Влияние NB, HT и памяти на процессорах K10. Часть вторая - игры

для раздела Блоги

Вступление
В первой части статьи я протестировал влияние NB, HT и памяти на бенчмарках. Сегодня я покажу Вам какого влияние этих параметров на производительность в играх.

Тестовый стенд
OC: Windows 7 build 7106 x86
материнская плата: ASUS M3A79-T Deluxe
процессор: AMD Phenom X3 8650
видео: ATI Radeon HD 4850 512Mb номинальные частоты
охлаждение процессора: водяное
оперативная память: Crucial Ballistix 6400С4 4*1Gb
жесткий диск: RAID-0 2*WD 640Gb
блок питания: FSP Epsilon 700W

Тестируемые игры и настройки:
Crysis
Тестирование проходило в специальном бенчмарке для игры, запускались все три теста.


S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky


Far Cry 2
Здесь прогонял демку Ranch Small из встроенного бенчмарка.


Call of Juarez
Прогонялся специальный DX10 Benchmark для этой игры.


Devil May Cry 4
Игра тестировалась встроенным бенчмарком, результаты брались из 2-ой сцены.


GTA IV
Тестирование проходило по встроенному бенчмарку.


Race Driver: GRID
Запускалась самая первая гонка карьеры и замерялось.


Need for Speed: Most Wanted
Игра тестировалась в длинном спринте из быстрой гонки.


Colin McRae: DiRT
Результаты брались из самой первой гонки карьеры.


Supreme Commander
Игра тестировалась встроенным бенчмарком. Результаты брались из первых двух минут бенчмарка.


Company of Heroes: Opposing Fronts
[Просто запускался встроенный бенчмарк.


World in Conflict
И снова запускался родной бенчмарк.


Все игры и бенчмарки к ним запускались по 3-4 раза и бралось среднее значение из всех запусков.

Игры тестировались в следующих режимах работы:
частота процессора/частота NB/частота HT/частота и тайминги памяти
3300/2400/2400/1200c5
3300/2400/2400/800c4
3300/2400/1800/1200c5
3300/2400/1800/800c4
3300/1800/1800/1200c5
3300/1800/1800/800c4
3300/1800/1800/800c5
3300/1800/1200/800c4
3300/1800/1200/800c5

Тайминги памяти
1200с5 - 1200МГц 5-5-5-5 2Т
800с4 - 800МГц 4-4-4-5 2Т
800с5 - 800МГц 5-5-5-18 2Т


Crysis


В тесте процессора, практически ни один из параметров не повлиял на производительность. Есть мизерный прирост по среднему фпс и также мизерный отрицательный эффект по минимальному фпс.


В тесте графического процессора очень заметный прирост по минимальному фпс, и все также мало по среднему фпс. В основном он вырастает за счет разгона оперы и уже потом за счет разгона NB и HT.


В этом тесте минимальный фпс все также плящет как и в случае с тестом процессора, зато средний фпс чуток больше откликнулся на разгон тестируемых параметров. Все три параметра влияли на рост производительности при разгоне примерно одинаково.


S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky


А тут у нас по минимальному фпс вообще никакого движения нету, видимо он уперся во что то другое. Средний фпс уже вполне так не плохо подрос, в основном за счет улучшенной работы с памятью. Влияние НТ мизерное.


Far Cry 2


Минимальный фпс снова мало отреагировал повышение частот наших тестируемых параметров. Средний фпс в основном также рос за счет улучшения работы с памятью, но так же видно, что если вы занизите НТ относительно номинального значения, то вы потеряете ~2% производительности. Разгон НТ выше номинального значения почти ничего не дает.


Call of Juarez


Минимальный и средние фпс с разгоном NB, НТ и памяти улучшается как то не понятно, но все же польза есть.


Devil May Cry 4


Тут минимальный фпс никак не реагирует на разгон наших параметров. Средний вполне хорошо отзывается на разгон всех параметров.


GTA IV


Вот оно, минимальный и средний фпс очень четко возрастает с разгоном тестируемых параметров, основное влияние идет от разгона NB и памяти, совсем чуток влияет НТ. Среди всех сегодняшних игр именно в этой игре сильнее всех вырос средний фпс. Разница между режимами тестирования достигает 16.4%.


Race Driver: GRID


Минимальный фпс подрастает прилично, и опять в основном за счет улучшения работы с памятью. Средний фпс тоже хорошо увеличивается.


Need for Speed: Most Wanted


Такая же ситуация как и с Race Driver: GRID.


Colin McRae: DiRT


Минимальный и средний фпс очень сильно увеличиваются с разгоном NB и памяти, и немного от разгона НТ.


Supreme Commander


Снова минимальный и средний фпс прилично увеличиваются с разгоном NB, HT и памяти. Основное влияние за счет разгона NB и памяти, и немножко за счет разгона НТ.


Company of Heroes: Opposing Fronts


Минимальный фпс откликается на разгон параметров очень прилично. Средний же фпс совсем немного. Все три параметра очень хорошо влияют на производительность.


World in Conflict


Тута у нас минимальный фпс просто зверски зависит от тестируемых параметров, от разгона все их есть приличная польза. Средний фпс увеличивается тоже хорошо.


Общая таблица


(кликните по картинке для увеличения)




Заключение
Основной прирост производительности от разгона NB, HT и памяти очень сильно заметен в стратегиях и гонках. Шутеры же реагируют по разному и прирост от разгона тестируемых параметров в среднем не такой большой. В целом же если брать в среднем по всем играм, и если разогнать из режима 3300/1800/1800/800с5 до 3300/2400/2400/1200с5, то прирост к минимальному фпс составляет 13,3%, а прибавка к среднему фпс составляет 5,4%.
Вот такой в среднем небольшой прирост Вы можете получить, если будете хорошо разгонять кроме процессора и видяшки другие параметры системы. Было бы конечно интересно протестировать с более мощной видеосистемой в Full HD, но увы под рукой и у знакомых таких агрегатов не оказалось. Возможно еще к этой теме вернусь, если будет что-то мощное под рукой. Теперь Вы имеете представление как влияют те или иные параметры на игровые приложения, я конечно не могу утверждать что с процессорами Phenom II будет все также, но все же архитектура одна и поведение системы должно быть похожее. Так же хотел выразить благодарность Gluck'у за предоставленую видеокарту.


Обсуждаем в конференции
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают