Обзор игры "Периметр: Геометрия войны".

24 августа 2006, четверг 13:18
для раздела Блоги
Периметр: Геометрия войны.


Жанр: RTS.
Издатель/Разработчик/Российский издатель: Codemasters/K-D Lab/.
Системные требования: CPU 2600 МГц, 512 Мб DDR RAM, Ge Force 6 серии/Radeon X серии, 4 Гб места на HDD, 56 Кбит модем (для игры по Интернету).
Количество дисков: 3 CD.
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть.
На что похоже: отсутствует.
Ресурсы: http://www.games.1c.ru/perimeter (официальный сайт игры), http://www.exodust.net (сайт движения Исхода, на нем базируется все коммьюнити), http://www.rul-clan.ru (сайт клана [RUL]), http://www.slc-clan.alfamoon.com (сайт клана {SLC}), http://www.rul-clan.ru/mech (сайт клана ]MECH[).
Патчи:1.01, 1.02

«Периметр» - это совершенно уникальная игра, не похожая на другие RTS. У одних есть закос в сторону развития базы, у других – в сторону войны. Здесь же важно уметь делать и то и другое, но самое главное – надо уметь думать. Здесь нет готовых схем, всегда можно придумать что-то свое. Это одна из немногих RTS, построенных не по классическим схемам.

У «Периметра» есть все параметры настоящей блокбастерной стратегии. Отличный сюжет (по мотивам которого уже написано море фан-фика), превосходный саундтрек (за авторством группы «Бигуди» и композитора К-Д Лаб Рубера), самая лучшая графика для игры жанра RTS (на момент выхода). Но самое главное в игра что? Правильно – геймплей, и тут «Периметру» есть чем вас удивить и порадовать.


(кликните по картинке для увеличения)

Сквад Егерей мешает застроить вторую нычку.

Начнем, к примеру, с терраморфинга. В «Периметре» нельзя просто взять и начать строить здание абы где. Сначала поверхность надо выровнять до уровня так называемого Зерослоя специальными юнитами – Бригадирами. Зерослой – это идеально ровная, зеркальная поверхность, только на ней могут стоять почти все здания в «Периметре». Вы помечаете желаемую область специальным инструментом и наблюдаете, как Бригадиры с помощю ковшей разравнивают это место. Причем происходит это в реальном времени – вы видите работу ковшей. Зерослой может получать повреждения – от ракет, огня, геопроцессов, снарядов. Если поврежден Зерослой под зданием, то оно также будет получать повреждения до тех пор, пока поверхность под здание не будет разровнена вновь.


(кликните по картинке для увеличения)

Взвод ковшей оперативно выравнивает ландшафт.

Далее, войска. Они тоже построены необычно. Для создания юнитов используются базовые роботы, которые бывают трех типов: нано-солдаты, нано-офицеры и нано-техники, которые, в свою очередь, производятся на соответствующих заводах – завод нано-солдат, завод нано-офицеров и завод нано-техников. Сами по себе эти базовые роботы мало на что годны (разве что нано-техники обладают наиполезнейшей особенностью – они могут лечить дружественные войска), но могут превращаться в более мощных юнитов. Для каждого юнита есть свой «рецепт приготовления». Например, для одного робота-снайпера нужно только три нано-офицера. Для создания Залп-Проектора нужно 6 нано-солдат и 4 нано-техника, И так далее. Чем мощнее юнит, тем больше базовых роботов нужно для его создания. Все юниты доступны после постройки соответствующих лабораторий: например, для того же снайпера нужна только Лазерная лаборатория, а для Залп-Проектора – уже Лазерная лаборатория второго уровня и Ракетная лаборатория второго уровня. Все войска объединяются в сквады (группы), в каждом из которых может быть только один тип войск, и вы можете управлять только сквадом в целом, а не каждым отдельным юнитом. Для тех, кто привык к рамке в Warcraft III это может показаться необычным и даже пугающим. На деле же все чрезвычайно удобно, вы больше не должны возиться с каждой боевой единицей в отдельности и можете сконцентрироваться на стратегии: в ваших руках настоящие войска, а не кучка идиотов. Как я уже говорил, в скваде пожжет быть только один тип юнитов, но при желании сквад можно трансформировать в другой тип войск (были бы нужные лаборатории). Чтобы получить больше сквадов, нужно построить командный центр, но помните: существует ограничение количества базовых роботов – не более 250 на все сквады.


(кликните по картинке для увеличения)

Пятерка баллистических установок готова к запускам!

Еще одно интересное нововведение в игре – это уменьшение числа ресурсов. До одного показателя – Энергии. Ресурс один, но расходуется он буквально на все – постройку зданий, производство юнитов, перезарядка юнитов и некоторых пушек – все требует Энергии, так что, как видите, уменьшение числа ресурсов не означает упрощение геймплея. Вы спросите – а откуда она берется, эта самая Энергия, какими строениями ее добывают? Для этого необходимо строить специальные строения – Ядра, которые добывают ее из Зерослоя, примерно по 3 единицы в секунду каждое. Площадь, которая используется Ядром для извлечения Энергии, обозначается на Зерослое более темным цветом.


(кликните по картинке для увеличения)

Ядро противника уже на моей базе. Эту битву я, можно сказать, проиграл.

Отдельно следует рассказать про сетевую игру (сиречь мультиплеер). Так как изначально ставка на него, похоже, не делалась (похоже, Периметр планировался в первую очередь для одиночного прохождения), то мультиплеерный режим получился несколько сыроватым, например, был такой крайне неприятный баг, как рассинхронизация игры. Однако ситуация значительно улучшилась с выходом патчей версий 1.01 и 1.02. Последний полностью исправил проблемы со стабильностью сетевой игры, но, на мой взгляд, остались еще дыры в балансе…

На данный момент изобретено три режима сетевой игры: обычная дуэль (1vs.1), игра 2на2 (командная, два игрока в союзе против двух игроков в союзе) и FFA (Free for All). Последний режим является самым интересным из-за своей непредсказуемости. Несмотря на то, что игре уже больше двух лет, она пользуется популярностью. Мне думается, что игра была бы еще популярнее, сделай разработчики мультиплеер нормальным с самого начала… Кстати, у вас может сложиться впечатление, что «Периметр» - жутко сложная игра. На самом деле это не так. Эта игра из разряда тех, где легко научиться играть, но сложно выиграть (имеются в виду мультиплеерные баталии с опытными противниками). Мультиплеер чем-то напоминает шахматы - в игре нет "тумана войны", вы видите действия противника и его возможности, а он видит ваши. Победа достанется тому, кто искуснее пользуется возможностями игры.

Теперь о технической стороне игры. Тут все более чем. На момент своего выхода в мае 2004 года «Периметр» был самым красивым представителем своего жанра. Однако не в этом главная прелесть движка игры. Дело в том, что в «Периметре» математические расчеты используются буквально для всего. Выравнивание Зерослоя, например, зависит от удаления Бригадиров и от того, где находятся их ковши. То есть просчитывается работа каждого ковшика! Вроде бы и мелочь, а приятно, что повреждения от твоих ракет просчитываются на генератором случайных чисел, а автоматически. Однако, как известно, красота требует жертв. В данном случае речь идет о системных требованиях. Игра требует чрезвычайно мощного процессора для нормальной работы. Сейчас, когда появились всякие Socket AM2 и прочие Core Duo, это уже не столь важно, но тогда, в 2004-м трудно было найти компьютер, на котором «Периметр» шел бы без ощутимых тормозов при полностью застроенной карте. Например, на моей конфигурации (P4 2,6 ГГц, разогнанный до 3 ГГц, 512 Мб RAM и X800 XL) на мультиплеерной карте игра выдает не более 10-14 FPS! И это при минимальных настройках качества.


(кликните по картинке для увеличения)

Мы изо всех сил мешаем противнику развиваться.

Звук тоже не подкачал, озвучка очень порадовала, ну а музыка так вообще… Некоторые треки хотел себе на плеер перегнать, да конвертер из .ogg в .mp3 найти не могу. Вне всяких сомнений то, что «Периметр» является одной из самых интересных и технологичных стратегий. Здесь важно умелое использование терраморфинга, контроль над войсками и грамотное распределение энергосистемы на базе. Чтобы научиться хорошо играть, смотрите записи игры (реплеи), тренируйтесь в одиночных сражениях, попросите кого-нибудь из коммьюнити сыграть с вами. Когда вы сможете выносить «трех хардов союзе» (три компьютерных противника на тяжелом уровне сложности и с одинаковым номером клана), то можете считать себя более-менее приличным игроком. На первый взгляд это просто невозможно, но реплеи с exodist.net красноречиво доказывают обратное.


(кликните по картинке для увеличения)

Враг почти повержен - Скам-смерчи в действии.

Еще одно «за» сетевых игр – кроме GSA (GameSpy Arcade), коммьюнити признало еще один способ игры через Интернет. Речь идет об эмуляторе локальной сети Hamachi. Этой утилите не мешают роутеры и межсетевые экраны – то, что так не любит GSA. Достаточно настроить свой Firewall – и можно играть. FAQ по Hamachi есть на форуме exodist.net . Всем новичкам добро пожаловать на Периметр-wiki, где есть подробная информация об игре и список активных игроков.

Но все-таки самая главная фишка игры, то, что заставляет играть вас снова и снова - это неповторимая атмосфера. Сюжет рассказывает вам о борьбе остатков человечества, целую вечность идущих сквозь Хаос параллельных миров в надежде найти новую Землю. На пути к ней в стройных рядах Исхода происходит раскол, и часть Фреймов решает повернуть назад, на старую Землю, чтобы восстановить ее, используя опыт и полученные в результате длительных скитаний технологии...

Резюме: Отличная RTS, проверенная временем. С последним патчем идеально подходит дл игры через Интернет. И не забывайте про оригинальную формулу геймплея! КаДавры вновь доказали, что фирма веников не вяжет.
Геймплей: 10/10.
Графика: 9/10.
Звук и музыка: 10/10.
Сюжет и атмосфера: 10/10.
Интерфейс и управление: 9/10.
Плюсы: Оригинальный геймплей, проработанный и интересный Sci-fi сюжет, великолепные музыка и графика, интересный мультиплеер, баланс.
Минусы: Поздно вышли важные патчи, без них игра несколько забагована.
Рекомендуется: Всем, кто устал от «Варкрафта» и интересуется свежими и оригинальными играми. Тем, кто играл в «Вангеров» – отдельное приглашение.
Итог: 9,6/10.
Специальные награды: Самая оригинальная RTS 2004 года.

Правила оформления и оценки игр смотрите здесь.

Обсудить статью можно тут.

Содержание ПС:

Статьи игрового направления:
-Выставка Достижений Игрового Хозяйства (ИгроМир 2006)
-Обзор игры Return to Castle Wolfenstein
-Обзор игры Call of Duty 2
-Обзор игры "Периметр: Завет Императора"
-Обзор игры Gothic ("Готика")
-Обзор игры Gothic II ("Готика II")
-Обзор игры Fahrenheit
Статьи "железного" направления:
-Обзор ноутбука Acer 5600AWLMI
-Sapphire ATI Radeon X800 GTO под AGP 8x. Краткий обзор видеокарты (и ее превращение в X800 XL!)
-X800 GTO AGP 8x+Zalman VF700-Cu
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают