FAQ по 19" ЖК-мониторам (на доработке, копия с форума)


Конференция Overclockers.ru - Мониторы - Выбор 19" ЖК-монитора (FAQ - на первой странице) - FAQ по 19" ЖК-мониторам.

В: Почему из всех ЖК-мониторов с классическим соотношением сторон наиболее популярны 19-ти дюймовые?
О: 19-ти дюймовый ЖК-монитор имеет наиболее оптимальные среди ЖК-мониторов с классическим соотношением сторон параметры, сохраняя при этом разумную цену. Такой монитор имеет удачно подходящее для своих габаритов разрешение - 1280x1024, которое "не большое и не маленькое" (во всяком случае для обычного применения), то есть пиксель имеет оптимальный размер в отличие, например, от 20-ти дюймового ЖК-монитора, на котором при разнице в диагонали всего на 1 дюйм (2.54 см) разрешение составляет уже 1600х1200. 17" ЖК-монитор имеет то же разрешение, что и 19-ти дюймовый - 1280x1024, но пиксель при этом, соответственно, меньше, в следствие чего на 17-ти дюймовом мониторе, как и на 20-ти дюймовом, не так удобно читать текст и различать прочие мелкие детали: стандартные шрифты достаточно мелки, кажется мелким интерфейс Windows - от всего этого и быстрее устают глаза. 19-ти дюймовый же ЖК-монитор обеспечивает достаточно комфортное расстояние для правильной фокусировки глаз на экране и является более предпочтительным для чтения и любой другой работы с текстом, чем его 20-ти и 17-ди дюймовые собратья.
Покупая 19" монитор, вы должны учитывать, что он должен использоваться только в "родном" разрешении (1280х1024), ведь при меньших разрешениях картинка будет "замылена": маленькое разрешение растянется по площади большего монитора - это всё значит, что для комфортной, "чёткой" и качественной в визуальном плане игры Вам понадобится современная видеокарта; можно с уверненостью сказать, что видеокарты среднего ценового диапазона почти всегда хорошо справляются с графикой в разрешении 1280х1024.

Соприкасающиеся темы конференции
- О размере пикселя
- ЖК-монитор и плохое зрение: как быть?
- Разрешения ниже физического на ЖК-мониторах без растягивания


В: Почему 19-ти дюймовые ширкоформатные мониторы (16:10) не пользуются большой популярностью?
О: Такие мониторы не имеют большой популярности в следствие нескольких существенных недостатков. Один из них - небольшая высота, причём как физическая, так и пиксельная; в своём принципе широкая диагональ - это очень удобно, но для "входа в клуб" она требует большого размера монитора, создавая неудобства при малом. Имея разрешение 1440х900, а значит, и меньшую относительно 19" 5:4 высоту, 19" 16:10 монитор уже хуже подойдёт для работы с длинными текстовыми документами, таблицами, а также будет менее удобен для просмотра web-страниц, а всё это значит - потеряет в универсальности. (Когда цены на 19" 16:10 и 5:4 очень близки). Ещё один минус широкого формата на сегодня - неоптимизированность игр под широкоформатные разрешения, а в случае центрирования изображения на 19" 16:10 по бокам будут широкие полосы, а так как высота такого монитора не соответствует ни одному из стандартных разрешений, то придётся растягивать изображение по высоте, что приведёт к неизбежным потерям в качестве (интерполяция), а само изображение при центрировании сильно потеряет в физической площади. Естественно, есть у 19" 16:10 и неоспоримые преимущества - это удобство просмотра широкоформатного видео. Такое видео выводится практически по всей площади 19" 16:10 монитора, когда обычный 19" 5:4 выводит широкоформатное видео полосой по центру, где само изображение порой занимает меньше половины площади стандартного монитора. Но если Вы покупете монитор и для обычного неширокоформатного ТВ, то примите во внимание, что оно, имея формат 3:4, также будет центрироваться со всеми свойственными этому методу недостатками.

Соприкасающиеся темы конференции
- 16:10 vs 4:3 (5:4) или широкоформатники против обычных мониторов
- 19" широкоформатный ЖК монитор
- Игры на широком экране


В: Чем проверить ЖК-монитор перед его покупкой? Как настроить ЖК-монитор?
О: Для этого подойдут специальные программы, помогающие вам быстрее оценить монитор по цвету, времени отклика, уровню чёрного, засветке и контрастности. Для поиска битых пикселей изменяйте цвет заливки монитора и внимательно наблюдайте: если на каком-то цвете заливки виден горящий иным цветом пиксель, то это значит, что выбит(ы) субпиксели, если пиксель(и) имеют чёрный или белый цвет везде, то это значит, что пиксель не работает вообще, что, в принципе, лучше, так как чёрный или белый значительно хуже контрастируют со всем изображением, чем, скажем, красный с синим. Для определиния качества подсветки включите чёрную заливку в полной темноте. Для всего этого подойдeт программа TFT Test (309 кб) и Eizo Monitor Tester (523 кб). Для определения битых пикселей и их "тренировки" (используется в случае "мигающих" пикселей, которые то работают, то не работают) также хорошо подойдёт программа Dead Pixel Test (188 кб).
Используя представленные выше тестовые приложения, легко настроить Ваш ЖК-монитор по параметрам яркости и контрастности: яркость выбирайте по белой заливке и подберите наиболее подходящее её значение для Ваших глаз в соответствии с внешней освещённостью (то есть в темноте яркость нужна меньшая), а максимальная контрастность же (чем она больше, тем лучше для цветового охвата) не только нужно подбирать под Ваши глаза, но и необходимо добиться видимой разницы между различными уровнями яркости цветов на градиентных (полосатых) линейках, выстроенных из рядов схожих цветов. Но процедура настройки может занимать недели на любом мониторе, ведь любимые настройки яркости и контрастности - очень субъективные параметры, а что лучше для Вас, Вы узнаете только после некоторого продолжительного времени использования конкретного монитора.
Цветовая температура - довольно неоднозначный параметр. Все зависит от личных предпочтений (если, конечно, речь идет об обычном непрофессиональном мониторе), но в подавляющем большинстве случаев речь идет о выборе температуры между 6500К - 9300К. Фактически, выбор цветовой температуры определяет, каким будет белый цвет на экране монитора. Чем ниже цветовая температура, тем цвет ближе к красному, чем выше — тем ближе к синему. Так, температура 9300K примерно соответствует дневному цвету неба при слабой облачности, а температура 6500K — люминесцентной лампе излучения. Но для работы с цветом и вообще для лучшего соответствия общепринятому цветовому охвату рекомендуется использовать цветовую температуру 6500К.

Соприкасающиеся темы конференции
- Чем проверить ЖК-монитор перед его покупкой?


В: Чем различаются типы матриц ЖК-мониторов?
О: Матрица - это массив пикселей, пропускающих и фильтрующих свет. Это основная часть ЖК-монитора и она определяет 90% его качества. Современные ЖК-мониторы оснащаются тремя различными типами матриц, каждый тип вне зависимости от конкретной модели имеет одинаковые достоинства и недостатки по отношению друг к другу, от конкретной модели зависит только выраженность этих качеств и недостатков.

1) TN - cамый старый и дешевый в производстве тип матриц, для него характерно минимальное время отклика, относительно плохая цветоподача, маленькие углы обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по-вертикали - "эффект негатива"), невысокая контрастность, серый "чёрный" цвет. Хорошо подходит для динамичных игр, если, конечно, цветоподача конкретной модели находится на приемлимом для виртуальных развлечений уровне.

2) VA (MVA,PVA и прочие названия с -VA) - время отклика пикселя большее, чем на TN, но при этом достаточно хорошая цветоподача, большие углы обзора без существенного искажения цветов при изменении угла наблюдения, высокая контрастность, по цене дороже TN. Можно сказать золотая середина, подходит для всего достаточно хорошо и имеют относительно невысокую цену.

3) S-IPS - большее время реакции матрицы, чем на VA и, соответственно, TN, но при этом отличная цветоподача, почти идеальные углы обзора (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения), хороший контраст, очень дорого. Наилучшим образом подходит для всего, где не важен быстрый отклик пикселя. Однако на рынке уже начинают появляться модели S-IPS-мониторов с относительно малым временем отклика, на которых применена технология overdrive (подробнее ниже), которые хоть и не способны конкурировать с TN и VA (на которых применён овердрайв) по параметру времени отклика, но уже позволяют комфортно использовать такой монитор и для требовательных областей применения (игр, скажем), правда, и за достаточно большую, порой неоправданно цену.

Подробнее о типах ЖК-матриц и их особенностях тут и тут.
Соприкасающиеся темы конференции
- Выбор 19" ЖК монитора на S-IPS матрице


В: Какой тип ЖК-монитора лучше всего подойдёт для работы с текстом? (Чтение, таблицы, графики, просмотр веб-сайтов и т.д.)
О: Любой тип. Тут важный параметр - размер пикселя, он определяет размер текста и любых других мелких деталей изображения. Жидкокристаллические мониторы имеют идеальную четкость текста и по этому параметру значительно превосходят любой CRT монитор; такая чёткость доступна только в одном (родном, для 19" 5:4 - 1280х1024) разрешении. Если текст кажется мелким, как, например, многим на 17" ЖК, то выберите монитор с большим размером пикселя, напрмер 19" ЖК, который при одинаковом разрешении "растягивает" то же количество пикселей по уже большей площади не теряя в качестве.
Мониторы на S-IPS матрицах имеют более широкую межпиксельную сетку, что, возможно Вам может не понравиться. Но даже если Вас не устраивает, как выглядит текст на каком-либо из типов ЖК, у вас есть возможность подкорректировать отображение текстов, используя функцию Clear Type, которая встроена в Windows. Для более точной настройки этой функции используйте Clear Type Tuner PоwerToy (2.47мб) или пройдите по ссылке на сайт Майкрософт.


В: При "родном" разрешении текст и интерфейс в Windows кажется мелкими. Что делать?
О: Установите в свойсвах видеоадаптера "120 точек на дюйм" ("120 DPI"), и вы измените "масштаб" всего интерфейса. Однако не все сторонние стили Windows будут корректно при этом отображаться, да и потеряется общее качество внешнего вида: шрифты, иконки и т.д.


В: Какой тип ЖК-мониторов лучше всего подойдёт для просмотра фильмов?
О: Любой с большими углами обзора и достаточно быстрым откликом - это либо быстрый VA, либо очень быстрый S-IPS, хотя время отклика важно только для динамичных фильмов. Также, вероятно, испортит впечатление о фильме плохо реализованный овердрайв, белые шлейфы которого будут хорошо заметны. Поэтому ищите монитор, где эта функция будет либо реализована достойно, либо она вообще отсутствует, но при этом скорость отклика будет достаточной. Малые углы обзора не позволят вам комфртно смотреть кино из любой точки помещения, да и о коллективном просмотре лучше при отсутствии достаточной обзорности забыть. Поэтому, если покупаете TN-монитор, внимательно изучите его углы обзора, так как этот параметр у него худший из всех типов ЖК мониторов. И если же на TN этот параметр не устраивает, то ваш выбор - VA- или, что лучше по этому параметру, S-IPS-мониторы; на последних обзорность почти идеальна, и при увеличении угла наблюдения изображение на них теряет только незначительно в контрастности, без ощутимых цветовых сдвигов, в отличии от TN. На VA цветовой сдвиг и потеря контрастности присутствуют, но в малозначимой и малозаметной форме, а время отклика при этом на VA меньшее, чем у S-IPS.


В: Я читал, что у TN матриц плохая цветоподача. Я фотолюбитель (дизайнер и т.д.), и мне не хотелось бы видеть фото/картинки в "плохом цвете". Какой тип матрицы для меня в данной ситуации лучше?
О: Для обычного просмотра фотографий, так же, как и для игр, и для работы с текстом, и для просмотра web-страниц подойдёт любая матрица, и цвета не на столько плохи на TN, чтобы это всё было делать так уж некомфортно и неприятно, да и в принципе это очень субъективные параметры. Другое дело - работа с цветом.
Для простейшей коррекции снимков — устранения «красных глаз» и прочих несложных операций, пригоден любой тип матриц, в том числе и TN. Но вот более сложные вещи, как правило, требуют достоверной оценки яркости, контраста, сбалансированности по тону и т.д. Для этого монитор должен иметь стабильные параметры цветопередачи в определенном диапазоне углов обзора. Причем не обязательно, чтобы диапазон этот был таким же широким, как у CRT монитора. Вполне достаточно, чтобы он просто охватывал все положения головы при обычной смене позы. Увы, мониторы на TN плохо отвечают этому минимальному требованию из-за искажений цвета при относительно небольшой смене угла обзора, особенно по-вертикали. Панели остальных типов (VA, а ещё лучше для этих целей S-IPS) задачам любительской обработки изображений вполне соответствуют. Для профессиональной и точной работы, где экстремально важна цветоподача, существуют специальные, на много более дорогие и точные мониторы (не путайте с обычными мониторами с расклеенными по всему корпусу наклейками "Pro", речь идёть о представителях за ~2500$). Хотя они не на столько лучше своих обычных собратьев, на сколько при этом дороже, хотя построены они на том же типе матриц, что и весьма хорошие в цветоподаче и углах обзора обычные S-IPS мониторы. Время отклика на таких профессиональных мониторах как правило является самым последним фактором, поэтому покупать ради самого статуса такой монитор будет глупо, ведь он по сути подходит только для работы с точной двухмерной графикой.
Если вы обычный пользователь, не преувеличивайте для себя важность качества цветоподачи. Возможно, так вы сэкономите свои деньги, купив, возможно, подходящий для Вас ЖК-монитор и на TN. Если вы работаете с графикой остановитесь на VA или, что ещё лучше, S-IPS.


В: Какое время отклика пикселя достаточно для игр?
О: Любой ЖК-монитор значительно медленнее любого ЭЛТ. Это значит, что при использовании ЖК можно в той или иной степени заметить смазы при движении. Но это не означает, что эти смазы обязательно будут Вам мешать, в действии люди обычно не обращают на это внимания. При покупке оцените монитор "на глаз", а лучше подольше потестируйте, и, если вас не устраивает, попробуйте найти более быструю модель.
Время отклика пикселя изменяется в зависимости от сложности цветового перехода. Заявленный производителем отклик как правило не соответствует реальности. Х мс gtg (grey to grey) - так обычно пишут на ЖК мониторах. Это переход от серого к серому, и он может быть и быстрее, и медленне, чем от белого к белому. Во-первых, меньшие значения отклика выгоднее писать производителям в расчёте на всегда доверчивых покупателей. И если отклик от белого к чёрному и назад к белому - X мс (0-255-0), то это совмем не значит, что переходы от других цветов будут занимать тоже Х мс (к примеру, 0-50-0). Наооборот, часто это составляет на некоторых ЖК-мониторах в разы большее время, чем схема "серый - белый - серый". Поэтому прежде всего попытайтесь найти подробные графики зависимости отклика на предполагаемом к покупке мониторе, или, хотя бы, посмотрите на него своими глазами в действии и решите, подходит он Вам по этому параметру или же не подходит.
Большинство ЖК-мониторов сегодня используют технологию overdrive (овердрайв), которая ускоряет время реакции матрицы. У каждого производителя она носит свое фирменное название, может иметь различные реализации и качество (когда оно плохое, его ошибки могут сильно мешать), но основной принцип её работы всегда один и тот же.
На сегодня существуют мониторы с заявленным откликом 2мс gtg (с применением overdrive), что хоть и не объективно с точки зрения измерений реальной скорости, но уже достаточно для любых динамических игр. Более того, даже профессиональные геймеры, играющие в Quake и Counter Strike, уже не брезгуют играть на соревнованиях и тренироваться на ЖК-мониторах с таким временем отклика.


В: Что такое overdrive?
О: Расскажу на примере TN/VA-матриц, так как данную технологию применяют, в основном, только на этих типах мониторов. Особенностью TN- и VA-матриц является то, что время спада пикселя (от белого к чёрному) значительно быстрее времени подьёма (чёрный к белому). Также переход 0 (чёрный) - 255 (белый) идёт при подаче большего напряжения на пиксель, чем, например 0-128, а из курса физики известно, что энергия тока растёт в квадратичной зависимости (а значит и сила, действующая на поворачивающиеся крисаллы пикселей), что и использовано в овердрайве. Осуществим переход 0 - 128 поэтапно с применением овердрайва. 1) 0-255 - переход в ~4раза быстрее, чем был бы сразу от 0 до 128. 2) 255-128 - очень быстро, так как это время спада, и, кстати, примерно в 10 раз быстрее, чем переход 128-255. Как видите, изменение цвета пикселя по такой схеме осуществляется намного быстрее, чем прямое 0 - 128. Для некоторых переходов овердрайв вообще не нужен и отключается автоматически, в противном случае это может быть даже медленнее обычного метода, всё зависит от используемых конкретным производителем алгоритмов ускорения реакции.
Конечно, существует и не совсем корректная реализация данной технологии, представленная, к сожалению, многоми моделями ЖК мониторов с её применением на рынке. Если при переходе к значению 255 напряжение на пиксель подаётся большее, чем нужно, или дольше, чем нужно, то на определённых тёмных цветовых переходах происходит хорошо заметное пересвечивание, и за объектами тянутся долгие по времени отображения белые шлейфы. Также не везде овердрайв отключается, что приводит, напротив, к ещё большим задержкам. В любом случае идеального овердрайва на 100% без ошибок не бывает, но без него ЖК мониторы были бы в целом существенно медленнее.


В: Купив монитор, я обнаружил битый (ые) пиксель (и). / У меня через некоторое время появился (ись) битый (ые) пиксель (и). Гарантия ещё есть. Что делать?
О: К сожалению, выход 100% рабочик ЖК матриц относительно низок, и если бы отбирались из них только идеальные, то вы бы платили за свой монитор существенно больше. Компромиссом в данной ситуации стало принятие стандарта ISO 13406-2, по которому гарантийной замене подвергаются только экземпляры, имеющие больше определённого количества битых пикселей на миллион штук. Для 19" ЖК-мониторов класса II (это почти каждый выпускаемый на сегодня непрофессиональный ЖК монитор) допустимой нормой является до 3ёх постоянно выключенных ("мёртвых") пикселей, до 3ёх постоянно светящихся пикселей и до 7ми дефектных красных, зелёных или синих субпикселей на один миллион пикселей.
Таким образом, покупая монитор, вы соглашаетесь "потерпеть" битые пиксели, но за это получаете значительно более низкую цену. Но никто при этом не мешает Вам не покупать монитор с битыми пикселями, просто будьте предельно внимательны, можете даже доплатить некоторую разумную сумму, чтобы получить гарантию на отсутствие нерабочих пикселей. Битые пиксели также могут появиться после определённого, чаще недолгого времени пользования ЖК-монитором, скорее в первые часы, редко в первые месяцы. Застраховаться от этого невозможно, и один-два битых пикселя обычно не мешают в работе и являются относительно распространённым явлением.
Необходимо заметить, что некоторые производители и/или продавцы мониторов дают лучшие условия гарантии/приобретения. Например, предлагают замену монитора, если обнаружен хоть один "битый" пиксель любого типа или если группа из трех и более "битых" пикселей размещены вместе, либо не далее некоторого количества точек друг от друга и/или от центра экрана. Поэтому прежде всего уточните гарантийные ограничения на битые пиксели непосредственно производителя и продавца вашего монитора.

Соприкасающиеся темы конференции
- Допустимое количество битых пикселей


В: Чем отличается подключение монитора через DVI от подключения через D-SUB?
О: DVI - цифровой интерфейс, а это значит, что каждый пиксель вашего ЖК-монитора получит свою команду о приянятии цвета отдельно. При подключении же через D-SUB сигнал преобразуется в специальный аналоговый сигнал сначала на видеокарте, а потом в первоначальный сигнал назад на мониторе. При плохой реализации этих преобразований как на видеокарте, так и на мониторе, при наводках на кабель, картинка может потерять в чёткости и не только и будет несколько размытой, что особенно заметно на текстах. D-SUB - это наследие вымирающих ЭЛТ мониторов, которые работают только через D-SUB, а на ЖК-мониторах D-SUB остался по причине отсутствия до сих пор на некоторых видеокартах DVI выхода (в основном на интегрированных). На дешёвых ЖК мониторах иногда (в целях только экономии) DVI вообще отсутствует, что может плохо сказаться на первоначальном назначении монитора - качестве статического изображения.
Ещё один важный минус подключения по D-SUB - невозможность вывода разрешений 3:4 с сохранением пропорций изображения: например, разрешение 1024x768 не просто увеличится при интерполяции, но и вытянется на 19" ЖК по высоте, искажая изображение. При подключенном DVI функция сохранения пропорций (лишние зоны будут закрашены чёрным) доступна прямо из драйвера видеокарты по умолчанию.

Соприкасающиеся темы конференции
- DVI против D-SUB
- Подключение интерфейсов ЖК-мониторов
- Игры на широком экране


В: Чем отличается DVI-I от DVI-D?
О: DVI-I отличается от DVI-D дополнительными "усиками" у первого, по которым передаётся и аналоговый сигнал, что делает DVI-I универсальным портом, заключающим в себе как DVI, так и D-SUB. Сегодня на многих видеокартах отсутствует типичный "синий" D-SUB, но с помощью переходника, поставляющегося практически со всеми этими видеокартами, DVI-I легко превращается в аналоговый порт, куда вы и подключите свой ЖК монитор, если он не имеет DVI (или же ЭЛТ).

Соприкасающиеся темы конференции
- Чем отличается DVI Single от Double?
- Подключение интерфейсов ЖК-мониторов


В: Я слышал о новом стандарте передачи видеосигнала HDMI. Может стоит сразу купить монитор с поддержкой HDMI?
HDMI, безусловно, - перспективный стандарт. Его огромным плюсом является одновременная передача как видео, так и аудио. Но DVI ни чуть не уступает новому стандарту в качестве (мало того, HDMI по структуре передачи видеосигнала копирует DVI) и будет ещё очень долгое время поддерживаться как видеокартами, так и мониторами, поэтому нет причины кидаться за немногочисленными на сегодня устройствами, поддерживающими HDMI, ради только самого HDMI. Всему своё время, а время этого нового стандарта ещё не пришло, да и DVI ещё очень нескоро покинет рынок. Подробнее тут.


В: На моём старом ЭЛТ-мониторе частота развёртки составляла 85/100 или более герц. А на всех ЖК-мониторах рекомендуемая частота составляет 60/75 герц. А почему так мало? Чем отличаются режимы 60Гц и 75Гц на ЖК-мониторах, и стоит ли выставлять 75Гц?
О: 60Гц - это не мало. А всё дело в том, что ЭЛТ и ЖК совсем по-разному работают. Для ЭЛТ показатель частоты - это количество мерцаний монитора за секунду, и при их малом количестве быстро устают глаза. В ЖК-мониторах всё совсем по-другому. ЖК пиксель горит постоянно, не мерцая. Это значит, что сколько бы герц не стояло, на усталось Ваших глаз этот параметр никак не влияет. А влияет он на количество раз за секнду, когда каждый пиксель способен изменять свой цвет. Выходит значение герц - это максимальное количество выводимых за секунду один за другим кадров, при этом смена происходит очень плавно. 60 раз в секунду при этом для обычного человека достаточно.
Матрица ЖК-монитора работает с одной фиксированной "родной" частотой, поэтому менять частоту развертки на мониторе не имеет смысла. Процессор монитора выдаст на матрицу порядка 60Гц при частоте входного сигнала в пределах 60-75Гц. Указанная же в паспорте частота 75Гц — это максимальная частота, которую способен воспринять процессор монитора, а не частота смены полей.

Соприкасающиеся темы конференции
- Герцовка ЖК-мониторов


В: При резких движениях в играх заметно, как "разрывается" кадр (тайлинг). Что с моим монитором?
О: Не волнуйтесь, с монитором всё в порядке. Данный эффект есть на любом мониторе, если количество выводимых за секунду кадров не равно количеству выводимых FPS (кадров за секунду) вашей видеокартой. Так как кадр обновляется пиксель за пикселем сверху вниз, то выходит в данном случае, что часть кадра обновляется (верхняя), а часть остаётся неизменной какой-то очень короткий промежуток времени, что и создаёт такой многим неприятный эффект. Исправляется это либо ограничением на максимальный FPS в игре (если FPS всегда больше, чем герц на мониторе), либо включением вертикальной синхронизации в драйвере видеокарты или самой игре. По последнему методу на монитор подаются только цельные кадры, а предыдущие сначала стираются. Это является простым и фактически идеальным методом для избавления от тайлинга, но данная функция "отъедает" часть производительной мощности видеокарты и понижает FPS до 10%.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают