Intel HD4600 vs NVIDIA 9800GT [Обновлено. Добавлены GTX550Ti и AMD HD6850]
Собственно сами игры и описание сцены:
- F1 2012. Встроенный бенчмарк.
- TESV Skyrim. Прогулка по Вайтрану и окрестностям.
- Euro Truck Simulator 2. 5 минут по немецким автобанам=)
- Mafia 2. Первая миссия DLC The Betrayal of Jimmy.
- Fallout New Vegas. Беготня и отстрел крупного рогатого скота в стартовой локации.
- Планировался ещё 3DMark 11, но был не учтён факт отсутствия у 9800GT поддержки dx11. Так что результат есть только у HD 4600.
Конфигурация компьютера:
- Мат. плата: Gigabyte GA-Z87X-D3H
- Процессор: Intel Core i5 4670K @4.5GHz
- ОЗУ: 16Gb DDR3 @1866MHz
- Системный диск: SSD Plextor M3S 128Gb
- Блок питания: OCZ 500W SxS
- Графический адаптер 1: Palit GeForce 9800GT 512MB, штатные частоты
- Графический адаптер 2: Intel HD4600, в BIOS под нужды графики выделен 1GB памяти
Результаты:
Всё тестировалось в разрешении 1680х1050. Замеры производились с помощью MSI Afterburner.
Указаны минимальный и максимальный FPS, справа кратко описаны настройки.
Что смог HD4600:

Да, собственно, ничего особо не смог. Отстаёт в 1.5-2 раза от 9800GT. Но хотя бы поиграть даёт на средне-минимальных настройках, что уже неплохо.
Поднимаем настройки до предела 9800GT:

Разрыв местами увеличился до 2-3 раз.
Вывод
Ну, собственно, вывод такой:

HD4600 медленнее 9800GT в два раза. На её стороне лишь поддержка dx11, без которой некоторые игры могут и не запустится вовсе. Вот так сразу припомнить таких игр я не могу, но они наверняка имеются. И если кого это беспокоит, то к качеству выдаваемой картинки средствами Intel HD нареканий не было. Текстуры не сыпались, не пропадали, артефакты не вылезали.
==============================
[UPD 08.10.2013] И так, как и обещал, расширенный тест. Методика, сцены и настройки изменены, так что сравнивать новые и старые данные смысла нет. Общий вывод не изменился.
Основные изменения:
- В тест включены видеокарты Nvidia GTX550Ti 1GB и AMD HD6850 1GB
-
-
Тестовый набор программ дополнили:
- 3DMark 06. Стандартные настройки кроме разрешения — 1680х1050;
- 3DMark Vantage. Стандартные настройки;
- Metro 2033 — Last Light. Глава 2, погоня за мелким черным;
- GTA IV TLAD. Начало игры, поездка до дома. Нагрузка встроенного бенчмарка была сочтена неправдоподобно легкой;
- NFS Most Wanted (2012). Кольцевая гонка, 2 круга;
- Spec Ops — The Line. Начало игры, до передачи управления игроку;
- Warhammer 40k DoW II — Retribution. Встроенный бенчмарк.
- Новый набор игр установлен не на SSD, а на подцепленном для этого случая HDD WD 320GB Blue. На SSD для этого банально не было места.
- Замеры производились FRAPS'ом (ранее — Afterburner), теперь указываются минимальный и средний фпс;
- Vsync выключен везде, где это возможно. Исключения — Fallout, NFS и Skyrim;
-
-
В ранее протестированных играх изменены сцены:
- Skyrim. Только Вайтран, иной маршрут;
- Euro Truck Simulator. Выбраны другая трасса и другой город в целях облегчения повторяемости заезда;
- Mafia 2. Глава 2 — поездка пассажиром по снежному городу;
- Fallout. Сцена таже, но оказалось что выставление уровня сглаживания эффекта не даёт, так что на старых таблицах ложная информация по пресетам;
- Кое-где незначительно поменялись пресеты настроек.
Необходимые комментарии.
- Если в таблице нет результата, значит данные снять не удалось — либо игра вылетала, либо фпс был так низок, что пройти отрезок не получалось.
- В игре Metro LL нельзя выставить тесселяцию для 9800GT — она её банально не поддерживает. В GTA IV для для этой карты нельзя выставить размер текстур выше среднего, т.к. мало набортной ОЗУ.
- Нет, я не знаю, почему CPU score в марках пляшет от карты к карте. Может Вы мне объясните. Конфигурация процессора не менялась.
- 3DMark 11 не тестировался, т.к. одна из карт его не поддерживает.
- В графиках представлен только средний ФПС. Наверное, это стоило написать на самих графиках, но уже поздно=)
- Все выводы сделаны ранее, так что комментариев к новым результатам не будет.
Таблицы:


Графики:




Вывод.
Если вы по привычке отлистали статью в самый конец ради вывода, то смею вас огорчить — вывод был немного выше=)
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают