Обзор FineVu CR-2000S: двойной Full HD-регистратор с максимальным набором опций
реклама
Если верить статистике от аналитической группы Smart Marketing, в 2013 году объем продаж видеорегистраторов в России увеличился на 30% и составил почти 1,5 миллиона штук. Темпы роста падают – в 2012 этот показатель достигал 80%, тем не менее до полного насыщения рынка еще пройдет не один год: количество автомобилей в РФ составляет примерно 50,5 миллиона (по состоянию на 1 января 2013 года). К сожалению, большинство автолюбителей покупает видеорегистратор «на всю жизнь» – и я считаю это не совсем правильным. Качество устройств постоянно растет, и в случае, когда видеоролик реально может оказаться необходимым, ваш старый гаджет способен подвести – пропустить несколько важных секунд, не позволить рассмотреть номера машин, просто не вовремя выключиться или перезагрузиться. Именно поэтому лично я постоянно слежу за новинками в данном сегменте рынка.
Понятно, что не каждый готов выложить 10-20 тысяч рублей за новый, современный регистратор, опираясь лишь на рекламные лозунги. Перед покупкой хочется не только подержать гаджет в руках, но и покататься с ним, воспользоваться различными функциями, найти недостатки. Например, мне так и не довелось столкнуться с моделями другого корейца – BlackVue, который казался чуть ли не главным инноватором в стане регистраторов. Однако после знакомства с героем обзора с уверенностью могу сказать, что BlackVue серьезно пододвинули – одними лишь моделями без экрана уже никого не удивишь. Так вот, я с удовольствием согласился взять на тест «супер-навороченный» FineVu CR-2000S – видеорегистратор премиум-класса цена 19 900 рублей. Скажу даже проще – самый дорогой бытовой регистратор в России. Потому, что дальше за 20-30 тысяч рублей предлагаются только профессиональные решения.
]
Изначально FineVu CR-2000S поступил в продажу в конце 2013 года только в Южной Корее – там же он, к слову, разработан и производится. Официальных поставок в Россию не было, и несмотря на заявленное качество и «премиальность» регистратора, я был не готов рассматривать его как потенциальную покупку: лично для меня «серые» устройства означают отсутствие официального сервиса, гарантии и какой бы то ни было поддержки, а это печально. В первом квартале текущего года FineVu CR-2000S официально появился в России: производитель сделал корпус устройства не белым, а черным, перевел на русский язык меню и озвучку, а также добавил российскую базу данных о расположении камер контроля скорости. «Новый» FineVu CR-2000S получил дополнение к названию в виде фразы Black Edition – именно такая модификация регистратора и попала ко мне в руки. Попробую кратко изложить свои впечатления.
Комплект поставки
Сразу удивила коробка: ее размеры таковы, что можно было положить внутрь два регистратора. Ну, первая заявка на серьезность сделана, идем дальше. Упаковка не перегружена кричащими рекламными слоганами и преимуществами модели – имеется буквально несколько строк с характеристиками и парочка понятных пиктограмм. Немаловажной является наклейка, говорящая о том, что FineVu CR-2000S локализован для российского рынка.
Вот и первый минус: в такой большой коробке не нашлось места для простого кабеля для подключения к компьютеру. Мало того, нет и кардридера – не совсем понятное для меня решение. Причем тут же, в аккуратном чехле, лежит карта памяти microSD на 32 Гб, с переходником под SD. Отмечу, что FineVu CR-2000S отказался работать с картами памяти объемом меньше 16 Гб.
Тут же позитивный момент: в комплекте имеется кабель длиной аж 7 метров для подключения задней камеры. Скажу честно: такая длина позволит вам не заморачиваться с прокладкой кабеля через весь салон автомобиля – удлинители явно не понадобятся.
В последнее время во многих современных регистраторах есть внешний GPS-модуль. Я знаю, что часто этот модуль встраивают в крепление. В FineVu CR-2000S же предусмотрен не простой GPS-модуль, а гибридный приемник GPS/ГЛОНАСС. Сам модуль крепится на скотче 3М. Не считая этого, остальной процесс установки FineVu CR-2000S в автомобиль отнял у меня максимум 5 минут времени и не вызвал никаких сложностей.
Длины кабеля зарядного устройства от прикуривателя вполне достаточно для того, чтобы проложить его незаметно. В самом корпусе зарядки предусмотрен разъем USB, который позволяет заряжать еще один гаджет без покупки разветвителя – в моем случае это смартфон.
Также в комплекте имеются крючки со стикерами для фиксации проводов – довольно полезные штуки. Правда, я ими не воспользовался: все же регистратор у меня временно, но вот постоянному хозяину они явно пригодятся.
Заглянув в инструкцию, я ожидал увидеть привычный текст в виде сплошной «простыни», да еще и мелким шрифтом. Мои ожидания не подтвердились: мануал оформлен грамотно, информация подается доступно, с картинками, и отлично запоминается – это несомненный плюс. Также есть гарантийный талон, в котором указаны адреса и телефоны сервисных центров.
Корпус, разъемы и управление
Внешний вид FineVu CR-2000S говорит о том, что устройство никоим образом не относится к дешевым китайским поделкам. Вес регистратора – почти 200 граммов, это обусловлено использованием в нем цельной пластины алюминия, которая обрамляет экран и защищает боковые грани. Алюминиевая поверхность имеет рифленый рисунок, напоминающий волокна. Передняя панель, а также верх и низ выполнены из глянцевого пластика. На нем с легкостью остаются отпечатки пальцев, однако в использовании регистратора мне не часто доводилось прикасаться к глянцу – гаджет можно удобно держать за алюминиевые «бока».
На передней панели расположен объектив с хромом и оранжевым кольцом для привлечения внимания – больше здесь ничего нет. Левая грань FineVu CR-2000S имеет разъем microUSB и AV-выход. К слову, заряжать регистратор можно не только через разъем собственно зарядки, но и через microUSB – соответственно, проблем с включением устройства дома не будет.
На правой грани расположены два разъема для карт памяти – SD и microSD. SD-карта нужна для записи и сохранения видео в режиме парковки, а вот без карты microSD регистратор и вовсе работать откажется. Доступна возможность копирования данных с карты на карту – раньше я такой опции не встречал. Для чего это необходимо? Перед передачей одной флешки инспектору ГИБДД после аварии можно сделать резервную копию – мало ли где потеряется.
Верхняя грань FineVu CR-2000S несет на себе разъем для подключения зарядного устройства и miniUSB-вход для подключения второй камеры. Мне такое решение понравилось: кабеля выходят вверх и не мелькает в поле зрения водителя.
На корпусе FineVu CR-2000S нет ни одной механической кнопки – все управление только через сенсорный экран. Включение/выключение регистратора также происходит без участия пользователя. Собственный аккумулятор здесь отсутствует, поэтому работать вне автомобиля FineVu CR-2000Sне будет. Предусмотрен лишь аварийный конденсатор, позволяющий корректно сохранить видео в случае проблем с электрооборудованием в машине.
Диагональ дисплея – 3,5 дюйма, и это немало для автомобильного регистратора. Впрочем, не будем забывать, что экран сенсорный, и при меньшем размере управление гаджетом было бы только сложнее. Нужно отметить, что в регистраторе используется IPS-матрица, а не более распространенная TN-Film. Соответственно, качество изображения и углы обзора вполне приличны – на уровне современных смартфонов. Мне показалось, что между сенсорным слоем и самой матрицей есть некий зазор – это плохо влияет на чувствительность, приходится прикладывать некоторое усилие, чтобы не повторять нажатие еще раз. К слову, лучше всего сенсор реагирует на нажатие ногтем – скорее всего, тачскрин здесь резистивный.
Кронштейн для крепления регистратора к лобовому стеклу довольно компактен, хотя при общих габаритах регистратора это не очень важно. Гаджет легко фиксируется в креплении и также легко извлекается из него. Держатель имеет только один шарнир, который позволяет с легкостью «прицелить» регистратор по всем трем плоскостям. Кроме того, имеется и винт, призванный закрепить выбранное положение. Мне кронштейн понравился – просто и удобно, в отличие от решений с двумя-тремя винтами, каждый из которых регулирует положение в одной плоскости, либо же совсем без винтов, когда возникает опасение, что шарнир попросту «разболтается» на наших дорогах, и на видео будет не дорога, а, например, капот вашего авто.
Задняя камера проста до неприличия: кубик с объективом и разъемом для подключения кабеля. Крепление регулируется в одной плоскости, но довольно широко.
Поехали!
При включении зажигания на дисплее появляется картинка с передней камеры. Во время записи в левом верхнем углу мигает зеленая точка, которая при срабатывании акселерометра становится красной (также в этот момент подается звуковой сигнал). В нижней части дисплея расположены три сенсорные кнопки. Левая со значком микрофона включает и выключает звук при записи – это логично. Правая кнопка в виде камеры активирует запись длительностью в минуту в отдельную папку camcoder – в принципе, это фактически принудительное включения аварийной записи, которая создает защищенный от стирания файл. Нажатие на среднюю пиктограмму вызывает настройки. Если коснуться экрана в любом месте, кроме этих трех кнопок, откроется видео с задней камеры, потом – сразу два видеопотока на одном экране, потом – экран с указанием времени, даты и расстояния до камеры контроля скорости.
Удобным мне показалось то, что в любом пункте меню все подпункты умещаются на один экран – нет необходимости прокручивать списки. Это в значительной степени упрощает пользование меню опций, однако такое упрощение привело к тому, что я не нашел некоторых «тонких» настроек. Впрочем, большинство пользователей и так никогда ими не пользуется. Претензий к интерфейсу нет никаких, он «заточен» именно под сенсорное управление, все элементы довольно крупные и доступные – привыкаешь к ним очень быстро.
Покатавшись с FineVu CR-2000S несколько часов, я сделал вывод, что G-сенсор срабатывает чаще, чем мне бы того хотелось. Поиск настроек его чувствительности превратился в небольшой квест – оказалось, нужное мне меню называется «Чувствительность/WDR». Сделаем скидку на концепцию «все в одном окне», тем более найдя нужные настройки один раз, их расположение запомнить несложно. Интересно реализована возможность изменения распределения памяти. Всего имеется пять типов записи, которые сохраняются в отдельные папки на флеш-карте. При просмотре на регистраторе полученные записи разбиваются на вкладки в зависимости от типа – мне такое решение показалось продуманным и удобным.
Я уже говорил, что FineVu CR-2000S умеет предупреждать о камерах контроля скорости, в том числе о новейших комплексах «Стрелка-СТ». Реализовано это так: в памяти устройства имеется база данных с месторасположением таких камер, и при приближении к ним регистратор предупреждает водителя (текущие координаты автомобиля отслеживаются модулем GPS/ГЛОНАСС). Причем база хранится в виде текстового файла speedcam.txt, который находится в корневой папке. Соответственно, пользователь может сам редактировать этот файл. Я, например, так и делал, основываясь при этом на данных открытого проекта mapcam.info. Если верить этому сайту, мой FineVu CR-2000S хранил в памяти около 400 000 объектов.
К слову, мне показалось, что в регистраторе без встроенного навигатора использование модуля GPS/ГЛОНАСС является не слишком оправданным. Конечно, точность определения координат и стабильность связи со спутниками несколько увеличиваются, но и конечная цена продукта от этого точно не уменьшается. Впрочем, в устройстве премиум-класса, каковым является FineVu CR-2000S, все должно быть на высшем уровне – сделаем скидку на это.
Запись видео
FineVu CR-2000S построен на Ambarella A7 – сегодня это самый популярный чип в топовых видеорегистраторах. Я не первый день знаком с этим видеопроцессором, но вот его способность поддерживать двойную запись в Full HD была для меня тайной – до знакомства с FineVu CR-2000S. C другой стороны, такая нагрузка как раз и будет по силам разве что 700-мегагерцовому Ambarella A7LS. Кстати, здесь становится понятным, зачем в конструкции регистратора используется алюминий, и почему в корпусе так много вентиляционных отверстий: в работе регистратор существенно нагревается, и вполне возможно, что при меньшем теплоотводе это приводило бы к отказам. Для справки: максимальную за время теста FineVu CR-2000S поездку длительностью почти три часа регистратор отработал без нареканий.
2,4-мегапиксельная матрица Sony Exmor, установленная в FineVu CR-2000S, используется в регистраторах относительно недавно. К слову, точно такая же матрица используется и в задней камере – разницы в качестве видео не будет. Это похвально: например, в двухканальном регистраторе BlackVue DR550GW-2CH в задней камере установлена матрица Sony Exmor с разрешением только в 1 Мп, и записывает она не Full HD-видео, а только HD. Никаких официальных данных об объективе у меня нет, но если верить обзорам FineVu CR-2000S в Интернете, здесь используется оптика с шестью просветленными линзами. Могу сказать, что в пасмурную погоду и в темное время суток картинка остается качественной.
В FineVu CR-2000S имеется несколько режимов съемки. Скажу несколько слов об их особенностях. При повороте ключа зажигания в положение START регистратор автоматически начинает запись. Если задняя камера не подключена – тут же выводится сообщение об этом. Далее женский голос сообщает нам, что «Идет видеозапись» – можно ехать. Пользователь может вручную изменять разрешение записи: HD, HD+ (это 1600 х 900 точек), Full HD. Осталось загадкой, зачем в меню передней камеры есть «квадрат» с частотой кадров – изменить этот показатель можно лишь для задней камеры, 15 или 30 fps. Отдельно для каждой камеры настраивается резкость, яркость в дневное и ночное время. Съемка в режиме парковки имеет два режима: срабатывание по датчику движения или акселерометру. Отмечу, что второй вариант я встречаю в регистраторах впервые. Поддерживается здесь и функция WDR (Wide Dynamic Range), которая исправляет «высветление» изображения при ночной съемке на участках без освещения.
Еще одним недостатком FineVu CR-2000S для меня стала невозможность вручную указывать длину фрагмента записи – она по умолчанию составляет две минуты, и лично мне это не совсем удобно. Возможность беспрерывной записи также не предусмотрена – это странно.
Ниже есть несколько примеров полученных записей. В принципе, претензий к качеству у меня не возникло. Понятно, что видеорегистраторам еще есть куда расти, но по большому счету я остался полностью удовлетворен. FineVu CR-2000S продемонстрировал отличную цветопередачу, особенно в темное время суток, а функция WDR сглаживает контрастные сцены – например, когда вы едете навстречу солнцу. Ниже примеры видео – дневное и ночное:
Дневная съемка передней камерой
Ночная съемка передней камерой
Вечерняя съемка задней камерой
Итоги
Что ж, лично мне FineVu CR-2000S понравился. Цена устройства – 19 990 рублей, и на первый взгляд она кажется совсем немаленькой. Однако я бы без особых раздумий отдал эту сумму за данную модель, особенно приняв во внимание наличие в продаже регистраторов по 12-15 тысяч, причем одноканальных. Ближайшим конкурентом FineVu CR-2000S я бы назвал BlackVue DR550GW-2CH, который также производится в Южной Корее. Стоит он дешевле – 14 990 рублей, но качество видео уступает – задняя камера пишет в HD вместо Full HD. Также в нем нет предупреждений о камерах, отсутствует экран, нет двух слотов для карт памяти. Исходя из сказанного, можно утверждать, что прямых конкурентов у FineVu CR-2000S пока нет: вообще все «двухканальники» пишут по схеме «Full HD + HD», а герой этого обзора – «Full HD + Full HD». То есть, данная модель – реально самый крутой регистратор среди предлагаемых в рознице. Круче – только решения профессионального уровня под 30 000 рублей.
К недостаткам FineVu CR-2000S я бы отнес отсутствие собственной, хотя бы небольшой, батареи, слишком упрощенный интерфейс и внешний модуль GPS/ГЛОНАСС, который на мой взгляд здесь лишний. Если уж совсем придираться к мелочам – хотелось бы, чтобы был диод возле объектива, который мигал бы во время съемки, привлекая таким образом внимание других участников движения. Габариты FineVu CR-2000S не позволят установить регистратор скрытно, а раз так, то дополнительный элемент, говорящий о видеофиксации, мне бы пригодился. Зачем? На дороге многие водители, которые видят, что их записывают, ведут себя культурнее, да и инспектора ГИБДД ведут диалог с вами спокойно – кому хочется попасть на Youtube?
Что касается достоинств FineVu CR-2000S, то их, несомненно, больше. Это большой IPS-экран, двухканальная съемка, неплохой функционал, включающий в себя предупреждение о камерах контроля скорости, симпатичный внешний вид. Многие также оценят простоту управления. Дополнительная камера очень часто оказывается полезной, подтверждением тому становится множество роликов в Интернете, снятых именно с такого ракурса.">
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают