Опасный соперник. Обзор и тестирование монитора BenQ GW2450HM (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
Монитор использует AMVA матрицу с W-LED подсветкой, а поэтому с цветовым охватом сразу все очевидно.
Проверка осуществлялась при стандартных настройках изображения в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB (про AdobeRGB речи не ведется). В случае с монитором BenQ GW2450HM он сдвинут по двум опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается на желтых, салатовых, синих и фиолетовых стимулах. При этом виден значительный недостаток насыщенных оттенков в бирюзовой и зеленой областях. Таким образом, с одной точки зрения ЦО монитора можно назвать слегка расширенным, а с другой - неполное описание пространства sRGB налицо.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при активации режима Standard в 3D:
реклама
В обоих случаях внутренняя фигура – стандартные цветовые пространства, внешняя – BenQ GW2450HM.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам:
- sRGB – 87.7%;
- AdobeRGB – 63.9%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты полностью повторяют то, что можно было видеть у рассмотренного в прошлой статье NEC EX231Wp на cPVA матрице. Полученные цифры в который раз подтверждают мои слова о том, что все *VA матрицы не могут перейти барьер в 88%. Причем стоит помнить, что в случае с GW2450HM используется последняя ревизия панели компании AUO, в которой по всей вероятности вопрос цветового охвата пристально не рассматривали уже давно. Неужели так сложно сдвинуть треугольник в правильном направлении?
Говоря об оттенках, превосходящих стандарт sRGB, можно отметить, что бороться с ними можно уже всем известным вам методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Без этого, увы, никуда. Однако, несмотря на все возможности современного ПО, рекомендовать этот монитор в качестве средства для работы с фото/графикой/видео я бы не стал. Номинально присутствующий для *VA эффект Black Crush (хотя выражен он и не так сильно как на NEC EX231Wp) и соответствие стандарту sRGB на 87.7% - не самое лучшее сочетание для цветовой коррекции.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
У монитора BenQ GW2450HM есть шесть предустановленных режимов изображения Picture Mode. По умолчанию используется пресет Standard. Его стандартные настройки были следующими:
- Яркость – 100;
- Контрастность – 50;
- Color – Normal;
- Gamma – 3.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
За исключением Eco Mode с яркостью в 146 нит, во всех остальных проверенных режимах светимость белого поля превышает все допустимые границы. Причем даже в sRGB, который якобы должен соответствовать определенным стандартам значение яркости составляет «ослепляющие» (хотя, с одной стороны, это действительно так) 200 нит. И куда такое годится?
Коэффициент контрастности во всех пресетах сильно разнится – от ~2200:1 до ~4200:1. В случае с монитором BenQ GW2450HM я не могу выделить повторяющихся режимов изображения. Все они по-своему уникальны, как с точки зрения основных характеристик, представленных в таблице, так и еще не рассмотренных сторон (резкость, цветовая температура).
Среднее значение гаммы во всех случаях далеко от идеала. Особенно это заметно по режимам Game и Photo. И если в первом из них можно понять действия инженеров компании (надо же высветлить тени в играх, чтобы показать противников даже в полной темноте), то для фотографий пресет Photo точно не подходит.
С отклонениями цветопередачи, выраженными в единицах DeltaE94, ситуация обстоит ничуть не лучше. Среднее значение колеблется от 4.2 до 5.6 единиц. Максимальные значения и того больше – от 8.3 до 12.6. Не так уж далеко в BenQ ушли от NEC EX231Wp и однозначно не догнали по качеству изначальной цветопередачи большинство дешевых e-IPS решений.
Для получения яркости 100 нит и цветовой температуры белой точки в 6500K настройки в режиме Standard приняли следующий вид:
- Яркость – 0;
- Контрастность – 50;
- Color – User Mode (97/91/90);
- Gamma – 2.
Основные изменения были внесены за счет активации ручных настроек цветовой температуры, а также выбора второго значения параметра Gamma. Более подробно об этом - в подразделе «Дополнительные возможности и настройки».
Теперь рассмотрим результаты настроенного и откалиброванного BenQ GW2450HM:
Полученная яркость 100 нит за счет сниженных значений RGB привела к небольшому уменьшению коэффициента контрастности изображения. Изменение настроек гаммы привело к получению средней величины 2.29, что куда ближе к заветным 2.2 Отклонения цветопередачи DeltaE94 упали более чем в два раза. В соответствии с этим можно сделать вывод, что добиться относительно достоверной картинки можно и без дорогих приборов. За такую возможность инженеров BenQ можно похвалить. Ибо не во всяком мониторе можно выбирать из нескольких настроек гаммы, ведь именно эта опция позволила достичь столь хороших результатов.
Но не будем останавливаться. Если вы относите себя к знатокам «правильного цвета», то, без сомнения, надо продолжить начинания. Калибровка – последующий процесс, который позволит добиться еще лучших результатов. После применения прибора X-Rite Display Pro с созданной матрицей коррекции спектрофотометром i1 Pro модель BenQ GW2450HM смогла достичь средней гаммы в 2.21 и отклонений DeltaE94 в 0.67 и 1.91 единицы соответственно. Хороший результат, который слегка портит полученное максимальное значение.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
реклама
Режим Standard – установленный по умолчанию пресет. Точность цветопередачи в нем оставляет желать лучшего. Как минимум ее портят гамма-кривые. Три линии (каналы RGB) заметно провисают под референсной кривой. За счет этого изображение получается излишне контрастным, темные участки становятся еще темнее, а эффект Black Crush прекрасно дополняет эти проблемы. С серым клином ситуация не столь плачевна. Более 90% измеренных оттенков лежат в границах отклонений DeltaE<10. Легкий паразитный оттенок практически неразличим на глаз и виден только измерительным приборам.
Вот и первоначальный тест UDACT мыслит как и я. Точка белого и баланс серого почти подошли к допустимой норме. А вот общее качество цветопередачи и возможность осуществления «софтпруфа» вызывают большое сомнение.
Следующий пресет, который я бы выделил отдельно – sRGB. Правда, сделано это исключительно из-за его названия. Как вы могли заметить ранее, толку от него никакого. Гамма-кривые отличны от Standard, но при этом среднее значение все равно далеко от референса – 2.09. С серым клином ситуация значительно хуже – большая часть точек находится за всеми допустимыми границами, но зато полностью отсутствуют паразитные оттенки. Соответственно смысл применения этого режима остается под вопросом.
У оставшихся четырех режимов есть смысл только в том случае, если вам нравится очень «кривая» картинка – с очень далекой от идеала гаммой, серым клином, оттенки которого отличны друг от друга на несколько десятков градусов Кельвин и жутким «перешарпом» (большой резкостью). Как показал небольшой эксперимент, значение Sharpness в настройках OSD не стоит выставлять выше 1 (он же минимум). Все, что выше него – «вырви глаз». А ведь именно это и происходит при активации каждого из этих четырех пресетов.
Изменение настроек яркости, гаммы и RGB привело к куда более правильным гамма-кривым. Теперь среднее значение составляет 2.28, а большая часть точек серого клина плотно расположилась в границах DeltaE<3. Превосходство по сравнению с настройками по умолчанию очевидно.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила