"Укрепляя позиции": тестируем ATi Radeon HD 4870 1024 MB и NVIDIA GeForce GTX 260 (216 SP) 896 MB (страница 4)
реклама
4. Результаты тестов производительности видеокарт их анализ
Видеокарты расположены на диаграммах в порядке возрастания их стоимости. Результаты тестирования видеокарт на чипах ATi Radeon выделены красным цветом, на графических процессорах NVIDIA GeForce обозначены сине-зеленой гаммой. То есть, список видеокарт в тестах выглядит так:
- Radeon HD 4870 512 Мбайт 750/3600 МГц -> 845/3920 МГц;
- Radeon HD 4870 1024 Мбайт 750/3600 МГц -> 820/4152 МГц;
- GeForce GTX 260 896 Мбайт 575/1242/1998 МГц -> 702/1459/2484 МГц;
- GeForce GTX 266 896 Мбайт 575/1242/1998 МГц -> 663/1404/2484 МГц;
- GeForce GTX 280 1024 Мбайт 602/1296/2214 МГц -> 696/1514/2640 МГц.
Как и прежде, первыми мы с вами рассмотрим результаты тестирования видеокарт в двух синтетических бенчмарках:
3DMark 2006
Результаты тестирования видеокарт в 3DMark 2006 не принесли неожиданностей. Между двумя Radeon HD 4870 в режиме без методик улучшения качества графики разницы практически нет, тогда как при включении анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания видеокарта с вдвое большим объёмом видеопамяти вырывается вперёд. При этом ей не удается обогнать GeForce GTX 260/216SP, который, в свою очередь, здесь на 3~4 % быстрее, чем обычная GeForce GTX 260. В общем-то, интересного мало.
реклама
3DMark Vantage
Солидарен с 3DMark 2006 и более новый синтетический графический пакет Vantage. Radeon HD 4870 1024 Мбайт превосходит рефренсную Radeon HD 4870 512 Мбайт совсем незначительно. При этом обе видеокарты немного уступают здесь своим конкурентам на графических процессорах от NVIDIA. Также хотелось бы заметить по диаграмме, что последние с ростом частот масштабируются в "синтетике" лучше, чем видеокарты на чипах от AMD.
Unigine Tropics Demo
А вот технодемка Unigine Tropics преподнесла первый сюрприз, так как по совокупности тестов Radeon HD 4870 оказались быстрее, чем все конкуренты от NVIDIA. Разве что относящаяся к верхнему ценовому сегменту GeForce GTX 280 смогла конкурировать с ними в разрешении 1280 х 1024 без сглаживания и "анизотропки", но уступила в качественном режиме. Обе же GeForce GTX 260 остались в конце "пелетона" из пяти видеокарт. Замечу здесь, что разницы между двумя Radeon HD 4870 с разным объёмом видеопамяти здесь нет. GeForce GTX 260/216SP, напротив, демонстрирует весьма заметное (до 20 %) превосходство над GeForce GTX 260 со 192 унифицированными шейдерными процессорами.
World in Conflict
реклама
По результатам тестирования видеокарт во встроенном в игру World in Conflict бенчмарке можно отметить, что в лёгких графических режимах и низких разрешениях немного впереди оказываются видеокарты GeForce GTX 260/280, при этом отставание Radeon HD 4870 некритично. Что же касается сравнения двух видеокарт Radeon, то преимущество видеокарты с вдвое большим объёмом видеопамяти хоть и невелико, но всё же имеет место быть. Более того, в разрешении 1920 х 1200 с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией видеокарте от Palit удаётся опередить GeForce GTX 260/216SP (речь о номинальных частотах). Последняя также идёт немного впереди обычной GeForce GTX 260 (+4~8 %).
Enemy Territory: Quake Wars
Сначала о не интересном: разницу между двумя Radeon HD 4870 с разным объёмом видеопамяти ощутить в игре при таком фрейм-рейте невозможно, тем не менее она, как и тот самый суслик, есть ;). В принципе, тоже самое справедливо и для двух видеокарт GeForce GTX 260 при их тестировании в Enemy Territory: Quake Wars.
Ну а теперь об интересном. Впрочем, вы и сами уже видите, что в режиме без полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации результаты тестирования видеокарт не отличаются, от полученных в предыдущих бенчмарках и играх. Но стоит только активировать сглаживание степени 8x и "анизотропку", то Radeon HD 4870 не оставляют шансов соперникам, включая топовую GeForce GTX 280. Довольно интересный факт, тем более что три с половиной месяца назад на прежних драйверах и версии игры 1.4 такого преимущества мы наблюдать не могли, хотя и тогда Radeon HD 4870 выглядел достойно.
Call of Duty 4: Modern Warfare MP
В игре Call Of Duty 4 расстановка видеокарт по производительности существенно отличается от только что рассмотренных результатов Enemy Territory: Quake Wars. Здесь, наоборот, в лёгких режимах графики уверенно выглядят оба Radeon HD 4870 с минимальной разницей в производительности друг от друга, а в тяжёлых впереди видеокарты GeForce GTX 260/280. Преимущество новой GeForce GTX 260/216SP над прежней версией видеокарты здесь находится в диапазоне +4~5 %.
Unreal Tournament 3
В ещё одном пока достаточно популярном шутере Unreal Tournament 3 результаты тестирования примечательны тем, что разница в производительности между Radeon HD 4870 512 Мбайт и версией видеокарты с 1024 Мбайт "на борту" хорошо проявляется при повышении требований к объёму этой самой памяти, что, впрочем, вполне логично. Так, например, в лёгких графических режимах и разрешении 1280 х 1024, видеокарта с вдвое большим объёмом памяти быстрее примерно на 4 %, тогда как в 1920 х 1024, либо включении сглаживания преимущество переваливает даже за 13 %. Видеокарты на графических процессорах от NVIDIA в данной игре немного быстрее и в основном "разбираются" между собой. Новая GeForce GTX 260/216 опережает прежнюю версию видеокарты на 3~5 % и отстаёт от GeForce GTX 280 на 6~16 % в зависимости от разрешения и режима качества графики.
реклама
Devil May Cry 4
Из примечательных результатов в бенчмарке из игры Devil May Cry 4 можно отметить разве что рекордное преимущество новой GeForce GTX 260/216SP над предшественницей (правда, только в одном режиме качества). В остальном же кардинальных отличий от полученных ранее результатов здесь не имеется.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Первое впечатление от тестирования видеокарт в игре S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky – это слишком низкий фрейм-рейт при максимальных настройках качества графики в игре. Увы, но как вы видите, ни одна из тестируемых сегодня видеокарт не способна обеспечить геймеру комфортный уровень FPS. Несмотря на это, здесь можно выделить не только разницу в производительности между двумя Radeon HD 4870 (в пользу видеокарты с 1024 Мбайт видеопамяти), но и в целом победу AMD над NVIDIA. Разве что GeForce GTX 280 может на равных тягаться с более дешёвыми Radeon HD 4870. Две GeForce GTX 260 уступают им, конкурируя только между собой. При этом можно отметить, что новая видеокарта с 216 унифицированными шейдерными процессорами на 7~8 % быстрее старой версии.
Crysis WARHEAD
И ещё один шутер, для игры в который на максимальных настройках ни одной из тестируемых сегодня видеокарт не хватит. В отличие от S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, в Crysis WARHEAD первенствуют видеокарты на графических процессорах от NVIDIA. Лишь местами старая версия GeForce GTX 260 по производительности равна Radeon HD 4870 с 1024 Мбайт видеопамяти, в целом же не признать победу GTX здесь довольно трудно. Разница в производительности между двумя Radeon HD 4870 с разным объёмом видеопамяти составляет в Crysis WARHEAD от 9 до 17 %, что весьма недурно. Ну а в паре двух GeForce GTX 260 прирост производительности на новой видеокарте скромнее и лежит в диапазоне от 2 до 13 % в зависимости от режима качества графики и разрешения.
Far Cry 2
Что здесь можно отметить. В первую очередь, радует, что в самой новой из тестируемых сегодня игре Far Cry 2 фрейм-рейт выше чем тот, который мы могли наблюдать в двух предыдущих играх. Во-вторых, во всех режимах и разрешениях минимальный показатель FPS держится на довольно высоком уровне, а это значит, что уровень комфорта в игре также будет высок. В-третьих, Radeon HD 4870 1024 Мбайт опережает референсную версию видеокарты на величину вплоть до ~11 %. Очень неплохо. Ну и в-четвёртых, GeForce GTX 260/216SP быстрее видеокарты со 192 унифицированными шейдерными процессорами на 3~5 %. В целом же хотелось бы отметить, что в Far Cry 2 разрывы между видеокартами невелики.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила