Core i7 - поиск оптимальных настроек. Часть I: CPU vs GTX285

для раздела Блоги
Введение:
став одним из обладателей новой платформы от Intel Core i7 (в дальнейшем Ci7), мне со своим довольно большим опытом в обращении с железом пришлось довольно долго вглядываться в параметры биоса. Архитектура процессоров Ci7 претерпела довольно много изменений в сравнении с предыдущими платформами от Intel.
Более подробно об новой архитектуре Core i7 можно прочитать тут: http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/processors/25307
Наиболее важные на мой взгляд моменты кратко опишу, что бы пользователям было проще адаптироваться к Ci7:
Все блоки архитектуры стали независимы и имеют свои множители. Частота блоков задается с помощью BCLK - по сущности это ничто иное как обычный генератор тактовой частоты, размещенный в самом CPU. На деле это означает следующее:
ставший обычным разгон с помощью FSB на предыдущих платформах канул в прошлое, разгон CPU по частоте определяет заданное значение BCLK и множитель CPU; FSB теперь называется QPI и ее частота точно так же, как и в случае с CPU, определяется значением BCLK и множителем для QPI. С северным мостом включая контролер памяти ситуация аналогичная - вся эта радость переехала в CPU - частоты определяются значением BCLK и соответствующих множителей. Для усвоения вышеизложенного приведу конкретный пример:
Максимального разгона по QPI (бывшая FSB) можно добиться на двух значениях BCLK (напомню, что этот параметр не что иное как обычный генератор тактовой частоты):
BCLK=181 - на этом значении можно разогнать CPU до [BCLK]х[МНОЖИТЕЛЬ CPU], для Ci7 920 это будет 181х21=3800MHz, QPI с множителем 22 будет иметь рабочую частоту 3982MHz, для памяти доступны множители х6/х8х/х10/х12, частота северного моста определяется минимальным множителем, равным множителю памяти помноженному на два, и максимальным множителем 24.
Следующее значение максимальной частоты QPI находится на значении BCLK=220 - для Ci7 920 максимальный возможный разгон определяется значением BCLK помноженному на множитель Ci7 920, это 220х21=4620MHz, QPI с множителем 18 примет значение равное 220x18=3960MHz, для памяти из работоспособных множителей останется доступен лишь множитель 6 - 220х6=1320MHz, может кому и удалось завести при полной стабильности множитель 8 этом значении BCLK, но мне на момент написания статьи такие факты не известны.
В общем то подводя итоги этого пункта, на мой взгляд, можно сказать, что независимые множители для блоков архитектуры Ci7 дают довольно широкий выбор настроек при разгоне платформы, позволяя с помощью множителей практически дублировать настройки на разных значениях BCLK.

Предисловие:
Мои пробы разгона попавшего ко мне образца Ci7 920 позволил разогнать процессор в достаточной стабильности до 209х21=4385МHz с отключенной технологией Hyper-Threading:

пришло тепло, система стала достаточно нагреваться несмотря на охлаждение с помощью CВО, шум вентиляторов, охлаждающих радиатор, мне достаточно поднадоел и я задался вопросом - а нужен ли мне такой разгон на 24/7?

Цель данного тестирования - что я потеряю в играх при снижении разгона? Практически я тестирую процессорозависимость имеющейся у меня одной из самых производительных на сегодняшний день одночиповой видиокарты GTX285

Тестовая система:
Core i7 920 /D-Tek Fusion v2/
G.SKILL 3 x 2GB F3-12800CL8T-6GBPI-B
DFI LP UT X58-T3eH8 /MCR30/ bios 2/27
Zotac GTX285 была разогнана до порога стабильности, насколько позволяло это сделать стоковое охлаждение без прочих модов: 702/1584/2700
2xVelociRaptor WD15000HLFS в RAID0, Hitachi P7K500 500Gb
Audigy 4 (SB0610)
LiteOn LH-20A1S
Logitech G15, Razer Copperhead
Cool Master Real Power Pro 850W (RS-850-EMBA)
Cool Master Cosmos 1000 /mod/
Watercooling:
Swiftech MCP355
XSPC Laing DDC Reservoir
Tygon 3603 1/2'' ID
XSPC RX360 with 3xYate Loon D12SM-12 Curved blade

используемый софт и методология:
настройки графики мною преднамеренно не устанавливались на максимально доступное качество, что позволяет как можно больше раскрыть потенциал производительности видеокарты - искался порог, при котором частота CPU перестанет влиять на производительность в играх
"чисто" установленный финал Windows Vista Ultimate x64 SP2. OS была установлена на раздел RAID0, построенный из двух VelociRaptor WD15000HLFS
NVIDIA Windows Vista x64 Display Drivers 185.85. так как качество картинки большинство пользователей не беспокоит, для проведения тестирования настройки драйвера были оставлены по умолчанию
игры так же были установлены на один из разделов RAID0

Call of Duty: World at War c обновлением 1.4. Использовалась демо запись из этого ФАК любезно предоставленного участником конференции machKim . Лимит на ФПС по умолчанию установленный в 85ФПС снимался выставлением следующего параметра: seta com_maxfps "0". настройки:


Crysis c обновлением 1.2.1, настройки:

тест Assault_Harbor был выбран как наиболее подходящий для повторения игрового процесса.

Far Cry 2 с обновлением 1.02, настройки:

в этой игре так же использовался тест, наиболее близкий и игровому процессу

Grand Theft Auto IV с обновлением 1.021, встроенный тест производительности, запускается из папки с игрой командой LaunchGTAIV.exe -benchmark. Для удобства запуска бенчмарка в папке с установленной игрой был создал файл !bench.cmd со следующим содержанием:
start /wait LaunchGTAIV.exe -benchmark

С.Т.А.Л.К.Е.Р. Чистое Небо версия 1.7, использовалась демозапись 10, если меня не подвела память, созданная Northwood-3179. настройки:

дополнительные настройки:

перед тем как приступить к тестам:
1. была проведена полная дефрагментация файловой системы
2. небольшой опус о энергосберегающих технологиях Core i7, множителе Turbo и производительности:
Что бы не мешали энергосберегающие технологии в виде понижения частоты CPU
в биосе своей материнской платы пришлось установить следующие параметры:
Set VR Current Limit Max:Enable - отключение защиты OCP (сброс множителей на ядре/потоке при превышении потребления CPU лимита в 140А
Thermal Management Control:Disable
EIST Function:Enable - позволяет включить турбомножитель 21 на Ci7 920
CxE Function:Disable - отключил фунции управления множителем и питанием для энергосберегающих технологий
Execute Disable Bit:Disable - контроль процессором функции безопасности переполнения буфера мне не нужен, поэтому для экономии ресурсов CPU был отключен
Virtualization Technology:Disable - фунции поддержки виртуальных машин мне так же не нужны, поэтому я отключил их без зазрения совести
Vcore Droop Control:Disable - скачки напряжений в простое/нагрузке мне так же не нужны, поэтому отключил и эту функцию, после чего установленный вручную в биосе вольтаж стал постоянен
PPM function: Enable
Turbo Mode function: Enable - два вышеуказанных параметра позволяют открывают доступ к турбомножителю 21
3. Как оказалось, довольно серьезная потеря производительности владельцев Ci7 ожидает в среде Windows Vista - несмотря на отключение всех функций энергосбережения - Vista наровит скинуть множители CPU на минимум, не торопясь подымать их в задачах, ситуация разрешается переключением во вкладке управления питанием Windows Vista дефолтного Power Plan "Balanced" на "Performance" - таким образом частоты CPU наконец перестает "дергать" - установленная при разгоне частота CPU фиксируется и простое и в нагрузке.


Так как цель данного тестирования была не получение разгона, а возможность его снижения, то тестирование началось с настроек 200х21 с включенной технологией Hyper-Threading, что бы избежать влияния настроек памяти и QPI на результаты, все тесты прогонялись на одинаковых настройках: BCLK=200/QPI=200x18/DDR=200x8 8-8-8-21, изменялся только множитель процессора

Результаты:


на этом тестирование процессорозависимости видеоподсистемы был прекращен, дальнейшее снижение разгона не имела смысла, ибо процессор до 3600MGz и ниже гнался без поднятия напряжении, при таких настройках температурный режим системы меня полностью устраивал

все полученные скрины и данные можно глянуть тут

выводы я оставляю на потом, а пока итоговая таблица убывания FPS с даунклокингом разгона с 4200MHz до 3600MHz



К сожаления я не смог поместить в одну статью влияние на FPS таких параметров как Hyper-Threading - тесты занимают кучу времени, которого к сожалению не хватает, поэтому продолжение следует...

Обсуждение статьи тут

материалы по теме:
исследование производительности и энергопотребления платформы Core i7, проведенное редакцией Русского THG


продожение - Core i7 - поиск оптимальных настроек. Часть II: BCLK, QPI, DDR в математике
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают