В бой идут одни старики – или стоит ли выбрасывать X800XL от «Сапфира»!?

для раздела Блоги
В бой идут одни старики – или стоит ли выбрасывать X800XL от «Сапфира»!?

Время:

Беспощадное Время идет и идет,
Никогда назад, но всегда вперед…
И мы перед ним, словно песок,
Что ветер в пустыне несет и несет…

И кажется нам, что для Времени мы,
Не песчинки, не прах, мы зачем-то нужны…

Но время струится, как океан,
С собой, унося и меня и себя,
Пред ним бессилен даже Бог,
Ибо и Бог у его ног…

Время – есть вечность,
А Вечность – лишь миг!..


Время летит так быстро, что не замечаешь, как движется прогресс. А прогресс в компьютерной сфере настолько стремителен, что та «железяка», которую, ты недавно купил с мыслью: «ну хоть этой то мне хватит надолго, все таки - Hi End», стремительно устаревает и уже не «тянет» последних игрушек на максимальных настройках графики.
Я не могу сказать о себе, что я «чокнутый, либо продвинутый геймер». Последнее время я играю в компьютерные видеоигры все реже и реже. Игр, которые по настоящему могут захватить мое внимание, все меньше и меньше.
Вообще, одна из самых любимых мною игр – это старичок «Unreal – Возвращение в На-Пали», эту игру я проходил несколько раз, и она мне нравится до сих пор, вторая любимая игра – Half Life, третья Unreal Tournament.
Из последних «игрушек», в которые я играл, вспоминаются: Doom-3, Half Life 2, NFS MOST WANTED, Far Cry, Quake-4, F.E.A.R.
Графика все лучше, а играть хочется все меньше. Наверное, старею.
Дома на своем компьютере я все больше печатаю, читаю, слушаю музыку.
Но в игры, я иногда играю, и играть хочу, если не на максимальных настройках графики, то и не на самых низких.
Хотя, во многих играх разница между максимальными, средними и высокими настройками не слишком велика, например, вспоминается Doom-3 и Quake-4, где разницы между высоким качеством графики и максимальным качеством графики вообще не заметно.
Я частенько посещаю сайт Overclockers.ru, для меня, наряду с сайтом IXBT.com, это один из основных источников сведений о «железе» и «кремнии», на этих двух сайтах часто разные мнения об одном и том же, сайты дополняют друг друга.
Недавно, заглянув на сайт Overclockers.ru, я увидел, что компания Sapphire Technologies, проводит конкурс статей и обзоров, посвященных видеокартам и материнским платам Sapphire.
C продукцией фирмы Sapphire Technologies, я давно знаком не понаслышке.
В свое время, когда только появлялись в продаже «Радеоны 9800» я, не имея средств на «девятьвосьмисотый» купил видеокарту Sapphire ATI Radeon 9600 Pro и ни разу об этом не пожалел.
Целый год я играл в любые игры на максимальных настройках. В то время конечно и игр, с таким уровнем графики, как сейчас не было, но и UT 2003, и UT 2004, и Unreal-2, и NFS Underground прекрасно работали на максимальных настройках. Даже Doom 3 я прошел с этой видеокартой на средних настройках. Кстати именно Doom 3 натолкнул меня на мысль о том, что срочно необходим апгред. Сначала я приобрел видеокарту Sapphire ATI Radeon 9800 Pro, той видеокартой я остался доволен, но производительность «девятьвосмисотого» в новых играх уже не слишком отличалась от «девятьшестисотого» и я решился на более существенный апгрейд.
Сейчас в моем компьютере видеокарта AGP Sapphire ATI Radeon X800 XL – о ней мне и хочется рассказать подробнее.
***
Я уже писал об этой видеокарте: http://people.overclockers.ru/Freevad/record2, но данная статья не повторяет предыдущую статью, обе статьи познавательны.
Видеокарту AGP Sapphire ATI Radeon X800 XL я купил в одном из магазинов в OEM комплекте, соответственно был пакет с видеокартой и диск с драйверами и утилитой для разгона - TRIXX.

Внешний вид видеокарты обычен для видеокарт ATI, изготовленных Sapphire Technologies. На наклейке изображена женщина со своеобразной внешностью.

Вид спереди:





Вид сзади:





А это «виновница торжества» в собранном корпусе:





Меня (как и многих других), интересует, прежде всего, производительность видеокарты в современных играх, и, к сожалению, сравнивать данную видеокарту мне не с чем, поэтому ограничимся ее обзором.

***
Несколько слов о том, для кого эта статья будет полезной:

Тем, кто совершает постоянные апгрейды и имеет неограниченные денежные средства, данная статья не будет интересна, в продаже уже давно есть новые, более производительные решения.
Для тех, у кого в «персоналке» системная плата со слотом PCI-E, статья тоже не слишком актуальна, так как для этого видеослота есть решения с лучшим соотношением цены и качества и поддержкой новой версии шейдеров -3.0, которые востребованы уже сейчас, и дальше будут еще востребованее. Однако, если у вас уже есть производительная видеокарта под слот PCI-E, с поддержкой шейдеров 2.0 смысла ее менять на что-то новое я не вижу.
Тому, у кого «старые» системные платы со слотом AGP и кто не желает идти на неоправданные расходы, связанные с заменой других комплектующих статья будет полезной.

Слот AGP умирает, хотя и не сдается. До сих пор в продаже есть системные платы со слотом AGP, и я думаю, что еще как минимум 1 год, они с прилавков не пропадут.

***
В свое время, прежде чем приобрести новую видеокарту, я долго выбирал между: Geforce 6800 GT и ATI Radeon X800 XL. В итоге, я купил все таки ATI Radeon.

Мотивы покупки видеокарты AGP Sapphire ATI Radeon X800 XL были таковы:

-Отсутствие шейдеров 3.0 не критично, так как, судя по обширной информации в Интернете, визуально они практически ничего не добавляют, лишь ускоряют (либо упрощают) выполнение отдельных сложных операций, да позволяют писать более компактный код, тех же эффектов можно добиться и с помощью шейдеров 2.0.
-Объем видеопамяти должен быть не менее 256 Мб, я считаю сегодня это необходимым минимумом, а, видеокарты Nvidia 6800 серии под разъем AGP укомплектованы в основном 128 Мб памяти, (кроме Geforce 6800 GT) да и производительность их несколько ниже (кроме OGL игр).
-Желания переходить на видеокарту PCI-E у меня пока нет, так как это потребовало бы смены процессора и системной платы. Конечно, можно купить системную плату под сокет-754 с разъемом PCI-E, но центральный процессор уже сейчас «узкое место» компьютерных систем и, впоследствии мне будет проблематично сделать апгрейд под этот сокет.
-До выхода Windows Vista осталось ждать не так много, тогда появится DX-10 с его шейдерами версии 4.0, а соответственно и новые видеокарты, «поспеют» новые процессоры AMD и Intel, все перейдут на память типа DDR-2 (возможно и DDR-3), тогда я и совершу очередной теперь «тотальный» апгрейд.

***
Спустя неполный год, со дня покупки, мою видеокарту можно уже отнести к разряду «старичков», пусть еще и не очень «древних».

Итак, тестовая система:

Процессор: AMD Athlon 64 3200+ (сокет 754 - 2,2 Ггц);





Память: 1,5 Гб (3 модуля по 512 Мб Kingston, два односторонних, один двусторонний), поэтому память работает на шине 158 Мгц (316 DDR);






На мой взгляд, во многих случаях объем памяти важнее ее скорости, в любом случае при «свопах» падение производительности гораздо существеннее, чем при наличии большого объема «медленной» памяти.

Системная плата: Giga-byte GA – K8VT800 Pro – AGP; с определенного времени я отдаю предпочтение системным платам именно этой фирмы и они отвечают мне взаимностью.

Жесткий диск: WDC WD80 0JD-00JNC0 (74 Гб) 7200 оборотов в минуту;
Винчестер «разбит» на два раздела:
Первый раздел NTFS объемом 10 Гб – на нем установлена операционная система, второй раздел FAT-32 объемом 74,5 Гб – на нем все остальное (музыка игры и т.п.).

Видеокарта: AGP Sapphire ATI Radeon X800 XL;
Видеокарта работает на штатных частотах. Разгон я убрал, так как примерно через 6 месяцев постоянного разгона, стали изредка проявляться «глюки» в виде «шахматки». Я решил не рисковать работоспособностью карты и восстановил в БИОСе штатные частоты.






Как видно частота памяти несколько занижена, хотя и совсем немного.

Звуковая карта: SB Audigy 2-ZS фирмы Creative.

Тестовые игры и программы:

Синтетика:

3d Mark 2001, кто-то скажет, что тест устарел, но лично я играю и в «старые игры», а тест отражает производительность старых играх.
3d Mark 2003, достаточно современный тест, отражает производительность большинства игр 2004-2005 г.,
3d Mark 2005, вполне современный тест, показывает производительность современных игр и игр ближайшего времени.

Я не стал использовать последний из 3dMarkов, так как не вижу в этом смысла, всех красивостей не увидим, тестирование будет проходить в режиме шейдеров 2.0, для которых уже есть 3d Mark 2005.

Полусинтетический тест:

Quake 3, показывает производительность многих старых (и не очень) игр на этом движке. Не секрет, что даже в основе Doom’а лежит старый добрый Quake.

Игры:

Doom 3, показывает производительность современных игр на базе OGL.
Half Life 2 (Counter-Strike Source), другая библиотека – DX от Microsoft.
F.E.A.R., практически самая современная игра с огромным количеством всяческих шейдеров.


Итак, результаты тестов:


Все синтетические и игровые тесты проводились в разрешении 1152Х864, все оптимизации в драйвере были включены (зачем нужна эта опция, если ее не использовать?!), сглаживание и анизотропная фильтрация во всех случаях отключены, технология Truform – включена, остальные настройки по умолчанию.
***
Начнем с синтетики:
- 3dMark 2001,
- 3dMark 2003,
- 3dMark 2005,






Как видно, максимальный результат достигнут в 3dMark 2001, минимальный в 3dMark 2005, а в 3dMark 2003, получен средний результат.

Если говорить о 3d Mark 2001, то этот тест показывает насколько комфортно можно играть в «старые» игры 2000-2002 г. выпуска, в этих играх возможна минимальная поддержка шейдеров версии 1,1 – 1,4. Для таких игр видеокарты хватит с огромным избытком.
Что касается 3d Mark 2003, то это технологии, используемые во многих современных играх – большое количество шейдеров версий 1,1 -1,4. До сих пор все выходящие современные игры не лишены поддержки «старых» версий шейдеров, хотя в визуальном плане теряется очень много.
В этих играх я могу себя чувствовать вполне комфортно с моей видеокартой.
3d Mark 2005 – технологии ближайшего будущего, все выходящие в последнее время игры, с поддержкой современных версий шейдеров 2,0 – 3,0. Как я уже говорил, отсутствие поддержки последней версии шейдеров не критично, косвенно это подтверждает и новый 3d Mark 06 – в котором всего лишь пара тестов с поддержкой «новых» шейдеров.
В самых современных играх и играх ближайшего будущего я уже не могу рассчитывать на максимальные настройки графики, но вполне комфортно буду себя чувствовать на высоких и средних настройках. Хотя часть красивостей, возможно и не увижу.
Хотя я думаю, что шейдеры 3,0 не надолго, скоро выйдет следующая версия, осталось ждать меньше года.
***

Полусинтетический тест OGL:
Quake 3:







***
Игровые тесты:

Начнем с худшей для ATI игры – игры созданной на базе OGL.

DOOM-3:

Doom-3 – неоднозначная игра, которая в свое время, принесла революцию в графику и очень многих «заставила» произвести апгрейд.
Вспоминаю, как я впервые проходил эту игру. Я играл со старым драйвером ATI, игра «висла» каждые 5-10 минут, приходилось часто сохраняться, но впечатления от игры я получил незабываемые.
Известно, что эта игра гораздо лучше работает на видеокартах фирмы Nvidia, в игре активно используются тени, которые на видеокартах Nvidia обрабатываются быстрее.







Тестирование проводилось с тремя настройками качества – ультра качество, высокое качество и среднее качество. В низком качестве я тестирование не проводил, так как тестируем мы, все-таки видеокарту, а не процессор. Напоминаю, что разрешение экрана 1152х864.
Как видите, даже при максимальных настройках графики можно вполне комфортно играть, хотя по субъективному мнению, я предпочитаю высокое качество, в визуальном плане потерь не видно, а игра идет гораздо «плавней».
Я, кстати на этой же тестовой системе прошел Quake-4, играл в высоком качестве прошел всю игру без «тормозов». Были проблемы лишь в одном месте, там, где нужно было уничтожить огромного шагающего робота. В этой сцене было резкое падение производительности, какова была версия драйверов я не помню, играл несколько месяцев назад, но я думаю, что проблема была не в «железе», а в «софте» (драйвере). Во всех других сценах, игра шла с минимальным FPS не ниже 50-60 кадров.

Перейдем к игре F.E.A.R.:

Скажу откровенно, игра меня не слишком впечатлила, графика в игре конечно очень достойная. Однако Far-Cry мне понравился гораздо больше. Как красиво в Far-Cry реализованы море и песок, а какие джунгли!
В F.E.A.R. же растительность реализована достаточно убого. Зато вода здесь – почти как в Half-Life-2. А мягкие тени – просто сказка, жаль, что с мягкими тенями, игра идет не слишком комфортно.

Итак, разрешение монитора 1152х864, все настройки на максимуме сглаживание и анизотропная фильтрация отключены:











Как видите, при отключенных «мягких тенях» в F.E.A.R. можно играть достаточно комфортно, хотя минимальный FPS иногда и падает ниже 24 кадров в секунду, но лично я в игре этого практически не замечал, здесь все очень субъективно. Много большую проблему доставляют «свопы». Однако, как с ними бороться тема для отдельной статьи.
При включенных мягких тенях играть тоже можно, но только снижая качество графики.

Half Life 2 (Counter-Strike Source),

Еще одна игра - Half Life 2, я использовал встроенный бенчмарк в (Counter-Strike Source). Эту игру я проходил два раза. Первый раз просто «пролетел», второй раз более вдумчиво, игра мне понравилась почти так же, как первая часть. Уровень графики вполне современный, хотя некоторых «наворотов» и нет (типа колыхающегося от огня воздуха в F.E.A.R. и т.п.). Но графика все-таки не самое главное в игре, перефразируя известную пословицу, «не графикой единой любима игра».
Тестируя эту игру, я ради интереса совершил три прохода теста, чтобы проследить, какова погрешность измерений. Как видите, эксперимент удался!
Эта игра – конек продукции фирмы ATI, на базе этого движка есть и другие, более современные игры, физика в игре просто потрясающая, графическая составляющая позволяет добавление новых эффектов, которые я надеюсь, мы, в недалеком будущем увидим.







Выводы:

Те, кто имеет более новые модели видеокарт, знайте: если в бой идут старики, они не сдаются! Тем более, что «старый конь борозды не портит…»!

Для тех, кто является счастливым обладателем Sapphire ATI Radeon X800 XL повода расстраиваться из-за того, что появились более современные решения, нет. Эта видеокарта прослужит Вам еще как минимум год, прежде чем устареет. Конечно, через год, вы не сможете играть в игры на максимальных настройках графики, но и до самых низких настроек планка не опустится. В любом случае, геймплей это не только графика!

Тем, кто подумывает совершить апгрейд видеосистемы и обладает системной платой со слотом AGP, поверьте, это будет отличный выбор! Прежде всего это касается фанатов фирмы ATI. Производительность видеокарты очень достойна, и сейчас можно играть в современные игры на максимальных настройках качества, или «урезая» графику совсем немного. Эта видеокарта стоит своих денег.

Спасибо фирмам ATI и Sapphire Technologies, за то, что они держат планку и не собираются ее опускать!
Отдельное спасибо всем, кто прочитал мои «бредни» от корки до корки!
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают