Небольшое пособие для начинающих авторов ПС на сайте overclokers.ru.

для раздела Блоги
Небольшое пособие для начинающих авторов персональных страниц (ПС) на overclokers.ru.

Внимание, статья рассчитана на любителей и дилетантов, таких, как я! Если Вы профессионал, то можете дальше не читать.


Более того, прежде чем читать эту статью, рекомендую прочитать подготовленную сайтом инструкцию для авторов ПС, ее Вы можете просмотреть по этому адресу: /lab/show/15564/pppps-prostye-pravila-polzovaniya-personalnymi-stranichkami данная статья не дублирует предыдущую, а дополняет.

Вступление:


Прежде всего, хотелось бы сказать, что на написание данной заметки меня подвигло два мотива:

Мотив первый: желание помочь начинающим авторам, желающим опубликовать свои статьи на ПС, но не имеющим навыков работы с языком HTML, как это было когда-то (да и сейчас тоже) со мной.

Мотив второй: возникшая необходимость поделится своим, пусть и небольшим опытом, связанным с подготовкой нескольких статей и записей на ПС.

Кто-то из тех, кто прочитает эту заметку, скажут, что это очередной «баян», кому-то она пригодится, кто-то знает гораздо больше, чем я, и ему информация не будет полезной, но думаю, статья найдет своего читателя, а некоторые из «хитростей», описанных мною ниже, могут пригодиться даже профессионалам.

Лично я себя профессионалом в области компьютерных технологий не считаю, есть множество отраслей знаний, в которых я совершенно ничего не понимаю. Вместе с тем, я не лишен здравого смысла и стараюсь развиваться, а не топтаться на месте, поэтому, мои первые неудачи, связанные с публикацией статей, шишки, набитые, пресловутыми граблями, время и деньги, затраченные впустую, и заработанный мною опыт, могут и Вам пригодиться.

1. Закон Мальтуса и Интернет.


Всем известен закон Мальтуса, который в современной интерпретации гласит, что «потребности человека безграничны, а ресурсы природы ограничены» (фактически экономист Т.Р. Мальтус в своей работе сказал, что «народонаселение имеет тенденцию возрастать в геометрической прогрессии (1, 2, 4, 8, 16...). Напротив, средства к существованию при самых благоприятных условиях могут возрастать только в арифметической прогрессии (1, 2, 3, 4...). Для того, чтобы эти две прогрессии были в равновесии, чтобы рост населения не обогнал роста средств к существованию, необходимо, чтобы рост населения, так или иначе, задерживался.)»

Вопрос конечно достаточно спорный, но, тем не менее, тот факт, что любому человеку, сколько бы и чего у него не было (денег, общественного признания, знаний, попугаев в 3DMark’ах и т.п.), все равно ему мало – очевидно. Касается это и меня, так как я тоже человек.

Не смотря на то, что мы живем в XXI веке, в силу сложившихся условий, мне приходится пользоваться обычным dial-up модемом, с максимальной скоростью подключения 33,6 кбит\сек (да еще и по грабительским ценам, вот они издержки монополий). Тратить драгоценное время впустую мне не хочется, ибо для меня время – это деньги, поэтому, для себя я выработал несколько правил:

Первое правило:
Тот текст, что необходимо опубликовать, должен быть написан заранее, чтобы не тратить свое время и деньги впустую.

Второе правило:
прежде чем, текст отправлять на публикацию, его необходимо несколько раз перечитать и проверить, иначе потом долго придется исправлять ошибки. Ошибок избежать все равно не удастся, но их количество будет сведено к минимуму.

Третье правило:
краткость – сестра таланта, а повторенье – мать ученья, поэтому в текстах меньше воды, но больше полезной информации. При необходимости, одну и ту же информацию, можно повторить дважды (но не более). Если сказать нечего, лучше молчи. Не трать свое и чужое время.

Четвертое правило:
не старайся угодить всем, все равно не получится, имей свое мнение, но не стесняйся признавать ошибки, спорить, заведомо зная, что ты не прав - глупо.

Пятое правило:
не надейся на удачу, только «терпение и труд, все перетрут».

Для Вас, эти правила могут показаться смешными, но я стараюсь их придерживаться и они меня еще не подводили. Кстати, одной из предпосылок следовать этим правилам, для меня является еще и то, что объем дискового пространства на ПС ограничен, а как договариваться с руководством сайта о том, чтобы было выделено дополнительное пространство я не знаю.

Теперь перейдем к непосредственно технике создания текстов и их публикации на ПС.

2. Маленькие хитрости при написании статей:


Начнем с того, что я не имею технического образования (хотя и имею высшее образование), я практически не умею пользоваться электронными таблицами (в силу специфики моей работы, мне это просто не нужно). Вместе с тем, я неплохо разбираюсь в текстовых редакторах (начиная от Lexicon’а под DOS, а заканчивая MS Word и OpenOffice.org Writer). При написании статей, электронные таблицы (Excel) мне нужны только для составления диаграмм. Также я не знаю языков программирования (исключение: небольшие знания Quick-Basic из школьного курса, но кому сейчас нужен DOS?))).

Диаграммы и рисунки:

Как делать диаграммы, знают многие, но далеко не все, я не стану кого либо учить как делать диаграммы в MS Excel, просто покажу, как это делаю я. В любом случае, после того, как диаграмма создана, ее как-то необходимо сохранить и вставить в текст. Для этого существует два способа:

Способ первый: интуитивный:

Запускаем Excel или OpenOffice.org Calc, создаем диаграмму:

Сначала забиваем в электронную таблицу необходимые данные, затем, в верхнем меню «вставка» выбираем пункт «диаграмма»:




Далее даем все необходимые названия заголовкам осей, подписям данных и т.п.:




Когда диаграмма готова, немного растягиваем ее до необходимых размеров, (все диаграммы в статьях должны быть одинакового размера) например от 5-й до 30-й строки, и до графы (столбца) «L»:




Теперь делаем скриншот, нажав на клавиатуре клавишу «PrintScreen», (можно использовать любую другую программу, для снятия скриншотов) затем запускаем Paint (или другой растровый редактор), и вставляем в него скриншот,




Далее, в Paint’е вырезаем необходимый кусок изображения (например непосредственно созданную нами диаграмму) и вставляем в напечатанный нами текст.

Этот способ также подходит для снятия скриншотов в любых играх, программах и т.п.

Способ второй, очевидный:

Этот способ я ранее не использовал, не смотря на его очевидность, я просто о нем не знал и «изобрел» позже:

Итак, после создания диаграммы, просто щелкаем на ней правой кнопкой мыши, копируем и вставляем диаграмму в текст:




Для «скриншотов» игр этот способ не подходит, в играх лучше использовать первый способ.

Все фотографии, скриншоты и т.п., желательно сохранять во временной папке, которую потом можно будет стереть.

Немного слов о требованиям к тексту, содержание которого, целиком зависит от Вас:

В тексте, который имеет достаточно большой объем, (свыше семи печатных страниц), крайне желательно наличие плана. С планом будет и Вам проще работать, и посетителям Вашей ПС потом читать Ваше произведение.

При написании статей не стоит употреблять язык «падонков», использовать маты и т.п., сленг нравится далеко не всем, а одной из целей написания любой статьи является желание, чтобы ее прочитали.

Не советую рассказывать о Ваших «наполеоновских» планах, до того, как они воплощены в реальность, иначе рискуете прослыть «обещалкиным», Вам потом самому будет стыдно за то, что Вы многое обещали, но малое сделали.

Не советую также писать что-то вроде: «Ну вот, я зарегистрировался, теперь… Hello World» и т.п., такие записи мало кому интересно читать.

Не стоит также давать броские названия малосодержательным статьям, особенно, если название не соответствует содержанию, исключение – случаи, когда вы хотите привлечь к себе внимание, но злоупотреблять этим не стоит, а то, рано или поздно, но на Вас перестанут обращать внимание вообще.

Тем не менее, всегда наступает момент, когда Ваше произведение полностью готово, что же делать теперь?

Прежде всего, Вам следует озаботиться о тех, кто будет читать ваши тексты:

Лично я использую для этого ряд разработанных мною для себя правил:

Если текст содержит фотографии (скриншоты, диаграммы и т.п.), то фотографии необходимо сделать как можно меньше объемом. При этом желательно сохранить их качество удовлетворительным.

Для этого есть, как минимум, два способа:

Способ первый:

Берем фотографию из временной папки, которая обычно в формате JPEG или BMP и преобразуем ее в одном из растровых редакторов (например GIMP или Photoshop, хотя в принципе подойдет и Paint) в формат PNG или JPEG с удовлетворяющими Вас потерями качества.

Я не рекомендую для изменения формата графического файла в формат GIF использовать Paint, он делает это криво, скриншоты получаются в «клеточку», что не слишком эстетично:

Пример скриншота в «клеточку»:




Способ второй, хитрый:

Просто сохраняем в текстовом редакторе готовый файл с текстом и рисунками как «документ HTML». Текстовый редактор (точнее текстовый процессор), будь то Word или OpenOffice.org Writer сам преобразует за Вас все изображения в удобный для помещения в Интернете формат и автоматически уменьшит их размер.




Вам потом будет необходимо лишь в автоматически созданной папке с названием типа: «название_вашего_документа.files» отсортировать рисунки с одинаковым изображением по размеру и выбрать те, что меньше объемом для помещения в Интернет. Обычно рисунки формата PNG получаются меньше, чем формата JPEG, но не всегда. В любом случае, «на глаз» качество одинаковых изображений разного формата обычно трудно различить.

Пример выбора изображений по размеру:




Вы, конечно, можете «скриншоты», диаграммы и рисунки не сжимать, я не настаиваю и на использовании предложенных мною способов, это Ваше личное дело. Однако, когда я зарегистрировался, у меня на ПС было лишь 500 кб. места для ВСЕГО, и для текстов, и для рисунков, и для файлов, а «скриншоты» или другие изображения, могут «весить» по нескольку десятков, а то и сотен мегабайт.

Так что думайте и решайте сами, сжимать или нет изображения. Только не жалуйтесь, что Вам, для написания одной небольшой записи нужно не менее 5 мб. дискового пространства, знайте, что многие обходятся и 500 Кб-ми места на сервере на две средние, по размеру, статьи.

Более того, для Ваших читателей, проблема состоит еще и в том, что не у каждого дома (или не дома) «толстые» каналы Интернета. Большинство, до сих пор, пользуется Dial-Up модемами, и мало кто будет ждать, когда загрузится Ваш рисунок «весом» в полмегабайта, если статья другого автора, имеет общий объем с рисунками порядка 200-300 кб. По крайней мере, меня это раздражает, и если статья «так себе», я прерываю ее загрузку.

3. Работа с текстами в Интернете:


Прежде всего, стоит зарегистрировать свой аккаунт на Персональных Страницах overclokers.ru. Как это делается, очень хорошо написано в статье Doors4ever’а, ссылку на которую я дал Выше.

После этого переходим к панели управления:




Главное, не забывайте свой пароль, а то на ПС не попадете!)))))))

После этого переходим к записям и жмем линк «добавить запись»:




Откроется окно управления записью:




Далее, в другом окне (или вкладке) открываем «галерею» и добавляем в нее свои рисунки:




Вообще, если изображений много, а не 2-3 штуки, то это лучше сделать заранее, до того, как Вы начнете помещать на панели управления ПС свой текст.

При работе с рисунками, имейте в виду, что в браузере обязательно должны быть разрешены всплывающие окна с сайта overclokers.ru. Иначе Вы не сможете вставить в текст изображение!

Помещение текста в окно панели управления:

Если Вы знаток HTML, то мне сказать Вам нечего, но если Вы не знаете этого языка, то пользуйтесь кнопками, которые имеются в панели управления записью, при наведении курсора на кнопку, появляется всплывающая подсказка (в данном случае курсор был наведен на кнопку «table»).




Прежде, чем к участку текста применить ту или иную «кнопку», следует его выделить мышью или клавишами Shift+ стрелки (Up, Down и т.п.). Имейте в виду, что после того, как «кнопка» будет применена, Вы автоматически вернетесь к началу текста, это особенность движка ПС, так что, предварительно, запомните примерное расположение «ползунка», Вам придется прокручивать текст, что довольно неудобно, если статья большая.

Таблицы:

Работа с таблицами очень наглядно описана в статье автора DarthEx:
«Создание огромной таблицы на ПС за минуту», которую Вы можете просмотреть по этому адресу /blog/DarthEx

Вместе с тем, если Вы делаете сложную, разноцветную таблицу в текстовом редакторе, то сохраните ее, как рисунок (например, сделайте ее «скриншот»), так будет гораздо проще, чем пытаться потом ее править в панели управления ПС. И не пытайтесь скопировать код сложной многоцветной таблицы, сохранив ее как HTML документ и вставить ее в текст на ПС, все равно ничего не получится, вместо таблицы на ПС будет отображаться ее код. Хотя конечно, если Вы знаток HTML, то у Вас с этим проблем возникнуть не должно.

Для вставки изображения, необходимо щелкнуть на панели управления линк: «выбрать изображение», появится всплывающее окно, где вы сможете выбрать нужный рисунок. Желательно, заранее делать к рисункам подписи, чтобы потом проще было с ними работать.

Запомните, ссылка на рисунок всегда появляется в самом низу Вашего текста, поэтому, если Вы решили что-то вставить в середину текста, вам придется переносить ссылку в то место, куда Вам необходимо, вручную!

Когда Вы полностью завершите свою работу, проставьте внизу панели управления необходимые «галочки» (например, «пометить как статью»), также не поленитесь нажать кнопку «предварительный просмотр», чтобы просмотреть, как будет выглядеть Ваша статья на ПС.




Спасибо за внимание, удачи в Вашем творчестве!

С уважением, Freevad.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают