Panasonic DMC-FX500 против Fujifilm Finepix S5500 или всегда ли новое означает лучшее? Часть 2
реклама
Тестовые снимки я делал в помещении. Их можно разбить на две группы: первая - снимки, сделанные, когда источник света находится сзади объекта съемки; вторая - когда источник света находится спереди.
Первый снимок был сделан в автоматическом режиме без вспышки. При этом фотоаппарат успешно обнаружил лицо в кадре и переключился в режим интеллектуального портрета ("Интеллектуальный селектор композиционных режимов" - одна из составляющих автоматического режима фотоаппаратов Panasonic). Сразу скажу, чтобы не повторять одно и то же сто раз, что приведенное выше утверждение верно для всех снимков, которые я делал в автоматическом режиме.
(кликните по картинке для увеличения)
FX500: Автоматический режим без вспышки
Фотография получилось очень шумной, хотя чувствительность фотоаппарат установил в положение ISO 400, что не очень-то много. В общем, снимок явно неудачный.
Теперь я попробовал включить вспышку при прочих равных условиях.
(кликните по картинке для увеличения)
FX500: Автоматический режим со вспышкой
С шумом проблем нет (ISO 100), зато с балансом белого фотоаппарат промахнулся. Выглядит отвратительно.
Далее имеет смысл посмотреть, на что способен FX500 в портретном режиме.
(кликните по картинке для увеличения)
FX500: Режим портрета со вспышкой
Несмотря на выбранную чувствительность ISO 160, шум на заднем плане весьма заметен. На приведенном снимке мы видим, что портретный режим вполне оправдывает свое название. В результате чего лицо вышло гораздо лучше, чем на предыдущих снимках. Хотя стоит отметить, что едва ли такое качество удовлетворит тех, кто хочет видеть на лице каждый волосок. Все-таки "мыльница" не может обеспечить такую детализацию.
Теперь я попробую режим "Ровная кожа", который призван устранить дефекты на лице и сделать его более молодым и красивым.
(кликните по картинке для увеличения)
FX500: Режим "Ровная кожа" со вспышкой
Разница есть, но она едва заметна. По-моему, этот режим бесполезен, потому что удаление дефектов кожи достигается ценой снижения резкости изображения на некоторых участках.
Теперь попробую ручной режим.
(кликните по картинке для увеличения)
FX500: Ручной режим без вспышки
Получилось лучше, чем в автоматическом режиме: шума меньше, баланс белого приемлемый, но резкость изображения подкачала.
Теперь приведу снимки, на которых источник света (торшер) находится спереди объекта съемки. При этом торшер в силу своих конструктивных особенностей и месторасположения совершенно не мешает процессу съемки.
(кликните по картинке для увеличения)
FX500: Автоматический режим со вспышкой
Неверный баланс белого делает снимок просто отвратительным.
(кликните по картинке для увеличения)
FX500: Режим портрета со вспышкой
А вот режим портрета позволяет получить приемлемый результат. При печати в формате 10*15 фотография будет смотреться неплохо.
Пытаясь осмыслить все вышесказанное, я прихожу вот к какому вопросу: почему результаты снимков в портретном режиме и в автоматическом режиме, который успешно трансформируется в режим интеллектуального портрета, настолько отличаются? Судя по всему, не такой уж "интеллектуальный" этот автоматический режим. Инженерам Panasonic есть над чем серьезно поработать, а то пока что фразы типа "Интеллектуальный селектор композиции выполняет за Вас всю сложную работу, а Вам остается лишь получать удовольствие от легкой съемки" ( http://panasonic.ru/products/digital_av/digital_still_camera/lumix/DMC-FX500/feat) остаются лишь красивыми словами.
Теперь перейду к снимкам, сделанным камерой Fujifilm Finepix S5500.
Первое фото сделано в автоматическом режиме без вспышки.
(кликните по картинке для увеличения)
Fuji: Автоматический режим без вспышки
Шумно! Переходим ко снимках со вспышкой.
(кликните по картинке для увеличения)
Fuji: Автоматический режим со вспышкой
Баланс белого фотоаппарат Fujifilm выбрал более корректный, чем Panasonic, однако фотография вышла гораздо шумнее, да и лицо получилось не в фокусе.
(кликните по картинке для увеличения)
Fuji: Режим портрета со вспышкой
В портретном режиме S5500 показал результат лучше, чем DMC-FX500: шумов меньше, цветопередача лучше.
(кликните по картинке для увеличения)
Fuji: Автоматический режим со вспышкой
Хороший результат, особенно в сравнении с панасониковской "желтухой".
(кликните по картинке для увеличения)
Fuji: Режим портрета со вспышкой
В данных условиях Fujifilm S5500 позволяет получить детализацию лица лучше, чем Panasonic DMC-FX500.
Заключение
Пора подвести итоги. Сегодня "старичок" Fujifilm показал себя лучше: он делал менее шумные снимки, гораздо лучше выбирал баланс белого и в некоторых случаях позволял получить более детализированные снимки. Но еще раз отмечу, что в этот раз я фотографировал не с рук. Не поступи я так, отсутствие оптической стабилизации изображения у S5500 легко могло было свести на нет все достоинства фотоаппарата.
Конечно, меня обескуражили результаты Panasonic DMC-FX500 в автоматическом режиме. Понятно, что результат может отличаться от портретного режима, но не настолько, учитывая, что фотоаппарат успешно обнаруживал лицо в кадре.
Оставить отзыв о статье можно здесь: https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=5610104#5610104
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают