"Физика для AMD": Тест HD4850+8600GT
реклама
После того как NVIDIA купила компанию AGEIA, она представила свою технологию PhysX позволяющую реализовать в играх сложные физические эффекты.Технология NVIDIA PhysX призвана разгрузить центральный процессор так как за просчет физических эффектов будет отвечать видеокарта.
К сожалению NVIDIA PhysX не работает на видеокартах AMD, поэтому для владельцев этих видеокарт потребуется либо вообще отказаться от этой технологии, либо поставить в пару к своей видеокарте еще и видеокарту NVIDIA.
Отказываться от PhysX я не собираюсь, поэтому посмотрим что даст на практике установка видеокарты Nvidia в пару к AMD.
Конфигурация выглядит следующим образом:
-
● Материнская плата: ASUS P5Q Pro;
● Процессор: Intel Pentium Dual Core E5200 (3680Mhz 1.48v);
● Оперативная память: 2x2048MB Hynix (960Mhz / 5-5-5-15 / 2.15v);
● Видеокарты:
● Sapphire HD4850(760/2300)
● Gainward 8600GT(918/1944/837);
● Блок питания: AcBel A2SNN 450W
Набор приложений состоит из синтетических бенчмарков и игр использующих Nvidia PhysX:
● 3DMark Vantage v1.0.1 - профиль Perfomance.
● PhysX FluidMark v1.0.0 - разрешение 1280х1024.
● Warmonger - разрешение 1280х1024, все настройки на максимуме.
● Cryostasis Tech Demo - DirectX10, разрешение 1280х1024, все настройки на максимуме.
● Tom Clancy's Ghost Recon - Advanced Warfighter 2 - разрешение 1280х1024, все настройки на максимуме,"PhysX - Очень высокое качество".
Используемые драйвера:
-
● Catalyst 8.12
● GeForce 178.24
● PhysX 08.11.18
Для тестов использовалась система Windows XP Professional SP3.
Тесты 3DMark Vantage и Cryostasis Tech Demo проводились на системе Windows 7(Build 6519)
Каждый из вариантов тестов был запущен 3 раза,выбраны усредненные значения.
Как видно из диаграммы процессор существенно уступает видеокарте и не может обеспечить приемлимый уровень FPS.Но после установки видеокарты ситуация кардинально меняется и кол-во FPS уже на более приемлемом уровне.Разгон видеокарты для физики не бесполезен.Лучше всего разгонять ядро и шейдерный домен, хотя и разгон памяти тоже приносит некую пользу.
После включения PhysX в тесте существенно повысился CPU Score с 6685 до 16925.Соответственно увеличился и общий рейтинг добавив еще около 1700P.
8600GT по CPU Score вполне может потягаться с 4-х ядерными процессорами.
Без PhysX:
C PhysX:
Новая игра от украинских разработчиков.Довольно интересный хоррор, к тому же поддерживающий передовые графические технологии в том числе и PhysX.
Для теста было использованно техно-демо Cryostasis Tech Demo демонстрирующее все прелести технологии PhysX.
Процессор опять не может обеспечить приемлимый уровень FPS, но видеокарта исправляет это недоразумение.
Простенький сетевой шутер на движке UnrealEngine 3.Так как в игре нет встроенного бенчмарка, то замеры FPS были сделаны программой Fraps, для этого несколько раз было пройдено обучение(Tutorial).Результаты вполне предсказуемы.Процессор снова не может обеспечить комфортный FPS и видеокарта вновь исправляет эту ситуацию.
Игра не позволяет запустить эффекты PhysX на процессоре, поэтому сравним производительность без эффектов PhysX и с ними.
Замеры FPS были сделаны программой Fraps, была использована одна из перестрелок.
Производительность парктически не изменилась, зато мы получили более реалистичную физику.
Что делать если на матернской плате нет второго полноценного слота PCI-E?
Можно воспользоваться слотом PCI-E x1 который есть даже на относительно старых платах.
Конфигурация:
-
● Материнская плата: ASUS P5B;
● Процессор: Intel Core2Duo E4400 (3240Mhz 1.5v);
● Оперативная память: 2x1048MB Samsung (900Mhz / 6-6-6-18 / 2.15v);
● Видеокарты:
● Sapphire HD4850(760/2300)
● Gainward 8600GT(918/1944/837);
● Блок питания: AcBel A2SNN 450W
● Система Windows XP Professional SP3
Задняя стенка слота PCI-E x1 была немного пропилена для возможности установки в нее карты PCI-E x16.После запуска система обнаружила вторую видеокарту в слоте PCI-E x1:
Из тестов был проведен только PhysX FluidMark.Из диаграммы видно что разгон практически не добавляет FPS т.к. все упирается в пропускную способность шины.По сравнению с полноценным PCI-E x16 потеря скорости составляет около 30-40%.Поэтому чтобы получить более лучший FPS нужна либо более мощная видеокарта, либо материнская плата с большим количеством линий PCI-E.Хотя даже в этом случае вы получаете больший FPS, чем при просчете физики только на процессоре.
Небольшой фотоотчет:
Подводя итог могу сказать что технология NVIDIA PhysX несомненно перспективная и у нее есть курс для развития в виде поддержки большего количества игр.Хотя на горизонте уже маячит DirectX 11 и стандарт OpenCL которые вполне могут изжить PhysX с рынка, но пока этого не случилось есть смысл задуматься о покупке видеокарты для PhysX.
Вопросы, критика, коментарии - здесь
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают