Сорокананометровый, длинный, черный - обзор ATI Radeon HD 5870
реклама
Оглавление
- Вступление
- Архитектурные особенности
- Конструкционные особенности платы
- Тестовая система, приложения
- Результаты тестов
- Выводы
Вступление
Материал этот, как нетрудно догадаться из названия, посвящен анонсированному сегодня новому видеочипу AMD и семейству видеокарт 58xx, построенному на его базе. Также будут кратко описаны некоторые нововведения, которые компания AMD решила приурочить к анонсу преемника RV790.
Архитектурные особенности
Не буду утомлять читателей долгими рассуждениями, перейду сразу к делу. AMD явила миру линейку видеокарт Radeon HD 58xx. Все сильные стороны нового видеоадаптера уместились на одном слайде:
Поговорим о них подробнее.
реклама
Первым идет упоминание о новом видеочипе, который, вопреки многочисленным предположениям, назван собственным именем Cypress, а не буквенно-цифровым сочетанием. AMD решила позаимствовать способ обозначения видеочипов у CPU и ныне стала присваивать графическим процессорам собственные имена. Решение удачное, особенно учитывая, сколько разных модификаций обычно вырастает из одного чипа. Использование собственных имен позволит хорошо привязать оригинальное название к конкретной модификации GPU и запомнить их полный перечень. Это всяко проще, чем ассоциировать в уме трехзначные числа, определяющие видеочипы, и четырехзначные названия видеокарт:
Также из этого слайда можно почерпнуть информацию о ближайших анонсах и распределении по секторам рынка ожидаемых продуктов: в текущем году будут представлены новый двухчиповый флагман, призванный заменить HD 4870x2, и одночиповое middle-end решение, а в начале следующего года - несколько недорогих бюджетных решений.
Характеристики новой видеокарты выглядят впечатляюще:
Количество текстурных блоков, ROP и универсальных процессоров возросло аж в два раза, число транзисторов - более чем вдвое, хороший результат! Но почему именно в два раза? Ответ нам дает слайд со схематическим строением видеочипа:
Сравните его со схемой RV770. Грубо говоря, 40-нм техпроцесс позволил запихнуть в один кристалл двойной набор универсальных процессоров, текстурных блоков и ROPов:
реклама
Обратите внимание - контроллеров памяти осталось прежнее количество, а в слайде с ТТХ ничего не сказано про ширину шины. Все потому, что она все так же 256-битная. Производители уверяют нас в том, что этого вполне достаточно: увеличенной до 1200 МГц частоты памяти вполне хватает. Что же, посмотрим по тестам, насколько это заявление верно.
Кстати, о видеопамяти. Одна из причин малого уровня энергопотребления видеокарты - возможность аппаратно изменять напряжение питания и тактовую частоту работы чипов GDDR5. Многое было сделано для уменьшения аппетитов и при разработке видеочипа. Так, например, частоты в 2D-режиме составляют всего 155 и 300 МГЦ (GPU и видеопамять соответственно).
Cypress - первый чип, обладающий полной поддержкой DirectX11. Некоторые преимущества новой версии можно увидеть на слайде:
Блок тесселяции позволяет увеличивать число полигонов на объектах (читай - повышать детализацию), не создавая дополнительную нагрузку на другие части ПК. Блок тесселяции присуствует в видеочипах AMD (ATi) ещё со времен 2900XT, однако использовать этот блок до сей поры не представлялось возможным из-за сильного падения производительности (часть функций реализовывалась программно). Для OpenGL уже существует аддон к драйверам, позволяющий использовать этот метод, но, насколько мне известно, широкого распространения он не получил.
В Shader Model 5.0 сняты некоторые ограничения, присутствующие в ранней версии (подробнее можно посмотреть тут). А сжатие HDR-текстур позволит качественно улучшить картинку, выдаваемую последними (выставить большее разрешение экрана, например).
Естественно, что при упоминании о DirectX11 возникает вопрос об играх, позволяющих оценить в деле все красивые цифры и заявления. Не буду вести пространных речей по этому поводу, а просто покажу очередной слайд:
Скажу пару слов о технологии Eyefinity, которая, говоря по-простому, позволяет из нескольких мониторов сделать один большой. Одно из основных направлений применения данной разработки - игры, ведь, как известно, врага (даже виртуального) лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:
Поддержка этой "фичи" со стороны драйверов уже присутствует, да и многие известные игры (например, Crysis) позволяют выставить такие огромные разрешения, как 5760 х 1200.
Самое интересное в Eyefinity не идея, а реализация. Комбинацию из мониторов (коих может быть до шести штук) можно сконфигурировать как душе угодно:
Такая гибкая настройка стала возможной благодаря новому контроллеру портов вывода, позволяющему подключить до 6 мониторов к одной видеокарте (используя разъемы DisplayPort):
реклама
Конструкционные особенности платы
В нашу тестовую лабораторию попал новый флагман линейки, Radeon HD 5870. Первое, что бросается в глаза при его визуальном осмотре - длина платы, составляющая 29 см (вместе с крепежной планкой):
Перевернув карту, увидим, что GPU лишь немного сместился относительно разъема к задней части платы:
Разбирать плату представитель компании AMD нам категорически запретил, поэтому детально её рассмотреть пока не представляется возможным. Однако, если верить иным источникам (ищущие найдут) с системой охлаждения, отличной от референсной, длина видеокарты будет меньше (как минимум на 1 сантиметр).
Система охлаждения на видеоадаптере HD 5870 двухслотовая, что позволило разработчикам сделать видеокарту очень тихой - при работе под нагрузкой (Fur Mark Stability Test) уровень шума на расстоянии 1 метр от нее отличался от фоновых 40 дБ всего на 2 дБ, а температура видеочипа не поднималась выше 88 градусов.
Узнать о назначении двух крупных отверстий в кожухе карты не представилось возможным, а предположение о том, что это воздуховоды, отпало после первого же теста.
Выброс отработанного воздуха осуществляется сквозь прорези в красной пластиковой накладке и небольшую решетку в крепежной планке:
На последней фотографии можно увидеть разъемы: два DVI, один HDMI и один DisplayPort. От S-Video разработчики решили отказаться из-за его морального устаревания и неоправданности затрачиваемых на его установку средств.
Дополнительное питание подключается к двум шестиконтактным разъемам, установленным с торцевой стороны:
Присланная производителем вместе с комплектом драйверов утилита GPU-Z корректно опознала видеочип и выдала о нем подробную информацию:
Тестовая система, приложения
Тестирование всех четырех видеокарт производилось на тестовом стенде следующей конфигурации:
- WD1500AHFD (WD Raptor 150 Гбайт)
- WD6401AALS (WD Caviar Black 640 Гбайт)
Наряду с видеокартой ATI Radeon HD 5870 1 Gb в тестировании сегодня участвовали следующие видеоадаптеры:
Программное обеспечение:
- GeForce GTX 295, GTX 285: ForceWare 190.62
- Radeon HD 4890: Catalyst 9.9
- Radeon HD 5870: 8.66 RC6
По всей видимости, поставляемые с HD 5870 драйвера затачивались исключительно под новинку: распознавание других плат (4890, например) происходило некорректно, артефакты появлялись даже в 2D-режиме, а CF-связка из двух HD 4890 не определилась вовсе. В качестве тестовой ОС была выбрана Windows Vista SP2 из соображений приемственности результатов. Исследование производительности HD 5870 под Windows 7 будет предложено вашему вниманию позже.
Во всех играх, задействованных в тесте, выставлялось максимальное качество изображения, 3D Mark Vantage запускался в режиме "Xtreme", 3D Mark 06 - с настройками по умолчанию.
Сводная таблица, представленная ниже, содержит характеристики всех задействованных в процессе теста видеокарт.
|
|
|
|
|
---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила