Революция в Формуле-1, или самые большие изменения за 55 лет!
реклама
Именно поэтому президент ФИА устраивает встречу лучших инженеров Формулы-1, которые будут представлять как конструкторов, так и производителей двигателей для того, чтобы наконец радикально изменить лицо вершины автоспорта.
В четверг Мосли опубликовал документ, содержащий его предложения директорам команд. Последние были просто шокированы предлагаемыми измеенениями, ведь если обобщить содержание обширного документа, то Мосли предложил самую большую революцию в правилах за все 55 лет существования Формулы-1.
Ниже приведен полный список предложений ФИА:
Двигатель:
Конфигурация - V8, рабочий объем - 2.4 литра
Максимум четыре клапана на цилиндр
Использование одного двигателя в двух гоночных уик-эндах (для обеспечения выполнения этого правила будет разработана схема контроля, кроме того будет разработана система штрафов за нарушения)
Разработка списка компонентов болида, которые должны быть изготовлены из заданного материала и/или с использованием заданного технологического процесса
Запрещение систем впуска и выпуска с изменяемой геометрией
Блок управления двигателем (БУД) стандартизируется (и контролируется только представителями ФИА)
Запрещение систем впрыска с высоким давлением (непосредственного впрыска) будет происходить через БУД.
Максимальный коэффициент жесткости материалов уменьшается с 40 ГПа до 32 ГПа (во всем болиде)
Трансмиссия, тормоза и рулевое управление:
Ввод ручного переключения передач с электронным ограничителем оборотов
Ввод ручного привода сцепления
Запрет на дифференциалы, контролируемые электроникой
Запрет на усилители рулевого управления
Стандартизация тормозных дисков, колодок и суппортов
Шасси:
Лимит веса уменьшается по меньшей мере на 50 кг (для того, чтобы избавиться от балласта и тем самым снизить кинетическую энергию ударов при авариях)
Не позднее 31 декабря 2004 года будут представлены ограничения на пакет шины/аэродинамика, которые должны будут обеспечить заданные скорость в поворотах, скорость на прямых, уровень сцепления и мощность тормозов, с учетом снижения веса.
Ширина передних шин уменьшается, ширина задних шин - увеличивается, чтобы сохранить распределение веса на одном уровне при отсутствии балласта, и обеспечить более эффективное ускорение (общая ширина передних и задних колес остается неизменной)
Изменения в спортивном регламенте:
Использование запасного болида запрещено в течение всего гоночного уик-энда
Болиды должны находиться в условиях закрытого парка на протяжение всего гоночного уик-энда
Остается только один поставщик шин, все аспекты, связанные с заключением контракта на поставку находятся под контролем ФИА
Сильное ограничение объемов частных тестов, ограниченным будет не число дней, а пройденный километраж, контроль будет осуществляеться через БУД
Использование двух идентичных наборов шин в квалификации и гонке
Пятничная практика: вводится набор правил, запрещающих невыезд болидов на трассу. Возможно включение квалификационной сессии
Новая система квалификации будет обсуждаться с владельцами прав на телевизионные трансляции, командами и промоутерами гонок
Если квалификация будет проходить с топливом для гонки, то будет рассматриваться возможность ограничения количества топлива в заправочной машине, но перед квалификацией болид можно будет заправить любым его количеством (для поощрения эффективного использовани топлива)
Замена шин в ходе гонки запрещена (за исключением случаев естественных проколов), дозаправка разрешается
Рассматривается возможность начисления очков в Кубок Конструкторов по результатам выступлений четырех болидов одного производителя (для того, что чтобы топ-команды делились своими наработкими и информацией со своими клиентами, пришедшими в Формулу-1 (см.ниже))
Общие изменения:
Никаких ограничений для продажи, сдачи внаем или обмена шасси и комплектующих между командами
Каждый год будут удовлетворяться 12 заявок на участие в чемпионате, последняя заявка на следующий сезон должна быть подана не позднее 1 июля текущего года
Заявки команд, заключивших долгосрочные контракты на выступление в Чемпионате будут гарантированно удовлетворены
Изменения в техническом и спортивном регламенте на будущие сезоны будут вноситься по результатам голосования представителей команд, уже имеющих подписанные контракты на сезон, в котором планируется введение изменений (изменения принимаются большинством голосов)
Любые изменения технического регламента Формулы-1 должны быть анонсированы 1 июня, а вступать в силу с 1 января на второй год после объявления (например, техническое правило меняется с 2012 года, следовательно оно должно быть первый раз анонсировано не позднее 1 июня 2010 года, и после этого одобрено большинством голосов команд, имеющих подписанные контракты на выступление в 2012 году)
После того, как все заявки на выступление в данном сезоне будут закрыты, без единогласного согласия всех команд, имеющих удовлетворенную заявку на данный сезон, не могут быть приняты никакие изменения правил
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают