Запоздалый обзор на Spider-Man vs The Kingpin.
реклама
Spider-Man vs The Kingpin
реклама
Человек паук в видеоиграх прошел долгий путь. Сколько было выпущено игр с ним в главной роли и сколько в качестве второстепенного персонажа.
Одним выходным днем я решил вспомнить, в какие игры я играл по данной вселенной. Лично мне на ум приходят Spider-Man на PS, Spider-Man: Shattered Dimensions, Ultimate Spider-Man. Помню паучка в Marvel: Ultimate Alliance, в аркадном файтинге Marvel Vs. Capcom: Clash of Super Heroes и фанатской Marvel First Alliance (наверное самый качественный Beat ’em up в 2D сделанный руками энтузиастов). Еще помню одну игру проходил Spider-Man vs The Kingpin, но было это давно, и хорошая это была игра или нет, я так и не вспомнил. «Распечатал» эмулятор, нашел ром с переводом от пиратской NewGame, взял геймпад, налил пуэр чай с молоком и принялся ностальгировать.
Spider-Man vs The Kingpin или The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin разработанная компанией Technopop, вышла на консолях Master System, Mega Drive/Genesis, Game Gear и Sega CD. На CD была самая навороченная версия, но в виду редкости этой приставки канонично будет проходить на Sega MD.
реклама
Игра предлагает выбрать один из уровней сложности: практика, легко, норма и кошмар. «Я отдохнуть сел, а не в игры играть!» - с такой мыслью я выбрал уровень сложности практика. Кстати зря… очень зря.
Сюжет начинается с телеобращения «простого гражданина» Кингпина, который заявляет, что наш паучок заложил где-то бомбу, которая взорвется через 24 часа. Он просит у жителей города заставить спайдермэна сказать, где бомба, и объявляет награду за его поимку.
реклама
Как вы поняли, на прохождение игры нам дается 24 часа игрового времени, как это время работает, расскажу позже.
У нас две шкалы, одна это полоска жизней, а вторая полоска с уровнем паутины.
В качестве оружия паучок может кидать паутину, бить кулаком и если присесть, то можно бить ногой. Нажимаем старт и попадаем в меню. В меню есть небольшие бонусы:
реклама
1)Собственно сама паутина, которая выбирается по дефолту.
2) Щит, который расходует стамину паутины и защищает от нескольких ударов.
3)Фотоаппарат. Это, пожалуй, самая интересная особенность игры. Для пополнения полоски паутина мы должны фотографировать врагов. Чем «авторитетнее» враг, тем больше нам дают денег и соответственно паутины. Селфиться лучше с боссами, за них и денег дают больше.
4)Голова Питера Паркера. Перемещает нас в дом, в котором можно подлечиться. Время в доме бежит быстро и не стоит этим злоупотреблять, как я говорил, у нас 24 часа на игру.
Первый уровень довольно легкий для прохождения. Бьем грабителя, помогаем вернуть бабушке сумку. Прыгаем в окно и перемещаемся на другую локацию. Тут будет мини босс на погрузчике. После него Доктор Осьминог. Побеждаем доктора и узнаем, что Кингпин действительно заложил бомбу и для ее деактивации нам потребуются ключи, которые есть у остальных боссов.
Второй уровень представляет собой канализацию. Босс Ящер. И тут после победы над боссом вылезло сообщение от Кингпина о том, что я должен попробовать играть на более высоком уровне сложности. Оказывается, на уровне сложности практика игра обрывается в этом моменте. Тут я нажал воображаемый ресет, не стал рисковать и выбрал уровень сложности норма. После повторного прохождения на этом уровне появился Веном, который будет теперь очень часто досаждать нам вместе с некоторыми боссами.
Далее прямой уровень с боссом Электро, за ним уровень в парке.
В конце уровня мини босс горилла и основной босс Песочный человек. Тут нужно чуть-чуть подумать. Применяем простую логику «вода + песок» и двигаемся к следующему уровню.
В городе побеждаем мотоциклиста, Хобгоблина и Венома.
В последнем уровне ползаем, уворачиваемся от выстрелов, по второму кругу побеждаем всех боссов в одной локации, обезвреживаем бомбу ключами, полученными на каждом уровне, и деремся с главным злодеем.
Тут есть небольшая вариация в конце. Можно не спасать подвешенную Мэри Джейн Уотсон и получить плохую концовку.
Мы естественно всё сделали хорошо, спасли Мэри Джейн и отдали Кингпина в руки доблестной полиции.
Игра пройдена, можно подвести итоги.
Игра во всех отношениях средняя, не зря про нее можно забыть. Средний геймплей с минусами, в виде не самых удобных ударов в полете, но с интересной возможностью просмотра сфотографированных врагов в конце уровня.
Графика мрачная, нуарная. Я бы отнес это к минусам, т.к. всё серое, однообразное и очень скудное на наполнение. Приятно видеть любимых персонажей, их тут действительно много, но рисовка оставляет желать лучшего.
Музыка в версии для Sega Genesis ужасна, она не интересная, не выразительная. Основные темы не подходят под действия на экране, а мелодия смерти героя так вообще как из исторических стратегий.
Играть можно, даже можно получить удовольствие, я лично получил. Правда эта игра на один раз, поиграл и забыл.
Компания Technopop реализовала пару интересных механик, позабыв о главных составляющих игры. Может эта игра про человека паука и не была так провальна в мире, но она точно была нишевой для меня. Были и более интересные игры, в которые стоило играть.
В 1994 от компании Technopop вышел знаковый для приставки Sega шутер от первого лица Zero Tolerance, который обрел кучу фанатов, модификаций и недоделанный сиквел Beyond Zero Tolerance. Это уже совсем другая история, история другой игры, которая канула в Лету, и ремейка которой мы так и не дождемся.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила