Платим блогерам
Блоги
Docent2006

реклама

Nvidia разработала новый метод сглаживания, который она назвала Adaptive Temporal Anti-Aliasing (ATAA). ATAA основывается на существующем методе Temporal Anti-Aliasing (TAA), но поднимает планку, добавляя техники адаптивной трассировки лучей (рейтрейсинга).

Temporal Anti-Aliasing стал для геймеров одним из наиболее популярных вариантов сглаживания, поскольку он дает отличные результаты в большинстве ситуаций и при этом не налагает слишком тяжёлых требований к производительности системы. Но, как и в каждом методе сглаживания, Temporal Anti-Aliasing не свободен от недостатков, а главная проблема заключается в том, что он имеет тенденцию к значительному размыванию изображения. Размытость становится более заметной, когда на экране много движущихся объектов. Тем не менее, Nvidia нашла решение этой проблемы – по крайней мере она так утверждает.

реклама

Согласно недавно опубликованному документу Nvidia по Adaptive Temporal Anti-Aliasing, новый алгоритм обещает удалить артефакты, связанные с технологией Temporal Anti-Aliasing, и в то же время обеспечить уровень качества изображения, близкий к 8x Super-Sampling Anti-Aliasing (SSAA). Но ещё более впечатляющим является время обработки кадра, не превышающее 33 мс, что диктуется большинством игр. Секретный соус в рецепте Nvidia - это адаптивная выборка в режиме реального времени, которая стала возможной благодаря внедрению технологии трассировки лучей и растеризации. Microsoft DirectX Raytracing (DXR) API и Nvidia RTX являются краеугольными камнями Adaptive Temporal Anti-Aliasing.

Nvidia приготовила быструю демонстрацию в Unreal Engine 4, чтобы показать силу своей новой технологии ATAA. Сцена - это современный дом. Мало что известно о спецификациях тестовой системы, кроме того, что она была оснащена графической картой Nvidia Titan V стоимостью $2999. Система работала в операционной системе Windows 10 с последним апрельским обновлением 2018 (1803) и графическим драйвером NVIDIA GeForce 398.11 WHQL. Nvidia показала, что для образца изображения с разрешением 1920 x 1080 ATAA затрачивает 18,4 мс при суперсэмплинге 8×, 9,3 мс при суперсэмплинге 4× и 4,6 мс при 2× суперсэмплинге. Демонстрация включала создание результата TAA, маски сегментации и адаптивной трассировки лучей.

К сожалению, пройдёт ещё некоторое время, прежде чем мы увидим Adaptive Temporal Anti-Aliasing в играх, поскольку она полагается на Microsoft DXR API, который пока не поддерживается основными игровыми видеокартами. Nvidia планирует рассказать о своём новом методе сглаживания на SIGGRAPH 2018, которая пройдет в Ванкувере, Британская Колумбия, с 12 по 16 августа.

16
Показать комментарии (16)

Популярные новости

Сейчас обсуждают