Метро 2033 — «жжип Патриот», который топливо «жжот», но и вперед «прет» (если заведется)...
реклама
Вот за что я «люблю» советские игры... ой, простите, оговорился, - игры, выпущенные на территории бывшего СССР, так это за то, что скучать при их установке и запуске не приходится. И дело даже не в том, что как правило, нашими разработчиками разрабатываются доморощенные (читай - деревянные) аналоги зарубежных сервисов, а в том, что даже при использовании качественного зарубежного продукта на выходе, все равно получается, как в анекдоте: «я же говорил - место проклятое, а то все «руки не оттуда растут, да руки не оттуда растут»...
Так уж случилось, что живу я за МКАДом, причем ни какого желания переезжать в столицу пока не имею, ибо не люблю я крупные города. Тем не менее, даже в той тьмутаракани, где я, по воле судьбы, уже почти три года обитаю, у меня имеется возможность читать книги, получать почту, пользоваться интернетом и даже изредка тестировать «софт» и «железо». Бывает у меня это получается хорошо, иногда не очень, но это все же лучше, чем плевать дома после работы в потолок или участвовать в соревновании по «литрболу».
В ожидании выхода очередной отечественной «игры», в данном случае, «Метро 2033» я сделал ее предварительный заказ в одном из интернет магазинов. Заказал, к слову, как это обычно и делаю, лицензионную версию в стандартной упаковке (хотя пиратская уже продается раз в семь дешевле). Была правда мысль заказать коробочную версию, но я не стал «заморачиваться», так как официальный издатель до выхода игры такой возможности не предусмотрел, да и интересного в подарочном комплекте ничего для меня нет, карта метро Москвы мне, «замкадовцу» нужна, как мертвому припарки, а разрекламированные «часы командирские, в стиле Метро 2033» на поверку оказались самыми обычными.
После официального анонса продукта, ждать прихода игры мне долго не пришлось, благо погода у нас была летная, но пришла посылка нежданно и в субботу, как раз, когда свободной наличности у меня не было (кроме как на еду, ибо деньги у нас тратить практически не на что, поэтому они на банковской карте лежат и снимаются по мере надобности), сберкасса, что неудивительно, не работала, а ближайший банкомат «всего-то в каких-то 350 км». В общем, некоторые трудности возникли еще до того, как я приступил к установке игры, а это никак нельзя назвать хорошей приметой. Впрочем, наличность я нашел, выкупил с почты посылку с диском и принес домой, предвкушая скорое ознакомление с супер навороченной графикой игры (ага, размечтался), однако об этом ниже...
Дома, пообедав и находясь в благодушном настроении, я запустил установку игры и с «ужасом» обнаружил, что она привязана к давно и небезосновательно нелюбимому мною сервису «Steam», в котором, впрочем, у меня установлены и даже работают, Half Life 2, Half Life Source и еще пара игр. Ну да ладно, решил я, интернетом я сейчас оснащен, пусть и не, как внутри МКАДа — 12 мегабитный «анлим» за смешные деньги, но все же относительно «шустрый» ADSL, который, как мне казалось, позволит начать игру после ее непродолжительной установки. Итак, в около 13.00 часов я начал установку игры... Ну что же, ничего необычного - сначала, в очередной раз, обновился «Steam», потом, началась установка игры...
Так как был выходной день, и я выполнял кое-какие домашние дела, то, естественно, от установки отвлекся, а примерно через 30 минут подойдя к ПК я обнаружил, что игра установилась и начала автоматически обновляться, ладно, думаю, пусть обновляется... Прошло два часа, на средней скорости 7-10 кбит в секунду игра обновилась. Ну, думаю, вот оно, «щасте», черт с ними с около 100 Мб. трафика. Запускаю игру и вижу:
Да уж, думаю, странно конечно, что необходимый драйвер автоматически не установился, но видимо у разработчиков не нашлось на это желания (или умения), быть может, он на диске с игрой есть? Исследуем диск и видим, что искомый продукт там отсутствует... В принципе, проблема решаема и без изучения форумов поддержки. Ладно, черт с ним, качаем NVIDIA PhysX System Software с сайта NVIDIA, пробуем установить...
Вроде установка началась, ну а что дальше то? Ступор? Запускаем диспетчер задач — нет, приложение не зависло, пробуем выйти, говорит, установка не закончена, ладно, ждем еще... час... Толку ни какого... Быть может проблема возникла из-за отсутствия в ПК видеокарты NVIDIA?... Перезагружаемся, пробуем запустить игру, видим это:
Спокойствие, только спокойствие... Дыхание спокойное, ровное, сжатые кулаки расслабляются, «слова благодарности» в адрес разработчиков вслух не высказываются... Настраиваюсь на преодоление трудностей, почему-то вспоминаю «советскую же» игру «Метатрон» которая, несмотря на то, что я так и не смог в ней пройти даже первой сцены (и ведь вроде, все понятно, как замигает, надо нажать кнопку... ждем - мигает, нажимаем — эффекта ноль, ждем... снова мигает, повторяем, эффекта ноль... вниз сбегаем, тут нас и «убивают», задание провалено, пробуем еще раз и еще раз, пока не надоест, сносим с HDD), все же та игра устанавливалась и запускалась, а эта эээ... Даже сверглючный «S.T.A.L.K.E.R. – Чистое небо» и тот, без проблем устанавливался и запускался...
Нет, ну все же сдаваться мы не привыкли, пробуем переустановить игру, где уж наша не пропадала... А пока ищем официальный сайт игры, заходим и видим «FAQ по запуску игры»... Начинаю бороться с непреодолимым желанием «разбежатьсяиубитьсяголовойапстену»... Ууух... Преодолел... Вот уж действительно: «Ай да Васька, ай да сукин сын!»(с). Эти люди вообще что-то могут сделать так, чтобы у тех, кому они это «что-то» сделали оно хотя бы показало видимость того, что работает, а?...
Ну да ладно, время уже 19.00 часов (день отдыха практически потерян), начинаем изучать FAQ по запуску игры... Вот и предполагаемое решение:
цитата:
Q: Ошибка PhysXLoader.dll
А: - Удаляем PhysX
- Заходим (Steam\steamapps\common\metro 2033\install)
- И запускаем PhysX_10.02.22_9.10.0222_SystemSoftware.exe
- после перезагружаем ПК
Пробуем сделать все по инструкции — игра не запускается, ладно, удаляем ее и начинаем переустановку... В свойствах игры ставим, чтобы игра автоматически не обновлялась.. Ну-ну, размечтался — это же сервис «Steam», чуть прошляпил и обновление вновь началось, качать 100Мб второй раз. За каждый мегабайт сверх лимита в 1,5 Гб (который уже исчерпан) я плачу по 2 рубля, то есть к 500 рублям стоимости игры уже добавилась сотня... Нет уж, попробуем поймать момент, когда игра установлена, а обновление еще не началось... Пробуем... Ага, да ты хоть кол на голове теши у разработчиков сервиса «Steam», пока с одного окна в другое перешел, началось обновление, а соответственно появилась и невозможность запустить игру...
Ради интереса, пробуем запустить установленную в ту же папку года три назад игру Half Life 2, вдруг это сервис «глючит»... ну что Вы — какие проблемы? Все отлично, игра работает... Махнем рукой, и попробуем еще раз установить игру, теперь пусть обновится еще раз... Установилась, обновилась, запускаем и видим...
Вот, честно, хотите верьте, хотите нет, но после этого я совершенно не удивляюсь тому, что большинство русскоязычных пользователей ПК не желают покупать лицензионные версии игр, разработанных в бСССР. Ведь действительно, какой смысл платить 500+ рублей за те же самые глюки, что и в пиратской версии за 50 рублей? Ну да ладно, хватит лирики, продолжаем бороться за право «насладиться контентом»... Смотрим FAQ на официальном сайте, пляшем с бубном, взывая к духам предков разработчиков... Пока суть да дело, проверяем целостность «кеша» игры:
Ну вот и ответ... Кстати, обновление началось вновь, только теперь мне предстояло скачивание 6,7 Gb трафика (очень «дельное» предложение, надо сказать, очень, по два рубля то за мегабайт...), и это уже не то что не смешно, а очень даже грустно, и не просто грустно, а после такого хочется поймать человека, ответственного за выпуск игры в таком виде и... поговорить с ним, вежливо так поговорить... Тихим и спокойным голосом сообщить ему, что хотя все мы, увы, смертны, но вот конкретно у него лично, шансов умереть от естественных причин много меньше, нежели у Джона Кармака, к примеру...
Впрочем, делаю последнюю в тот день попытку установить и запустить игру... Перезагружаемся (ну почему до приобретения этой игры я мог по несколько недель не перезагружать ОС Windows 7 64 bit, делая это только при обновлении видеодрайвера или критического обновления самой ОС, а сегодня я уже пять или шесть раз перезагрузил ПК?), удаляем игру, вновь перезагружаемся, устанавливаем в очередной раз игру «Метро 2033»... Сразу, дабы не испытывать судьбу выполняем почти все из того, что предписано FAQом...
Ну что же, игра таки установилась, предварительно все пляски с бубном осуществлены...пробуем запустить... Вроде что-то пошло... Ага, обрадовался:
Ну вот, второй раз мне предлагается скачать 6,7 Gb по 2 рубля за 1 Mb... Это, наверное, такая «фича» новая, типа купи диск с ключом к игре, ключ используй для регистрации игры, а диск выброси, все равно там файлы битые...
Ну что же, осталось последнее предположение: может быть дело в операционной системе, которой я пользуюсь — Windows 7 домашняя расширенная? А что если у разработчиков не хватило времени (ну или еще чего нибудь) для того, чтобы оптимизировать игру для «новой» ОС? Верится в это предположение мне, конечно, с трудом (иначе какой был смысл рекламировать поддержку игрой технологий DX-11), но да ладно, попробуем установить игру в ОС Windows XP, благо, на втором HDD она так и осталась, почти неиспользуемая. Перезагружаем ПК, устанавливаем игру... И... О счастье! Игра установилась с ПЕРВОГО РАЗА! ГИП-ГИП УРА! ГИП-ГИП УРА! Ну что же пробуем играть, тем более, что вся прелесть сервиса Steam в том, что игру можно теперь перезаписать на любой другой носитель и запустить с любого другого ПК (в ОС Windows, естественно). Перезагружаемся в ОС Windows 7 64 bit и запускаем игру — работает, выставляем максимальные настройки и пробуем играть...
Итак, как говорится «встречают по одежке, а провожают по уму», ну что же, на первый взгляд, «одежка» очень даже прилично смотрится, жаль только, почти как новая военная форма от «Валька», вычурно, неудобно, безвкусно, зато уже одним видом внушает ужас «потенциальному противнику»...
Впрочем, посмотрим, на что же способна игра на почти максимальных настройках, благо, теоретически, тестовому ПК она должна быть под силу (хотя, вероятнее всего, придется отказаться от сглаживания, ибо хорошую оптимизацию «движка» никто не обещал).
А что, смотрится совсем неплохо, почти все текстуры очень четкие, много внимания уделено мелким деталям, в сравнении с играми 2009 г., тем же «S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти» прогресс заметен невооруженным глазом. Смотрим еще:
Ага, а вот женщины в игре, судя по всему, тема больная, встреть такую «красавицу» ночью в подворотне, так, если обернется, не только «обделаешься легким испуком», но и дар речи потеряешь. В целом же, без учета претензий к привлекательности лиц ботов женского типа, графика смотрится весьма прилично, на уровне Crysis или FarCry 2. Но да ладно, не графикой единой интересны 3Dигры, пробуем играть...
Для тех кто читал книгу Д. Глуховского (и воспоминания о ней еще свежи), сюжет игры станет приятным дополнением к роману, те же кто книгу не читал (или читал уже сравнительно давно, как автор сего «опуса» и почти все забыл) будет понятно далеко не все. Если дать краткое, но емкое определение впечатления, сложившегося у меня относительно «подачи истории главного героя», то в Метро 2033 «за деревьями не видно леса».
Вроде все начинается, довольно таки банально: «мир изменился после ядерного апокалипсиса... из 10 миллионов людей в живых осталось около 40 тысяч... человечество теперь живет в подземельях, туннели которых заполнены ужасными чудовищами... люди бьются за жизнь до последнего, но появилась новая, страшная угроза, не оставившая человечеству надежды на выживание...».
В общем, перед нами классическая «антиутопичная» завязка, a la Fallout, скрещенный с Half Life и Doom... У мало-мальски здравомыслящего человека естественно возникает ряд вопросов, основные из которых: «откуда и как за 20 лет появилось так много разных монстров (эволюция, вещь нескорая, тем более, что несколько лет неизбежной ядерной зимы, уничтожившей большую часть растительности, а соответственно и травоядных, никто не отменял, а кушать столь крупным гориллоподобным монстрам, которые сплошь и рядом видны в игре, что-то надо.
На 40 тысячах человеков особо не отъешься, вооружены они таки огнестрельным оружием...); почему монстры, собственно говоря, столь агрессивны только к людям, но не друг к другу; что вообще здесь произошло, какие еще, к чертовой матери, испарившиеся в атомных взрывах информационные поля ада и рая?
Впрочем, если обо всем по порядку, то говоря о подаче сюжета, следует отметить, что несмотря на довольно красивые вступительные ролики перед началом каждого из уровней, человеку, не знакомому с произведением, на канве повествования которого, построено развитие событий в игре, не совсем ясно, по какой причине с главным героем (которого, кстати, зовут Артем) все носятся, как с писанной торбой. В самом начале ему (вроде взрослому человеку) дарят открытку с видом статуи свободы:
Потом, он, являясь жителем московского метро, в рамках сюжета начинает передвигаться от станции метро ВДНХ до других станций с непонятной, почти до конца игры, целью. Вроде бы все человечество, оставшееся в живых и обитающее под землей, ужасно боится неких «черных», но при этом за всю игру, ни одной встречи наяву с ними не происходит, хотя набор встреченных противников весьма и весьма впечатляющий:
Самое интересное, что Артему, почти все время, кто-то помогает, сначала нам по пути с ярким представителем «профессии ножа и топора», соответственно ей и выражающим свои мысли: «помогите братва!», «надо бы всех трупаков тут обшмонать», «че, живой!? ну ты молодец, братан...», затем нас сопровождает антипод первого спутника — рыцарь без страха и упрека, обладающий удивительным чутьем опасности и наделенный задатками настоящего волшебника... Некоторое время, то ли мы сопровождаем ребенка, то ли он является нашим заплечным ангелом хранителем:
Сам по себе, мир постапокалипсной Москвы и московского метро с одной стороны прорисован довольно тщательно, на маленьких станциях живут, рожают детей, торгуют жареными крысами и самодельным оружием, воюют друг с другом за утопические фашистко-коммунистические идеи, все, как на подбор, стройные и подтянутые люди разного возраста. Основной «валютой» в этом мире являются патроны для автомата (судя по всему — боевые калибра 5,45х39), которыми, наряду с их универсальной денежной ценностью можно пользоваться и по прямому назначению. Вместе с тем, как в книге, так и в игре, не совсем понятно, почему именно они стали универсальным средством обмена?! В реальной жизни в качестве денег использовались различные предметы: ракушки, шкурки животных, благородные металлы...
Главными особенностями изначальных небумажных денег было то, что они могли использоваться женщинами, как украшения. Принцип элементарен, мужчинам (которые — суть хозяева мира) нравятся женщины, а женщинам нравится золото (серебро, перламутровые ракушки, меха и т. п.), таким образом, страсть мужчин к женщинам, превращала объект их страсти в деньги... Почему автор отошел от этого принципа, не совсем ясно, а в игре особенно, так как наряду с патронами, являющимися деньгами, есть боеприпасы аналогичного калибра, предназначенные в основном для стрельбы.
Впрочем, несмотря на все шероховатости, присущие подземной жизни разрушенного мегаполиса, с точки зрения здравого смысла, дизайнеры игры, в целом, поработали отлично, а виды разрушенной Москвы в игре вообще выглядят впечатляюще:
Возвращаясь к сюжету игры, хочу отметить, что игроку почти не приходится скучать, хотя в целом развитие событий и происходит довольно неспешно. В общем, хотя события в игре разворачиваются и не всегда понятно человеку, не приобщившемуся к оригинальному произведению, говорить о том, что отдельные части сюжета не связаны между собой не приходится. Повествование логично, одна цель вытекает из другой, а финал (по крайней мере основной, ибо концовок две), в общем-то, предсказуем, то есть игра не лишена определенных стереотипов, не смотря на относительную «свежесть» идеи. По результатам прохождения игры, лично мне кажется, что коль уж перед нами классический шутер, то в самом начале игры не помешало бы хотя бы пару раз «толсто» намекнуть о том, что Артем, единственный человек, на которого почти не действуют психические атаки «черных», поэтому на него и возложена «миссия по спасению метрополитеновского человечества»... А то непосвященному не совсем понятно, почему, молодой, неопытный, сопровождаемый чуть ли не терминаторами человек, решает судьбу всего мира. Пара эпизодов, где Артем «очухивается» после психической атаки первым не в счет, ибо второй и последующие приходят в себя практически сразу после него, что не наталкивает на мысль об исключительности судьбы главного героя...
Если Вы внимательно читали введение, то заметили, что у автора при установке игры возникли определенные проблемы, которые он едва смог победить, естественно, у некоторых возникли вопросы, на каком же «железе» он играл, тестовая система такова:
-Операционная система – Windows 7 - 64 «домашняя расширенная» - непосредственно для игры и Windows XP 32 для ее установки;
-CPU – AMD Phenom II X4 940 (3,0 GHz) сокет AM2+;
-Системная плата – GigaByte GA-MA790GP-DS4H;
-Видеокарта – XFX ATI Radeon HD 5850 XXX 1 Gb@850\1200 (прошит BIOS от ATI Radeon HD 5870);
-Звуковая карта Creative SB X-Fi Titanium – PCI-e;
-Оперативная память – 8 Гб (4 модуля по 2 Gb DDR 2 PC 6400 (5-6-6-18) – OCZ Vista Upgrade);
-Оптический привод – Pioneer DVD-RW DVR 217F – SATA;
-Монитор Dell U2410;
-аудиосистема Velton Maestro MV200 MKII
-Минимальные системные требования: Двухъядерный процессор (любой Core 2 Duo);
-DirectX 9 - совместимая видеокарта (GeForce 8800, GeForce GT220 и выше);
-1 гигабайт оперативной памяти.
-Рекомендовано: Двухъядерный процессор на 3 ГГц или любой четырехъядерный;
-DirectX 10 - совместимая видеокарта (GeForce GTX 260 и выше);
-2 гигабайта оперативной памяти.
-Оптимальная конфигурация:Процессор Intel Core i7
-DirectX 11 - совместимая видеокарта от Nvidia (GeForce GTX 480 или 470);
-Максимально возможный объем памяти (8 гигабайт и выше);
-Быстрый жесткий диск или твердотельный накопитель (SSD).
Для обеспечения трехмерного режима 3D Vision от Nvidia: Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 275 и превышение рекомендуемых системных требований;
-Монитор с частотой 120 Гц (или выше) NVIDIA 3D Vision kit
-Операционная система Microsoft Windows Vista или Windows 7
Итак, установив игру, я сразу выставил максимальные настройки в режиме DirectX 11. Попытавшись играть с включенным полноэкранным сглаживанием, я понял, что на моей видеокарте это в принципе невозможно (думаю, это под силу будет лишь паре ATI Radeon HD 5870, работающих в режиме CrossFire или GeForce GTX 480 в режиме SLI). Отключив сглаживание и выставив режим анизотропной фильтрации 4х я добился того, что игра субъективно почти не подтормаживала (исключение — нападение большого количества монстров), играл я с разрешением экрана 1920х1200 пикселей. В режиме DirectX 10 и тем более DirectX 9 игра шла еще плавнее, однако я не стал переходить в те режимы.
Геймплей игры, по современным меркам, можно назвать классическим для шутера от первого лица (нового типа), родоначальниками которого является небезызвестный Half Life. Практически все события происходят в подземельях, на открытые пространства главный герой выбирается очень редко. «Сюжетные рельсы» не дают игроку практически ни какой свободы выбора. Все наши действия строго регламентированы, отступление от от задумок разработчиков строго карается. Так, с удовольствием увлеченно играя, дойдя до уровня «Битва на дрезинах» я с удивлением обнаружил, что не могу на него перейти. Естественно, помня трудности связанные с установкой игры я начал изучать различные форумы, однако простого решения не нашел. На всякий случай я обновил драйверы к видеокарте, авось, думаю, поможет — не помогло. Тут я вспомнил, что разработчиками игры являются также и авторы небезызвестной серии игр «S.T.A.L.K.E.R.», в том числе «Чистого неба», который был «славен» скриптовыми глюками, лечением которых был отказ от функции «быстрого сохранения». В Метро 2033, судя по всему «от греха подальше» такая возможность отсутствует вовсе... Ладно, думаю, не без труда, но я прошел «линию фронта» поверху, однако, потом, изучая уровень, я увидел, то его можно также пройти и понизу, так может быть перепройти его так, как задумали разработчики, а не так, как хотелось мне... Перепрохожу уровень, спасаю в очередной раз трех заключенных... Все, проблема решена - «Битва на дрезинах» загрузилась, можно играть дальше... Жаль, только на решение проблемы ушел целый вечер.
Весьма своеобразно в Метро 2033 используемое главным героем оружие. С одной стороны, мы видим использование стандартных и модифицированных автоматов Калашникова, револьверов (к которым при модификации умудряются «прикрутить» не только длинный ствол, но даже и оптический прицел), снайперских автоматических винтовок, с другой стороны, крайне эффективным средством уничтожения противников является кустарное восьмизарядное пневматическое ружье, требующее регулярной подкачки (а кому сейчас легко, чай не заводское же). Количество переносимого оружия ограничено, так с собой можно нести один револьвер, один автомат (или винтовку), один дробовик (или пневматическое ружье), набор метательных ножей, боевой нож и два типа гранат. Естественно, что на станциях можно произвести «апгрейд» понравившегося типа оружия, либо заменить его на найденное или снятое с убитого врага.
Кому-то набор оружия понравится, кому то покажется скудным, третьим не понравится звук, издаваемый «стволами». Кстати, о звуке — не могу сказать, что звуковое сопровождение доставило мне особенное удовольствие, так как в игре мы слышим те же самые голоса (а то и звуки), что и в S.T.A.L.K.E.R., (ощущение дежавю вызвали, как, цепко врезавшийся в память, гнусавый «бандитский» голос, так и «глас» монолита) но в целом оно соответствует духу игры.
Возвращаясь к оружию, могу сказать, что лично мне, после некоторого привыкания, больше всего по душе пришлось пневматическое оружие, оно и дальнобойное, и негромкое, и потраченные стрелы из врагов (или стен) вытащить можно.
Если монстров много, лучше использовать автомат или дробовик. Однако патронов в игре встречается катастрофически мало, что стимулирует к исследованию всех потайных уголков уровня. Думаете — это не совсем честный прием? Но зато он очень эффективный для продления времени прохождения игровых уровней, если игра понравилась, исследование потайных уголков приносит не только найденные патроны (и дополнительно уничтоженных врагов), но и море удовольствия, от того, что нашел способ пробраться в то или иное место. Впрочем, в даже в некоторые сюжетные места пробраться очень непросто:
Не смотря на то, что в целом «Метро 2033» является классическим шутером от первого лица, в котором, нет возможности выйти за пределы сюжетной линии, в большинстве случаев, то или иное место в игре можно пройти тремя способами: либо прошмыгнув тихо, как мышка, в режиме «стелс», для чего можно использовать прибор ночного видения (отключая по ходу световые приборы), либо продвигаться наощупь, не привлекая внимания людей; либо внаглую распинав пинками супостатов (a la Serious Sam), направо и налево раздавая тумаки (жаль патронов маловато, для любителей такого стиля); либо комбинируя два эти стиля — что наиболее эффективно с точки зрения автора.
В общем если с самого начала Вас игра сможет затянуть в свои мягкие, но весьма «атмосферные», как серия S.T.A.L.K.E.R., сети, то она Вас не отпустит, пока Вы ее не пройдете до конца. Ну а если Вам не понравилась ни идея, ни атмосфера, ни геймплей игры (который все-таки довольно неторопливый) то особенного удовольствия от игры Вы не получите, хотя, скорее всего, пройдете ее до конца, ибо игра того стоит. Правда желание пройти игру второй раз у скорее всего не возникнет ни у того, кому игра понравилась, ни у того, кто прошел ее без особого восторга...
Итак, пришло время подвести окончательные итоги, взвесив все за и против, и выставить игре Метро 2033 оценку по пятибалльной шкале.
За:
- увлекательный пусть и не лишенный стереотипов, захватывающий своей неповторимой атмосферой сюжет игры - оценка пять;
- неспешный, но не надоедающий геймплей, не оставляющий времени скучать, радующий интересными спутниками – оценка пять;
- отличного уровня по современным меркам, графика, великолепная работа игровых дизайнеров – оценка пять;
- хорошее звуковое сопровождение – оценка четыре.
Против:
- невероятные, непреодолимые (если у Вас не безлимитный быстрый интернет) проблемы с установкой игры в ОС Windows 7 64 бит (на форумах я видел, что людям приходилось по 5-6 раз заново качать по 6,7 Гб) — оценка два;
- скриптовые ошибки, возникающие, если человек, играющий в игру, отходит от задуманного разработчиками способа прохождения (как правило, это проблема возникает к уровню «Битва на дрезинах), которые, впрочем, преодолимы, если следуешь неписанной инструкции — оценка три;
- «заточенность» сюжета на однократное прохождение игры — оценка 5 с минусом (ибо если игра понравилась, ее можно пройти и дважды и трижды, тем более, что концовок в игре две).
- очень высокие системные требования для игры при максимальных настройках — оценка 4 (ибо далеко не всегда выдаваемое качество картинки оправдано столь существенным падением производительности).
Итоговая оценка – пять с жирным минусом, непосредственно в игре Метро 2033 глюков практически нет, но ее установка — это просто тихий ужас, сопряженный с судорожными плясками с бубном...
На мой скромный взгляд, Метро 2033 – это очень интересный «отечественный» программный продукт, хотя и не лишенный существенных для конечного пользователя недостатков, но позволяющий разнообразить скучные будни несколькими часами неспешного, но при этом довольно динамичного геймплея, путем полного погружения в атмосферу постапокалипсной Москвы...
С уважением ко всем тем, кто смог осилить этот обзор, Freevad.
Обсудить эту и другие мои «игровые» статьи можно здесь.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают