Сравнение трех шедевров: Half-Life 2 vs. Doom 3 vs. Far Cry (обновлено)

7 декабря 2004, вторник 20:17
для раздела Блоги

> Вступление:

Этот год был богат на появление как различных новинок так и на давно ожидаемые проекты. Из ожидаемых можно выделить Half Life 2 и особенно Doom 3. Чуть менее ожидаемым был Far Cry (многие даже не подозревали о его существовании). Но время шло, разработчики “шлифовали” свои проекты и наконец то грянул первый гром – вышел Far Cry



Игра понравилась практически всем – потрясающая графика, умопомрачительная вода, разнообразие транспортных средств и неплохой AI. Это и стало ключом к успеху – Far Cry “запал” в сердца многих геймеров (хотя шквал модификаций так и не повалил)...
Чуть позже, в августе, гром снова грянул, засверкали молнии – и на нас обрушился Doom 3.



Doom 3 - так долго ждали, что его буквально сметали с прилавков, а серверы, на которых была выложена игра, падали один за другим.. Через две недели игра была буквально у всех… Ну и что из этого вышло? Из под пера счастливых обладателей GeForce 4 MX.. полетели далеко не самые ласковые отзывы – “текстуры размыты, монстры квадратные, а тени практически везде рисованные”… Счастливые обладатели последних GeForce всеми усилиями попытались защитить игру – но тшетно, перевес был явно не на их стороне.
Сначало я был за игру – потому что просто не мог оторваться (было интересно узнать, кто укусит за следующим углом ;)) Сам оставил несколько хороших отзывов на страницах конференции. Но! Тогда я не прошел игру и на 50%. Решение было простое – пройти до финального ролика, а потом писать отзывы… Так, после прохождения ~35%, уже привыкаешь к тому, что из за каждой открывающейся двери может выскочить имп, а в темном углу зомби поджидает очередную жертву…
Когда я начал уставать от бесконечности темных коридоров, игра неожиданно подсунула уровень “Hell”. У Дума просто открылось второе дыхание, у меня вновь появился интерес… После “ада” пройти остатки игры не составило труда. А после прохождения этих остатков я с удовольствием загружал запомнившиеся уровни, да гонял timedemo… Но со временем Doom 3 – был позабыт… Тогда я начал читать разнообразные обзоры (в т.ч. и антифанатские), которые оказали на меня некое отрицательное влияние – и Doom 3 мне разонравился (бред конечно ). Таким образом игра превратилась в бенчмарк.. Потом было проведено голосование “Как вам Doom 3?” – результаты были печальны (“За” – 20%, “против” - 70%) Конечно все хочется свалить на нашу страну, где не каждый может позволить себе SLI GeForce 6800 Ultra....
Время шло, недовольства поутихли – похоже, все с нетерпением ждали Half-Life 2.
Снова гром и молния – и вот заветная игра уже на прилавках…



Увидев первые скриншоты и отзывы – я заметаться в поисках игры. Метаться пришлось три недели… Время решено было провести за альфой Half-Life 2, играясь с физикой и с шотганом на перевес отстреливал хедкрабов. Честно говоря, альфа все таки испортила мне впечатление и я не знал что ожидать от полной версии Но игра превзошла все мои ожидания! “Обшарпанные” дома и не менее “обшарпанные” внутренности, разбросанные повсюду пакеты, бутылки и ящики.. Но особенно эмоции захлестнули, когда я поднял телевизор, потянул его на себя и штекер вылетел из розетки!! Игра понравилась не только мне, повсюду я слышал хорошие отзывы.. Только некоторые, вечно всем недовольные, полевали игру грязью.. Конечно были и огорчения – различные баги от EMPORiO, да и наши пираты тоже постарались… Но патчи вышли практически тут же и большинство проблем было позади.. Оставалось только одно – наслаждаться игрой…

Вот незаметно вступление и закончилось ;) Далее я попытаюсь разобрать игры по “косточкам”, дабы выявить все плюсы и минусы.

> Сравнение трех игр - “что к чему”:

>Far Cry [26.03.2004]



Предыстория (как у меня оказался Far Cry)

Впервые про игрушку я узнал из одного предварительного обзора, в журнале Игромания. Особого внимания заострять не стал – скриншоты были больше похожи на “пыль в глаза”, дабы привлечь внимание к проекту. А прочитанное вскоре забылось… Прошло довольно много времени и у меня неожиданно появилась демоверсия Far Cry. После установки и запуска я был шокирован – графика превосходила все мои ожидания! (но особенно впечатлила вода) После неоднократного прохождения демо – невероятное стало очевидным – ЭТО стоило ожидать.
А релиз не заставил себя ждать – выйдя буквально через месяц и практически сразу завоевав миллионы поклонников по всему миру. А я тем временем времени зря не терял:
Побродив, посмотрев - отыскал трех дисковый релиз на английском языке. Включив и поиграв пару часов я ворвался на конференцию www.overclockers.ru с бурей эмоций…



Плюсы и минусы, а также немного у сюжете:
А сюжет как всегда прост: один нехороший ученый прикупил себе парочку островов где-то на океанских просторах. Глубоко в джунглях построил лабораторию, расставил повсюду вооруженных до зубов охранников и занялся экскрементами над людьми (пытаясь сделать их сильнее, выносливее и т.д.), попутно разрабатывая план уничтожения мира. И жили бы все долго и счастливо, если бы на горизонте не появился Джек Карвер, местный “экскурсовод”. Девушка – журналистка попросила его показать местность, что бы сделать парочку фотографий окрестных островов… Ну как тут отказать?! После непродолжительной прогулки, в лодку неожиданно попадает ракета, в это время девушка заботливо улепетывает на скутере, но её быстро вылавливают.. А за Карвером начинается настоящая охота… – пару взрывов и вот он без сознания валяется в пещере.. Девушку естественно надо выручать (кто знает, что с ней сделают местные злодеи) ;) Попутно отстреливая головорезов, монстров, птиц и прочую попадающуюся под ноги живность, а также уничтожая стратегически важные объекты противника.. По ходу дела нам открывается множество тайн и подробностей и все это так же неожиданно заканчивается – точно так же, как и начиналось... Чем – вы узнаете когда пройдете игру, а сейчас хочу сравнить основные плюсы и минусы:

Плюсы:
1. Отличная графика
2. Хорошая физика
3. Разнообразие транспорта (багги, джип, грузовик, резиновая лодка, катер, пароплан)
4. Редкие загрузки на огромных пространствах (в основном между уровнями)
5. Хороший звук, появляющийся как раз тогда когда он нужен + потрясающие звуки окружающей среды (джунглей к примеру (речь идет о 5.1 системах или о хороших наушниках в купе с хорошей звуковой картой)
6. “Небольшая” нелинейность и разнообразие действий (до нужного места можно пойти разными тропами, благо размеры острова позволяют)
7. Хороший AI (про охрану)

Минусы:
1. Такие вещи, как например “не убиваемый” вертолет сильно портят ощущения от игры в целом.
2. Монстры весьма невзрачны и больше напоминают раскладушки советских времен
3. Высокие системные требования (Например для комфортной игры на “максималке” потребуется процессор не ниже P4 – 3GhZ)
4. AI у монстров такой же страшный, как и они сами.. (их хватает только на прыжок в нужное место)

Пройдя эту игру, у меня сложилось ощущение, будто я только что вернулся из джунглей. Такой вот круиз на неделю. Хотите отправиться?! Без проблем, все что вам нужно – коробочка с игрой…

> Doom 3 [01.08.2004]



Предыстория (настоящий думер)
Эхх.. Doom 3 – как долго я его ждал, собирал информацию буквально по крупицам, смотрел все ролики и читал обзоры.. Я действительно его ждал.. И вот спустя два года, он наконец то выходит.. А я в это время оказался на Украине, в глухой деревне Но самое интересное, что у соседей был старый компьютер с выходом в Интернет. Я естественно пошел на любимый www.overclockers.ru, потом заглянул в конференцию и заметил тему о Doom 3. Надо же - вышел два дня назад! Честно говоря, первые скриншоты не очень обрадовали – слишком темно, да и квадратов много (фонарик вам в пример). Но оптимизма не потерял - приехав в Москву раздобыл трёхдисковый оригинал..
Установил, запустил.. Конечно, первые лаги не очень обрадовали (но ничего – переживем!)… Зато первые минуты игры! Нарадоваться не мог – бегал, рассматривал ученых, механиков, солдат и просто на стены Красота! Но досмотр быстро подошел к концу и внимание было решено сконцентрировать на выполнении первого задания– найти пропавшего ученого…



Плюсы и минусы, а также немного у сюжете Doom 3:
А сюжет в Doom 3 отчасти напоминает Far Cry (главный злодей – ученый + монстры)
(Марс – 2145год) За долгое существования люди времени зря не теряли, освоили марс и научились добывать необходимые для жизнедеятельности вещи – воду, огонь и воздух.. Так же было разработано новое оружие (куда уж без него) и найдены некоторые артефакты (“Soul Cube”), а вместе с ними остатки некогда жившей на марсе расы.. Так же были найдены документы, с помощью ученым удалось посторить телепорт… (всем этим хозяйством заведовала корпорация UAC) Телепорт естественно опробовали. В первый раз туда отправили камеру и что, видеозапись показывала неизвестных существ, но проблема в том, что био - сканнер не определял этих существ как живых (фактически -ходячие трупы) . Тогда было решено отправить группу ученых в сопровождении вооруженных солдат, дабы они взяли образцы этих существ. Половина группы не вернулась, а те что вернулись вскоре погибли (но главное – образцы были доставлены, потом помещены в музей (он попадется по ходу игры)). После этого случая по станции иногда разносились странные крики, детский плачь.. Некоторые ученые свихнулись, другие заболели и вскоре скончались…
Но возглавлявший ученый, доктор Бетруггер взял артефакт “Soul Cube” и телепортировался. Никто не знает, что произошло с ним “там”, но вернулся он совершенно другим (так из гениального ученого он мутировал в главного злодея)
И в этот самый момент прилетает наш пехотинец, на замену не давно погибшему..
После высадки, его сканируют, выдают PDA и отправляют на первое задание.. А чем закончится наша прогулка по подвалам в поисках ученого, я думаю вы догадаетесь ;)
Теперь снова берусь за плюсы и минусы.

Плюсы:
1. Хорошая графика
2. Неповторимая атмосфера (игра постоянно удерживает в напряжении..)
3. Присутствие физической модели (rag-doll так и не реализовали)
4. Можно играться с некоторыми механизмами
5. Некоторые монстры иногда способны напугать (неожиданно вылетев из – за угла или пробив дверь..)

Минусы:
1. Головы у людей (ученых) квадратные даже на Ultra quality (квадратов конечно меньше, но они все равно присутствуют)
2. В игре практически отсутствует музыка (не путать со звуками)
3. Разработчики не выполнили 20% - 30% обещанного (rag-doll, так же нам обещали, что можно будут видны ноги, руки и прочие причиндалы..)
4. Линейный геймплей
5. Не ужели люди в будущем будут пользоваться автоматами, пистолетами и бензопилами?! (К примеру в будущем деревья возможно будут “рубить” лазерами ;))
6. Монстры исчезают сразу после смерти
7. AI слабоват (понятно что у зомби мозги не о чем, кроме как “кушать хочется” и не думают…)
8. Системные требования зашкаливают за разумные рамки – для комфортной игры на Ultra Quality требуется видеокарта с 512мб видеопамяти + не менее 2гб оперативной памяти (конечно понятно что игра рассчитана на будущее…)
….
После прохождения игры у меня сложилось впечатление - примерно после 70% - геймплей не блещет новизной, коридоры начинают повторяться… хоть как то ситуацию спасает уровень“Hell”, но как говорится все хорошее быстро заканчивается и через полчаса нас снова забрасывают во тьму, под завязку набитую знакомыми монстрами.. После прохождения осталось некое чувство недовольства - “это совсем не то чего я ожидал” (“ожидание праздника всегда лучше самого праздника”)…

> Half-Life 2 [16.11.04]



Предыстория (я не фанат Half-Life …)

Скажу честно, впервые в Half-Life я играл у дядьки, на 333mhz пеньке. Игра по началу не очень впечатлила – бродишь по какому то комплексу, болтаешь с учеными… Дальше болтовни с учеными я не дошел. Дома тогда стоял P166MMX и видюха – развалюха, так что Half-Life не пошел.. И я забыл про игру.. Но быстро вспомнил после апгрейда.. И прошел… два раза! Очень понравилось – это было что то новое, оригинальное. К тому же после мрачного Doom 2 – выглядело как прорыв на всех фронтах.. Но время шло – и кроме теплых воспоминаний о half-life были другие дела… Я и не подозревал, что работа над продолжение давно кипит… О Half-Life 2 я впервые услышал в Подмосковье от друга. С интересом разглядывал скриншоты.. Ну что же – впечатляет.. Но забурлили новости о Doom 3 и Half–Life 2 был забыт.. А вспомнил об игре я после прохождения Doom 3. Тогда и решил – буду ждать релиз.. И игра вышла… через 3 месяца!! Как только я увидел первые скриншоты и обзоры, прямо скажем – к игре потянуло. Но посмотрев на разнообразие версий (EMPORiO к примеру) и количество глюков… Мне ведь как обычно захотелось лучшую, да что бы на русском… Но у судьбы были другие планы – и мне достался тот самый DVD от EMPORiO .. Выбора не было – поставил, запустил… Первые десять минут игры впечатлили – графика, мимика и особенно физика – все на высоте... Бродил по вокзалу, слушая речь седого мужика с экрана… Особенно запомнилась фраза “Уважаемый доктор Брин. Почему альянс подавляет наш цикл размножения?”сразу становится понятно – жизнь присутствует

> Плюсы и минусы, а также немного у сюжете Half-Life 2:



В сюжетной линии как и в Far Cry и Doom 3 – главным злодеем становится ученый.
Произошедшие событие не так уж сложны, но все же:
После случая в Black Mesa на землю обратил внимание некий альянс.. Естественно они начинают вторжение на землю, в чем им помогает доктор Уоллас Брин.. Вторжение проходит успешно и вот остатки населения земли ведут жалкое существование среди развалин, питаясь объедками и живя в страхе (каждый день становится на пару соседей меньше)… Чем не тема для восстания?!
Гордон Фриман неожиданно сам для себя, под речь G-Man’ а просыпается в вагоне поезда, пребывающего в City 17. “Я не заметил, как ты вошел” – обращается к нам один из персонажей, далее поезд останавливается и мы выходим на “свежий воздух.” Но не все так просто – неизвестный аппарат подлетает и начинает активно фотографировать прибывших и самого Гордона… Через несколько мгновений охрана забирает нас на допрос и вот мы уже в лаборатории, а под боком снова злополучный телепорт…

Давайте вновь пройдемся по плюсам и минусам:
Плюсы:
1. Отличная физика (пожалуй основной “козырь” игры)..
2. Хорошая графика (прекрасная вода и персонажи)
3. Отличная мимика
4. Игра не так требовательна к конфигурации (по сравнению с Doom 3 и Far Cry)
5. Здешние монстры (Страйдер например) – очень впечатляют
Минусы:
1. Присутствие линейности.
2. Некоторые товарищи иногда мешают выйти из двери, хотя потом отходят и начинают страшно извиняться...
3 Очень странная убойная сила некоторого оружия – недостаток взрывной волны (к примеру я выпустил в хижину врага три ракеты, а он вылез невридимым и открыл ответный огонь )

Вы не поверите, но за неделю я успел пройти Half-Life 2 два раза
И кто знает, может пройду еще пару раз..


….

> Время подводить итоги…

Игры представлены в следующих номинациях :
a.) Лучший движок
b.) Лучшая графика
c.) Лучшая физика
d.) Лучший сюжет

> Движок:
Авторы движков не пользовались чужими разработками и изобрели собственный “велосипед”. Кто же из них осмелился задействовать самые последние технологии?!
И первое место занимает…!

1. Doom 3
2. Far Cry
3. Half-Life 2
---
1. Doom 3 – всего и не описать За примерами далеко ходить не надо, достаточно запустить игру и немного побродить по уровню и вы увидите - реалистичные тени от объектов, bump-mapping, потрясающие огонь и взрывы, большое количество всевозможных спецэффектов… Я просто уверен – на таком движке выйдет не одна хорошая игра..
2. Far Cry (Cry Engine) – здешние фокусы не хуже, чем в Doom 3.. Наикрасивейшая вода, реалистичная физика, поддержка разнообразных транспортных средств… Качественный движок, заслуживающий аплодисментов ;)
3. Half-Life 2 (Source) –движок ни чем не хуже остальных - но есть некоторые “но” – конечно, огонь не так хорош нежели в Doom 3. Пример лежит в Равенхолме (Ravenholm) ;) Вот, значит – там имеется баллоны с газом – крутим ручку, газ исчезает, крутим обратно – появляется, поворачиваем красный рычаг, появляются искры и огонь горит… Но он не вырывается и газовых труб! Вместо этого горит земля… А в плюсы можно записать отличную воду.. Конечно сравнение весьма поверхностное…
Возможно сравнение не справедливо…
Пожаловаться можно здесь
Кстати, благодаря большому количеству жалоб статья регулярно переписывается и дополняется

> Графика:







По уровню графики все держатся примерно одинаково, у всех есть свои плюсы и минусы.
Но я бы хотел расставить места следующим образом:

1. Doom 3
2. Half-Life 2
3. Far Cry

1. Doom 3 – делает свое дело. И пусть темные коридоры шедевром не назовешь – но что действительно завораживает – освещение.. Самые разнообразные цвета и оттенки.. И тени при таком освещении делают свое дело!! Потом идет bump-mapping – посмотрите хотя бы на трубы, не слова, а одни эмоции! Третее “нечто” – здешние персонажи.. Вы видели Бетруггера? Честное слово – морда синяя, глазища злые, а речь и мимика – все на высоте! Единственный минус всего этого великолепия – на борту должна быть “приличная” видеокарта - хотя бы GeForce FX 5900 (я не фанат NVidia, просто игра заточена под их карты..)
2. Half-Life 2 – отличные модели персонажей, качественно обшарпанные текстуры, красивая вода и неплохой огонь – несомненные плюсы игры… (на этом фронте ситуация противоположная – что бы увидеть все красоты игры – понадобится ATi Radeon 9800XT)
3. Far Cry – какие здесь острова, джунгли… И особенно вода ;) (игра не “затачивалась” под определенные видеокарты и как мне кажется хорошим выбором станет Radeon 9800Pro)
---
В дополнение, предлагаю ознакомиться со скриншотами сравнивающих графику разных игр практически в одинаковых условиях:
1. Первое сравнение я назвал “застолье”:

Half-Life 2 – Максимальное качество; 1024x768; AA2&AF2 – видеокарта ATi Radeon 9600XT



Doom 3 - Ultra quality; 1024x768; AA4&AF16 – видеокарта ATi Radeon 9600XT



2. Сравнение номер два называется “Труба”:

Half-Life 2 – Максимальное качество; 1024x768; AA2&AF2 – видеокарта ATi Radeon 9600XT



Doom 3 - Ultra quality; 1024x768; AA4&AF16 – видеокарта ATi Radeon 9600XT



3. Третьим станет “Мой компьютер”:

Half-Life 2 – Максимальное качество; 1024x768; AA2&AF2 – видеокарта ATi Radeon 9600XT



Doom 3 - Ultra quality; 1024x768; AA4&AF16 – видеокарта ATi Radeon 9600XT



Если будет востребовано - добавиться сравнение с Far Cry (востребовать можно тут)

> Физика:



Нынче физика стала играть не меньшую роль, чем графика…
Первое место занял Half-Life 2

1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Doom 3

1. Физика Half-Life 2 повсюду – это вам докажет гравитационная пушка (двух видов – “обычная” и органическая)..
2.А Far Cry наблюдается куда большая “физическая активность”, нежели в Doom 3 – коробки, бочки, трупы, лодки и машины все это можно передвигать, подрывать и т.д.
3.Как я уже говорил, в Doom 3 физика играет не первостепенную роль, наверно по этому за всю игру удается пинать лишь некоторые ящики, бочки, банки и прочие мелочи (скорее всего более – менее внятная физика будет добавлена в ближайших аддонах – гравитационную пушку уже скопировали)

> Сюжет [впечатления после прохождения]:



И наконец последнее сравнение это сюжет.
Три игры – три злобных профессора, пытающихся уничтожить мир… Два места действия – Марс, Земля.. Три совершенно различных персонажа – морской пехотинец, ученый и экскурсовод – Карвер. Места было распределить очень трудно, но все же:

1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Doom 3

1. Half-Life 2 – происходящие события – тайна покрытая мраком: как Гордон очутился в City 17?! Каким образом старые знакомые (Барни, Профессор) оказались в то же время в том же месте? И кто такой G-Man? Вы не поверите – но по ходу событий вопросов станет еще больше! А концовка окончательно запутывает дело.. видимо распутывание клубка придется на третью часть эпопеи...
2. Far Cry – дикая смесь за всю игру произойдет столько событий, что никаких пальцев не хватит. Пример: взрыв ядерной бомбы… Припомните хоть парочку игр где это было.. То-то ;)
3. Doom 3 – в основном весь сюжет заключается в PDA… За всю игру не происходит каких либо невиданных до этого событий.. В игре даже сохранилась старая добрая традиция – Боссы

Безусловно все три игры являются хитами. Кто в большей степени, а кто-то меньшей – решать вам...



Большое спасибо за прочтение статьи.
Удачи всем


Обсуждение статьи ведется в этой ветке конференции…


Эту статью я писал долго и упорно, но в ней отображено мое личное мнение – вы можете с ним не соглашаться - если вам понравилась статья, есть предложения/критика – или вы хотите поместить статью на свой сайт – напишите пожалуйста мне на amd-k7@mail.ru
Все скриншоты из статьи – мои собственные

Обновлено: 12.12.2004
Переписана значительная часть текста, доработано описание графики, физики.., появились новые номинации, некоторые скриншоты заменены, а так же добавлены новые. Исправлено большое количество грамматических и прочих ошибок…
Очень много мелких исправлений и добавлений..
Скоро статья обновится в последний раз и больше не будет подниматься... Планируется добавить: сравнение и описание оружия, добавить сравнение графики Far Cry, доработать текст…

Обновлено: 09.12.2004
Исправлены некоторые грамматические ошибки...

Обновлено: 07.12.2004
Добавлены новые скриншоты, заменены некоторые старые, доработанно описание графики, физики, сюжета, доработан текст и исправлены мелкие ошибки…

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают