Зависимость производительности в играх от частоты процессора на высоком разрешении.

3 августа 2009, понедельник 00:09
для раздела Блоги
Введение.


Зачастую при выборе видеокарты можно услышать: «Не стоит эту карточку брать, твой процессор не раскроет её потенциал полностью». Далеко не всегда это утверждение верно, особенно для высоких разрешений и максимальных настроек графики. В данной статье я хочу провести исследование на тему, так какая же частота процессора (или какой процессор) нужна для современной видеокарты при использовании высоких разрешений.

Методика тестирования.


Для тестирования использовалась программа Fraps, точнее встроенный в неё бенчмарк, он каждую секунду измеряет FPS , так же измеряет максимальный, средний, и минимальный на отрезке времени. Для каждой игры отрезок времени для теста был выбран в 60сек.
Строилось 2 графика:
1)График максимального, сренего и минимального FPS.
2)График зависимости FPS от времени
Примечание: Максимальный или минимальный FPS на первом и втором графике могут не совпадать, т.к. Для построения второго FPS измерялся 1 раз в секунду. А для первого Максимальное и минимальное значение на всём протяжении теста.
Тесты проводились на частоте процессора: 1200Мгц, 2400Мгц и 3600Мгц.
Все игры тестировались на разрешении 1920*1200.

Описание конфигурации тестового стенда.


Проц Core 2 Duo E6400
Кулер Ice Hammer IH-4405
Мать ASUS P5K/EPU
Видео Palit GeForce 9800GTX+ 512Mb 745\1836\2200Мгц
Память Corsair XMS2 CM2X2048-6400C5 x 2
HDD SAMSUNG SP2504C
2й SAMSUNG HD502IJ
3й Western Digital WD5000AACS
Звуковая Audigy 2
БП Hiper HPU-4M630
Моник Samsung 2443NW

Использовались 2 операционные системы Windows Vista Ultimate х64 SP1 и Windows XP Professional Edition х86 SP2. Для каких игр какая, будет сказано позже.

CPU-Z

Данные результаты для показа режима работы процессора при тестировании.

Результаты тестирования.

Colin McRae DIRT




Для этой игры использовалась Vista, настройки графики максимальные (в том числе и сглаживание).
Как видно из графиков, частоты в 1200Мгц недостаточно для данной игры, есть просадки минимального FPS . Переход с 2400Мгц на 3600Мгц существенного прироста производительности не дал.

Flatout Ultimate Carnage




Игра тестировалась под ХР. Настройки графики выставлены на максимум, кроме ANTIALAISING, он установлен на х2 .
И снова наблюдаем низкий минимальный FPS при 1200Мгц . В начале теста разница между 2400Мгц и 3600Мгц не велика, а вот под конец, 3600Мгц дают существенный прирост FPS . Для этой игры всё же желателен процессор с высокой производительностью.

Need for speed Pro Street




Игра тестировалась под ХР. Настройки графики выставлены на максимум.
1200Мгц недостаточно для раскрытия потенциала видеокарты в данной игре . А вот 2400Мгц вполне достаточно, при переходе на 3600Мгц роста FPS не наблюдается.

Oblivion




Для игры использовалась ОС Vista . Настройки графики на максимум.
1200Мгц явно не достаточно для этой игры. А между 2400Мгц и 3600Мгц существенной разницы мы не видим. Но в 2х последних режимах наблюдалось странное явление, под конец теста очень сильные просадки FPS, объяснение которым я найти не смог.

Sacred 2




Игра была запущенна под Vista. Настройки графики выставлены на максимум.
И снова недостаточно для нормальной игры 1200Мгц. На 2400Мгц, уже есть небольшое ощущение комфорта. Существенного прироста переход на 3600Мгц не дал.
Объяснение провалу в центре теста на 3600Мгц найти не смог. Специально попытался ещё раз прогнать тест, результат такой же.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl




Игра тестировалась под XP, выставлены были настройки на максимум.
1200Мгц очень мало для этой игры, наблюдаем низкий FPS . На 2400Мгц наблюдаются небольшие просадки но вполне достаточно для «раскрытия карты». Переход на 3600Мгц немного увеличил средний FPS и сгладил просадки.


S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky




Игра тестировалась под Vista, выставлено было полное динамическое освещение, без DX10 эффектов, остальные настройки на максимум.
Судя из графиков, игра демонстрирует сильную зависимость от частоты процессора, практически линейный рост FPS с ростом частоты.

3DMark

Все тесты проводились на стандартных настройках, со стандартным разрешением.


Из результатов видно, что все 3 теста демонстрируют сильную процессорозависимость.
Особо хочется выделить 3DMark 03 , который не смотря на свой возраст остаётся весьма актуальным, чего не скажешь про 05.

Вывод.


Как показало это тестирования для раскрытия потенциала 9800GTX+ вполне достаточно и частоты 2400Мгц, но есть игры, где наблюдается и рост при переходе на 3600Мгц.

P.S. Обсуждаем тут
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают