Age of Steel: Recharge – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Точка зрения игрока в видеоиграх значит если и не все, то многое. Вид от первого лица, к примеру, позволяет геймеру «вжиться» в роль главного героя, а вид от третьего предоставляет возможность воспринимать персонажа как личность и сопереживать ему. Обычно эти прописные истины осознаются создателями как должное, и очень редко можно встретить по-настоящему оригинальное использование камеры в компьютерных играх.
И все-таки удачные примеры существуют. Один из них – недавно вышедшая игра Age of Steel: Recharge, которую разработчик (да, над игрой работал всего один человек) из российской инди-студии Quaint Emerald описывает не иначе как «стратегия с видом сбоку».
реклама
Не смотри вглубь, смотри вширь
На самом деле называть «Век стали» стратегией не совсем правильно, потому как при ближайшем рассмотрении оказывается, что «Перезарядка» – это скорее проект жанра Tower Defense.
Судите сами: есть база, есть возможность развивать ее, а также строить юниты для самообороны. Тем временем с другой стороны экрана на нее надвигается орава танков, вертолетов и еще бог знает кого. Основная цель: продержа…
Хотя, нет, постойте – выделить какую-то одну цель тут нельзя, ведь от миссии к миссии они меняются стремительнее, чем курс рубля к доллару.
реклама
Единственный минус кампании – она неприлично коротка и ничего кроме оригинальных и разнообразных миссий в ней нет. Сюжет не блещет оригинальностью и рассказывает нам о недалеком будущем, в котором произошел «великий кризис».
Как следствие, поменялся весь миропорядок в целом, и на сцену выходят две стороны – так называемая «Оппозиция», желающая уничтожить старый мир и на его руинах воздвигнуть новый (хм, где-то это уже было), и «Альянс», который старается всеми силами сохранить старый мир и его знания. Именно за вторых и придется выступить игроку.
И если первое время отражать атаки оппозиции несложно (там поставил три турели, тут построил десять танков), то по мере прохождения враг будет доставлять все больше и больше проблем, и рассчитывать свои действия нужно будет на несколько ходов вперед. Все дело в том, что количество юнитов на поле боя ограничено и когда третья полоска «Units» слева заполнится, больше ничего строить будет нельзя.
Тут остается два варианта – или ждать, пока некоторая часть войск не падет смертью храбрых (тем более, что сам игрок не может ими управлять напрямую) и уже после строить новые, или же самолично нажатием правой кнопки мыши уничтожить пару турелей или танков. Второй вариант предпочтительнее, тем более что в Age of Steel каждая секунда на счету.
Сама же система боя незамысловата и строится на принципе «камень-ножницы-бумага». Одни юниты могут не подходить для того, для чего подойдут другие.
Бомбардировщик может подбить легкий танк, а тот не может подбить самолет, но зато он эффективен против наземной техники противника. Так что главное в Recharge – правильно распределить наземные и воздушные силы и не оставить брешей в обороне базы.
Главное в творении Quaint Emerald – это скорость и трезвый расчет. Дело в том, что поставить строительство юнитов в очередь нельзя, поэтому кликать мышкой приходится со скоростью заправского корейского киберспортсмена.
И тут нужно постараться не переборщить и не «забить» под завязку лимит, ведь в следующую секунду игра может преподнести неприятный сюрприз в виде какого-нибудь суперкрутого босса-вертолета, и вы просто не сумеете вовремя среагировать на это, а ваша база в течение пяти секунд будет уничтожена.
реклама
Причем «мобильным прошлым» (которого, кстати, нет – игра вышла только на персональных компьютерах) в Recharge веет отовсюду – начиная от минималистичного (но удобного) интерфейса и заканчивая сверхдинамичным темпом игры – самая длинная миссия проходится максимум за десять минут реального времени. Поэтому одолеть всю кампанию можно максимум за три часа.
Но и на этом игра не закончится – отдельным режимом наряду с «сюжетным» идет режим «выживания», в котором можно проверить себя на прочность. В нем, как вы уже догадались, не нужно особо заморачиваться и отстраивать базу – достаточно просто отбиваться от бесконечных волн противников и ставить все новые рекорды. Правда, поделиться ими пока ни с кем не получится – Age of Steel развлечение целиком и полностью оффлайновое.
Единственное, что несколько портит впечатление от игры – звук, от которого уши вянут уже на второй минуте геймплея. Возникает такое чувство, будто разработчики не хотели особо заморачиваться и просто записали то, как они исступленно стучат по клавишам клавиатуры.
И уже после первой миссии эту какофонию хочется выключить, благо соответствующая кнопка находится всегда на виду в правом верхнем углу экрана.
С графикой же, напротив, все просто замечательно, даже несмотря на то, что она весьма схематична. И да – игру ни в коем случае не стоит оценивать по статичным скриншотам, поскольку они не могут передать и десятой доли тех ощущений, которые испытываешь во время игры.
От сильных взрывов трясется экран, танки взрываются, а ты тем временем безумно кликаешь левой кнопкой мыши по иконкам, всеми силами стараясь не «продуть» бой.
Заключение
Все замечания, которые касаются Age of Steel, на самом деле всего лишь придирки и даже не очень хорошее звуковое сопровождение не в состоянии испортить конечное впечатление. У Recharge есть работающая механика и увлекательный геймплей, а большего для игры такого жанра и не требуется.
И даже на тот факт, что разработчик из Quaint Emerald несколько слукавил насчет «стратегии», хочется просто закрыть глаза. Тем более что их игра достойно смотрится на фоне всех остальных проектов жанра Tower Defense: Age of Steel очень динамична, но в то же время она способна бросить игроку вызов и практически незаметно украсть из его жизни три-четыре часа. Да и сложно сказать, когда последний раз на ПК выходил таймкиллер подобного уровня.
Вердикт: увлекательный и просто ладно сделанный Tower Defense, в который приятно играть.
Оценка: 8.0 («Отлично»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила