Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Быстро и очень дорого: не столько быстро, сколько дорого.

реклама

Изначально планировалось, что анонс технологии Quad SLI в её нынешнем воплощении состоится одновременно с дебютом GeForce 9800 GX2, но позднее NVIDIA решила выждать ещё недельку, чтобы довести до ума драйверы. Как известно, именно от степени совершенства драйверов зависит эффективность масштабирования производительности многочиповых графических решений.

Как вы можете помнить, для современных игр NVIDIA обещала прирост быстродействия на 50-80% по сравнению с одиночной GeForce 9800 GX2 в разрешениях свыше 1600 х 1200. Довольно смелое заявление, справедливость которого обозревателям предстояло проверить на практике в момент анонса Quad SLI. Напоминаем вам, что новое поколение этой технологии подразумевает использование двух видеокарт GeForce 9800 GX2, которые распределяют нагрузку по методу AFR - каждый видеочип обрабатывает свой кадр.

реклама

Для работы с Quad SLI потребуется материнская плата на базе чипсетов nForce 780i SLI или nForce 790i SLI, сгодится также и Intel D5400XS, служащая основой для платформы Skulltrail. Кстати, коллеги с сайта Anandtech как раз использовали эту платформу в своих тестах. Было обнаружено, что эффективность Quad SLI в некоторых случаях серьёзно ограничивается быстродействием центрального процессора. Разгон двух четырёхъядерных процессоров Core 2 Extreme QX9775 (3.2 ГГц) на 25% в одном из случаев позволил повысить быстродействие при разрешении 1920 х 1200 на 50%. В целом же картина масштабируемости выглядит так:

В тяжёлых графических режимах прирост для GeForce 9800 GX2 достигает 60%, и это максимальный показатель. Следует признать, что связка из двух Radeon HD 3870 X2 пока масштабируется лучше. Обидно, что в игре Crysis, которая выжимает все соки из самого современного "железа", прирост быстродействия от перехода на Quad SLI получается довольно скромным. Старые игры, что характерно, неплохо масштабируются в Quad SLI. Как и ранее, для работы с этой технологией предпочтителен монитор с диагональю не менее 24-30".

Связка из двух GeForce 9800 GX2 под нагрузкой потребляет меньше энергии, чем пара Radeon HD 3870 X2, но в режиме "холостого хода" решение AMD оказывается экономичней. Пожалуй, Quad SLI в её нынешней реализации заинтересует только обеспеченных максималистов, которые готовы потратить тысячи долларов за право обладания самой быстрой графической подсистемой. Однако, если поступиться незначительной частью амбиций, можно получить более выгодную по соотношению цены и производительности систему - например, на базе одиночной GeForce 9800 GX2 либо связки из двух видеокарт GeForce 8800 GT / GeForce 9600 GT.

Глубокий анализ современных многочиповых графических решений AMD и NVIDIA проведён нашими коллегами с сайта X-bit Labs - итогом работы стал обстоятельный двадцатистраничный обзор. Кстати, с выходом на следующей неделе видеокарт GeForce 9800 GTX, способных объединять три видеочипа G92 в связке 3-Way SLI, расстановка сил может измениться, так что точку в этом повествовании ставить рано.

Сейчас обсуждают