут останавливаться.
Хочу немного остановится на том моменте, когда я проходил медицинскую комиссию. Вот там то я и познакомился с 2мя наркоманами (легкие наркотики, ну там трава, колеса и т.д.). Один из них стоял с банкой и каждого 2го просил сдать за него мочу на анализ. Ибо в его, я так полагаю, можно было б найти добрую половину таблицы Менделеева, и возможно найти те элементы и соединения, которых еще нету в вышеупомянутой таблице. Второй тока и делал что развлекал всех окружающих всякими и сказками и байками. Ну не дать не взять-клоун, у него рот просто не закрывается. До сих пор не понимаю, почему он ушел из Евросети, наверняка он был бы там лидером по продажам, ибо язык у него подвешен как надо. Я еще и не подозревал, что с одним из них мне придется работать не только в 1й смене, но и в соседней бригаде. А это именно так, но об этом ниже.
Ладно, что-то я совсем отошел в сторону. Обещал писать про завод, а пишу про больницу и наркоманов.
В 1й части все же хочется заострить внимание на том моменте, что снаружи (еще не работая) кажется, что все сделано для удобства персонала, работать там будет одно удовольствие, что все просто бросятся решать твои проблемы и трудности. Так сказать рабочий процесс организован по Европейски. Есть сертификат ISO 9001 и ISO 14001. Знающие люди я думаю поймут о чем это я. Тебя не покидает чувство что все там работают четко по инструкциям и ни как больше (на производстве все процессы идут исключительно по QPS картам), везде царит официоз…
Не знаю, удалось ли раскрыть название 1й части, но я перехожу ко 2й.
Итак, Часть 2 ”Форд мотор компании. Взгляд изнутри”.
После того как нам выдали спецодежду (5ть!!! комбинезонов, 5ть футболок, очки и ботинки) нам выдали талмут с инструкциями по технике безопасности который мы (мы, это я и те самые 2 наркомана) читали 2 дня. Ну мы конечно прочитали его за 15ть минут, а остальное время мы просто сидели и трепались. Было такое ощущение что всем просто на нас наплевать. Нас просто не замечали. Успокаивала одна мысль что за эти часы капает денежка. Лично я объяснил это тем- что просто никто не захотел с нами заморачиваться до Нового Года (как раз 29 и 30е число). Поэтому эти 2 дня выглядели так- приехали-пообедали-уехали. Правда 1н раз меня попросили нарезать какую- то бумагу…
И вот наконец я на производстве! Помните я писал про тот момент что все четко по инструкциям ?! Нарушение этих самых инструкций (или правил, кому как больше нравится) произошли не посредственно со мной и в самые первые дни работы на Форде. Спешу сразу заверить- ни кто не пострадал. Меня допустили к работе на производстве когда я еще не прошел обучение и не получил 2ю группу по электробезопасности. А это более чем серьезное нарушение на производстве.
Второй косяк-это то что я был официально принят на работу без военного билета. Я и в других фирмах прекрасно работал без него (по официальному трудоустройству) там на это просто махнули рукой. Но, не на Форде. За такие “мелочи” там запросто могут оштрафовать на хорошую сумму надзорные организации. Помню, мне даже менеджеры из службы персонала, тогда ультиматум поставили или я приношу через 2 дня военный билет либо мы тебя увольняем. А проработал я тогда 2 дня. Военный билет через 2 дня я им не принес, но и работать там не перестал. Подводя итог хочу сказать –правила существуют что бы их нарушать!
Немного цифр.
Завод Форд занимает примерно 30 гектар, непосредственно производственные площади занимают около 50 тыс. квадратов. Работает около 2000 сотрудников. В смену выходит около 70ти машин. В сутки соответственно около 200. Выпускаем Форд фокус 2, 4 типа кузова и 2 типа двигателя. Если диллер требует то выпускаем любую комплектацию.
Не знаю, уполномочен ли писать эту информацию т.к. я подписывал соглашение о конфиденциальности. Сейчас допишу 2ю часть и перечитаю соглашение.
Про контроль качества думаю писать не стоит. Скажу кратко- он очень жесткий. Например- я варю средний пол. Примерно каждый 17й делают тест зубилом (смешно наверно звучит, это когда пытаются сварные точки разбить зубилом). И каждый 20й проходит тест ультразвуком. Звучит может и не смешно, зато выглядит смешно. Представляете себе доктора который сердце или легкие слушает. Вот примерно так же сварные точки тестируют ультразвуком, тока пялятся на монитор.
4 машины из смены проходят FCPA контроль (примерно 2 часа на машину). Это когда машину тестируют с точки зрения потребителя. Говорят, что даже коврики отгибают.
Если продолжать писать про качество, то наиболеечастозадаваемыйвопрос звучит так:
- Качественные ли машины, которые собирают во Всеволожске?
Цифр приводить не стану, но скажу, что не хуже чем в Европе. Лично я считаю- что Фокус стоит тех денег, которые за него просят.
Немного о рабочем времени и процессе.
Значит так! Я работаю в 1ю смену. Рабочий день (8ми часовой ) начинается в 8,40. Вставать мне приходится в 5,40. Тот утренний час, который я еду в автобусе, обычно сплю.
Сначала у нас на рабочем месте либо уборка (символическое подметание) либо тех обслуживание оборудование. Сказать честно, тоже порой чисто символическое. Так, посмотреть вставлены ли провода и шланги куда следует (тут как в компе- не туда не воткнешь), ни чего ли не болтается…
С 8,40 до 12,00 (обед) работаем с одним 10ти минутным перерывом. Если честно –то даже на звонок по трубке некогда ответить. Подвозка деталей происходит можно сказать автоматически. Не надо никуда звонить, кричать, просить. Достаточно нажать единственную кнопку и нужные детали привозят через 5-10 минут. Сваренные фронты (средняя часть пола) отвозят тоже регулярно и четко. Но все ж иногда бывают сбои, и удается “покурить” 10-15 мин.
На обед все (и стар и млад) несутся как кони на водопой. И это не удивительно. Жрать-то охота. Обед состоит из 3х блюд +компот/чай/кофе. Меню меняется каждый день. Стоимость всего обеда составляет 10 рублей. В общем к обеду никаких претензий нет, кроме его длительности. Обед 35 мин. Вскоре хотят сократить до 30ти минут. Кто-то скажет- “5ть минут погоды не сделает”. Могу сказать с уверенностью что сделает. Это примерно 1 сваренный фронт.
На обед и с обеда звонит звонок, и не дай бог уйти на 2-3 минуты раньше. Потом будут читать морали.
После обеда и до конца раб дня. До 5,15 Тоже работаем с одним 10ти минутным перерывом.
Короче, если еще кто не понял- то физически работа очень тяжелая. У меня не болели мышцы тока благодаря тому что я немного занимаюсь спортом (но суставы все равно болели и болят до сих пор). Помню нам рассказывали рекордный случай- молодой человек уволился через 15ти минут работы в цехе.
Вот так вот… Да и вообще если говорить и том наскока тяжелая работа- то на сварке тяжелее всего. В малярке и сборке легче.
Сварочный пистолет (ган) весит от 70 до 120 кг. Может есть и тяжелее, я не видел. Ган подвешен на балансирах. Это облегчает работу, но закон земного тяготения еще никто не отменял. А если он грамотно подвешен- то это вообще супер, относительно горизонтали и вертикали его можно перемещать одной рукой Есть и легкие сварочные пистолеты- для вварки медных шпилек во фронты и боди сайды (боковины по русски). Их можно держать 1й рукой. Сейчас поставили новые пистолеты- в них даже шпильки подаются автоматически по специальному рукаву сжатым воздухом. На такой пистолет и поставили одного из наркоманов. Ему там вообще сказочно, а получает столько же сколько и я. Плавно переходим к заработной плате. На первом этапе (категория С1) 11140 в месяц. Отсюда вычесть налог- остается около 10 тыс. Много или мало это спорный вопрос. Если не иметь высшего образования и ни малейшего представления о сварке. Добавить к этому бесплатную развозку+ бесплатное медицинское обслуживание +бесплатный тренажерный зал+ обед за 10 рублей+неплохие перспективы уже через 6ть месяцев работы то…решайте сами.
Ну, вроде все стороны осветил. Остается ждать тока 3ю часть.
Как всегда все вопросы/пожелания/рекомендации и т.д. пишите на fandnb@mail.ru
PS Фотографии и видео может и будут, но попозже и плохого качества так как с телефона. Даже не знаю выкладывать или нет.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают