Nvidia GeForce 9600 GT: достойный ответ ATI Radeon HD 3000? (страница 2)
реклама
Gainward Bliss 9600 GT 512MB GS: энергопотребление, шумность, разгон и температурный режим
Мы также провели замеры энергопотребления для Nvidia GeForce 9600 GT, понизив частоты карты Gainward до официальных значений: 650/1625 МГц для ядра и 900 (1800) МГц для памяти. В режиме 3D карты нагружались с помощью первого теста SM3.0/HDR пакета 3DMark06, запускаемого в цикле в разрешении 1600х1200 с форсированными FSAA 4x и AF 16x. Режим peak 2D эмулировался с помощью теста 2D Transparent Windows, входящего в состав PCMark05.
Поскольку имеющаяся в нашем распоряжении версия Nvidia GeForce 9600 GT основана на дизайне, отличном от эталонного, распределение нагрузки по шинам питания у вариантов, использующих эталонную PCB, может быть несколько иной.
Так как новое ядро имеет четырёхканальный контроллер памяти и 16 процессоров растровых операций, его нельзя назвать «половиной от G92», вследствие чего, выигрыш в уровне энергопотребления оказывается меньше, нежели в случае G84. Всё же, в режиме 3D GeForce 9600 GT потребляет примерно на 30% меньше, чем GeForce 8800 GT 512MB. Полученные нами 60 Ватт весьма далеки от заявленных Nvidia цифр, поэтому необходимости в приобретении какого-то особенно мощного блока питания нет, впрочем, как и в случае с решениями на базе ATI RV670.
реклама
Смысла в замере шумовых характеристик Gainward Bliss 9600 GT 512MB GS было немного, так как карта оснащена нестандартной системой охлаждения, но мы всё-таки провели соответствующие измерения с помощью имеющегося в нашем распоряжении цифрового шумомера DVM1326, работающего в режиме взвешенной кривой А. За точку отсчёта была принята цифра 43 дБА – именно таков уровень шума на расстоянии метра от работающей тестовой платформы, укомплектованной графической картой с пассивной системой охлаждения. При этом фоновый уровень шума в помещении лаборатории составлял обычные 36 дБА. Вот что показали замеры:
Сравнительно большой радиатор позволяет обойтись невысокой скоростью вращения вентилятора, так что карта практически не шумит даже в режиме 3D. Сам по себе, впрочем, вентилятор весьма шумный, что прекрасно слышно до загрузки операционной системы с установленными драйверами ForceWare. Что касается эталонного кулера, то он ничем не отличается от второй, улучшенной версии кулера Nvidia GeForce 8800 GT, и обладает аналогичными шумовыми характеристиками. Поскольку уровень тепловыделения GeForce 9600 GT заметно ниже, его вполне достаточно и серьезной необходимости в применении мощных систем охлаждения на картах, использующих новое ядро Nvidia G94, нет.
Поскольку Bliss 9600 GT 512MB GS уже разогнана производителем, существенного прироста частот нам добиться не удалось. Максимальный результат, при котором карта работала стабильно, составил 740/1850 МГц для GPU и 1080 (2160) МГц для памяти. Так как выигрыш в производительности от такого разгона вряд ли может быть существенным, мы решили не тестировать карту в этом режиме, ограничившись заводскими частотами и частотами, рекомендованными Nvidia. Температура GPU в простое составила 42 градуса Цельсия, а под нагрузкой не превысила 58-60 градусов, что является заслугой более мощной, по сравнению с эталонной, системы охлаждения, использованной Gainward в данном продукте.
Проблем с совместимостью Bliss 9600 GT 512MB GS с системными платами, поддерживающими стандарты PCI Express 1.0a и 1.1, зафиксировано не было.
Конфигурация тестовых стендов и методы тестирования
Сравнительное исследование игровой производительности Nvidia GeForce 9600 GT проводилось на стендах, имеющих следующую конфигурацию:
реклама
- Процессор Intel Core 2 Extreme X6800 (3.0 ГГц, FSB 1333 МГц x 9)
- Системная плата DFI LANParty UT ICFX3200-T2R/G (ATI CrossFire Xpress 3200) для карт ATI Radeon
- Системная плата Asus P5N32-E SLI (Nvidia nForce 680i SLI) для карт Nvidia GeForce
- Память Corsair TWIN2X2048-8500C5 (2x1 ГБ, 1066 МГц, 5-5-5-15, 2T)
- Жесткий диск Maxtor MaXLine III 7B250S0 (250 ГБ, SATA-150, буфер 16МБ)
- Блок питания Enermax Galaxy DXX (EGX1000EWL, номинальная мощность 1000 Ватт)
- Монитор Dell 3007WFP (30”, максимальное разрешение 2560x1600@60 Гц)
- Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit
- ATI Catalyst 8.2 для Radeon HD 3800
- Nvidia ForceWare 174.16 для GeForce 9600 GT
- Nvidia ForceWare 169.25 для GeForce 8800
Согласно принятой нами методике тестирования, драйверы были настроены таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможное качество текстурной фильтрации и минимизировать влияние программных оптимизаций, используемых по умолчанию как AMD/ATI, так и Nvidia. С целью достичь наивысшего качества изображения были включены опции сглаживания прозрачных текстур: Adaptive Anti-Aliasing/Multi-sampling для ATI Catalyst и Antialiasing – Transparency: Multisampling для Nvidia ForceWare. В результате, настройки драйверов выглядели следующим образом:
ATI Catalyst:
- Catalyst A.I.: Standard
- Mipmap Detail Level: High Quality
- High Quality AF: On
- Wait for vertical refresh: Always Off
- Enable Adaptive Anti-Aliasing: On/Quality
- Method: Multi-sampling
- Temporal Anti-Aliasing: Off
- Остальные настройки: по умолчанию
Nvidia ForceWare:
- Texture filtering – Quality: High quality
- Texture filtering – Trilinear optimization: Off
- Texture filtering – Anisotropic sample optimization: Off
- Vertical sync: Force off
- Antialiasing - Gamma correction: On
- Antialiasing - Transparency: Multisampling
- Остальные настройки: по умолчанию
В качестве тестового программного обеспечения мы использовали следующий набор игр и синтетических тестов:
First-Person 3D Shooters
- Battlefield 2142
- BioShock
- Call of Juarez
- Call of Duty 4
- Crysis
- Enemy Territory: Quake Wars
- F.E.A.R. Perseus Mandate
- Half-Life 2: Episode Two
- S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
- Unreal Tournament 3
Third-Person 3D Shooters
- Lost Planet: Extreme Condition
- Tomb Raider: Legend
RPG
- Hellgate: London
- Gothic 3
- The Elder Scrolls IV: Oblivion
Strategies
- Company of Heroes: Opposing Fronts
- Command & Conquer 3: Tiberium Wars
- World in Conflict
Semi-synthetic Benchmarks
реклама
- Futuremark 3DMark05
- Futuremark 3DMark06
Каждая из входящих в тестовый набор программного обеспечения игр была настроена нами на максимально возможный уровень детализации изображения, причём, использовались исключительно средства самой игры, изначально доступные простому пользователю – никакие конфигурационные файлы ручной модификации не подвергались. Исключением стал шутер Enemy Territory: Quake Wars, у которого был отключен встроенный ограничитель fps, зафиксированный на отметке 30 кадров в секунду. Игры, могущие использовать возможности DirectX 10, тестировались именно в этом режиме. За некоторыми исключениями, тестирование проводилось в наиболее распространённых на сегодня разрешениях: 1280х1024/960, 1600х1200 и 1920х1200, в случае отсутствия поддержки игрой формата экрана 16:10, вместо последнего использовалось разрешение 1920х1440. Во всех случаях, где это было возможно без отключения эффектов SM3.0/4.0/HDR, использовался режим, подразумевающий использование MSAA 4x помимо стандартной анизотропной фильтрации 16х. Активация сглаживания и анизотропной фильтрации осуществлялась либо средствами самой игры, либо, при их отсутствии, форсировалась с помощью соответствующих настроек драйверов ATI Catalyst и Nvidia ForceWare. Для получения данных о производительности использовались либо встроенные в игру средства, с обязательной записью оригинальных демо при наличии такой возможности, либо, при их отсутствии, утилита Fraps 2.9.1 в ручном режиме. По возможности фиксировались данные не только о средней, но и о минимальной производительности. С целью сравнения в тестировании также принимали участие следующие графические карты:
- Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB (G92, 650/1625/1940MHz, 128sp, 32tmu, 16rop, 256-bit, 512MB GDDR3)
- Nvidia GeForce 8800 GT 512MB (G92, 600/1500/1800MHz, 128sp, 32tmu, 16rop, 256-bit, 512MB GDDR3)
- Nvidia GeForce 8800 GT 256MB (G92, 600/1500/1400MHz, 112sp, 28tmu, 16rop, 256-bit, 256MB GDDR3)
- ATI Radeon HD 3870 (RV670, 775/2250MHz, 320sp, 16tmu, 16rop, 256-bit, 512MB GDDR4)
- ATI Radeon HD 3850 (RV670, 670/1660MHz, 320sp, 16tmu, 16rop, 256-bit, 256MB GDDR3)
Результаты тестирования
Трехмерные шутеры с видом от первого лица
Battlefield 2142
Игра стандартно не поддерживает разрешений формата 16:10, поэтому вместо разрешения 1920х1200 в ней используется разрешение 1920х1440, имеющее стандартное соотношение сторон 4:3.
Начало достаточно впечатляющее: Nvidia GeForce 9600 GT не только опередила ATI Radeon HD 3870, но и практически не уступила GeForce 8800 GT 512MB, несмотря на то, что имеет на 48 шейдерных процессоров и 12 (24) TMU меньше! Впрочем, посмотрим, что будет в более сложных и требовательных играх.
BioShock
BioShock не поддерживает FSAA при работе в среде Windows Vista в режиме DirectX 10, поэтому мы тестируем игру в режиме без сглаживания.
В условиях Bioshock триумф новинке повторить не удалось, что и неудивительно, поскольку игра использует продвинутый движок и спецэффекты DirectX 10, что требует серьёзных вычислительных мощностей. Тем не менее, Nvidia GeForce 9600 GT удаётся выглядеть ничуть не хуже ATI Radeon HD 3870 в разрешении 1280х1024 и значительнео лучше в разрешениях 1600х1200/1680х1050. Лишь в 1920х1200 сказывается меньшая пропускная способность памяти, но и в этом случае отставание от решения AMD составляет какие-то 6%-7%. За исключением этого последнего разрешения, производительность новой карты Nvidia находится на вполне комфортном уровне.
Call of Juarez
Новому GeForce 9600 GT удаётся поддерживать паритет с ATI Radeon HD 3870 даже там, где тот традиционно силён, причем, разработка Nvidia ещё и опережает соперника в минимальной производительности. В более высоких разрешениях начинает сказываться давняя проблема карт Nvidia – неэффективное использование имеющегося объема видеопамяти, вызванное драйвером или особенностями функционирования контроллера памяти, и ATI Radeon HD 3870, не страдающий этим недугом, легко вырывается вперёд.
В целом, общий уровень производительности крайне низок и не позволяет говорить о практическом значении полученных результатов.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Nvidia GeForce 9600 GT уверенно идёт вровень с более дорогим Nvidia GeForce 8800 GT 512MB, слегка уступая ему в минимальной производительности. Это не мешает ему обеспечивать комфорт игроку в разрешениях до 1600х1200/1680х1050 включительно. ATI Radeon HD 3870 на это, к сожалению, не способен – уже в 1280х1024 его минимальная производительность составляет менее 25 fps.
Crysis
Поскольку при уровне детализации Very High игра чрезвычайно требовательна, мы тестируем её при отключенном FSAA для того, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию с производительностью.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила