Тестируем разные варианты GeForce GT 640: MSI N640-1GD3/2GD3 и ASUS GT640-DCSL-2GD3 (страница 2)
реклама
ASUS GT640-DCSL-2GD3
Вторая видеокарта поставляется в коробке, оформленной традиционно для ускорителей ASUS последнего поколения. Основным элементом дизайна являются огненные «следы когтей» – смотрится интересно.
Кстати, обратите внимание, что используемая на этой карте система охлаждения носит гордое имя DirectCU. Мощные двухвентиляторные СО этого семейства применены на множестве «нереференсов» ASUS. Правда, в данном случае речь идет не о СО DirectCU II, а об иной конструкции, именуемой DirectCU Silent. Общего у них немного.
Видеокарта отлично упакована – внутренняя прочная коробка из толстого картона и слой вспененного пластика позволяют не беспокоиться за сохранность ускорителя.
реклама
А вот комплекта поставки, как и в прошлом случае, здесь практически нет. Всего лишь инструкция и диск! Не густо, правда и другие карты, протестированные в рамках нашего цикла материалов, оснащены не лучше.
На фоне остальных ускорителей GT 640 этот смотрится очень внушительно. Шутка ли – высота достигает 140 мм! Эту цифру уже можно считать «проблемной», так как карта может не поместиться в некоторые корпуса с малой глубиной. Особенно негативно это можно воспринять, если вспомнить, что модель ASUS рассчитана на любителей бесшумных систем. Многие из таких компьютеров представляют собой мультимедийные HTPC, которые как раз и собираются в компактных корпусах «лежачего» (desktop) типа.
По длине GT640-DCSL-2GD3 также устанавливает антирекорд нашего сводного тестирования – целых 205 мм! Не так много, но большинство участников заметно короче – типичным значением можно считать ~145-160 мм. «Лишние» сантиметры в этом случае добавляет сверхмассивная для карт этого класса система охлаждения, длина печатной платы составляет всего 167 мм.
В общем, как и ожидалось, пассивно охлаждаемая карта – продукт специфический. На фоне других GeForce GT 640 она выделяется значительными габаритами. К счастью, конструкторы ASUS не стали замахиваться на трехслотовую компоновку СО.
На задней панели представлен обширный набор разъемов – сразу четыре штуки. Как позитивный момент отмечу наличие аналогового разъема VGA, а вот использование сразу двух DVI кажется мне избыточным, вполне можно было бы обойтись и одним. Впрочем, любители конфигурации с несколькими мониторами могут оценить эту особенность по достоинству.
реклама
Осмотр обратной стороны карты позволяет еще раз отметить, что значительные габариты ускорителя обусловлены применением крупной системы охлаждения, а сама плата сравнительно невелика.
Конструкция СО чрезвычайно проста и не требует развернутого описания. Достаточно взглянуть на ее фотографию:
Интересно отметить, что это и вправду DirectCU - ведь изначально это название указывает на использование прямого контакта. Здесь эта технология представлена во всей красе – толстые 8 мм трубки уложены в специальные желобки в основании радиатора, чуть сплющены и «зашлифованы» до образования ровной поверхности. С них снят приличный слой металла. На мой взгляд, зазор между ТТ можно было сделать еще меньше (а то и вовсе свести его на нет). По отпечатку хорошо заметно, что крошечное ядро GPU контактирует не со всей площадью поверхности ТТ.
В центральной части трубки «прошивают» радиатор по всей ширине, что должно обеспечить наиболее равномерное распределение тепла. Их обратные концы выведены к краям радиатора. В целом СО производит благоприятное впечатление.
Подобная печатная плата уже упоминалась в обзоре ASUS GT640-2GD3. Существенных отличий выявить не удалось.
За питание GPU отвечает двухфазный преобразователь (что совсем неплохо по меркам GT 640), управляемый стандартным контроллером производства uPI Semiconductor. Восемь микросхем VRAM распаяны попарно – это Micron 2EK12 D9PRS с паспортной частотой 1866 МГц, ими оснащается большинство GeForce GT 640. Общий объем видеопамяти достигает 2048 Мбайт.
Кстати в конструкции карты используются фирменные дроссели, применяемые даже на высококлассных топовых ускорителях ASUS. В данном случае это особенно важно, так как с использованием пассивной безвентиляторной СО самые неприятные и громкие звуки, которые может издавать карта – это надсадный писк и треск дросселей под нагрузкой. В данном случае ничего подобного мне услышать не пришлось.
Тестовый стенд
- Материнская плата: ASUS P8P67 PRO (BIOS v 1204);
- Процессор: Intel Core i5-2500K (базовая частота 3300 МГц);
- Система охлаждения процессора: Noctua NH-D14 (вентилятор NF-P14, 1200 об/мин);
- Оперативная память: Corsair TR3X6G1600C7 (DDR3-1600, 7-7-7-20, 2x2 Гбайта, двухканальный режим);
- Видеокарты:
- ASUS GT640-DCSL-2GD3;
- ASUS GT640-2GD3;
- Zotac GT 640;
- MSI Gainward GT 640;
- Gigabyte GV-N640;
- ASUS GT640-1GD3-L;
- Inno3D N640-1DDV-E3CX;
- Point of View V640-2048B;
- Zotac GT 640 Synergy Edition;
- Жесткий диск: Western Digital WD10EALX, 1000 Гбайт;
- Блок питания: Hiper K1000, 1 кВт;
- Корпус: открытый стенд.
Программное обеспечение
- Операционная система: Windows 7 x64 Ultimate;
- Драйвер видеокарты: GeForce 306.97 Driver;
- Вспомогательные утилиты:
- MSI Afterburner v. 2.2.5 Beta 1;
- EVGA Precision X 3.0.2;
- GPU-z v. 0.6.6.
Процессор тестового стенда был разогнан до 4500 МГц с повышением напряжения питания до 1.36 В.
Инструментарий и методика тестирования
Для разгона видеокарт, а также мониторинга температур и оборотов вентилятора использовались утилиты MSI Afterburner v. 2.2.5 Beta 1 и EVGA Precision X 3.0.2. Полученные частоты проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 2.5 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакетов 3DMark 11 и 3DMark Vantage.
реклама
Для проверки температурного режима видеокарт в условиях, приближенных к повседневным, использовался тест Heaven BenchMark v. 2.5 (DX9, shader: high, AF16x, AA4x 1280 x 1024). Настройки теста были значительно снижены (в сравнении с теми, что использовались при тестировании GeForce GTX 660 Ti и Radeon HD 7950).
Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера Becool ВС-8922 с погрешностью измерений не более 0.5 дБ. Измерения проводились с расстояния 0.5 м. Уровень фонового шума в помещении – не более 28 дБ. Температура воздуха в помещении составляла 24-25 градусов по Цельсию.
Стандартные частоты и разгон
Начнем с видеокарт MSI. «Коробочная» модель 1GD3 работает на частотах, предписанных NVIDIA: 902 МГц для графического ядра и 891/1792 МГц для видеопамяти.
На этой карте были получены совершенно нормальные для GT 640 результаты разгона. Так, частоту ядра удалось увеличить до 1132 МГц при максимальном для всех GT 640 напряжении 1.1 В.
Память в этом случае разогналась не так хорошо – на N640-1GD3 удалось получить частоту 980/1960 МГц, хотя многие другие участники теста без проблем уходили за 2000 МГц. Впрочем, аномальным этот результат тоже не назовешь – видимо, мне просто попался не очень удачный экземпляр.
Далее на очереди OEM-видеокарта, оснащенная более дешевой низкочастотной памятью. По умолчанию ядро функционирует на штатной частоте, предписанной спецификациями NVIDIA – 902 МГц. Видеопамять же, и это было понятно уже после изучения маркировки на микросхемах, работает на частоте 1333 МГц (против 1792 МГц у «референса»).
Ядро в этом случае разогналось отлично – до 1170 МГц при 1.1 В. Но какой от этого прок, если память «добрала» жалкие 30/60 МГц, и ее итоговая частота составила всего 705/1410 МГц.
В общем, чуда не случилось. Не секрет, что для GeForce GT 640 малая полоса пропускания является существенной проблемой (при увеличении частоты памяти, особенно после разгона ядра, производительность возрастает практически линейно). Причина в том, что на этой карте используется медленная DDR3 в сочетании со 128-битной шиной. Но если другие участники теста, благодаря разгону, все же позволяют достичь цифр порядка 32-33 Гбайт/c, то на этом экземпляре лучшее значение составило 22.6 Гбайт/c, что почти в полтора раза ниже! Понятное дело, что в тестах производительности эта карта должна очень значительно уступать аналогам с «нормальными» микросхемами.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила