акустическа система класса "D"

27 августа 2009, четверг 15:18
Акустическая система класса «D»
Три года назад я приобрёл акустическую систему Dialog W-2000. Это была простенькая система за 1500 рублей, 2.1, мощностью в 50 ватт на сабвуфере и по 30 ватт на сателлитах. К сожалению, фотографий её внутренностей у меня не сохранилось, но ничего приятного под крышкой сабвуфера не было – кое-как залитые эпоксидкой отверстия, не отмытый флюс на плате, простенький трансформатор. В очередной раз наша фирма (Диалог родом из Питера) не оправдала моих надежд.
К чему это я? А к тому, что (вот сейчас засмеётесь, а именно так ко мне приелась эта фраза), как сказал лорд Волан-де-Морт в «Гарри Поттере и Кубке огня» - времена, они меняются. Через год после покупки W-2000, я задумался о покупке системы 5.1. Кто не знает – до точки-число сателлитов (обычных колонок), а после-число каналов сабвуфера. Да-да не удивляйтесь. В системах класса «А» иногда в каждой фронтальной колонке ставят по НЧ (низкочастотному, именно он-саб, именно он-сабвуфер) динамику.
Сначала думал о системе от фирмы AVE. Но, послушав, решил, что своих денег она не стоит. Ну вроде всё есть – и внешний усилитель, и кросс фильтры (такая штука в самой колонке, распределяющая сигнал по частотам между динамиками), и сделаны добротно – ДСП толстый, но что-то не звучит эта акустика на 30.000 рублей. Я уж подумал, что после прослушивания Revel (подробнее об этом в следующей статье, вкратце – акустика за 300 тысяч долларов) у меня запросы стали непомерны с доходами. К тому же, сначала я искал систему с декодером – устройством, преобразующим звук из цифрового в аналоговый, из коаксиального или оптического кабеля мы получаем энное количество «тюльпанов» - по одному на канал. Плеер у меня был отличный, но без декодера и менять его не хотелось. И постепенно я начал думать о Диалоге. На тот момент в продаже была только одна их хорошая система – знаменитая серия «J». По подсчётам продавцов, 17% всех покупавшихся тогда систем дешевле 10.000 рублей, принадлежали к серии Dialog Jazz. Но это просто потому, что ничего лучше на рынке просто не было. А мне хотелось не подешевле, а получше. И тут, о чудо, на официальном сайте Диалога появляется объявление о том, что скоро в продажу поступит новая серия акустических систем под названием Oscar. Внешний вид (под вишню) мне сразу понравился, но ничего конкретнее производитель пока не рассказывал. За это время ожидания характеристик я перелопатил ещё несколько тонн материала, ещё раз послушал Revel, впал в дерпесняк от того, что не могу купить систему за 300.000 долларов и окончательно пришёл к выводу, что надо или ждать выхода «Оскара», или думать о чём-то более дорогом, ибо не хотелось выкинуть на ветер 8-10 тысяч рублей.
Месяца через два у меня в очередной раз отключили интернет, и я поехал к другу. У него залезаю на сайт Диалога и что же я вижу? А вижу я подробные технические характеристики трёх систем серии Oscar с фотографиями! Сразу в глаза бросилось наличие вентилятора на неплохих размеров радиаторе, отсутствие множества входов (только необходимые – стерео и 5.1, всё на тюльпанах), приятный интерфейс управления, винтовые разъёмы на сателлитах. Это из приятного, не порадовали лишь разъёмы на выходе усилка – обычные пружинные. Номенклатура серии была таковой – три системы, отличающиеся лишь фронтальными колонками. AO-55 EF-это тылы +центральный сателлит + фронты из 4 СЧ и 1 ВЧ динамика, динамики на высоте около метра от пола. Именно такую систему я выбрал. AO 55-ET – то же, но во фронты гораздо короче, динамики всего в 10 см от основания колонки. Ну и самая эконом – система линейки, AO 55-EM, фронты очень короткие, вместо 4 СЧ динамиков тут 3. А через неделю системы появились в интернет – магазине диалога, и радость моя немного приутихла – я увидел цену. 8000 рублей за присмотренную мной систему. Дааа, раньше у них ничего дороже 5 тысяч не было. А магазин развозит товары только по Питеру, и до меня сразу дошло, что Московская цена будет ещё на 1 –2 тысячи больше.
Ну да-да, как же. У оверов везде есть свои люди))). Через цепочку знакомых меня вывели на человека, который возит эти акустику из Питера на Горбушку, в свой ларёк. Ну и он мне продал её за 8.500 рублей. Почти что без наценки.
Привезли – 3 коробки. Пока курьер заполнял бумаги, я распаковал коробки и рассмотрел их содержимое. Коробка номер уан – царь комплекта и сердце серии – сабвуфер Dialog Oscar AO – 55EF. Королевская штука, верх весь полированный и закрыт от царапин плёнкой, сзади (да-да, не с боку) отверстие фазоинтервентора, спереди динамик прикрыт сеточкой, которая, как раньше, не отваливается от каркаса. Снизу наблюдается болт крепления большого тороидального трансформатора, от помех защита уже неплохая. На передней панели – только крутящийся регулятор, дисплей и светодиодные указатели выбора сателлитов и саба. Весит коробочка 19 кг. Далее идёт самая тяжёлая коробка с фронтальными колонками. Верх полированный, как и на сабе закрыт плёнкой, внизу круглая полированная подставка, прикручивающаяся к основной конструкции болтами. Перед, как и на сабвуфере, закрыт чёрной сеточкой, под которой скрываются уже упоминавшиеся 4 СЧ и 1 ВЧ динамики. Вес коробки – 21 кг. Последняя и самая лёгкая коробка – тыловики и центр. Дизайн тыловиков, как и фронтальных колонок – полированный верх, чёрная сеточка спереди, низ тоже полирован, на него прилеплены четыре «ножки». Немного непонятно, зачем полировать низ, если предполагается установка сателлита на полку. Сразу удивило и огорчило отсутствие крепёжных лапок сзади, повесить на стену без насилования мозга не удастся. У центральной колонки полированы бока, внизу мини-ножки, точно такие же, как и у тылов. По динамикам ситуация такова: у тылов по одному ЧС и ВЧ динамику, у центра один ВЧ и 2 СЧ динамика. Вес – 14 кг. Все колонки в коробках уложены в белые тканевые пакеты, пакеты уложены в пенопласт. В коробке с сабом находятся все необходимые кабели и пльт с тонкой часовой батарейкой. В общем то, я был в восторге от того, что ко мне приехало за 8.500 рублей. Да ещё и курьера удалось на 500 рублей развести, так что даже за 8.000 рублей. Ах да, ещё – гарантия на систему – 5 лет. Для сравнения, у Jamo – 2 года.
В тот вечер я не раз вспоминал фразу Михаила Задорнова: «Только русский человек может обмыть покупку на сумму, большую самой покупки»… Так, ладненько продолжаем. А Вы когда-нибудь пробовали собирать акустическую систему между 23 и 00 часами? Нет - о, попробуёте, понравится. Повынимал всё из пакетов, расставил, процесс сборки понял без инструкции. Подставки к фронтальным сателлитам прикрутились легко, но прочно. «Силовые» кабели в комплекте довольно хлипенькие, но достаточного сечения. Присутствуют и кабели для подключения к разъёмам minijack 3.5mm, и обычные «тюльпаны» для DVD плеера. Кабели без обработки золотом или серебром, обычная медь, покрытая никелем. Я заранее запасся кабелями с покрытием 24-каратным золотом и с помощью малярного скотча отметил каждый разъём. «Силовые» кабели, как я уже говорил, хлипенькие, но проверка временем показала, что они тут в самый раз. Подключение не занимает много времени, и уже через 10 минут у меня всё было готово. Далее начался долгий процесс настройки. Ну, стиль – это святое, Dialog в своём стиле. Никакого объяснения по настройке и регулировкам в инструкции (а их 3 – по одной в каждой коробке) не было (и, вот странно – за время, прошедшее с покупки, не появилось). Это ладно я разбираюсь. А для рядового юзера такой сюрприз может стать ступором. Но разобраться легко – вкл/выкл, откл. звук, сброс настроек. Чуть ниже – кнопочки громкости каждой колонки. Далее выбор входа (5.1 или стерео) и общая громкость. Потом идут: режим стерео входа (2.1 или виртуальный 5.1), доля басов в режиме входа стерео и доля ВЧ в нём же и уровень «виртуализации» стерео сигнала. Пульт простенький, без подсветки или каких-либо других наворотов, но в то же время функциональный и эргономичный.
Включаю самодельный диск для проверки качества акустики. Сразу слышу мат. Так, вроде не я.… А всё понял, слишком громко включил, время-то уже 1.30. Убавил и услышал, что абсолютно нет звука от тылов. На этом моменте я не на шутку перепугался, подсунут ещё левый комплект, а ведь потом и к ним не пойду – всё-таки «сэкономил» 500 рублей. Проверил «тюльпаны» на входе саба и выходе DVD плеера – всё нормально, потом пошевелил силовые кабели, и вот оно, просто сидят они отнюдь не самым лучшим образом. На этом моменте я решил, что стоит поспать, ибо школа.
С утра снова включил проверочный диск. Ну, это конечно не Левинсон, но за свои деньги качество звука меня приятно удивило. Экспресс-проверка устойчивости сабвуфера монеткой прошла отлично – ни одна Российская монета не упала стоя на полированном верхе саба. Ещё касаемо саба – при включении системы вентилятор на радиаторе начинает крутится на полную скорость, но через 1 секунду отключается, снова проявляя признаки жизни лишь через 2 часа прогона проверочного диска на 80% громкости. Раз уж я заговорил о громкости, стоит сказать о том, на сколько и как регулируются все параметры. Начну с ручки на сабе – она может неограниченно крутиться в обе стороны. Нажатие это смена того, что хотим отрегулировать, крутя, мы этот параметр собственно регулируем. Теперь на сколько это всё можно регулировать. Общая громкость 0-64, все колонки и саб 0-10, доля басов 0-14, доля ВЧ 0-14, виртуализация 0-7. Любопытная деталь – все параметры, кроме общей громкости и виртуализации регулируются с шагом в два деления, но регулировка идёт от «- те числа, которые я писал выше», так что пределы регулирования не надо делить на два. Общая громкость и виртуализация регулируются от нуля с шагом в одно деление. Устранить проблему с регулировкой помогло только самостоятельное обновление прошивки, написал новую мне друг. На этом моменте, думаю, описание наружного вида и регулировок комплекта можно закончить и перейти к внутреннему виду сабвуфера и сателлитов.
Но сначала общее описание изготовления плат и пайки компонентов. Сделано всё хорошо, но местами плохо. Не до конца смытый с платы флюс сочетается с высококачественными конденсаторами, качественная пайка соседствует с механическим стучащим реле силовой части.













































Ну а теперь разбор этих фотографий. Как я уже говорил кое-где на плате не до конца смыт флюс. Реле силовой части (вот уж экономия, где не нужно – по схеме у силовых транзисторов ток покоя минимален, а они всё-таки влепили реле, срабатывающее при выключении звука), не понятно почему механическое, а не твердотельное, сильно стучит при отключении и включении. Подбор элементов неплох, но, как мне сказал специалист, здешние силовые транзисторы не предназначены для акустики, но чтобы это заметить нужно иметь сателлиты раз в 5 дороже, чем весь этот комплект. Входные конденсаторы с надписью « for audio» - это радует. Качество логической платы на порядок выше, чем силовой. Никаких следов флюса, пайка сделана более умело. Абсолютно убило то, что соединения между двумя платами сделаны неэкранированными проводами.
По сателлитам: приятно удивило наличие кросс-фильтров даже в тылах, причём сделаны они не для того «чтобы были», а весьма качественно. Тут на конденсаторах я так же увидел надпись for audio; неприятно удивили неприпаяные к динамикам кабели внутри сателлита. Это я исправил с помощью паяльника и припоя. Кстати, кабели внутри колонок толще, нежели снаружи, от саба-забавно. В динамиках я не разбираюсь, посему не знаю, плохие они или хорошие. Но в сабвуфере B&W за 4.000 долларов мембрана динамика задемпфрирована намертво, а тут нетJ. Звукоизолятор внутри колонок такой же, как и в сабе, тонкий и хлипкий. Но, опять же, для такого комплекта этого более чем достаточно. На полу колонки и саб стоят плотно за счёт хороших ножек их твёрдой резины.
В таких статьях далее по идее должны идти тесты и замеры звучания с графиками. Но нужной аппаратуры у меня нет, достать не могу, так что мои субъективные впечатления-всё, что я могу предоставить.
Данный комплект стоит у меня уже 2 года. Никаких нареканий по работе нет, кроме всяких мелочей.
Обсуждение статьи надеюсь будет кипеть тут http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=323961.


Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают