Обзор Club3D GeForce 8600GTS 256 mb, или 1/2 8800GTS.

Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 128-bit

Карта попала ко мне в Retail упаковке. Данный образец карты имел на борту 256 мб памяти. В комплекте присутствовали - переходник с Molex на 6-pin, 2 DVI на CRT, переходник ТV-out, диск с драйверами, диск с программами, краткое руководство по установке и буклет с анонсами продукции Club3D.

Фотографии карты.

1. Лицевая сторона карты


2. Оборотная сторона


3. Коробка - перед


4. Коробка - зад


5. Содержимое


6. Стикер


7. Длина 8600GTS в сравнении с 8800GTS


Карта основывается на чипе G84-400 ревизии А2 произведенного на 9 неделе 2007 года. Количество транзисторов равно 289 млн штук. Графический процессор производится по 0.08 мкм технологии. Чип в своей основе имеет 2 блока унифицированных шейдерных процессоров. Каждый из них имеет в своей основе 16 скалярных унифицированных шейдерных процессора (ALU) и 4 текстурных модуля (ТМU). Итого 32 ALU и 8 ТMU (хотя в спецификациях 16), помимо них имеется 8 блоков ROP. Эти компоненты ядра имеют разные частоты работы: для ROP и TMU это 675, а для ALU и вовсе 1450 мгц, соотношение 2.15.

Память установленная на графическом адаптере производства Samsung с временем выборки 1.0 ns. и номинальной частотой работы 2000 мгц (2х1000 мгц) на которой она на данной карте и функционирует. Шина доступа 128 бит (два независимых контроллера по 64 бит).

На карте установлена оригинальная система охлаждения поставляемая с абсолютным большинством карт на основе 8600GTS. Причастность карты к компании Club3D выдает наклейка на кулере поверх референсной. Частота вращения вентилятора не постоянна и ее можно менять при помощи таких программ как RivaTuner, или даже из драйвера при помомощи nTune последних выпусков. При запуске системы, до загрузки ОС, вентилятор раскручивается на всю мощь, также это происходит до установки драйверов. По дефолту скорость вращения кулера составляет 42% от номинала. В этом режиме графический чип прогревается до 62 градусов Цельсия после пятикратного прогона второго теста из 3Dmark2006. Однако при использовании nTune интервал выставления частоты вращения кулера был между 42 и 158%. Чем вызваны такие значения, для регулировки скорости работы вентилятора, абсолютно непонятно. По общему впечатлению шум системы охлаждения начал перекрывать гул карты 8800GTS уже на 75% и оставался вполне сносным до отметки 110% напомнившей вой кулера на картах 7900ГТ с референсной системой охлаждения.

Разгон.

Частоты работы видеокарты производства Club3D составляют 675(1458)/2016 Разгон для карты составил 740(1566)/2312. На этих частотах была достигнута абсолютная стабильность, отсутствие артефактов при часовом одновременном тестировании куба из АТIТооL и десятикратном прогоне 3Dmark2006.

На картах с G84 как и с G80 применена фиксация частот драйвером. При помощи РиваТюнера допускается установка одного шажка в 3 мгц для частоты ядра. Пример: 716-719-722-725-728-731-734-737-740-743...... Однако драйвер выставляет частоты - 715,5-720-720-720-729-729-729-738-738-742,5..... после чего эта комбинация повторяется. Шейдерные блоки также имеют собственный шаг и он не много ни мало равен 54 мгц: 1458, 1512, 1566, 1620. Частота шейдерных процессоров в 1512 мгц идет до 713 мгц чипа, частота в 1566 между 719 и 740, а частота в 1620 мгц начиная с 743 мгц.

Тестовая система.

Intel Core 2 Duo E6600 2.4 @ 3.5 Ghz (9х389) 1.45V
Thermaltake Big Typhoon
2х1 Gb DDR2-800 @ 976 Corsair CL5-5-5-12 2.3V
Abit AB9 QuadGT i965P BIOS V1.1
250 GB WD2500JS SATA-II 8 mb
250 GB WD2500JS SATA-II 8 mb
200 GB WD2000JS SATA-II 8 mb
Club3D Radeon X1950Pro 256 mb 600/1400
Sapphire Radeon X1900XT 256 mb 625/1450
Sapphire Radeon X1950XT 256 mb 625/1800
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600
FDD 1.44 Sony
DVD+/-RW LiteOn 1693s
DVD+/-RW LitteOn 16H5S
TV/FM kaart Leadtek WinFast XP 2000 Deluxe
Creative Audigy 2 ZS
ATX Chieftec LBX-01B-B-B черный
CFT620W Сhieftec
LCD 19@ Samsung SyncMaster 930BF

Програмное обеспечение.

Windows XP SP2 со всеми обновлениями
Intel 8.1.1.1006 Chipset Driver

Драйверы для видеокарт.

В синтетических тестах я решил добавить и результаты протестированных несколько месяцев назад видеокарт ATI/AMD. Использовались драйвера Catalyst 6.11. Новые выпуски Catalyst 7.хх серии не изменили результаты для этих карт.

А вот для карт NVIDIA в середине апреля произошел массовый вброс новых драйверов. И если я в основном для обзоров материнских плат с 8800GTS использовал драйвера ForceWare версии 97.94, то с картой 8600GTS поставлялись драйвера версии 100.95 которые могли работать только с нею, а через несколько дней после анонса появились - 158.16Beta, 158.19 WHQL и 165.01Beta - все для карт на базе G8x.

Результаты тестов на номинале - синтетика, default.

3Dmark2001SE_330:

ATI/AMD Catalyst 6.11
Club3D Radeon X1950Pro 256 mb 600/1400 - 45126
Sapphire Radeon X1900XT 256 mb 625/1450 - 47110
Sapphire Radeon X1950XT 256 mb 625/1800 - 48221

NVidia Forcewear 97.94 WHQL
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 54585
NVidia Forcewear 100.95
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 44555
NVidia Forcewear 158.16beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 45483
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 56703
NVidia Forcewear 158.19 WHQL
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 45307
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 56469
NVidia Forcewear 165.01beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 45603
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 56721

C появлением дров 158.хх новые карты демонстрируют существенный прирост в быстродействии. Что-что а прирост в 1-2k всего-лишь от замены драйверов я не припомню.

3Dmark2003_360:

ATI/AMD Catalyst 6.11
Club3D Radeon X1950Pro 256 mb 600/1400 - 18413
Sapphire Radeon X1900XT 256 mb 625/1450 - 20040
Sapphire Radeon X1950XT 256 mb 625/1800 - 21267

NVidia Forcewear 97.94 WHQL
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 26185
NVidia Forcewear 100.95
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 17701
NVidia Forcewear 158.16beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 20005
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 33156
NVidia Forcewear 158.19 WHQL
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 19999
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 33172
NVidia Forcewear 165.01beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 20085
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 33231

Ну а здесь вообще без комментариев: + 7k для 8800GTS и 2.3k для 8600GTS - что-то невообразимое.

3Dmark2005_120:

ATI/AMD Catalyst 6.11
Club3D Radeon X1950Pro 256 mb 600/1400 - 10976
Sapphire Radeon X1900XT 256 mb 625/1450 - 11768
Sapphire Radeon X1950XT 256 mb 625/1800 - 12252

NVidia Forcewear 97.94 WHQL
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 16073
NVidia Forcewear 100.95
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 11477
NVidia Forcewear 158.16beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 12008
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 17014
NVidia Forcewear 158.19 WHQL
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 12004
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 16946
NVidia Forcewear 165.01beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 12095
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 17012

Тоже имеется прирост, но гораздо более вменяемый. К слову, официальный 158.19 немного медленнее как для 8600 так и для 8800.

3Dmark2006_110:

ATI/AMD Catalyst 6.11
Club3D Radeon X1950Pro 256 mb 600/1400 - 5361
Sapphire Radeon X1900XT 256 mb 625/1450 - 5950
Sapphire Radeon X1950XT 256 mb 625/1800 - 6292

NVidia Forcewear 97.94 WHQL
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 9053
NVidia Forcewear 100.95
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 5644
NVidia Forcewear 158.16beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 5871
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 9541
NVidia Forcewear 158.19 WHQL
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 5873
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 9503
NVidia Forcewear 165.01beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 5936
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 9529

Анналогично, только прирост на 8600GTS в быстродействии на 165.01 самый большой. А у 8800GTS всё-равно бОльше.

Ради интереса были проведены тесты в разрешении 1280х1024, максимальном для моего 19" LCD монитора, при активизации АА4х и AF16х. При использовании карты 8800GTS буквально врос в этот режим, кстати игровые приложения будут только в нем!!!

Результаты тестов на номинале - синтетика, 1280x1024 AA4x AF16x.

3Dmark2001SE_330:

NVidia Forcewear 97.94 WHQL
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 35595
NVidia Forcewear 100.95
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 22378
NVidia Forcewear 158.16beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 22650
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 38228
NVidia Forcewear 158.19 WHQL
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 22551
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 37821
NVidia Forcewear 165.01beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 22583
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 37917

А вот тут с появлением дров 158.хх ситуация изменилась. Прирост есть, но его величины разные. Например карта 8600GTS получила прирост в каких-то 200-300 попугаев, а вот 8800GTS получил прибавку в быстродействии равную 3k, это даже больше чем прирост от новых драйверов в разрешении 1024х768!

3Dmark2003_360:

NVidia Forcewear 97.94 WHQL
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 11922
NVidia Forcewear 100.95
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 7416
NVidia Forcewear 158.16beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 7902
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 14855
NVidia Forcewear 158.19 WHQL
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 7903
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 14903
NVidia Forcewear 165.01beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 7899
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 14871

Ну а здесь тоже желательно вообще без комментариев: + 500 для 8600GTS и что-то невообразимое делают новые драйвера для 8800GTS + 3000. Круто.

3Dmark2005_120:

NVidia Forcewear 97.94 WHQL
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 11343
NVidia Forcewear 100.95
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 6669
NVidia Forcewear 158.16beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 7034
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 12179
NVidia Forcewear 158.19 WHQL
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 7038
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 12183
NVidia Forcewear 165.01beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 7069
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 12226

Прирост имеется, но не такой большой, зато драйвера 165.01 самые быстрые из всех для обоих GTS-ок.

3Dmark2006_110:

NVidia Forcewear 97.94 WHQL
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 6866
NVidia Forcewear 100.95
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 3874
NVidia Forcewear 158.16beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 4057
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 7156
NVidia Forcewear 158.19 WHQL
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 4061
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 7162
NVidia Forcewear 165.01beta
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000 - 4082
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600 - 7155

Анналогично коллега, только прирост в 200-300 очков.

Ну и под конец синтетики - разгон. Используемые драйвера 158.19 WHQL, установки по-умолчанию.

3Dmark2001SE_330:

Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 47815
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 6053

3Dmark2003_360:

Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 21861
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 38694

3Dmark2005_120:

Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 13173
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 19046

3Dmark2006_110:

Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 6406
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 11102

Если сравнивать 8600GTS с какой-либо из видеокарт бывшей у меня до нее, то единственное что приходит в голову это практически идентичная производительность в синтетике с Radeon X1900XT 625/1450.

Игры.

Особенно много не ждите. Все игры приведены для стандартого разрешения моего 19 дюймового монитора - 1280х1024 при максимальной детализации, без, а также с использованием АА4х в купе с AF16х. Драйвера Forceware 158.19 WHQL. Игры прогонялись 3 раза после чего выявлялся средний FPS.

Call of Duty 2.

no AA и AF
GeForce 8600GTS 256 mb - 40,5
GeForce 8800GTS 640 mb - 78,6

AA4x и AF16х
GeForce 8600GTS 256 mb - 28,0
GeForce 8800GTS 640 mb - 53,8

Да уж. Для режима с АА4х и AF16x карта 8600ГТС использует свою память на 100%.

Half Life 2: Lost Coast.

no AA и AF
GeForce 8600GTS 256 mb - 69,1
GeForce 8800GTS 640 mb - 135,0

AA4x и AF16х
GeForce 8600GTS 256 mb - 44,0
GeForce 8800GTS 640 mb - 91,2

Хоть игра старая, но хорошая картинка требует жертв. Играть можно, результат для 8600GTS вполне потребный, нижний предел 32 кадра.

Прошелся по известным сайтам. Результаты отличаются, но в процентном соотношении между 8600GTS и 8800GTS ситуация абсолютно идентична.

Oblivion.

no AA и AF
GeForce 8600GTS 256 mb - 41,8
GeForce 8800GTS 640 mb - 70,9

AA4x и AF16х
GeForce 8600GTS 256 mb - 25,0
GeForce 8800GTS 640 mb - 37,9

Результат 8600GTS немного разочаровал, но игра идет достаточно плавно.

Company of Heroes.

no AA и AF
GeForce 8600GTS 256 mb - 57,3
GeForce 8800GTS 640 mb - 111,5

AA4x и AF16х
GeForce 8600GTS 256 mb - 27,9
GeForce 8800GTS 640 mb - 58,9

Красиво, но я бы без АА и AF не играл. Очень сильно страдает качество картинки. 8800GTS и ничего кроме. Опять же у 8600GTS набортная память на все 100%.

Far Cry.

no AA и AF
GeForce 8600GTS 256 mb - 51,1
GeForce 8800GTS 640 mb - 99,4

AA4x и AF16х
GeForce 8600GTS 256 mb - 40,9
GeForce 8800GTS 640 mb - 86,5

А вот здесь полный порядок, ниже 30 кадров не опускалось даже при использовании тяжелого режима.

NFS: Most Wanted.

AA4x и AF16х
GeForce 8600GTS 256 mb - 43,9
GeForce 8800GTS 640 mb - 68,1

NFS: Carbon.

AA4x и AF16х
GeForce 8600GTS 256 mb - 25,9
GeForce 8800GTS 640 mb - 50,5

Итого.

Карта отработала на ура. Каких-либо проблем с картинкой, или играми выявлено не было.

В теории видеокарты должны заменить когда-то ТОР-овые, а сейчас постепенно исчезающие из продажи, решения серии 79х0. На практике это получилось, но не совсем. Новые решения показывают заведомо более низкую производительность в большинстве приложений чем "старички" на G70/71. Это обусловлено крайне сильным урезанием функциональных блоков GPU относительно современного ТОР-ового решения на базе G80. Шутка-ли - G84 состоит всего лишь из одной трети/четверти функциональных блоков G80. И это очень ограничило производительность этого решения в сравнении с G70/71 - количество текстурников у G84 меньше в 3 раза, а ROP в 2.5. Однако даже имея столь катастрофическое отставание по этим параметрам, карта умудряется держаться на уровне целой группы карт - Х1800ХТ, 1900GT, 1950Pro, 7900GS, 7900GT, 7950GT. К сожалению только на уровне - "от немного отстает до реально проигрывает" вплотную приближаясь к предыдущему королю Midle-енда 7600GT. И одним наличием поддержки DХ10 здесь явно не обойтись.

На данный момент рекомендованная стоимость видеокарт 8800GTS 640 мб стремится к 349 долларам, а 8800GTS 320 мб и вовсе к 299 долларам. Рекомендованная стоимость видеокарты 8600GTS 256 мб - 199 доллароов. В принципе это достаточно взвешенная градация, однако она начинает действовать только тогда когда она адекватна производительности. Появившись в большинстве регионов по ценам близким скорее к 250, чем к 200 долларам и имея производительность, в большинстве приложений, на уровне половины карты 8800GTS, даже не GTX, оправданность её покупки в соперничестве с 8800GTS 320 мб, которая стоит ненамного больше, можно считать проваленной. В подавляющем большинстве приложений двухкратное отставание 8600GTS не может быть компенсировано на 50-70 долларов меньшей ценой. При таком раскладе стоимость карт 8600GTS можно считать завышенной и абсолютно не соответствующей статусности. Для реальной конкуренции по показателю стоимость/производительность нужно и кратный разрыв в цене. А если исходить из этого показателя то это уровень 160-170 долларов, соответствующий на данный момент картам 7900GS/X1950GT с которыми карта с грехом пополам, но всё-таки борется на равных.

Если окунуться в историю, то на протяжении долгого времени новый Мидл-энд всегда был близок по производительности к прошлому хайг-энду. То есть иногда опережает, иногда паритет, иногда проигрывает, но крайне незначительно. Так то оно так и предыдущие мидл-энд решения 6600ГТ и 7600ГТ это всем показывали имея в себе половину Хайг-энд решений, но в этот раз не сложилось.

Однако не хочется быть голословным и заявлять о полной провальности данного продукта. Карты в большинстве регионов вышли в срок и имеют цену всё-таки близкую к рекомендованным 199 долларам и не имеют проблем с доступностью в продаже. Карты, как и их старшие сородичи излечились от целого ряда ограничений которые мозолили глаза конкурентам во времена господства G7x - одновременная поддержка в играх АА и HDR теперь работает. Мало того карты имеют поддержку DХ10 и на практике могут показать лучшие результаты (ну как лучшие, будут поддерживать все навороты) в играх будущего, при этом скоростные показатели вежливо умалчиваются. И не стоит упускать из виду что основные DХ9 конкуренты карт 8600GTS прошлго поколения постепенно исчезают из продажи, а некоторые уже не встречаются в то время как обьем заказов на карты с поддержкой ДХ10, в числе которых 8600GTS, увеличивается. И обязательно наступит то время когда самой выгодной станет покупка 8600GTS.

А что слышно из стана ATI/AMD. Достойный конкурент у 8600GTS появится не раньше конца июня так как многострадальный RV630 опять словил какой-то глюк и анонс хоть и назначен на 14 мая 2007 года, до начала лета что-то ловить попросту не стоит.

PS. Первоначально считалось что карты на основе G84 будут практически половиной G80, но реальность оказалась гораздо хуже, всего-лишь четвертью. При таком раскладе встал вопрос - а не сильно ли урезана ? Как оказалось очень сильно. Однако подумав на досуге и сравнив площадь ядер у G84/86 я пришел к интересному выводу. Количество транзисторов в G84 составляет 289 миллионов штук, а G86 отличающийся от G84 всего-лишь количеством блоков унифицированных шейдерных процессоров, в нем их всего 1 штука в составе 16 ALU и 4 ТМU заместо двух и 32 АLU и 8 ТМU, имеет 210 млн транзисторов, что всего на 79 млн меньше чем у G84. С чего-бы это? А что если в чипах что-то заблокировано ведь если взять за основу один блок то это всего-лишь 79 млн транзисторов, а в чип G84 могут влезть не 2, а 3 блока и еще 52 млн пойдут на контроллеры памяти, кэши и ROP, а? В G86 их может быть 2 блока и опять остается 52 млн на контроллеры, ROP и кэши. Ну а теперь замахнемся на G80 в котором количество транзисторов равно 681 млн штук, а количество таких блоков аж 8 штук. Умножаем и после всех вычислений получаем что на всё про всё остается что-то около 49 млн. То есть тоже около этой заветной суммы.

PPS. Фэйк, или нет, но обьявлено что в скором времени выйдут карты 8600GTS с обьемом памяти в 512 мб и шиной памяти 256-бит!!! Как и ожидалось G84 имеет массу сюрпризов, может одним из них еще и станет увеличение количества унифицированных шейдерных процессоров. А?

Видеокарта Club3D GeForce 8600GTS 256 mb предоставлена ORDI.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают