Пресс-конференция ФИА в пятницу: М. Шумахер, Монтойя, Райкконен, Клин и Пантано
реклама
Кими Райкконен: Я думаю, что трасса неплоха. Она немного скользкая из-за песка, но постепенно улучшается. В целом, здесь очень мило, мне нравится.
Михаэль Шумахер: Да, у меня такое же мнение. Я доволен трассой и ее конфигурацией, она интересна и очень непроста, здесь есть спуски и подъемы. Они хорошо поработали, и новизна трассы несколько усложняет пилотаж. При сходе с траектории можно наехать на мелкие камешки и кусочки асфальта, это сильно снижает сцепление. Поэтому как только кто-то оказывается не на траектории, то его сразу же заносит или разворачивает.
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что трасса весьма хороша, над ней прекрасно поработали. Здорово оказаться на Ближнем Востоке. Пока мне здась нравится, и болид ведет себя хорошо. Это здорово. Трасса очень непростая, подъемы и спуски предъявляют повышенные требования. Но мне это нравится.
Кристиан Клин: Мне очень нравится эта трасса, она очень интересная. Строители очень хорошо поработали, ведь комплекс был построен за очень небольшой срок. Это достаточно сложная трасса, с перепадом высот. Здесь весьма сильная нагрузка на тормоза. Первая сессия прошла для меня очень хорошо.
Джорджио Пантано: Я думаю точно так же, как мои коллеги. Здесь здорово, и единственная проблема состоит в том, что пока трасса очень скользкая.
Вопрос: Сегодня вы были самым быстрым из итальянцев, и лучшим из пилотов Bridgestone после Ferrari. Повлиял ли на это тот факт, что на этой трассе приходится учиться всем, а не только новичкам?
Джорджио Пантано: Да. Это немного помогло мне, но я думаю что я и без того неплохо поработал над исправлением моих ошибок в первых гонках. Нам удалось найти правильный баланс болида. Я должен сказать спасибо Bridgestone за отличные шины, но и команда была на высоте. Я все лучше и лучше чувствую болид.
Вопрос: А что вы скажете насчет Формулы-1 в целом, что оказалось сюрпризом для вас?
Джорджио Пантано: Если честно, то здесь повышенное внимание прессы, нужно давать много интервью... Таково было мое первое впечатление о Формуле-1.
Вопрос: Кристиан, а что в Формуле-1 удивило вас?
Кристиан Клин: Очевидно, что болид Формулы-1 очень отличается от болидов Формулы-3 или других гоночных серий, но самое большое отличие - это работа с командой, с инженерами. Вокруг пилота всегда много людей. Нужно работать с ними очень близко, и мотивировать их. Я думаю, что меня больше всего поразило именно это. Конечно, здесь очень много прессы, но это часть нашей работы и это не беспокоит меня.
Вопрос: А что насчет сегодняшней тренировки? Вам, несомненно, удался великолепный круг.
Кристиан Клин: Да, сегодня все было здорово. Трасса была новой для всех. В прошлых гонках мне приходилось нелегко, ведь нужно было еще и учить трассу. Но здесь все в одинаковых условиях, и эта трасса нам подходит. В Малайзии было видно, что мы прогрессируем, и я надеюсь что здесь мы сможем выступить еще лучше.
Вопрос: Хуан-Пабло, я знаю что вы были разочарованы вторым местом в Малайзии...
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что мы выступили неплохо, относительно моей позиции в первой гонке, где мы не были достаточно быстры для того чтобы хотя бы побороться с Ferrari. В Малайзии у нас был конкурентоспособный болид, мы показали лучший круг в гонке, и все было отлично. Если бы шины были более стабильными, я бы выступил еще лучше, но Michelin исправил ошибки, и здесь мы уже совсем близко. Обычно в пятницу мы серьезно уступали, но на этот раз я был всего в одной тысячной от Рубенса. Это просто фантастика. Я думаю, что это хорошее начало уик-энда, но посмотрим, что будет дальше. Шины стали гораздо лучше, я доволен болидом и его прогрессом. С нашего прибытия сюда мы почти ничего не меняли, баланс с самого начала был на высоте.
Вопрос: Испытывали ли вы беспокойство по поводу шин?
Хуан-Пабло Монтойя: Не особенно. У нас вообще не возникало проблем с моим болидом, или вообще с командой. Мой болид был очень хорош. Он был очень стабилен на обоих типах резины.
Вопрос: У вас есть идеи о том, почему возникало столько проколов?
Хуан-Пабло Монтойя: Вероятно, из-за вылетов.
Вопрос: Михаэль, вы имели некоторое влияние на эту трассу. Насколько она изменилась благодаря вам?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что нужно прояснить ситуацию. В определенный момент дизайнерам становится интересно, не будет ли на трассе проблем, или как создать возможность для обгона. Я консультировал дизайнеров только в этой области. Думаю, это делал не только я. Мой вклад был также в появлении некоторых зон безопасности, и появлении медленного поворота, выходящего на длинную прямую, которая опять заканчивается медленным поворотом. Это создаст нам возможности для обгона.
Вопрос: Вы не считаете, что здесь маловато мест для обгона?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что их много. Одно место я уже упомянул, и, возможно, удастся сделать это в четвертом повороте, хотя там придется уходить с траектории, что осложняет задачу.
Вопрос: На первый взгляд трасса не кажется очень интересной, но она, очевидно, весьма сложна. Вы не могли бы рассказать об этом?
Михаэль Шумахер: Пилоты сидят очень низко, и с внешних камер не понятно, с какой скоростью мы едем, но мы сами очень хорошо ощущаем это. На трассе есть две интересных шиканы, где вообще не видно, куда ехать, есть несколько сложных поворотов, где легко совершить ошибку. Трасса очень непроста.
Вопрос: Кими, у вас, очевидно, было очень неудачное начало сезона. Каково ваше моральное состояние? Что вы чувствуете?
Кими Райкконен: Конечно, это не здорово. Это одинаково плохо и для меня, и для команды, но это гонки. Естественно, я был бы рад оказаться в более выгодном положении чем сейчас, но конкуренция очень велика. На развитие всегда уходит время, нельзя сию минуту оказаться впереди. Вдобавок, мне дважды не повезло, но тут ничего не поделаешь.
Вопрос: Вы беспокоитесь насчет оставшейся части уик-энда?
Кими Райкконен: Не знаю. Думаю, что сегодня у меня возникла утечка топлива, что привело к возгоранию двигателя и его остановке. Я пока не знаю, будем ли мы менять двигатель, это еще не решено.
Вопрос: А что насчет проблем с шинами? Например, они возникали у Дэвида. Вы согласны с тем, что это из-за камешков на трассе?
Кими Райкконен: Возможно это из-за того, что в том же повороте был и другой болид, или на одном из бордюров есть острый угол, я не знаю. Похоже, что шина получила повреждения, так что персоналу придется выяснить, где именно возникали проколы.
Вопрос: А вы будете выяснять это?
Михаэль Шумахер: Ага.
Вопрос: Вы лично?
Михаэль Шумахер: Я имел в виду, что это уже сделано. Когда видишь, что произошло, вопросов не возникает. Не думаю, что стоит придавать этому большое значение.
Вопросы из зала:
Вопрос: Некоторые пилоты говорили о том, что вне трассы очень пыльно. Когда болид полностью вылетает с трассы за ним тянутся огромные клубы пыли. Если пыль попадет на трассу, она станет скользкой. Нужно ли что-то сделать с этим?
Михаэль Шумахер: Я пока не видел машин, которые специально наносят пыль на трассу. Я не придаю этому большого значения.
Вопрос: Влияет ли пыль на управляемость болида? Налипает ли она на шины?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что вы смешиваете одно с другим. Как мы уже говорили раньше, если вылететь с трассы поднимается много пыли. Но даже если просто съехать с траектории, то там лежит много песка и камней. То же самое есть и на других трассах, но здесь это выражено несколько больше, из-за внешних условий и того, что мы здесь впервые. Но ни один из этих случаев не доставляет пилотам особых проблем, и в любом случае мы ничего не сможем с этим сделать. Нужно просто продолжать очистку трассы, все необходимое оборудование здесь есть. Посмотрим, что будет завтра.
Вопрос: Кристиан, насколько Марк помогал вам в первых гонках? Вы используете разные настройки?
Кристиан Клин: Он никак не помогал мне, ведь мы с ним соперники! Я имею в виду, что у нас немного разные настройки, хотя болиды точно такие же. Я считаю, что Марк - один из лучших пилтов в Формуле-1, и у него много опыта. А я провел только две гонки, поэтому я отставал от него так сильно. Но я буду учиться у него, с ним очень приятно работать. Сегодня мы провели отличную тренировочную сессию. Я думаю, что так же было и у всех, мы хорошо поработали.
Вопрос: Джорджио, тот же вопрос для вас...
Джорджио Пантано: Должен сказать, что в первых двух гонках у нас были совсем разные настройки, но нужно иметь в виду что мы с Кристианом только что пришли в Формулу-1. Эти болиды нельзя сравнить ни с чем, ни с болидами Формулы-3, ни с болидами Формулы-3000, они совсем другие. Кроме того, мы не были знакомы с трассами. Но здесь все в одних условиях, и мы смогли немного поправить свое положение относительно напарников. Нам нужно лучше чувствовать болид, лучше понимать его, только тогда мы сможем догнать наших партнеров по команде, ведь Марк и Ник - очень сильные пилоты.
Вопрос: Хуан-Пабло, как по вашему, в этот уик-энд опять будет соревнование только между Ferrari и Williams?
Хуан-Пабло Монтойя: Ну, я должен сказать что многие команды Michelin были очень сильны. Например, пилоты BAR, или пилоты McLaren. Поживем - увидим. Посмотрим, что будет в гонке. Я очень доволен результатами пятницы, потому что обычно в пятницу мы выглядим неважно. Если мы были быстры сегодня, то и в остальной части уик-энда все будет в порядке.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают