Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo

реклама

На конференции Embedded Vision Summit представитель компании Microsoft и один из организаторов мероприятия рассказали о своём опыте работы со шлемом HoloLens. Напомним, это опытный шлем Microsoft для дополненной реальности на платформе Intel (SoC Cherry Trail). Устройство автономное и не требует подключения к ПК. Часть задач выполняет платформа шлема (процессор Intel Atom и специализированный DSP HPU/Holographic Processing Unit), а часть задач выполняется в облаке при передаче данных через Wi-Fi. Шлем уже распространяется среди разработчиков. Цена вопроса — $3000. Как сказал эксперт, устройство должно стать легче (сейчас шлем весит полкило) и дешевле.

реклама

Блок-схема платформы (шлема) Microsoft HoloLens

Позже в текущем году ожидается выход более лёгкого шлема по сниженной цене. Из подробностей известно, что вместо четырёх камер у "уценённой" версии будут две камеры, и её можно будет подключать к ПК под управлением Windows 10 для достижения эффекта погружения в виртуальную реальность. Заявлено также о поддержке технологии отслеживания положения головы. В то же время, отмечает разработчик, чтобы HoloLens по массогабаритным характеристикам стали похожи на очки Google Glass должно пройти не меньше десяти лет. Но даже от нынешней версии шлема "голова уже не раскалывается".

Одним из главных вызовов, с которым столкнулись разработки HoloLens, это необходимость обработки большого объёма визуальной информации. Иначе говоря — проблема создания цифровой модели окружающего человека пространства. В настоящий момент Microsoft ищет баланс между объёмом данных, обрабатываемых шлемом и объёмом данных, обрабатываемых в облаке. Например, для создания 3D-карты четырёхэтажного офиса одного из разработчиков потребовалось около 100 сессий. Данные "склеивались" в облаке Microsoft с использованием ресурсов удалённых графических процессоров. Но даже это не позволило избежать ошибок в виде "чёрных дыр" на карте и других искажений.

Альтернативой может стать "склейка" карты с использованием ресурсов процессора и операций с плавающей запятой, а также привлечение к этой работе нейронных сетей. В идеале, уверен разработчик, вся эта работа или большая её часть должны выполняться непосредственно в датчике изображения и к этому надо стремиться. Иначе приходится вхолостую гонять туда-сюда большие объёмы информации. Что же, эксперименты продолжаются и в компании рассчитывают на поддержку проекта со стороны независимых разработчиков. И таких день ото дня становится всё больше и больше.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают