Обзор игры Return to Castle Wolfenstein.

31 октября 2006, вторник 14:03
для раздела Блоги
Return to Castle Wolfenstein.

Жанр: FPS.
Издатель/разработчик:Activision/
Gray Matter Interactive/id Software/Nerve Software.
Системные требования: CPU 1,5 ГГц, 256 Мб RAM, DirectX 7-совместамая видеокарта с 64 Мб памяти, 700 Мб места на HDD.
Количество дисков: 1 CD.
Похожесть: Wolfenstein 3d.
Мультиплеер: Internet, LAN.

Вы помните свою первую игру, да? Вы помните, какое удовольствие получали, проходя её в первый раз? Вот я прекрасно все помню, ибо такое не забывается, а тем паче если это были игры наподобие GTA III и Return to Castle Wolfenstein. О GTA III мы с вами как-нибудь в другой раз поговорим, а сейчас мы будем рассматривать RtCW. Скажу сразу, что рецензия будет не совсем объективной, потому что игра произвела на меня тогда огромное впечатление.


(кликните по картинке для увеличения)

Врываемся в замок. Фрицы нас вовсю приветствуют.

Игра сама по себе – типичный шутер от первого лица с отстрелом разнообразных врагов, в числе коих значатся фашисты, ожившие мертвецы и суперсолдаты. Но к этой игре привлекает внимание уже то, что делал ее мощный тандем разработчиков: в издателях числится компания Activision, а в разработчиках – молодая (на тот момент) команда Gray Matter Interactive. Есть еще, правда, id Software, но эта компания лишь продюссировала игру да предоставила движок (от Quake III, между прочим). И еще есть Nerve Software, ваявшие мультиплеер для RtCW. Все они сделали отличную игру, занявшую свое место среди лучших шутеров начала века.


(кликните по картинке для увеличения)

Хорошо, когда есть станковый пулемет. Вражин быстро косит, и кормить патронами не надо...


(кликните по картинке для увеличения)

Архитектура эпохи Quake

Посмотрим в первую очередь на сюжет. В X веке король Генрих упорно стремится к мировому господству, погружая завоеванные земли в царство зла и тьмы. Однако короля ждет незавидная участь. В одном из боев к Генриху подходит некто в плаще с капюшоном и произносит банальную фразу типа «Генрих! Твое нечестивое царство кошмара должно пасть!». Генрих отвечает ему тем же: «Глупец! Ты же знаешь, что это невозможно…». После этого завязывается короткий бой, в результате которого всем планам Генриха настает облом: маг в сером заключает злодея в магическую тюрьму. После сего действия незнакомец спокойно уходит под грохот падающих камней…


(кликните по картинке для увеличения)

Храбрые арийцы едут к нам в вагончике. Не ждали, что у нас винтовка есть?!


(кликните по картинке для увеличения)

Как правило, после близкого взрыва от врага остается кашица на полу. С ним будет то же самое.

Ровно тысячу лет спустя (а именно в 1944 году) фашисты находят эту самую темницу и решают воскресить его, наивно полагая, что он поможет им выиграть Вторую Мировую. На сей раз роль доброго парня (только уже без капюшона) достается нам, то есть захваченному в плен разведчику союзников, и мы, как водится, должны помешать злодейским планам нацистов и спасти мир. Задание номер один – сбежать из тюремной камеры…


(кликните по картинке для увеличения)

Разбор на запчасти. Как вы думаете, здесь есть донорские органы?


Поначалу кажется, что игра сделана строго по заветам дедушки Castle Wolfenstein и папочки Wolfenstein 3D. Мы должны выбраться из камеры, в руках – один лишь нож, а весь замок буквально напичкан фашистами. Скоро, впрочем, выясняется, что побег из замка Вульфенштейн – лишь первый эпизод в череде захватывающих событий. Заданий в миссиях весьма разнообразны: добраться из точки А в точку В, тихо, не подняв тревогу, всех истребить, выкрасть секретные документы и так далее. Набор средств для выполнения заданий солиден: от «Штена» и «Томпсона» до ручного пулемета «Веном» и «Панцерфауста». Плюс изредка попадаются стационарные пулеметы. Увидите такой – сразу хватайтесь за него, потому что тот факт, что вы на него наткнулись, означет только одно: на вас вскорости попрут дружные толпы храбрых арийцев. Во всех миссиях вам придется действовать в одиночку, и никаких напарников. Это сделано, наверное, по причине некоторой тупости ИИ: враги-то умом не блещут, а тут еще напарника подавай.… В этой игре без напарников спокойнее. Нянчится ни с кем не надо… Прохождение игры в общем и целом - веселое и динамичное занятие: знай себе расстреливай всех врагов на своем пути, дергай за все рычажки, что попадаются на твоем пути. Боссы, что топчутся в конце каждого эпизода, удались на славу: к каждому нужен свой подход, каждый может нас чем-то порадовать.


(кликните по картинке для увеличения)

Союзник. К счастью, он не будет помогать нам отстреливаться.

Короче, сингл удался, и разработчики имели полное право забить на мультиплеер. Однако ж не забили! Nerve Software доказали, что они умеют делать не только Тони Хока, но и вполне себе сбалансированные и увлекательные сетевые экшены. Мультиплеерные режимы Return to Castle Wolfenstein оказались настолько удачными, что позже была сделана отдельная игра Wolfenstein: Enemy Territory, которая, к слову, абсолютно бесплатна и не требует наличия оригинальной игры. Скачал – и играй себе… Мультиплеер основан на противостоянии двух команд: Axis и Alies. У каждой команды разные скины и оружие, бойцы разделяются на классы (командир, солдат, медик, инженер и т.д.). Задания в миссиях – выкрасть секретные документы или взорвать к чертовой бабушке какое-нибудь строение. Но проще банально всех перебить.


(кликните по картинке для увеличения)

Интересно, кто это: оживший фриц или мертвяк, решивший сыграть в "Зарницу"?


Выше я упоминал, что игра использует движок Quake III. Это видно сразу – по визуальному стилю. В принципе, неплохой выбор – технология надежная, проверенная, и, что немаловажно, популярная. Это значит, что будут моды, будут карты, одиночные миссии и целые кампании. Это значит, что к игре можно будет еще не раз вернуться.


(кликните по картинке для увеличения)

Пулемет - хорошо, а винтовка - лучше. Целиться удобнее.


Резюме: Одна из лучших игр про Вторую Мировую. Если в серии Quake хорош (давно пора это признать) был только мультиплеер, то здесь присутствует еще и отличный сингл.
Геймплей: 8/10.
Графика: 8/10.
Звук и музыка: 9/10.
Сюжет и атмосфера: 9/10.
Интерфейс и управление: 9/10.
Плюсы: отличный сюжет, атмосферный саундрек, дизайн уровней.
Минусы: недостаточно высокая (на мой взгляд) максимальная сложность, глуповатый AI.
Рекомендуется: всем поклонникам олдскульных шутеров.
Итог: 8,6/10.

Правила оформления и оценки игр смотрите здесь.

Обсудить статью можно тут.

Содержание ПС:

Статьи игрового направления:
-Выставка Достижений Игрового Хозяйства (ИгроМир 2006)
-Выставка Достижений Игрового Хозяйства (ИгроМир 2006)
-Обзор игры Call of Duty 2
-Обзор игры "Периметр: Геометрия войны"
-Обзор игры "Периметр: Завет Императора"
-Обзор игры Gothic ("Готика")
-Обзор игры Gothic II ("Готика II")
-Обзор игры Fahrenheit
Статьи "железного" направления:
-Обзор ноутбука Acer 5600AWLMI
-Sapphire ATI Radeon X800 GTO под AGP 8x. Краткий обзор видеокарты (и ее превращение в X800 XL!)
-X800 GTO AGP 8x+Zalman VF700-Cu

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают