Intel HD4600 vs NVIDIA 9800GT [Обновлено. Добавлены GTX550Ti и AMD HD6850]

для раздела Блоги

Недавно в комментариях к очередному глобальному тестированию всеми любимого автора промелькнуло утверждение, что встроенная графика в Intel Haswell находится на одном уровне со старенькой 9800GT. Поскольку у меня есть и Haswell, и 9800GT, то было решено проверить это сомнительное утверждение на прочность. Тестировалось всё на довольно таки старых играх, но уж что есть, то есть. Замеры проводились в двух режимах — максимальное качество при котором достигается минимально приемлемый фреймрейт (30fps) на HD4600, и аналогичный режим для 9800GT. Настройки задавались только встроенными пресетами, отдельно выставлялись лишь уровни сглаживания/фильтрации.

Собственно сами игры и описание сцены:
  1. F1 2012. Встроенный бенчмарк. 
  2. TESV Skyrim. Прогулка по Вайтрану и окрестностям. 
  3. Euro Truck Simulator 2. 5 минут по немецким автобанам=)
  4. Mafia 2. Первая миссия DLC The Betrayal of Jimmy.
  5. Fallout New Vegas. Беготня и отстрел крупного рогатого скота в стартовой локации.
  6. Планировался ещё 3DMark 11, но был не учтён факт отсутствия у 9800GT поддержки dx11. Так что результат есть только у HD 4600.

Конфигурация компьютера:
  • Мат. плата: Gigabyte GA-Z87X-D3H
  • Процессор:  Intel Core i5 4670K @4.5GHz
  • ОЗУ: 16Gb DDR3 @1866MHz
  • Системный диск: SSD Plextor M3S 128Gb
  • Блок питания: OCZ 500W SxS
  • Графический адаптер 1: Palit GeForce 9800GT 512MB, штатные частоты
  • Графический адаптер 2: Intel HD4600, в BIOS под нужды графики выделен 1GB памяти

Результаты:
 
Всё тестировалось в разрешении 1680х1050. Замеры производились с помощью MSI Afterburner.
Указаны минимальный и максимальный FPS, справа кратко описаны настройки.
 
Что смог HD4600:

Да, собственно, ничего особо не смог. Отстаёт в 1.5-2 раза от 9800GT. Но хотя бы поиграть даёт на средне-минимальных настройках, что уже неплохо.
 
Поднимаем настройки до предела 9800GT:

Разрыв местами увеличился до 2-3 раз. 
 
Вывод
Ну, собственно, вывод такой:

HD4600 медленнее 9800GT в два раза. На её стороне лишь поддержка dx11, без которой некоторые игры могут и не запустится вовсе. Вот так сразу припомнить таких игр я не могу, но они наверняка имеются. И если кого это беспокоит, то к качеству выдаваемой картинки средствами Intel HD нареканий не было. Текстуры не сыпались, не пропадали, артефакты не вылезали.
 
==============================

[UPD 08.10.2013] И так, как и обещал, расширенный тест. Методика, сцены и настройки изменены, так что сравнивать новые и старые данные смысла нет. Общий вывод не изменился.
 
 
Основные изменения:
  • В тест включены видеокарты Nvidia GTX550Ti 1GB и AMD HD6850 1GB
    1. Тестовый набор программ дополнили:
    1. 3DMark 06. Стандартные настройки кроме разрешения — 1680х1050;
    2. 3DMark Vantage. Стандартные настройки;
    3. Metro 2033 — Last Light. Глава 2, погоня за мелким черным;
    4. GTA IV TLAD. Начало игры, поездка до дома. Нагрузка встроенного бенчмарка была сочтена неправдоподобно легкой;
    5. NFS Most Wanted (2012). Кольцевая гонка, 2 круга;  
    6. Spec Ops — The Line. Начало игры, до передачи управления игроку;
    7. Warhammer 40k DoW II — Retribution. Встроенный бенчмарк.
  • Новый набор игр установлен не на SSD, а на подцепленном для этого случая HDD WD 320GB Blue. На SSD для этого банально не было места. 
  • Замеры производились FRAPS'ом (ранее — Afterburner), теперь указываются минимальный и средний фпс;
  • Vsync выключен везде, где это возможно. Исключения — Fallout, NFS и Skyrim;
    1. В ранее протестированных играх изменены сцены:
    1. Skyrim. Только Вайтран, иной маршрут;
    2. Euro Truck Simulator. Выбраны другая трасса и другой город в целях облегчения повторяемости заезда;
    3. Mafia 2. Глава 2 — поездка пассажиром по снежному городу;
    4. Fallout. Сцена таже, но оказалось что выставление уровня сглаживания эффекта не даёт, так что на старых таблицах ложная информация по пресетам;
  • Кое-где незначительно поменялись пресеты настроек.

Необходимые комментарии.
  • Если в таблице нет результата, значит данные снять не удалось — либо игра вылетала, либо фпс был так низок, что пройти отрезок не получалось.
  • В игре Metro LL нельзя выставить тесселяцию для 9800GT — она её банально не поддерживает. В GTA IV для для этой карты нельзя выставить размер текстур выше среднего, т.к. мало набортной ОЗУ.
  • Нет, я не знаю, почему CPU score в марках пляшет от карты к карте. Может Вы мне объясните. Конфигурация процессора не менялась.
  • 3DMark 11 не тестировался, т.к. одна из карт его не поддерживает.
  • В графиках представлен только средний ФПС. Наверное, это стоило написать на самих графиках, но уже поздно=) 
  • Все выводы сделаны ранее, так что комментариев к новым результатам не будет.

Таблицы:


Графики:

 

 

 
.
Вывод.
Если вы по привычке отлистали статью в самый конец ради вывода, то смею вас огорчить — вывод был немного выше=)
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 11

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают