Бюджетный чемпион и два претендента: обзор видеокарт GeForce 9600 GT, GeForce 9600GSO (256-bit) и Radeon HD4670 (страница 4)
реклама
Need for Speed: Undercover
реклама
В Need for Speed: Undercover вновь доминирую видеокарты компании NVIDIA, с большим отставанием за ними идет Radeon HD 4670. Как и в предыдущей игре, тестирование проводилось на максимальных настройках графики с форсированным полноэкранным сглаживанием, поэтому причиной отставания Radeon стало недостаточное количество ROP и малая пропускная способность видеопамяти.
Значения, близкие к минимально зафиксированной величине fps (с погрешностью 10%), сосредоточены на участках общей продолжительностью 22 секунды (44% тестового отрезка). Это внушительная часть игровой сцены, поэтому в этой игре на геймплей большее влияние оказывает показатель min fps.
Графический движок игры немного потяжелел, по сравнению с предшественником - Need for Speed: Pro Street. Тем не менее он хорошо оптимизирован и все видеокарты прошли тестовую сцену плавно и без рывков. Производительность самого слабого участника тестирования не падала ниже 32 fps.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
PT-Boats: Knights of the Sea
реклама
Всем известно, что игра PT-Boats: Knights of the Sea разрабатывалась при спонсорстве разработчика компанией NVIDIA, поэтому нет ничего удивительного в том, что Radeon HD 4670 значительно отстает от GeForce 9600 GT и GeForce 9600 GSO.
Значения, близкие к минимально зафиксированной величине fps (с погрешностью 10%), сосредоточены на участках общей продолжительностью 22 секунды (13% тестового отрезка). Это позволяет утверждать, что на геймплей большее влияние оказывает показатель avg fps.
Движок этой игры крайне неоптимизированный - у видеокарт на всем протяжении тестовой сцены наблюдались легкие рывки, что негативно сказалось на комфортности геймплея.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
Race Driver: GRID
В Race Driver: GRID лидирует GeForce 9600 GT. Игра насыщена шейдерами, поэтому Radeon HD 4670 за счет своей вычислительной мощности и высокой скорости обработки текстур сумел уверенно обойти GeForce 9600 GSO. Но догнать лидера Radeon скорее всего не позволила малая ПСП и недостаточное количество блоков растеризации, так как тестирование игры производилось на максимальных настройках графики с форсированным полноэкранным сглаживанием.
реклама
Значения, близкие к минимально зафиксированной величине fps (с погрешностью 10%), сосредоточены на участках общей продолжительностью 23 секунды (11% тестового отрезка). Отсюда следует, что в данной игре на геймплей большее влияние оказывает показатель avg fps.
Движок игры прекрасно оптимизирован, все видеокарты прошли тестовый отрезок плавно и без рывков. Производительность участников тестирования не падала ниже 45 fps.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
Sacred 2: Fallen Angel
Как известно, игра Sacred 2: Fallen Angel насыщена текстурами, поэтому в ней доминируют видеокарты компании NVIDIA. Radeon HD 4670 сильно отстала от конкурентов, причиной чему вновь стала малая ПСП этой видеокарты. Ситуацию не выправило даже то, что тестирование проводилось с отключенным полноэкранным сглаживанием.
Значения, близкие к минимально зафиксированной величине fps (с погрешностью 10%), сосредоточены на участках общей продолжительностью 5 секунд (6% тестового отрезка). Опираясь на эти данные можно утверждать, что на геймплей большее значение оказывает показатель avg fps.
Игровой движок оптимизирован неудовлетворительно. Несмотря на то, что все видеокарты показали высокий уровень производительности для RPG, во время тестирования на разных участках тестового отрезка наблюдались заметные рывки. Это негативно сказывалось на комфортности геймплея.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
STALKER: Clear Sky
В STALKER: Clear Sky со значительным отрывом от конкурентов лидирует GeForce 9600 GT. Эта игра насыщена шейдерами, поэтому Radeon HD 4670 за счет своей вычислительной мощности показал равный результат с GeForce 9600 GSO, но отстал от GeForce 9600 GT из-за малой ПСП.
Значения, близкие к минимально зафиксированной величине fps (с погрешностью 10%), сосредоточены на участках общей продолжительностью 8 секунд (11% тестового отрезка). Это позволяет утверждать, что в этой игре на геймплей большее влияние оказывает показатель avg fps.
Игровой движок оптимизирован неудовлетворительно. Несмотря на установленный патч 1.5.0.7 у протестированных видеокарт на некоторых участках тестирования наблюдались сильные рывки, что негативно сказалось на комфортности геймплея. Уровень производительности, достаточный для комфортной игры в шутер, показала только GeForce 9600 GT.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
The Last Remnant
В The Last Remnant лидирует GeForce 9600 GT, следом идет GeForce 9600 GSO и с большим отставанием замыкает тройку Radeon HD 4670. Причиной этого отставания вновь стала малая пропускная способность видеопамяти радеона.
Значения, близкие к минимально зафиксированной величине fps (с погрешностью 10%), сосредоточены на участках общей продолжительностью 5 секунд (6% тестового отрезка). Опираясь на эти данные можно утверждать, что на геймплей большее влияние оказывает показатель avg fps.
Движок игры хорошо оптимизирован, видеокарты прошли тестовую сцену плавно и без рывков. Оба GeForce показали достаточный для комфортной игры уровень производительности. О Radeon HD 4670 такого не скажешь, т.к. его производительность падала ниже 25 fps.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
World in Conflict
Игра World in Conflict давно славится своей «любовью» к продукции компании NVIDIA. NVIDIA. Не стал исключением и этот раз - лидирует GeForce 9600 GT, за ним идет GeForce 9600 GSO и с огромным отставанием в хвосте за ними плетется Radeon HD 4670.
Значения, близкие к минимально зафиксированной величине fps (с погрешностью 10%), сосредоточены на участках общей продолжительностью 15 секунд (30% тестового отрезка). Это позволяет утверждать, что в данной игре большое влияние на комфортный геймплей оказывает показатель min fps.
Игровой движок хорошо оптимизирован, но в середине тестовой сцены у всех видеокарт наблюдаются незначительные рывки (сцена с проездом БМП «Бредли» по городской улице). Комфортный для этой игры уровень производительности показывает только GeForce 9600 GT, производительность других видеокарт падает ниже отметки 20 fps.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
World in Conflict: Soviet Assault
В World in Conflict: Soviet Assault мало что меняется. Тестируемая сцена такая же, как в первой части игры, изменения заключаются в ином ракурсе полета камеры. Поэтому и тенденции в целом не меняются, несмотря на несколько иные цифры результатов тестов.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
X3: Terrain Conflict (scene 1)
В X3: Terrain Conflict наблюдается процессорозависимость игры в тестируемой сцене: все видеокарты показывают практически одинаковые результаты. Разгон видеокарт дал минимальный прирост производительности. Поэтому засчитаем эту игру как боевую ничью между зеленым и красным лагерями.
Значения, близкие к минимально зафиксированной величине fps (с погрешностью 10%), сосредоточены на участках общей продолжительностью 37 секунд (40% тестового отрезка). Это позволяет утверждать, что в данной игре большое влияние на комфортный геймплей оказывает показатель min fps.
Движок игры хорошо оптимизирован, наибольшие просадки производительности наблюдаются в сценах со взрывами кораблей. У Radeon HD 4670 были обнаружены резкие периодические рывки на протяжении всей тестовой сцены. Это можно объяснить «незаточенностью» драйверов ATI Catalyst под эту игру. Подобная проблема была у видеокарт ATI в предшественнице этой игры – X3: Reunion, но со временем ее пофиксили в новых версиях драйверов.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
Xenus 2: White Gold
В Xenus 2: White Gold в очередной раз доминируют видеокарты GeForce 9600 GT и GeForce 9600 GSO. Со значительным отставанием тройку вновь замыкает Radeon HD 4670, причина которого в очередной раз кроется в малой ПСП продукта ATI.
Значения, близкие к минимально зафиксированной величине fps (с погрешностью 10%), сосредоточены на участках общей продолжительностью 26 секунд (29% тестового отрезка). Это позволяет утверждать, что в этой игре большое влияние на геймплей оказывает показатель min fps.
Движок игры хорошо оптимизирован, Все протестированные видеокарты прошли игровой участок плавно и без рывков, их производительность не падала ниже 20 fps.
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
Заключение
Начнем с подсчета игр, в которых победили или проиграли участники сегодняшнего исследования. Безусловным лидером является ZOTAC GeForce 9600 GT 512 Мбайт: он одержал убедительную победу над конкурентами в двадцати восьми играх из тридцати. Неожиданностью стала победа Sapphire Radeon HD 4670 512 Мбайт над лидером сегодняшнего забега в двух играх из тридцати. В трех он смог вплотную приблизиться к лидеру.
Но на этом у творения ATI успехи закончились. В противостоянии с его прямым конкурентом: ZOTAC GeForce 9600 GSO 512 Мбайт, он победил в восьми играх, сумел удержать боевую ничью в двух играх, но проиграл в двадцати играх из тридцати.
Перейдем к статистике разгона видеокарт:
- Sapphire Radeon HD 4670 512 Мбайт с разгоном обогнал работающую на штатных частотах ZOTAC GeForce 9600 GT 512 Мбайт в пяти, и сумел догнать в четырех играх из тридцати.
- ZOTAC GeForce 9600 GSO 512 Мбайт с разгоном обогнал работающую на штатных частотах ZOTAC GeForce 9600 GT 512 Мбайт всего в одной, и сумел догнать в шести играх из тридцати.
Безрадостная получается картина: обе платы не могут претендовать на внимание оверклокерской общественности, так как не способны с разгоном даже догнать лидера в двадцати играх из тридцати. Нельзя забывать о правиле (разгон - лотерея), но, тем не менее, тенденция вырисовалась безапелляционная.
Теперь рассмотрим среднестатистические результаты тестов по тридцати играм:
Сравнение производительности видеокарт, работающих на номинальных частотах и с разгоном, приведено в таблице:
Здесь отчетливо видно превосходство акселераторов NVIDIA над видеокартой ATI.
Проверим последний аргумент, способный привлечь внимание покупателей – это соотношение цена/производительность. На момент написания статьи видеокарты стоили:
- ZOTAC GeForce 9600 GT 512 Мбайт – 121 $;
- ZOTAC GeForce 9600 GSO 512 Мбайт – 100 $;
- Sapphire Radeon HD 4670 512 Мбайт – 85 $.
Взяв за основу среднестатистический avg fps, мы получили следующие цифры: 1. Видеокарты работают на номинальных частотах:
- ZOTAC GeForce 9600 GT 512 Мбайт = 121/52 = 2,33 $/fps;
- ZOTAC GeForce 9600 GSO 512 Мбайт = 100/43 = 2,33 $/fps;
- Sapphire Radeon HD 4670 512 Мбайт = 85/38 = 2,23 $/fps.
- ZOTAC GeForce 9600 GT 512 Мбайт = 121/59 = 2,05 $/fps;
- ZOTAC GeForce 9600 GSO 512 Мбайт = 100/48 = 2,08 $/fps;
- Sapphire Radeon HD 4670 512 Мбайт = 85/42 = 2,04 $/fps.
Как видно из вышеприведенных расчетов самой привлекательной по соотношению цена/производительность оказалась видеокарта Sapphire Radeon HD 4670 512 Мбайт – она смогла обойти по этому показателю обоих конкурентов, как с номинальными частотами, так и в разгоне.
Подведем итог по каждому участнику в отдельности.
ZOTAC GeForce 9600 GT 512 Мбайт показала себя истинным чемпионом, победив оппонентов в подавляющем большинстве игр. Более того, ее преимущество было настолько очевидным, что даже разогнанные конкуренты в большинстве случаев не смогли составить достойную конкуренцию.
ZOTAC GeForce 9600 GSO 512 Мбайт продемонстрировала отличный уровень производительности за свою цену, в 2/3 игр она уверенно обошла конкурента из красного лагеря. Единственным разочарованием стал слабый разгонный потенциал.
Sapphire Radeon HD 4670 512 Мбайт - темная лошадка сегодняшнего теста. В двух играх он обогнал ZOTAC GeForce 9600 GT 512 Мбайт, в трех сумел показать равный с ней результат. Большим плюсом этого продукта является хороший разгонный потенциал. Но бичем этого акселератора в первую очередь стала малая пропускная способность видеопамяти и в меньшей степени - недостаточное количество блоков растеризации. Именно из-за этих узких мест архитектуры он проиграл в своим конкурентам. Но, тем не менее, эта видеокарта способна привлечь многих покупателей отличным соотношением цена/производительность. В данном случае человек будет выбирать по двум критериям: максимальная производительность акселератора за любые деньги или вменяемая производительность за разумные деньги.
Примечание: использование для тестирования игр утилиты FRAPS в данном материале вызовет критику многих людей. Они считают, что результаты замеров в этом случае неточные и содержат недопустимую погрешность. Подобные доводы были опровергнуты в специальном исследовании, с которым прошу всех ознакомиться: «Современные методы тестирования игр».
Послесловие
К сожалению, нами допущена оплошность – видеокарта Sapphire Radeon HD 4670 512 Мбайт оказалась с заниженными частотами относительно референсных GDDR3 = 1750 МГц. Этот недочет был обнаружен уже после публикации материала.
В вышеприведенном заключении основным недостатком Radeon, влияющим на его производительность, была названа малая ПСП. Проведя анализ разгонного потенциала этой видеокарты, за основу был взят именно этот фактор. Мы понимаем, что при разгоне акселератора с 750/1750 МГц до 850/1950МГц, на его производительность также оказывает существенное влияние частота ядра, но за рабочую (хоть и грубую) версию был взят разгон GDDR.
Сведя все результаты тестов в одну таблицу, мы получили следующую картину:
Четко отслеживается, что с поднятием частоты GDDR значительно повышается производительность видеокарты. В общем зачете и среднестатистической выборке Sapphire Radeon HD 4670 512 Мбайт сумел догнать ZOTAC GeForce 9600GSO.
Не смотря на грубую подгонку данных, видно, что с референсной частотой GDDR является конкурентоспособным акселератором как по «голой» производительности, так и по соотношению цена/производительность.
Автор статьи Дмитрий Прилепских aka Phoenix_
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации rodyanin, Ivan_FCB, wa-Nadoo , Northwood-3179, Mazur, MaD!CaT и Hil.
Материал создан командой проекта Community of Hardware Enthusiasts .
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила