Игра Bioshock 2 – пусть уже и не совсем «шок», но теперь почти «по-нашему».
реклама
И надоело блефовать,
Когда жизнь кажется копейкою
И хочется рыдать!
Надоело мнить себя птицею,
Понимая, что сам – лишь червь,
Опротивело быть бессильным,
И страшиться уйти за предел…
Жизнь – сплошная череда мучений,
Смерть – забвение, вечный покой,
Чтите, удержавшихся над бездной
И простите тех, кто не смог…
03.03.1995 г.
На дворе, уже 2010 год, а в поглощенном морем, но все еще великолепном «Rapture» мы видим те же удивительной красоты декорации, созданные трудами гениев середины прошлого века, пусть и подпорченные временем. Да, теперь перед нами действительно закат былого величия «Восторга», в котором защитный купол сильно источен водой, некоторые районы полностью затоплены и поросли странными фосфоресцирующими растениями, многие здания обветшали, пища покрылась плесенью(*), а в отчаянной «социалдарвинистской» борьбе за право на жизнь, уцелели лишь самые приспособленные к этому странному миру мутанты. Все таки с момента предыдущих событий прошло целое десятилетие...
Стоит отметить, что, как и в оригинале, так и в его продолжении основной упор сделан на качественную (и, в общем-то, ненавязчивую) подачу сюжета, с одной стороны банального, ибо главный герой является субъектом, которому по силам склонить чашу весов в ту или иную сторону в извечном споре «добра» и «зла», а с другой стороны, подоплека, всего этого — любовь, любовь детей к родителям и родителей к детям. В целом, сюжет игры хотя и предсказуем (при условии, что Вы, в свое время, осилили хотя бы школьную программу по литературе), но все же не столь «затаскан», как, уже набившие оскомину, истории о «спасении мира от катастрофы», человеком в пуленепробиваемой «красной гавайской рубашке»...
Как и в прошлый раз, пройти эту игру с удовольствием можно лишь один раз, ну максимум – 2 раза, если действовать сначала с позиций добра, а потом с позиций зла (или наоборот). С одной стороны, без внятного сюжета игра эта была бы откровенно скучным «рельсовым шутером», с другой стороны, дополнительных заданий (в неявном виде) и забавных миниигр, хотя и не так много, но они есть. Да и ни куда не исчезнувшая атмосфера, почти мертвого, но все же прекраснейшего подводного города, дает возможность погрузиться на несколько часов в пучины человеческих страстей, бушующих вокруг роли Человека в обществе и Общества в человеке. Впрочем, как и в прошлый раз, учитывая важность сюжета в игре, я не рекомендую ориентироваться на ее обзоры, даже на этот, и предлагаю пройти эту игру самостоятельно.
Игра Bioshock 2, как и предшествующая ей, базируется на движке Unreal Engine III – по современным меркам, очень нетребовательном и отлично работающем почти на любом «железе» выпущенном за последние 2,5-3 года. В игре, как и прежде, достаточно четкие тени, множество работающих механизмов, как когда-то в Doom III, змеящиеся сверкающие молнии, реалистичный огонь и искажающий перспективу нагретый им воздух, естественно выглядящий туман, неплохо (даже по современным меркам, особенно если сравнивать с серией S.T.A.L.K.E.R.), реализованы водные поверхности.
Как и в оригинальном Bioshock, в Bioshock 2 действий на больших открытых пространствах нет, но теперь появилась возможность изредка пройтись под водой, благо Главный герой ныне, не совсем обычен, это модифицированный «папочка», снабженный относительной свободой воли и буром, используемым в качестве одного из наизубодробительнейших орудий поражения супостатов.
Системные требования игры, учитывая, что внешне графика изменилась мало, практически таковы, как и прежде:
-Операционные системы: Microsoft Windows XP (SP2 or later) / Windows Vista / Windows 7;
-Центральный процессор: AMD Athlon 64 (3800+ 2.4GHz); Intel Pentium 4 (530 3.0 GHz);
-Оперативная память: 2 GB;
-Видеоадаптер: NVIDIA 7800GT с 256 MB RAM и выше; ATI Radeon X1900 с 256 MB RAM и выше;
-Место на жестком диске: 11 GB;
-Звуковая карта: 100% DirectX 9.0c совместимая.
-Операционные системы: Microsoft Windows XP (SP2 or later) / Windows Vista / Windows 7;
-Центральный процессор: AMD Athlon 64 X2 Dual Core (5200+ 2.6 GHz) и выше; Intel Pentium Core 2 Duo (E6420 2.13 GHz) и выше;;
-Оперативная память: 3 GB;
-Видеоадаптер: NVIDIA 8800GT с 512 MB RAM и выше, ATI Radeon HD4830 с 512 MB RAM и выше;
-Место на жестком диске: 11 GB;
-Звуковая карта: 100% DirectX 9.0c совместимая.
Итак, теперь действие игры происходит в 1968 году в подводном городе «Rapture» на дне Атлантического океана. В прошлой статье я уже говорил о том, как можно перевести это слово на русский язык, но все же повторюсь: дословно «rapture» переводится, как «восторг» или «восхищение», однако, одними из значений корня слова «rapt» являются «поглощенный», «похищенный». Если в первой части игры основным девизом города являлся лозунг: No Gods or King. Only Man, то во второй части нас ставят перед фактом надписью «Fallen, fallen is Babilon»...
Я не стану философствовать, ибо «имеющий глаза, увидит», отмечу лишь то, что во второй части игры, утопические идеи достигли некого логического завершения. Вроде бы еще в первой части игры, мы пришли к тому, что мечта об идеальном обществе, созданная гением величайших людей планеты, того времени, в отдельном, фактически не имеющем связей с остальным миром социуме, была уничтожена грубой реальностью — бесконечностью человеческого индивидуализма и жадности. Ан нет, как выясняется, ковка сверхчеловека, носителя грядущего «светлого будущего» в «Восторге» продолжается, а мы являемся свидетелем великолепной драмы, несущей нас в другую утопическую крайность...
Основной замысел противоборствующих сторон, к одной из которых мы поневоле примкнули, станет нам до конца понятен только в конце игры, как и история нашего появления в том виде, в котором мы участвуем в игре, но с самого начала нам ясно, что главный герой хотя, формально и является «папочкой» - сумасшедшим оберегателем маленьких сестричек, но он наделен свободой воли, и возможностью решать свою и их судьбу, также на него не влияют отрицательно принятые им плазмиды, что делает его крайне опасным субъектом для тех, кто встречается ему на пути.
-Операционная система – Windows 7 - 64 «домашняя расширенная»;
-CPU – AMD Phenom II X4 940 (3,0 GHz) сокет AM2+;
-Системная плата – GigaByte GA-MA790GP-DS4H;
-Видеокарта – XFX ATI Radeon HD 5850 XXX 1 Gb@850\1200 (прошит BIOS от ATI Radeon HD 5870);
-Звуковая карта Creative SB X-Fi Titanium – PCI-e;
-Оперативная память – 8 Гб (4 модуля по 2 Gb DDR 2 PC 6400 (5-6-6-18) – OCZ Vista Upgrade);
-Оптический привод – Pioneer DVD-RW DVR 217F – SATA;
-Монитор - Dell U2410;
-Аудиосистема - Velton Maestro MV200 MKII
Что при тестировании первой игры, что при игре в Bioshock 2 каких и либо проблем с установкой и запуском игры на моем ПК не возникло. Играл я в разрешении 1920х1200 на максимальных настройках. Специально уровень FPS я не замерял, но субъективно игра не тормозила, кстати, я заметил, что в Windows 7 игры, как правило плавнее идут, чем в Windows XP, даже если средняя производительность ниже. По крайней мере, «свопы» в играх практически не встречаются.
1. В начале игры, все банально и довольно таки скучно, мы «приходим в себя» в одной из медицинских станций, где в ненавязчивом (если не обращать внимания, то и незаметном) сопровождении маленькой сестренки, начинаем выполнять первое задание — найти, то, что в дальнейшем поможет нам открывать заклинившие двери. С первого взгляда становится понятно, что перед нами все тот же футуристический «3D-action» – «гремучая смесь» из классического шутера, шутера в стиле «хоррор», «стелс-шутера», «набора головоломок, тестирующих скорость реакции и умение просчитывать такты», и по началу становится немного скучно. Более того, по современным меркам, графическая составляющая игры — отнюдь не «фонтан», хотя краски в игре довольно таки ярки и выдержаны в стиле «арт декор». Однако, если Вы сумеете в течении первых 20-30 минут пережить чувство «дежавю», то перед Вами откроется захватывающая игра, с отличным сюжетом.
2. В целом, как и в оригинальном Bioshock, этой игре присутствует полный набор штампов, характерных для современного шутера. Как то, нападение на сильных, (в начале игры на уровне сложности не ниже среднего), противников с целью получения в итоге трофеев – «адама», за который можно купить «плазмиды», дающие способности «извергать» огонь, молнии, заморозить противника, или возможность телекинеза. Еда, как и заведено, восстанавливает здоровье, алкоголь добавляет «еву», но искажает восприятие.
Аналогом «маны» в этой игре является «ева» которая хранится в специальных шприцах. Однако, в отличие от оригинала, для того, чтобы получить большое количество «адама» нам приходится не только отбить у «папочки» его «дочку», но и защитить ее во время сбора «адама» из «ангелов». Кстати, как и ранее в игре, неплохо подана идея выбора стороны добра или зла, мы вольны убивать «сестричек» или делать их «свободными от зависимости от «адама». В первом случае нам достается много «строительного материала» на который можно «затариться» апгрейдами, во втором, спасенные девочки радуют нас «бонусами» за их спасение.
Как играть — выбор за Вами, лично я вновь выбрал «добрый» путь. Как и в прошлый раз, ролик «доброго» выбора направлен на вызов позитивных эмоций, а «злой» - у меня лично вызывает откровенно неприятные ассоциации, но тут дело вкуса, о котором не спорят.
3. С одной стороны, той свободы действий, которая есть в играх серии S.T.A.L.K.E.R., в Bioshock 2, как и в оригинале нет, с другой стороны, учитывая отсутствие открытых пространств, сравнительно небольшие уровни и линейность сюжета, она (свобода) по сути здесь и не нужна. Простор для маневра в игре все равно, пусть и не явно, но есть. Например, можно спасать всех «сестричек» на всех уровнях, а можно следовать только сюжетной линии, не утруждая себя сбором максимального количества «адама», ведь умереть главному герою не дано. Впрочем, эту «фичу» (бессмертие) можно отключить в настройках игры. К сожалению, как и ранее монстры в игре несколько однообразны, исключение составляют появившиеся «старшие сестры» - крайне агрессивные и очень живучие «бестии», поединки с которыми, часто доставляют кучу удовольствия. Впрочем, и «большие папочки» в этом плане интересны, хотя и однотипны, по сути.
На сегодняшний день, Bioshock 2, как и любая другая компьютерная игра не лишен недостатков. Например, основная масса противников в игре весьма предсказуемы, впрочем, за те годы, которые прошли с момента выхода первой части, их «интеллект» стал более адекватен по отношению к игроку. С одной стороны, на нас нападают малопримечательные «боты», в меру «умные», в меру «банальные», но теперь, при сборе сестричками «адама», их нападает такое количество, что вначале игры удержать их натиск становится по настоящему трудно, и заслуга в этом не столько в «крутизне» ИИ игры, сколько в неприлично большом их количестве, невесть откуда взявшихся после тотальной зачистки уровня. Как и ранее, боты могут нападать группами, сзади или сверху, быстро движутся, иногда адекватно перемещаются в укрытия, даже убегают лечиться, но до реальных противников им все также далеко, как и ранее.
Кстати, если в прошлый раз к недостатком оригинальной игры Bioshock можно было назвать достаточно частое «возрождение» врагов на уже зачищенных территориях, то теперь, они появляются гораздо реже (исключение — волны атакующих при сборе «адама» маленькими сестричками). Впрочем, как и ранее монстры появляются в тех местах, где им просто негде было бы спрятаться после предварительной зачистки.
Как и в прошлой игре «физика» в игре, оставляет желать лучшего Возможности большинство предметов отсутствует, но зато трупы в отличие от оригинала не дергаются в «припадках», а смирно лежат (если, конечно, это не притворившиеся умершими сплайсы).
За последние 2 года разработчики практически ничего не сделали в плане графической составляющей игры. То что в 2007 году смотрелось отлично, сегодня, мягко говоря, не соответствует современному уровню. Детализация поверхностей в игре, даже на максимальном уровне графики откровенно низкая и никакой качественный «постпроцессинг» ее недостатков не скрывает. Не менее топорно выглядят «монстры», многие мелкие детали окружения, растения. В общем, для игры 2010 года предлагаемый разработчиками уровень видимого на экранах мониторов изображения откровенно разочаровывает, хотелось чего-то большего. Впрочем, некоторые текстуры в игре все же смотрятся весьма симпатично — например картины и фотографии, висящие на стенах.
Bioshock 2, как и оригинальный Bioshock качественный и очень интересный продукт, не смотря на вышеописанные недостатки, обладающий массой достоинств.
Как и в первой части игры в Bioshock 2 дизайнеры, сумели сотворить чудо. Если в Bioshock основной упор был сделан на непревзойденную яркость и красоту интерьеров, раскрывающих великолепие замысла «поглощенных» городом гениев, то в Bioshock 2 упор сделан на демонстрацию упадка, наступившего вслед за расцветом. Как говорится, «дьявол в мелочах» и мелочей этих, превращающих голые декорации в наполненные жизнью интерьеры великое множество.
Исследуя игровые уровни, мы видим рекламные плакаты, местами выцветшие, местами отлично сохранившиеся, хотя и висящие наперекосяк. Большинство интерьеров, особенно в тех местах, где долго находилась вода, поросли странными, светящимися растениями, на стенах видны известковые наросты, перекрытия, местами, проломлены ударами чудовищной силы. Впрочем, до сих пор встречаются и характерные для первой части золоченые металлические решетки, резные деревянные перила, бордовые портьеры, удивительные по красоте прозрачные окна подводных коридоров, в которые и сейчас можно увидеть полуразрушенный подводный город, окруженный плавающими морскими обитателями. Кстати, не стану раскрывать все карты, но в конце игры, нам представится возможность увидеть «Восторг» особенными глазами, превращающими его в, по настоящему райское, место, населенное прекрасными «ангелами» и удивительно красивыми людьми. Жаль, только что изредка мы начинаем видеть мир таким, каков он на самом деле, что повергает в шок...
Геймплей в игре, на мой взгляд, удачен. Если в оригинале нас не покидает с начала и до конца игры ощущение нашей избранности «вершить великие дела», то теперь ощущаешь себя скорее пешкой в чьих-то изощренных руках, чем вершителем судеб. Отчасти именно так все и обстоит, однако мы являемся той самой занозой в причинном месте, вокруг которой и разворачиваются грандиозные события, главный герой — пешка, стоящая в одном ходе от противоположного края шахматной доски, которой, с одной стороны уже доступен статус ферзя — самой грозной из фигур, но все его усилия направлены на защиту короля, находящегося в крайней опасности...
Задания, как и ранее выдаются строго дозированными порциями, постепенно, по ходу игры умирающий город рассказывает нам свою историю упадка, мы неуклонно движемся вперед попутно уничтожая несколько модификаций «папочек» и «больших сестер», организуем сбор «адама» сестричками, едва оставаясь в живых после натиска сошедших с ума от его запаха монстров, обшариваем багаж, письменные столы, холодильники, урны и трупы монстров. Как и прежде мы взламываем сейфы, и автоматы по продаже еды и боеприпасов, изредка встаем перед выбором на что же потратить доступный апгрейд оружия и узнаем историю любви ребенка к своим, таким разным, но обожаемым им родителям... Самое главное, что все это, как и в оригинале, практически не надоедает, так как выдается в дозированном количестве...
Звуковое сопровождение в игре, как и ранее гармонично сочетается с интерьером и раскрываемом по ходу прохождения сюжетом. Музыка подобрана удачно, в целом она ненавязчиво подчеркивает зачастую гнетущую, атмосферу игры, изредка радуя ласкающими слух неторопливыми мелодиями. Амбиент – крики монстров, низкий рокот «папочек», высокочастотный шипение-свист «больших сестер», шум механизмов, звук текущей и льющейся воды органично вплетаются в полумертвый мир Rapture. Кстати, на официальном сайте игры, можно купить понравившиеся саундтреки.
Интересен в игре набор оружия, отличающийся от оригинала, но также доступный для нескольких модификаций, улучшающих его характеристики. Здесь есть бур — мощнейшее оружие ближнего боя, при определенном уровне развития героя способное превращать врагов в глыбы льда, и эдакий модифицированный полупистолет-полувинтовка, и пулемет, и обрез дробовика, и гранатомет, и арбалет и даже многофункциональное устройство, способное метать отмычки или переносные минитуррели. Каждое оружие «крошит монстров» по своему, к каждому доступны три типа боеприпасов, эффективных против различных видов монстров. В общем, не смотря на сравнительно небольшой набор «стволов», находящихся в правой руке, различные типы патронов, позволяют подходить способам уничтожения «супостатов» творчески, комбинируя их с метаемыми левой рукой «плазмидами».
Все в этом мире, рано или поздно заканчивается. Пришло время подвести итоги, взвесив все за и против, и выставить игре Bioshock оценку по пятибалльной шкале.
За:
- увлекательный пусть и не лишенный штампов, но захватывающий сюжет игры - оценка пять;
- почти не надоедающий геймплей, практически не дающий времени заскучать и расслабиться – оценка пять;
- среднего уровня по современным меркам, графика, но все таки великолепная работа игровых дизайнеров – оценка четыре;
- отличное звуковое сопровождение – оценка пять;
Против:
- ни чем не примечательная «физика», характерная для игр трех-четырехлетней давности;
- слабопрорисованные низкополигональные боты, изредка пытающие пробиться сквозь непреодолимое препятствие, что делает их относительно легкой добычей;
- «заточенность» сюжета на однократное прохождение игры.
Итоговая оценка – пять с небольшим минусом, ибо, она мне понравилась больше оригинала, но к сожалению, я все же не могу поставить игре оценку выше.
На мой скромный взгляд, Bioshock 2 – это качественный и интересный продукт, не лишенный недостатков, но позволяющий скрасить несколько скучных зимних вечеров историей окончательного упадка великолепного и непревзойденного подводного города...
С уважением ко всем тем, кто смог осилить этот обзор, Freevad.
Обсудить эту и другие мои «игровые» статьи можно здесь.
(*) — я конечно понимаю, что главное в игре — это атмосфера упадка, но торт, простоявший в витрине 10 лет, элементарно высохнет и рассыпется, изъеденный плесенью, а не будет выглядеть все таким-же, но почерневшим. То же касается и «чипсов» и шоколадных батончиков, которые, почему-то остались съедобными.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают