Как я докатился до жизни такой или ещё одним владельцем PS3 стало больше.
Ровно год назад я совершил довольно странный поступок: пошел в один из местных магазинов электроники и купил матовый кирпич черного цвета с надписью PS3 на верхней крышке. В ответ на вопрос окружающих "Зачем?", я говорил, что у меня сломался DVD-плеер, и я решил покупкой PS3 убить двух зайцев - вернуть себе возможность смотреть кино и получить возможность играть в некоторые недоступные для РС игры. Отчасти это действительно так, но лишь отчасти. Поэтому я решил написать эту заметку как гайд по вопросу "Нужно ли вообще покупать PS3?" - для одних, место, где можно сравнить впечатления - для вторых, и просто интересное чтиво для всех остальных.
реклама
Buhs
Для начала хотел бы вас спросить: как вы думаете, зачем нормальные игроки вообще покупают консоли? Поясняю, нормальные - это значит играющие в нормальные, дорогие, бюджетные и глубокие игры, как например Battlefield, Call of Duty, Halo, Mass Effect, а не во всякие "Тюряги", "Весёлые фермы" и прочую казуальную дрянь. Ответ гораздо проще, чем вам даже кажется. Игры. Просто игры. Вот и всё. Никакого секрета.
реклама
Поэтому, чтобы понять, что меня именно толкнуло к покупке PS3, необходимо отследить самые важные игры, выходившие на ней с того момента, как я узнал о её существовании.
Первой действительно крупной эксклюзивной для PS3 игрой, свидетелем которой я стал, был Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (лето 2008-го). "Финальная глава культовой саги, главный PS3-эксклюзив года, лучший стелс экшен всех времен и народов...." для меня всё это было пустым звуком. Во-первых, сюжет четвертой части малопонятен без предыдущих трех, а проходить их у меня нет ни времени, ни возможностей. Во-вторых, его не понять без нормального знания английского языка, а локализовывать такую игру для России - занятие бессмысленное. Поэтому для меня четвертый MGS был очередным любопытным летним проектом, но не более того.
реклама
Второй был Motorstorm: Pacific Rift (осень 2008-го). С ним все было гораздо проще - это просто фановая гонка. Настоящая трехмерная грязь, влияющая на исход гонки, одновременное участие в них всех видов моторной техники, начиная от мотоциклов и заканчивая бигфутами, зрелищные аварии - эдакий Flatout в тропиках на новом поколении игровых систем. Мой интерес к платформе повысился, но до решения о покупке пока ещё было очень и очень далеко.
Ещё примерно в то же время вышел первый LittleBigPlanet. Ролики, конечно, были прикольные, но как-то я вырос из таких игр.
реклама
Третьей был KillZone 2 (28 февраля 2009-го). Игра, в которой были ровно две вещи - движок и шутер. Если вам достаточно этих простых человеческих радостей, чтобы считать игру хорошей, то KillZone 2 вам понравится. Но лично мне хотелось, чтобы в нем было что-то ещё кроме стрельбы (прекрасной!) и действительно красивого движка. Словом, игра на моё решение о покупке никак не повлияла.
Далее был InFamous (гениально переведенный нашими толмачами, как "Дурная репутация"). Именно благодаря ему (на пару с Batman: Arkham Asylum) словосочетание «Игра про супергероя» больше не ассоциируется поделками по кинолицензиям и Beat’em up-ами эпохи NES. Потому, что в ней ты себя действительно чувствуешь тем, кого нельзя остановить простыми средствами. Настоящим повелителем электричества, способным повернуть свою силу, как во благо, так и во вред (всё это - впечатления от демки InFamous 2). Интерес к платформе у меня вырос, но до решения о покупке всё равно было очень и очень далеко (не из-за двух же игр её покупать).
Следующим был Uncharted 2: Among Thieves (осень 2009-го). Его самая короткая и правильная характеристика: фильм об Индиане Джонсе, в который можно поиграть. Это тоже приключение, с поиском сокровищ, с интересными ситуациями, с сюжетом про гениального путешественника (в данном случае – про Марко Поло) + с возможностью в это поиграть. Даже начало игры, до того, как ты начинаешь играть, сделано так, что не оставляет сомнений, что перед тобой – игра высочайшего класса. И что ещё лучше, начало – лишь малая часть от большого, интересного и захватывающего приключения. В Игромании про неё сказали так: «Каждому игроку необходимо лично пережить эту грандиозную историю. Мы низко кланяемся игре, как примеру интерактивного кино, которое всё-таки остаётся игрой, заставляющей верить в себя до последнего кадра». Полностью согласен. Желание купить консоль сильно выросло, но критическая масса игр была ещё слишком мала.
А дальше была весна 2010-го. Время, когда Sony устроила самое масштабное и беспрецедентное наступление на умы игроков за всю историю этого поколения игровых систем. А хватило для этого всего лишь трех игр. Вначале была Final Fantasy XIII. Тоже культовая игра ещё до выхода, которая разрабатывалась 6(!) лет, и которую ждали, как, наверное, ни одну другую в 2010 году. Пусть это и не эксклюзив для консоли Sony, но, я уверен, есть люди, которые купили её ради Final Fantasy XIII. Но это всё, что я могу о ней сказать. Потому как знакомится с франчайзом с его тринадцатой части, будь он хоть трижды культовый – это, всё-таки, не очень хорошая идея. Хотя, если бы её перевели, я бы купил.
А примерно через неделю вышел God of War III. Игра, прелесть которой вообще не надо объяснять, достаточно просто набрать в строке поисковика «God of War III геймплей». Что я, собственно, и рекомендую вам сделать. Решение о покупке ещё не принято, но критическая масса потихоньку набирается.
А ещё через 2 месяца вышел Red Dead Redemption. Тоже не эксклюзив, но игра, ради которой можно купить Xbox 360 или PS3. Пожалуй, даже более веский повод, чем Final Fantasy XIII. Если описать её в 3 слова – это «GTA на диком западе». Но лично мне хочется применить немного другую формулировку: «Вестерн размаха GTA». Потому, что Red Dead Redemption – это в первую очередь вестерн. Пусть он и опирается полностью на механику GTA 4, но, всё-таки, это очень самобытная и оригинальная игра.
Дальше было полгода тишины, пока не вышел чуть было не перенесённый на 2011 год Gran Turismo 5. Выглядит он примерно так - Need for Speed: SHIFT умноженный на 10 и сделанный фанатами автомобилей для точно таких же фанатов автомобилей. Более 1000 машин....Эээ... вам нужны ещё какие-то объяснения? Потому, что только в случае с Gran Turismo этот аргумент действительно весом. Все машины очень сильно отличаются по физике вплоть до самых мелких нюансов, вроде почти повальной проблемы со стабилизаторами у британских машин. А ещё – это игра, каких уже не делают. В наше время игру такого объема и масштаба могли легко распилить на 5 игр поменьше, и никто не заметил бы разницы. Потому, что Япония - единственное место в мире, где можно (пока) взять 80 миллионов долларов, запереться в 4-х стенах на 6 лет и послать всех н***й. Решение о покупке почти принято, но...
Думаете, я стал бы покупать целую консоль ради нескольких просто хороших игр? Разумеется, нет. Сколько бы ни вышло на платформе хороших игр, у каждого обладателя консоли есть лишь один по-настоящему весомый, ультимативный повод отнести в магазин бабки, за которые можно купить не такой уж плохой компьютер или несколько бутылок марочного алкоголя.
И для меня такой повод настал 24 февраля 2010 года. В день, когда грянул гром....
2010-ый был прекрасным годом. В нем было много хороших, прекрасных и даже замечательных игр. Он наверняка войдет в историю, как это было с 98-ым, 2004-ым и 2008-ым. Но была среди них одна, александрийским столпом возвышающаяся надо всеми прочими. Игра, которая смогла меня поразить, и всего одной копии которой мне хватило для того, чтобы почувствовать, что я не зря отдал столько бабок за почти забытое ощущение того, что я ещё способен удивляться.
Ей стал Heavy Rain. С вашего позволения, я не буду о нем рассказывать – уж слишком много копий было сломано на этих двух словах. Я скажу вам три, на мой взгляд, самые важные вещи, которые дарит Heavy Rain. Во-первых, это игра заставляет вспоминать себя. Пройдя очередную сцену, ты начинаешь её обдумывать, спрашивать самого себя – а могут ли другие игры так же? Могут ли они дать больше, чем просто фан, выжигающийся в голове с той же легкостью, с какой взрыв выжигается на сетчатке глаза? Heavy Rain может. Во-вторых, Heavy Rain - это игра эмоций. Эмоций разных, но всегда одинаково сильных. Это именно то, что заставляет тебя с каждой секундой сильнее понимать, как же бездарны и убоги 95% процентов других продуктов, которые по какому-то страшному недоразумению носят на коробке слово «Видеоигра». И, наконец, я хочу сказать фразу, которую произносят только те, кто давно играет в игры, считает их нечто большим, чем просто развлечением, и которые произносят её по очень вескому поводу:
«Если и есть на свете, хоть какое-то оправдание тому, что мы столько времени и денег тратим на игры, то вот оно».
Всё, более мне добавить нечего.
Aliens vs. Predator
Теперь, когда с играми покончено, давайте разберем преимущества и недостатки консоли по сравнению с самой популярной платформой в нашей стране – ПК.
Преимущества консоли:
1)Пиратство. Почти все текущие консоли так или иначе поддаются взлому и PS3 – не исключение. Можно без лишней траты денег (не считая расходов на болванки и интернет) поиграть во много классных игр. А деньги лучше на пиво потратить, правда же?
2)Наличие эксклюзивных игр, ради которых вы и пойдете (надеюсь) покупать консоль.
3)Никаких тормозов (за исключением отдельных игр в 1080р) и общее очень высокое техническое состояние всех выходящих на платформе игр. Платформодержатели просто не дают неиграбельным и тормозящим кускам кода выходить на своих платформах.
4)На консолях всегда более дорогие и «вкусные» коллекционки. Вам ведь хотелось в новый год поставить на стол дракона из коллекционки The Elder Scrolls V: Skyrim? Правда, и стоят они соответственно (в основном, из-за таможни и стоимости самой игры).
5)Играя на консоли, совсем не обязательно сидеть сиднем на одном месте, искривляя позвоночник и зарабатывая себе геморрой. Можно развалиться на диване, сесть на пол или просто встать (на голову – в том числе). А уж если вы играете в Heavy Rain...) Но если вас угораздило купить Nintendo Wii, то единственное чем вы будете на ней заниматься – это поправлять свое здоровье посредством Wii Fit, Wii Sports, Wii Sports Resort и другими популярными тренажерами для похудения. Вот только, среди ваших знакомых много обладателей Wii?
6)Вы можете вспомнить детство, дав другу в руки второй геймпад и запустив новый Mortal Kombat. Да и других игр, в которые вы можете поиграть с другом на одной консоли в режиме split/screen тоже предостаточно.
Недостатки консоли:
1)Её нужно купить, в отличие от ПК, который и так стоит в каждом доме. А цены на PS3 варьируются от 12000 деревянных за голую консоль до 16000 за бандл с большим жестким диском и парой-тройкой эксклюзивных хитов.
2)Очень дорогие игры. Свежий хит – 2600-2800 рублей. Дальше всё зависит от спроса. Быстро дешевеют эксклюзивы (Uncharted 3 и Resistance 3 уже через полгода стоили по 1600 каждый), мультиплатформа уже медленней. Да, и ещё: если игра изначально стоит ниже (как было с новым Mortal Kombat), то она не будет дешеветь очень и очень долго и лучше купить её сразу. Купить игру сейчас, или подождать год, когда цена упадет аж на 300 деревянных - что вы выберете?
3)Меньшая универсальность по сравнению с ПК. Кодировать видео консоль не умеет, печать текста на ней – тихий ужас, нормального браузера нет, слушать музыку удобнее (а часто – и приятнее) на ПК. При желании каждый может привести ещё не один десяток примеров.
4)Консоли – платформа закрытая, железо в ней никогда не меняется, а его мощность - ограничена. Так что, под конец жизни консоли, не ждите от неё больших шагов вперед в графике.
5)Игры некоторых жанров нельзя нормально сделать на консоли. К примеру MMORPG и стратегии. А некоторые – страдают от особенностей управления. Например, экшены и шутеры.
6)Если вы хотите играть на консоли в RPG, но не знаете английского языка, то можете расслабиться: вы просто не сможете. Локализовывать RPG – занятие дорогое, а на консолях и в России – ещё и бессмысленное. Да и не только RPG - Red Dead Redemption и L.A.Noire (на консолях) тоже никто не переводил. Хотя, со временем, когда консоли станут у нас более популярны, эта проблема может и исчезнуть.
Преимущества ПК:
1)Пиратство. Ну, здесь, думаю, пояснения не нужны.
2)Под конец жизненного цикла консолей ПК-версии мультиплатформенных игр лучше выглядят и имеют больше возможностей (самый яркий пример – Battlefield 3).
3)ПК-версии игр можно модифицировать, меняя или добавляя как контент игры (новые автомобили, оружие, квесты, диваны, писсуары, возвращение вырезанного разработчиками контента), так и её саму (новые текстуры и режимы игры, доработка AI и т.д.).
Недостатки ПК:
1)Пиратство. Никогда не задумывались, почему мимо ПК проходит столько классных игр? Большинство даже понятия не имеют насколько много. Просто потому, что игры на ПК не продаются, а качаются. Вы, например, Bulletstorm купили или скачали? Скачали? Что ж, ваше право. Хотите увидеть вторую часть? И я хочу. А её не будет. А если и будет, то на ПК точно не появится. Ещё могу привести как пример первый Gears of War. Игра, гремевшая на Xbox 360, на ПК тоже не продалась. Хотя, по-хорошему, это был образцово-показательный порт. Как результат – вторую и третью часть ПК – игроки не увидели. И это только то, что вспоминается сразу.
2)На ПК, в отличие от консолей, нет единых железных и софтверных стандартов. Как результат – никто не гарантирует вам, что игра у вас не будет вылетать, тормозить и вообще нормально работать. Консоли же такого недостатка лишены.
3)Игры некоторых жанров нельзя нормально сделать на ПК. К примеру, слэшеры и файтинги. А некоторые – страдают от особенностей управления. Например, гонки.
If you wanna buy…
Если вы таки решили купить PS3, то вот вам несколько советов:
1)Как и в случае с любой дорогой покупкой, подумайте ещё раз, так ли она вам вообще нужна. Сядьте, успокойтесь и подумайте, что же такого вы нашли в PS3, и не нашли в каком-либо другом устройстве? Как я уже говорил, главный стимул для покупки консоли – это игры. Подумайте, так ли их много и так ли они вам нравятся. Всё-таки, не каждый день приходится расставаться сразу с 12-16 тысячами рублей.
2)Не ходите в магазин за консолью один, возьмите с собой друга. Он поможет вам в конфликтных ситуациях, может обратить внимание на то, чего не заметите вы, поможет выбрать правильную комплектацию консоли или просто поможет вам донести её до дома.
3)Если у вас вообще нет опыта общения с геймпадом, приготовьтесь к тому, что далеко не во всё вы сможете сразу поиграть. К примеру, про шутеры и экшены (кроме слэшеров) сначала даже и не вспоминайте. Попривыкните к геймпаду, запомните, какими кнопками выполняются те или иные действия в разных играх и заучите их расположение. Тогда дальше вам будет значительно проще. Начинать же играть на консоли рекомендую со слэшеров (God of War III, Dante's Inferno), файтингов (Mortal Kombat, SoulCalibur V) или гонок (Gran Turismo 5, Motorstorm: Pacific Rift). Играть в них с геймпада куда удобней и проще, чем с клавиатуры. Но учиться целиться с геймпада вам всё равно придется (если вы хотите полностью использовать её возможности, разумеется), а начинать учиться я рекомендую с Red Dead Redemption – это игра с открытым миром, где вы можете свободно заниматься своими делами и никто вам не будет мешать. В том числе и целиться.
4)Продолжая предыдущий пункт: приготовьтесь потратить много сил, времени и мата, чтобы научится нормально играть в шутеры и экшены. Крайне желательна практика до покупки консоли, например, на другой консоли или на геймпаде, воткнутом в компьютер. Что касается времени, примерно через часов 8-15 вы научитесь попадать хоть как-то хоть в кого-то, через часов 20-30 – более или менее прекратите материться, а часов через 40-50 – начнете получать кайф. Конечно, если вы будете практиковаться регулярно, то результат придет много быстрее. Предупреждая возможные вопросы: другого пути научится играть на геймпаде не существует. Практика, практика и ещё раз практика, господа.
4)Приготовьтесь первое время после покупки выслушивать в свой адрес три типа фраз:
- сетования и вопрошания ("Чувак, лучше бы ты их пропил!")
- умнейшие и оригинальнейшие рекомендации ("Лучше бы на права выучился")
- дебильные шуточки, от которых кони дохнут ("Смотри, чувак гаишнику вместо прав ПлейСтейшон 3 показывает")
Ну, вот, пожалуй, и всё. Всё, что здесь написано – исключительно моё личное мнение. А соглашаться с ним или нет – это уже вам решать.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают