Мифы от консультантов: как вас могут обмануть в салоне сотовой связи

29 августа 2013, четверг 23:03
для раздела Блоги

В этом материале мы собрали несколько распространенных заблуждений, в которые обычные пользователи ввергаются консультантами салонов сотовой связи и супермаркетов электроники. Иногда девушки и молодые люди с бейджиками говорят покупателям неправду специально: не секрет, что за продажу отдельных устройств они получают бонусы от руководства и/или производителя. Но в ряде случаев консультанты обманывают не специально: в обучение персонала вкладываются далеко не все розничные сети, а заниматься самообразованием в Интернете этому самому персоналу не выгодно. Действительно: зачем проводить вечера на техносайтах, если на зарплате в обозримом будущем это никак не скажется? (Хотя на самом деле это неправильный подход: знаем мы продавцов, которые со временем дорастали до генеральных директоров – во многом благодаря как раз самообразованию и искреннему желанию «придти к успеху».)
 
Миф №1: смартфоны HTC играют музыку лучше всех, ибо «Beats Audio»
 
Один ушлый консультант долго рассказывал мне, какие замечательные аудиопроцессоры от Beats Audio установлены в смартфонах HTC с соответствующим логотипом (дело было во времена модели Sensation XL). Все бы хорошо, да у Beats Audio нет никаких аудиопроцессоров, и даже наушники этой марки до 2012 года выпускались компанией Monster. То есть да, специалисты Beats Audio принимают участие в настройке звукового тракта смартфонов HTC (а также ряда ноутбуков и планшетов HP – например, бюджетного HP Slate 7), на основе их пожеланий и советов разработаны программные «улучшалки», встроенные в интерфейс Android, но вот на уровне железа вклад Beats Audio отсутствует в принципе. И да, ничего особенного в звучании Sensation XL я для себя не открыл. Даже несмотря на классные наушники в комплекте.
 

HTC Sensation XL
 
Миф №2: «Какая карта памяти? Не было здесь никакой карты памяти!»
 
Подобные «происшествия» случаются в основном в небольших региональных сетях или магазинах, тогда как «федералы» следят за своими сотрудниками гораздо тщательнее. Дело вот в чем: нередко в комплекте с телефонами, смартфонами и прочими электронными гаджетами идут разные мелкие приятные бонусы – чехольчик, карта памяти и все в таком духе. Так вот эти «приятности» зачастую исчезают в карманах нечистых на руку консультантов. Ведь все это потом можно продать и получить прибавку к зарплате, так зачем же осчастливливать левых людей? Так что перед покупкой стоит изучить комплектацию на сайте производителя, а также заглянуть в инструкцию – там, как правило, тоже перечислено содержимое коробки. Ладно, если у вас украдут какой-нибудь кабель MicroUSB, но ведь бывают и гораздо более неприятные ситуации. Например, один мой знакомый купил плеер Sony Walkman. Принес домой и обнаружил, что в комплекте нет кабеля. Вернулся в магазин, пытался что-то доказывать, но в ответ слышал только что-то типа «сам дурак». Действительно, дурак: у плеера был фирменный разъем WM-port, и кабель пришлось заказывать с eBay за лишние 20 долларов.  
 

WM-port на корпусе плеера Sony
 
Миф №3: фирменные аксессуары продаются в России везде и всюду
 
Этот миф особенно неприятен для человека, который вот уже два месяца пытается купить в городе N. желтую сменную панельку Flip Cover для Samsung Galaxy S4. Конечно, в Москве, Питере и других крупных городах никаких проблем с фирменной «аксессуаркой» нет. Но вот в регионах ситуация выглядит совсем иначе. Я лично видел, как консультант уговаривал девушку купить смартфон Nokia Lumia 710 черного цвета. Девушка хотела розовый, но его в продаже в этом конкретном магазине не было. Консультант аргументировал свою настойчивость следующим образом: мол, купите черный, он тоже красивый, а потом просто возьмете фирменную сменную панельку. Когда потом? Да хоть завтра зайдите, а лучше через пару недель (ну да, когда как раз закончится законный срок возврата товара без объяснения причин), у нас как раз появятся панельки, и мы вам продадим розовенькую. Проблема заключалась в том, что эти самые панельки для Lumia 710 в российской рознице попросту отсутствовали. Не появились они и через две недели. И через месяц. Потом их завезли (причем, видимо, ограниченным тиражом) в крупные магазины обеих столиц, а вот до регионов они так и не добрались...
 

Nokia Lumia 710
 
Выводы простые: доверять подобным обещаниям консультантов не стоит. С панельками, кстати, в России вообще беда: сейчас чуть ли не каждый второй производитель смартфонов озаботился выпуском таких аксессуаров, однако они в большинстве случаев существуют только на картинках. Так что если вы желаете иметь возможность менять внешний вид своего смартфона «на лету», стоит присмотреться к аппаратам, с которыми панельки поставляются в комплекте. Что-то такое в свое время предлагали Sony Ericsson и Philips, но сейчас их модели с крышками в комплекте уже не актуальны. Зато актуален, например, Highscreen Omega Prime XL за 10 тысяч рублей – большой 5,3-дюймовый смартфон с 4-ядерным процессором, 8-мегапиксельной камерой, Android 4.1 и поддержкой двух SIM-карт, который идет сразу с тремя крышками. Цвета следующие: белый, лимонно-желтый, черный. Как говорится, на все случаи жизни.
 

Highscreen Omega Prime XL
 
Миф №4: покупайте Galaxy S4, так как у него 8 ядер, а это круто
 
Круто, конечно, да не во всех ситуациях. Чипсет Samsung Exynos 5 Octa, установленный в SGS4, имеет два кластера с 4 вычислительными ядрами в каждом. При ресурсоемких задачах включаются ядра ARM Cortex-A15, тогда как в режиме ожидания и несложных задачах задействуются экономичные ядрышки ARM Cotrex-A7. Параллельно все 8 ядер работать не могут. Впрочем, это и не важно: такая схема, называющаяся ARM big.LITTLE, применяется не столько для наращивания производительности, сколько для снижения энергопотребления. Действительно, флагманский смартфон Samsung может работать в автономном режиме не день, как тот же Sony Xperia Z, а полтора. Но все это сопровождается весьма серьезными косяками в работе: о ситуации с «вылетами» приложения камеры на SGS4, думаю, слышали многие, а еще этот весьма дорогой аппарат может ВНЕЗАПНО начать тормозить в меню или какой-нибудь Opera Mini. Причина в следующем: у Samsung пока не так уж много опыта в разработке чипсетов и создании системного ПО для них. А вот у того же Qualcomm такой опыт есть, и поэтому LTE-версия Galaxy S4 на чипсете Snapdragon 600 со «всего лишь» 4-ядерным процессором куда стабильнее. И я лично знаю двоих людей, которые сменили SGS4 с Octa на SGS4 с «драконом».
 

Схема ARM big.LITTLE
 
Ну и стоит добавить, что полноценные 8-ядерники тоже существуют – речь о тайваньском MediaTek MT6592. У него восемь ядер Cortex-A7 (предположительно, так как спецификации пока не объявлены), которые могут работать параллельно. По слухам, смартфоны на этом чипсете появятся до конца года. Говорят, MT6593 заинтересовал даже Sony Mobile...
 

MediaTek сравнивает свой 8-ядерник с «решениями конкурентов» (читай – с Exynos 5 Octa)
 
Миф (полумиф) №5: «Мегафон» Login – самый дешевый смартфон на российском рынке: он стоит 2 тысячи рублей
 
Этот аппарат действительно стоит 2 тысячи. Но чтобы купить его за эти деньги, придется доплатить около 600 рублей за тарифную опцию «Интернет XS». Плюс он будет «залочен» на сеть «Мегафона», так что если у вас есть SIM-карта другого оператора, то специально под новый смартфон придется заводить еще и номер «Мегафона» (и не факт, что он вам нужен).
 

Megafon Login
 
А вообще «Мегафон» Login уже не самый дешевый.  Есть МТС 970 за 1 900 рублей. Правда, опять же, для приобретения аппарата за указанную сумма, потребуется пополнение счета на 500 рублей.
 

МТС 970
 
Я это вообще к чему. Понятно, что МТС 970 и «Мегафон» Login очень дешевые. Дешевые – и ужасные в плане характеристик. Операторы между строк говорят о том, что эти модели «созданы для мобильного Интернета», предлагая бесплатный трафик на несколько месяцев. Но ведь о каком Интернете можно говорить в случае аппарата с экраном, имеющим разрешение 320 х 480 точек? Извините, но в 2013 году оно уже находится за гранью добра и зла.
 
Так что если вы нуждаетесь в ультрабюджетном смартфоне, то лучше добавить тысячу-полторы и взять что-то более современное с точки зрения характеристик. Например, Highscreen Spark с двухъядерным процессором Qualcomm, 4-дюймовым экраном (480 х 800 точек) и поддержкой двух SIM-карт стоит менее 4 тысяч.
 

Highscreen Spark
 
Миф №6: «ГЛОНАСС выводит качество навигации на совершенно новый уровень»
 
Слышал от одного из консультантов, что любой смартфон с поддержкой одной лишь GPS – это отстой, старье и ужас, и для навигации он совершенно не подходит. Другое дело – модели с GPS и ГЛОНАСС (помнится, в качестве примера он привел iPhone 4s), которые обеспечивают якобы совершенно иной, гораздо более высокий уровень навигационных возможностей. Что тут можно сказать? Ложь все это и провокация: поддержка ГЛОНАСС, которая есть примерно в половине современных смартфонов (в основном на чипсетах Qualcomm), обеспечивает чуть более высокую стабильность работы и чуть более высокую скорость поиска спутников. Большинство потребителей этой разницы не заметит. iPhone 4s, безусловно, хороший смартфон, но поддержка ГЛОНАСС – явно не ключевое его преимущество. Жили ведь мы как-то много лет с одной лишь GPS, и ничего, не жаловались. В общем, есть в аппарате поддержка ГЛОНАСС – хорошо, нет ее – тоже нормально.
 

 
Миф №7: «Не переживайте о гарантии, если поломается – приносите, починим»
 
В магазине вам могут «наобещать» что угодно – местные спецы расскажут и о том, что неисправное устройство будут ремонтировать не более пары дней, и о том, что в случае поломки его можно будет принести в магазин, и он самостоятельно займется разборками с сервисным центром. На деле все вполне может сложиться иначе, причем вовсе не в вашу пользу. Не исключено, что в вашем городе вообще нет официального сервисного центра, занимающегося устройствами той марки, на которой вы планируете остановить выбор. Возможны и другие варианты: сервис есть, и из магазина ваш пошлют именно туда – разбираться самостоятельно. В сервисе тоже все может быть очень по-разному: иногда ваше устройство действительно могут принять без проблем и отремонтировать в кратчайшие сроки, однако в большинстве случаев, если вы живете в регионах, придется в течение недель (а то и месяцев) ждать запчастей. И не факт, что вы их дождетесь: я в свое время прождал системной платы для Samsung D900 два месяца, и дело закончилось судом.
 

 
Самая лучшая схема гарантийного обслуживания – европейская. Не спешите отмахиваться: некоторые компании внедрили ее и в Российской Федерации – например, HTC и тот же Highscreen. В этом случае неисправный аппарат бесплатно отправляется в московский сервисный центр, где есть все необходимые условия для ремонта, из любого уголка страны. Highscreen использует для отправки курьерскую службу «Почты России» (именно курьерскую службу, а не саму почту) с ее 42 тысячами отделений по всей стране, которые в данном случае выступают пунктами приема неисправных гаджетов. Доставка обычно занимает не более 2-3 дней. Примерно так же обстоит ситуация и в случае компании HTC.
 
Миф №8: «С Sony Xperia Z можно нырять в море и фотографировать рыбок»
 
Так-то оно так, нырять с этим аппаратом можно – его корпус соответствует стандарту IP57, то есть он позволяет аппарату находиться под водой на глубине метра в течение получаса без ущерба для работоспособности. Но здесь есть огромное «но»: в соленую воду данную модель (а также все остальные водозащищенные аппараты) погружать крайне не рекомендуется – вы рискуете остаться без смартфона. И параллельно без фотокамеры.
 

 
Так что удел Sony Xperia Z и прочих подобных аппаратов – только пресные водоемы. А еще лучше не играть с судьбой и испытывать японский смартфон исключительно брызгами – от них он точно не пострадает.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают