В бой идут старики: Radeon X1950PRO 256Mb и GeForce 7900GS 256Mb vs Radeon HD4650 512Mb и GeForce 9500GT 512Mb
реклама
- Вступление
- Технические характеристики видеокарт
- Установка и драйверы
- Настройки
- Методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Заключение
Вступление
Осенью 2006 года компании NVIDIA и ATI выпустили две видеокарты, впоследствии ставшие легендарными: GeForce 7900GS 256Mb и Radeon X1950Pro 256Mb. Эти акселераторы обозначили переломный момент в подходе к сегменту mainstream со стороны обоих вендоров. При стоимости видеокарты менее 300$ GeForce 7900GS 256Mb давала пользователю уровень производительности предыдущего флагмана GeForce 7800GT 256Mb, a Radeon X1950Pro 256Mb - на 15-20% быстрее Radeon X1800XT 256Mb.
Компании NVIDIA и ATI по-разному видели дальнейшее развитие игровой индустрии:
- NVIDIA сделала традиционный упор на текстурные операции, сделав количество пиксельных конвейеров равным количеству текстурных блоков - 1:1.
- ATI считала, что в современных играх соотношение вычислительных и текстурных операций уже может достигать 7 (и выше) к 1. Поэтому она пошла на риск и впервые выставила дисбалансную архитектуру, в которой соотношение пиксельных конвейеров было представлено к текстурным блокам, как соотношение 3:1.
В 2007 году новая архитектура видеокарт ATI дала результат:
- флагман Radeon X1900(1950)ХТХ 512Mb уверенно обходил своего конкурента GeForce 7900GTX 512Mb;
- в сегменте "производительных" видеокарт Radeon X1950Pro 256Mb уверенно обходил GeForce 7900GS 256Mb и шел практически на равных с более дорогой картой GeForce 7900GТ 512Mb.
Компания NVIDIA извлекла урок из этой ситуации, и легендарный GeForce 8800GТX 768Mb(G80), представленный осенью 2006 года, имел соотношение унифицированных потоковых процессоров к текстурным блокам, равное 2:1.
Недавно ко мне в руки попали видеокарты GeForce 7900GS 256Mb и Radeon X1950Pro 256Mb, и я решил протестировать их в современных играх. Мне стало интересно, насколько был оправдан разный подход к развитию игровой индустрии у компаний NVIDIA и ATI.
реклама
Соперниками для этих карт я выбрал современные видеокарты GeForce 9500GT 512Mb и Radeon HD4650 512Mb (DDR2).
Технические характеристики видеокарт
Рассмотрим технические характеристики участников сегодняшнего тестирования:
Установка и драйверы
Конфигурация тестового стенда:
- Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 450x8 - 1,45v) (L2=8Mb);
- системная плата GigaByte GA-X38-DS4;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 900MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 500Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
- видеокарта MSI Radeon X1950Pro 256Mb;
- видеокарта Gainward Radeon HD4650 512Mb DDR2;
- видеокарта EVGA GeForce 7900GS 256Mb;
- видеокарта Zotac GeForce 9500GT 512Mb;
- блок питания FSP Epsilon 700W;
- ZALMAN
Multi Fan Speed Controller. - Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
- Видеодрайвер: ATI CCC 9.2.
Настройки
Тестирование производительности видеокарт было проведено в разрешении: 1280 x 1024. Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. Все игры тестировались при дефолтных настройках драйверов ForceWare и Catalyst.
реклама
Для проведения тестирования производительности видеокарты был использован следующий набор синтетических бенчмарков и игр:
Call of Duty 4: Modern Warfare - DirectX 9.0, настройки тестирования - максимальное качество текстур, AA2/AF16.
Crysis v1.2 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0.
Crysis Warhead - DirectX 9.0, настройки тестирования - mainstream, AA0.
Devil May Cry 4 - DirectX 9.0, настройки тестирования - high, AA4.
FarCry2 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0, HDR&Bloom - on.
FEAR: Perseus Mandate - DirectX 9.0, настройки тестирования - maximum, AA2/AF8.
реклама
HalfLife2: Episode Two - DirectX 9.0, настройки тестирования - maximum, AA4/AF16.
LostPlanet: Colonies - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA2/AF8, HDR - on.
Stalker: Clear Sky v1.5.0.7 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, динамическое освещение объектов, AA0/AF0.
World in Conflict v1.03 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0/AF0.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила