Платим блогерам
Блоги
Блогер
Спрятаться от рекламы становится всё сложнее.

реклама

Персональные данные в настоящее время являются одной из главных ценностей и компании всеми силами стараются наложить на них свои руки. Их цель проста: обеспечить более точную целенаправленную рекламу, которая позволит больше зарабатывать. Естественно, потребителям это описывается как классная функциональная возможность, поскольку вы теперь не будете видеть рекламу, которая вас не интересует. Вот только как глубоко компании капают, чтобы понять, что именно вас интересует? Похоже, что намного глубже, чем вы могли себе представить.

Рассказы о том, как люди получали рекламу чего-то, что они упомянули в разговорах с кем-то вслух, появляются всё чаще. Обычно мало кто обращает на это внимание и считается, что даже самые хитроумные компании не станут заниматься подобным.

реклама

Если вы не имеете доступа к внутреннему механизму работы приложения, которое подозреваете в прослушивании, то никогда не сможете понять, что происходит. Всегда есть вероятность, что отображение подозрительной рекламы было просто совпадением. Мозг пытается во всём найти причинно-следственную связь и зачастую подгоняет ответ под задачу.

И всё же, есть примеры того, что вряд ли можно объяснить простым совпадением. В данном случае наиболее логическим ответом будет то, что смартфоны слушают своих пользователей.

Пример 1: чтение мыслей или просто чтение?

Пользователь по имени Иван (имя изменено) пишет другу в Facebook Messenger о своих планах воспользоваться сервисом доставки цветов в другом городе в качестве подарка на день рождения кому-то. Иван пока не искал этот сервис Google и никогда прежде не видел рекламу таких сервисов. Несмотря на это, через 10 минут после переписки при прокручивании новостной ленты Facebook он видит рекламу сервисов доставки цветов в том городе, который он упомянул. Вероятность простого совпадения близка к нулю. Единственное логическое объяснение заключается в том, что боты читают переписку и ищут ключевые слова, а потом на их основе выдают рекламу. Такое вмешательство в личную жизнь Ивану не понравилось и он использовал не тот сервис доставки цветов, что увидел в рекламе.

Осталось только, чтобы этот парень пришёл к упомянутому в переписке человеку сам, автоматически

Пример 2: голоса в гостиной

Ну ладно, если что-то пишешь и потом видишь рекламу этого, это давно стало привычным. Антон и Марина смотрели телепередачу. Во время этой телепередачи они обсуждали, какую косметику используют участники, называя при этом производителей и разные линейки косметики этих производителей. Марина не особо часто пользуется косметикой и не ищет её в интернете, прежде чем купить. Она просто приходит в магазин и берёт что есть. Несмотря на это, на следующий день на Facebook она видит рекламу косметики тех брендов, которые вчера упоминались вслух в разговоре.

Опять Facebook. Однако, в числе подозреваемых не только он.

Пример 3: кошачий заговор

Супружеская пара из США общалась при помощи встроенного мессенджера Samsung на двух смартфонах Galaxy S10. Они обсуждали смену выбора кошачьего питания, не называя конкретных производителей. Угадайте, что было дальше. Конечно же, начало отображаться реклама кошачьего корма. Текстовая переписка приводит к появлению рекламы на вашем экране? Вчерашний день. Примерно через неделю супруги получили купоны со скидкой на один из брендов кошачьего питания. Эти купоны предназначались для местного магазина, в котором они никогда не были. Пришли они реальной почтой по реальному адресу.

Может, кот сам всё подстроил?

Пример 4: услужливый Google

На этот раз речь идёт не о рекламе, но перед нами ещё один пример того, что смартфон приглядывает за вашей активностью. Женщина из США хотела купить дом и просматривала предложения на сайте риэлтора. Один дом ей понравился и она раздумывала, когда получила уведомление от Google. В этом уведомлении показывалось, сколько времени утром займёт поездка от этого дома до её работы. Так и хочется сказать, что эти смартфоны совсем обнаглели со своей услужливостью.

Пример 5: на основе ваших интересов

В один прекрасный день Антон разговаривал по телефону со своим другом и упомянул, что читает определённую книгу определённого автора. На это друг ответил, что есть другая книга этого автора, которую он рекомендует прочитать. Антон слышал об этой книге впервые в жизни, но не сомневайтесь, что теперь уж не в последний раз. На следующий день при прокручивании ленты в Facebook он увидел рекламу этой книги.

Пример 6: позвольте вам помочь

Один человек общался с другим лично и сказал, что собирается продать свой автомобиль и купить новый. Он упомянул марку и модель своего нынешнего автомобиля. Вскоре после этого человек получил на смартфон текстовое сообщения со ссылкой на сайт, где оцениваются подержанные автомобили. Переходить по ссылкам от неизвестно кого? Не очень хорошая идея.

Почему такие примеры не слышны со всех сторон?

После таких случаев будут ругать в первую очередь Facebook, который и без того известен своими сомнительными делишками в плане конфиденциальности пользовательских данных. Однако, и без Facebook полно компаний, которые ведут себя так же. Естественно, вслух они об этом не скажут.

Если смартфоны и правда прослушивают нас, почему такая целенаправленная реклама не попадается каждому человеку каждый день? Невозможно ответить, поскольку нет доказательств того, что это вообще происходит. Можно только гадать.

Теория 1: это премиальная возможности и пользуются ей не все компании. Для целенаправленной рекламы важнее всего ключевые слова из разговора. За такие ключевые слова компании будут платить дороже всего. Быть может, существует ограниченное число компаний, которые готовы раскошелиться.

Сегодня 2: компании выжидают, чтобы не пугать пользователей

Если каждый день получать рекламу того, что вы упомянули в разговоре у себя на кухне, даже последний дурак поймёт, что его подслушивают. Начнётся паранойя относительно сверхспособностей смартфона и будут предприниматься меры, чтобы противостоять ему. Приложения будут лишены доступа к данным, будет сокращено время работы с приложениями или их попросту удалят. Вот этого компаниям точно не надо. Лучше они будут вести себя осторожно и выдавать подобную рекламу раз в пару недель. Тогда подозрений будет меньше и многие решат, что это просто совпадение и не будут думать об этом.

Теория 3: это происходит часто, но мы не обращаем внимания

Реклама при работе в интернете, просмотре телевизора и повседневной жизни стала настолько распространённой, что её просто не видят. Быть может, реклама на основе нашей текстовой переписки и голосовых разговоров показывается нам регулярно, но мы не замечаем. Большинство разговоров довольно банальные и в них нет чего-то необычного. Люди не каждый день продают автомобили и покупают квартиры, поэтому такая реклама показывается редко и не бросается в глаза. Кроме того, в таких случаях люди обычно гуглят и просматривают сайты или видео относительно интересующих вещей. Тогда неудивительно, что после этого показывается реклама этих товаров. Большинство людей не подозревают, что смартфоны вообще способны на такое прослушивание с технической точки зрения и не подозревают их.

Однако, читатели данной статьи должны быть уровнем повыше среднестатистического пользователя и знают больше. Поэтому в комментариях они могут рассказать, был ли у них опыт получения такой рекламы и борются ли они с прослушиванием.

Источник: phonearena.com
19
Показать комментарии (19)

Популярные новости

Сейчас обсуждают